Как снять краску с пластика: эффективные средства (+22 фото)

Как и чем быстро и бережно оттереть краску с пластика?

Если во время проведения ремонтных работ не была проведена защита всех поверхностей от попадания краски, то пятен не избежать. С проблемой снятия краски с пластика сталкиваются зачастую и владельцы авто.

Пластмассовые предметы, требующие обработки, в этом случае могут доставить много проблем. На выручку придут средства, которые способны удалить даже стойкие пятна.

Разберем подробнее, как и чем оттереть краску с пластика в домашних условиях.

Все возможные сложности

Сложность очищения пластика от краски связана с самим материалом, который плохо воспринимает агрессивные (едкие и абразивные) средства чистки, которые могут нарушить гладкость поверхности или разъесть ее.

Также его нельзя подвергать сильному нагреву, чтобы не спровоцировать деформацию вещи. Поэтому из-за таких ограничений для пластмассовых предметов не подойдут широко распространенные методы на основе термического и механического воздействия.

Но если «виновник проблемы» — водоэмульсионная краска, то снять ее поможет нагрев поверхности феном до 60 или 70º. При этом она начнет отставать, и ее будет легко снять, поддевая шпателем.

Подбор растворителя

В тех случаях, когда снять свежее пятно от случайного попадания или неудачного эксперимента вовремя не удалось, придется воспользоваться химическими реагентами.

Использовать для этого можно даже напрямую не предназначенные для смывки вещества.

На многих пластиковых предметах с обратной стороны проставляется специальная маркировка в треугольнике, помогающая определить вид пластмассы. Это – полезная информация, она позволяет более точно подобрать растворитель.

Для большинства составов подходят чистящие средства с вхождением спирта или минеральных соединений.

КодировкаСокращенное обозначениеНаименование
1РЕТПолиэтилентерелфталат
2, 4ПЭНП, ПЭВППолиэтилен (низкой или высокой плотности)
3ПВХПоливинилхлорид
5ПППолипропилен
6PSПолистирол
7Прочее

Легче всего поддается чистке материал с кодировкой «6».

Приступая к удалению краски, необходимо подготовиться:

  • очистить пластик от пыли;
  • подобрать смывку;
  • запастись ветошью;
  • инструмент, которым наносится средство (спонж, кисточка или ватная палочка);
  • приготовить средства защиты (перчатки, респиратор).

Применение нового средства для смывки желательно протестировать на малозаметном участке. Такой подход даст возможность увидеть реакцию пластика на применяемую химию.

Как убрать ацетоном?

Для работы понадобится:

Процесс удаления краски:

  1. Обильно смочить поверхность пятна ацетоном при помощи салфетки.
  2. Смочить в нашатырном спирте спонж.
  3. Протереть испачканную поверхность спонжем.
  4. Промыть и высушить пластик.

Смывка

Смывка – это специально предназначенный для удаления лакокрасочного покрытия препарат. Подбирают ее с учетом типа лакокрасочного средства, которое было использовано. Необходимо при работе учитывать, что все виды смывок токсичны.

Для удаления краски с пластика требуется несколько этапов:

  1. Подготовить 50%-ый раствор каустической соды (или в 20%-ый раствор едкого калия).
  2. Выдержать 4-5 часов.
  3. После того как начался процесс отслойки краски, можно потереть пострадавший предмет щеткой.
  4. Промыть предмет.

Если нет возможности устранить краску погружным способом, можно наносить выбранный состав на поверхность кистью.

При таком варианте использования нельзя допускать полного высыхания смывки на поверхности предмета. Если не придерживаться данного условия, удаление краски будет неэффективным, и процесс придется повторить.

Многие профессиональные средства не предназначены для обработки пластика.

Как удалить тормозной жидкостью?

При использовании этого продукта снятие краски будет проходить слоями. Для достижения эффекта испачканный пластиковый предмет окунают в тормозную жидкость и выдерживают в ней 20-30 минут. После этого остатки краски счищаются старой зубной щеткой, а само изделие промывается.

О том, как удалить краску с пластика при помощи тормозной жидкости, расскажет видео:

Средство для прочистки канализационных труб «Крот» тоже может применяться для очистки пластмассы от краски. При таком способе действие очистителя – достаточно эффективное решение проблемы. Крот наносят на поверхность, выдерживают не менее получаса, и счищают отставшую массу щеткой.

Метанол

Метанол – это токсическое вещество, которое имеет высокую эффективность при очищении пластиковых и других поверхностей от краски.

Его применение должно проводиться с обязательным применением респиратора и перчаток в помещении, которое хорошо вентилируется.

Порядок работ похож на применение других устранителей краски. Метанол наносится на поверхность, выдерживается четверть часа и удаляется.

Обезжириватель, уайт-спирт

Порядок работы средствами предполагает выполнение таких действий:

  1. Нанесение их на поверхность.
  2. Выдерживание не менее четверти часа.
  3. Протирание щеткой.
  4. Смывание с поверхности.

Ничего не помогает – что делать?

Удаление старых слоев краски с пластика, имеющего сложную фигурную форму, обычными средствами может быть затруднено из-за рельефности. Решить проблему поможет использование жидкого стекла и силиконового герметика.

Но если другие способы не помогли, придется воспользоваться самым радикальным – соскребанием засохшего покрытия.

Для этих целей применяют:

  • наждачную бумагу;
  • канцелярский нож;
  • бритвенное лезвие;
  • столовый нож и т.д.

В процессе очистки поверхность зачищают механическим способом. Затвердевшая краска достаточно твердая, и при использовании абразивных и острых предметов очистки она зачастую снимается со слоем пластика.

Радикальные способы чистки от краски хоть и справляются с задачей, но приводят к серьезным повреждениям. Даже при большой аккуратности действий, поверхности может быть нанесен непоправимый вред.

После подобной зачистки пластика агрессивными методами его поверхность будет нуждаться в полировке и покрытии новым слоем краски.

Рекомендации специалистов

Справиться со сложной задачей помогут профессиональные рекомендации:

  1. Все работы по устранению краски с пластика следует проводить с использованием средств личной защиты.
  2. Чрезмерные физические усилия, агрессивные химикаты и воздействие абразивными средствами могут привести к повреждению пластика.
  3. Если планируется термическая обработка водоэмульсионной краски на пластике, то следует учитывать, что ее нельзя проводить при низкой температуре воздуха. В этом случае температурный перепад может спровоцировать деформацию пластмассы.
  4. Если в чистке нуждаются электроприборы с пластмассовым корпусом, розетки, настенные выключатели, их необходимо предварительно отключить от электросети.
  5. После отмывания электроприборов следует выждать не менее 2-х часов до того, как снова подключить в электросеть.
  6. Если пластиковая вещь требует особенно бережного обращения (например, оконный профиль), необходимо проконсультироваться со специалистом относительно выбора средства.
  7. Знание вида краски, которая нанесена на пластик, поможет быстрее подобрать чистящее средство.

В ряде случаев краску с пластика не получится снять без повреждения изделия. При этом необходимо быть готовым к тому, что вещь может потерять презентабельный вид или будет требовать серьезной реконструкции.

Заключение

Пластик – одна из сложных для чистки поверхность. Оттереть ее от краски быстро, качественно, и без ущерба для самого изделия, возможно не всегда.

На выручку придут проверенные временем рецепты и профессиональные средства, которые следует применять строго по инструкции.

Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Чем бы убрать краску с модели?

Всем здравствуйте.
Решил собрать свою первую модель. Кузов загрунтовал, покрасил черной автомобильной краской из балончика. Но, предсказуемо, вышло не очень.
Чем можно убрать краску с пластиковой модели? Хотелось бы повторить процесс заново…

Комментарии 37

Пользовался успешно пару раз тормозной жидкостью, но правда по фигуркам, окрашенные давно “звездинским” акрилом. Сам хочу сейчас попробовать “кротом”пару моделек отмыть от старой краски. Недавно нечаянно пролил баночку с разными “отходами” на покрашенную модель-вся краска вместе с грунтом мгновенно слезла до пластика. В эту баночку, которая заменяет мне очистную станцию, сливал все подряд-жидкости для промывки аэра и кистей, УС, 646, водку, ацетон и спирт. Но что-то больше не хочу такого эксперимента повторять.

Спасибо всем. Попробую

Раньше томозной жидкостью пользовался — на день-полтора положил и всё сошло.
А потом кротом попробовал — понравилось. При любом варианте дотирка в тазике с тёплым мыльным раствором кисточками, щёточками т.д.

крот, крот и ещё раз крот) Главное руки не пожечь только. Тормозухой пользовался когда то в 80-е, самое страшное это потом саму тормозуху смыть!

+1))) В то время только тормозуха и была))) А смывалась она ой как не просто, согласен!)

крот, крот и ещё раз крот) Главное руки не пожечь только. Тормозухой пользовался когда то в 80-е, самое страшное это потом саму тормозуху смыть!

А если кротом смывать с оргстекла заводскую краску( шильдики марки авто) — само оргстекло не станет в микротрещинах?

Снимал и тормозом и кротом, оба средства работают

Тормозуха разрушает структуру пластика. Он становится хрупкий. Конечно эффективно но главное не передержать. Я краску снимаю жидкостью для снятия лака с ногтей. Но там тоже раз на раз. Иногда хорошо снимает иногда вообще никакого толку, все от производителя зависит. Зато безопасно. ватными дисками и палочками потер и все. остатки из углублений иголкой вытащил, чуть шкурнул и крась по новой. Лучше не экономь и бери краску от тамии. Автокраска не всегда удачно подходит. Хотя у меня есть одна модель, хорошо выкрашенная мобихелом.

Дим, дополню, что жидкость должна быть без ацетона.

если в ней нет ацетона-то там будет бутилацетат или что чаще всего — толуол. Все три компонента жрут пластик и портят его, а главное что всё это долго. И воняет.
Лучше всего “крот” для промывки канализации. И лучше всего сухой порошок для разведения водой, он без добавок, чистая щёлочь. Работает быстро и без особой возни с оттиранием. Потом смываем просто водой проточной тёплой, тщательно.
И это…автокраски это для автомодели самое оно. Только краски надо хорошие брать. Если в баллонах то как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.

Читайте также:  Краска жидкая резина: преимущества и область применения

Ну пластику он вредит если только в этом растворе его держать долго. при отмывании никаких повреждений не было замечено. Одну модель трижды отмывал “лаской”. Мотип тоже уже не тот. один раз красил им. Пластик поплавило. он весь дыбом стал и в микротрещинах был.

Мотип который “тот”- это баллоны по 350мл с БУМАЖНОЙ этикеткой. С кодированными цветами. У меня вся машина ими была крашена, вкруг. И 10 лет ездила и полировку зеркальную- до последнего сохраняла.
А железные поллитровые- это для российского рынка, с российскими цветами для тазов, разлитые не в Германии а кажись в Турции. Либо технические краски: для двигателя, дисков и т.п…они с добавками.

Кроме того. Если это Тамия или Фуджими- там пластик с особо высокого давления пролит. Глянцевый, при обработке ещё ворсится он. Так вот эти кузова категорически нельзя красить никакими баллонами включая тамиевские баллоны- без грунтовки изолирующей. Пластик пожрёт и сморщит, появятся трещины.

Я обычным тамиевским грунтом заливал. другой раз автомобильным. там пластик не поело но краска на грунте не держалась.

тамиевский лучше автомобильного, он на бутилацетате и вгрызается в пластик. А ты после грунтовки матировал поверхность? Вышлифовывал? Странно вообще что не держится…Может краска мороженная была? Акрил умирает от заморозки.

да, естественно. ложилось все идеально, но после маскировки краска вместе с скотчем слезала, причем дважды. Сначала один авто грунт по том второй. видать с краской косяки были.

судя по всему да…скаска попалась конченная.

если в ней нет ацетона-то там будет бутилацетат или что чаще всего — толуол. Все три компонента жрут пластик и портят его, а главное что всё это долго. И воняет.
Лучше всего “крот” для промывки канализации. И лучше всего сухой порошок для разведения водой, он без добавок, чистая щёлочь. Работает быстро и без особой возни с оттиранием. Потом смываем просто водой проточной тёплой, тщательно.
И это…автокраски это для автомодели самое оно. Только краски надо хорошие брать. Если в баллонах то как минимум МОТИП, а под аэр то лучше дюпонт или RN. Никакого гуана типа мобихелл или вика не стоит даже пробовать.

уважаемый, а чем вас Вика не устроила?нормальный 2-х компонентный акрил.знакомые маляры используют его уже 1000 лет и для покраски и для аэрографии и не жалуются, да и сам им часто пользуюсь при ремонтных работах

Как удалить краску с разных поверхностей?

Краска – один из самых известных строительных материалов. Им пользуются повсеместно – для косметического ремонта в доме, окраски металлических поверхностей, в крупном строительстве и т.д. Чтобы заново окрасить поверхность свежей краской, нужно обязательно удалить старый слой. К тому же, по неосторожности можно испачкать одежду, с которой удалить пятно краски сложно.

Однако зная основные правила удаления краски, можно сделать это очень быстро.

Ошибки при удалении старой краски

Современные средства. Решившись на удаление старой краски вручную, вы очень скоро поймете, что это крайне трудоемкий процесс. Даже в случае с небольшой площадью поверхности, сделать это сложно. Поэтому воспользуйтесь новыми средствами химической промышленности, позволяющими удалить старую краску быстро и без остатка;
Выбор инструментов. Неправильный выбор инструментов для удаления старой краски приведет к тому, что вы только прибавите себе работы. Очищая поверхность с помощью металлических предметов (шпателя, ножа), вы повредите ее;
Качество старой покраски. Не смотря на то, что в некоторых местах старая краска облупилась и покрылась пузырями, провозитесь вы с чисткой вручную долгое время. Иногда может показаться, что вот-вот немного подковырнешь волдырь, и пласт старого покрытия сойдет. Однако это далеко не так. Как правило, краска лежит на поверхности плотно, и удалить ее очень сложно.

Вывод: скребки, шпатели и ножи для очистки старой краски с поверхностей просто не пригодны. Воспользуйтесь лучше советами специалистов, которые отличаются эффективностью и быстротой выполнения задачи.

Удаление краски с помощью строительного фена

По сути, и принципу действия строительный фен аналог обычного фена для сушки волос. Единственное отличие в том, что данное устройство значительно мощнее и может работать на нескольких специальных режимах. Строительный фен способен нагревать воздушные массы до очень высокой температуры.

Удалить застаревшую краску с поверхностей с помощью строительного фена сможет даже новичок. Направленный поток горячего воздуха нагревает слой краски, и она легко снимается с предмета. Без вашего непосредственного вмешательства поверхность не очистится, но сходить краска будет гораздо легче.

При нагревании молекулярные связи веществ, входящих в состав любой краски разрушаются, и она легко отделяется от любой поверхности. Теперь уже ее легко можно счистить шпателем, ножом или скребком, не опасаясь повредить окрашенное изделие.

Последовательность удаления краски с помощью фена следующая:

Выберите на панели управления устройства режим «Снятие краски»;
Включите прибор и поэтапно (шаг за шагом) нагревайте краску;
Перед переходом к следующему участку, счищайте краску с уже обработанной поверхности.

Удаление старой краски с помощью растворителя

Чтобы правильно подобрать растворитель, который удалит старую краску, нужно знать, на основе какого химического компонента она изготовлена. В случае с водоэмульсионной краской, в качестве растворителя используют воду.

Если вы собрались удалить с помощью растворителя краску, но не знаете на основе чего она изготовлена, воспользуйтесь универсальным растворителем. В инструкции к средству должно быть описано, как им пользоваться, и для обработки каких поверхностей применять не стоит.

Последовательность действий при очищении пятен с использованием растворителя следующая:

Растворитель наносится на поверхность изделия;
Краска размягчается в течение 5-10 минут;
На чистую губку наносится еще немного растворителя, и с ее помощью снимаются остатки краски.

Этот способ подходит для тех случаев, когда краску необходимо удалить с маленькой поверхности. Например, с одежды или закапанного пола.

Удаление старой краски с помощью шлифовального аппарата

Данный инструмент позволяет значительно сократить время и усилия для удаления старой краски с больших поверхностей. В данном случае можно взять любую шлифовальную машинку. Не нашлось таковой в хозяйстве? Воспользуйтесь обычной дрелью. Главный недостаток этого метода – в процессе может возникнуть большое количество ядовитой пыли. Поэтому перед началом чистки закройте нос и рот респиратором или хотя бы марлевой повязкой, смоченной в воде.

Помимо всего прочего, не стоит упускать из виду старый проверенный способ удаления краски с помощью наждачной бумаги. Главное запастись терпением, и с ее помощью, краску удалить можно будет с большинства твердых поверхностей.

Удаление краски с ковровых покрытий

В данном случае, самым важным считается не оставлять на потом удаление свежего пятна краски на ковре. Если вы только закапали ковровое покрытие, и краска еще не застыла, смойте ее простой водой с использованием обычной посудной губки.

Счищайте краску с ковра так, чтобы она не проникала еще глубже в ворс. Не надавливайте на тряпочку или губку, проводя отрывистыми легкими движениями по поверхности. Втирая в ее в ковер, вы только сделаете пятно еще больше, и очистить его будет уже сложнее.

Остатки свежей краски легко удалятся с ковра обычной водой. Одним из самых удачных вариантов средств для удаления краски с поверхности является растворитель. Правила выбора средства описаны выше. С их помощью можно удалить даже застарелые пятна краски.

Удаление краски с мебели и стеклянных поверхностей

Удалить краску с гладких поверхностей проще. Это могут быть паркет, линолеум, стекло, дерево и т.д. Здесь не обязательно использовать строительный фен или растворители. Можно обойтись обычным лезвием для бритья.

Последовательность действий при удалении краски с ровных поверхностей следующая:

Расположите плоскость лезвия под маленьким углом к поверхности;
Подцепите краешек краски и двигайте лезвие мелкими движениями, постепенно счищая пятно.

Если краска старая, она отлетит от ровной и гладкой поверхности моментально. В том случае, когда вы случайно капнули краской на стекло, и она не успела еще высохнуть, можете протереть испачканное место влажной тряпочкой. Только не растирайте по поверхности краску, постарайтесь резким круговым движением ее собрать.

Удаление краски с одежды

Не нужно будет думать, как удалить краску с одежды, если вы сделаете это, пока она еще не высохла. Снимите каплю с помощью сухой салфетки, а остатки почистите ваткой, смоченной в растворителе или авиационном керосине. Не трите загрязнение, вы повредите волокна ткани и испортите вещь. Лучше всего перед тем, как применить растворитель, вывернуть наизнанку одежду, и протирать пятно с обратной стороны. Визуально обрисуйте контур загрязнения, отступите сантиметр, и стирайте краску от окружности к центру поступательными движениями.

Существует множество разновидностей краски, каждая из которых изготавливается на определенной основе. Поэтому и способы ее устранения различаются:

Читайте также:  Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Краски на водной основе. К ним относятся акварель, гуашевая, водоэмульсионная краска. Принцип очистки одежды от подобных красителей не сложный. Нужно промыть загрязнение холодной водой, а потом замочить со стиральным порошком. Достаточно 15 минут подержать белье в растворе и пятно легко отстирается.
Масляные краски для рисования и росписи по фарфору и керамике. В данном случае, процесс очистки одежды несколько сложнее. С использованием все той же воды и стирального порошка можно добиться определенных результатов, но средство нужно применять с высоким содержанием ПАВ. Можно предотвратить подобные казусы, заранее капнув в пузырек с краской немного жидкого мыла или шампуня. Тогда отстирать ее от одежды будет намного легче.
Латексные и акриловые краски. Чтобы удалить с вещей свежие пятна от перечисленных красок, нужно взять старую зубную щетку, отбеливатель, порошок для стирки белья. Способ очистки текстиля следующий:

Выверните одежду, и подставьте ее под мощную струю прохладной воды;
Аккуратно выжмите вещь;
Положите в стиральную машину;

Выставите на табло температуру 30˚, и задайте самый длинный режим стирки в этом диапазоне температур;
По окончании стирки, проверьте пятно на наличие остатков загрязнения;
Если загрязнение не отмылось, запустите тот же режим еще раз;
Остатки краски снимите с помощью зубной щетки, смоченной в воде и стиральном порошке. Круговыми движениями растирайте средство по пятну, удаляя краску;
Промойте место загрязнения теплой водой;
Отправьте одежду в стиральную машину еще раз, и установите максимально возможную температуру для данной ткани.

Все еще видны следу краски? Тогда попробуйте снять остатки с помощью растворителя или отбеливателя (в случае с белыми тканями).

Масляная строительная краска. Если пятно свежее, сделайте так же, как описано в предыдущем варианте. Только вместо стирального порошка используйте жидкое мыло или шампунь. Налейте средство на пятно, и дайте хорошенько пропитаться. Если краска не очень свежая, постарайтесь с помощью ножа удалить верхнюю часть загрязнения. Намочите кусок ватки или губки в скипидаре, и пропитайте загрязненный участок. Понемногу снимайте краску. Удалится она не сразу, останется пятно. Поэтому нужно продолжит работу следующим способом:

Уложите ткань между двумя чистыми листами бумаги и прогладьте горячим утюгом;
Растворите чайную ложку средства для мытья посуды в двух столовых ложках воды, и полученной смесью почистите остатки загрязнения.

Простирайте белье руками или в машинке со стиральным порошком.

Для деликатных тканей – шелка, кашемира, ангоры, натуральной кожи, химические реактивы не подойдут. В данном случае применим другой метод. Смочите ватный диск в небольшом количестве растительного масла, и круговыми движениями аккуратно очистите ткань. После этого, стирайте одежду, как обычно, сушите на открытом воздухе, чтобы удалить запах краски.

Растительное масло прекрасно снимает остатки краски с кожи человека. Вместо агрессивных к кожному покрову растворителей, для удаления свежей краски применяют именно масла.

Снятие краски с пластика

#1 OFFLINE The Rock

#2 OFFLINE petrov911

#3 OFFLINE i66

#4 OFFLINE SAnd

Как снять краску с пластмассовых элементов на форике ?
Это бампер и накладки на арки?
Шкуркой тереть? Но у пластика там есть фактура, и шкуркой она затрется.

#5 OFFLINE The Rock

#6 OFFLINE SAnd

. Просто перегреваем краску и грунт, и она начинает отслаиваться?

#7 OFFLINE The Rock

#8 OFFLINE SAnd

#9 OFFLINE The Rock

SAnd, А если использовать скотч-брайт не получится ли равномерно зашкурить поверхность? В рекламах скотч-брайта пишут что он не изменяет фактуры ошкуриваемой поверхности из-за своей мягкости?

Просто покрасить, я рассматриваю как самый последний вариант (через N лет, я буду полностью делать кузов, менять пороги, левую заднюю арку с крылом и полностью перекрашивать), а до наступлениях тех счастливых лет я бы хотел оставить пластиковые элементы без краски и так чтобы они выглядили б штатно. Из-за того что задний и передний бампер красить нормально сейчас не хочу, а выглядят они достаточно печально. И если б получилось их пластику сделать нормальный вид, было бы просто отлично.
Вот и ищу способы.

Сообщение отредактировал The Rock: 20 Июль 2011 – 21:50

#10 OFFLINE SAnd

#11 OFFLINE The Rock

Андрей, спасибо за советы. Подумал что действительно драный пластик будет не очень. Решил покрасить его краской (балончик MOTIP для бамперов) “пластмассового” цвета, под такой специальную бамперную краску надо грунт подкладывать ? Ещё попробовал уайт спиритом поотирать, ноль эффекта, только он стал поскрипывать (как иногда скрипит чистая посуда) и всё, кое где смог оторвать вместе со старой краской, видать плохо после аварии чинили. А в остальных местах сидит намертво, ещё заезжал к автомастеру, он оценил герметик и сказал что это аквариумный герметик и сказал что только канцелярский ножик мне в помощь. Правда поищу ещё по аквариумным форумам чтонибудь про этот герметик.

И ещё вопрос остался не тронутым. Сверху этих накладных арок был “молдинг” резиновый, который предотвращает попопадание влаги внутрь накладки. Они продаются отдельно на метраж или это субаровский только “молдинг”?

#12 OFFLINE SAnd

. под такой специальную бамперную краску надо грунт подкладывать ? Ещё попробовал уайт спиритом поотирать, ноль эффекта, только он стал поскрипывать (как иногда скрипит чистая посуда) и всё, кое где смог оторвать вместе со старой краской, видать плохо после аварии чинили. А в остальных местах сидит намертво, ещё заезжал к автомастеру, он оценил герметик и сказал что это аквариумный герметик и сказал что только канцелярский ножик мне в помощь. Правда поищу ещё по аквариумным форумам чтонибудь про этот герметик.

И ещё вопрос остался не тронутым. Сверху этих накладных арок был “молдинг” резиновый, который предотвращает попопадание влаги внутрь накладки. Они продаются отдельно на метраж или это субаровский только “молдинг”?

#13 OFFLINE The Rock

#14 OFFLINE i66

#15 OFFLINE SAnd

2 Андрей, а баня из растворитехля не возьмет краску автомобиля ? А то мне за нее страшно

Сообщение отредактировал SAnd: 23 Июль 2011 – 17:41

#16 OFFLINE The Rock

В общем мои мучения закончились. Опыт сын ошибок трудных. В итоге из 3х арок получилось нормальным полторы. Одна арка была вообще без герметика, вторая арка была со следами ржавчины активной – тут уже сразу просилась зачистка до металла, и две арки с герметиком. В магазине где покупал антигравий (офигенная штука, я её для пробы наносил на крыло, выглядит именно так как и хотелось, спасибо за совет!), посоветовали купить “ириску” (резиновый круг для дрели, которым удаляют следы от наклеек и т.п.), но так как не знали как ей работать, на первом крыле потрениовались, но не вышло и зачистили его до металла. А на втором крыле уже просекли фишку.

В итоге для тех кто делать будет тоже самое. Для того чтобы снять герметик не повредит краску, необходимо максимально аккуратно сделать как можно тоньше слой герметика, взять ириску и на МИНИМАЛЬНЫХ (мы сначала наяривали ею по герметику, в итоге он только плавился и прилипал на другие места) аккуратно счищать герметик, он вместе с “ириской” начинает соскабливаться и сниматься. Краска остается достачно нормальной после этого, от ржавчины спасет, но декоративный вид может потеряться.

Сообщение отредактировал The Rock: 25 Июль 2011 – 22:32

#17 OFFLINE SAnd

В общем мои мучения закончились. Опыт сын ошибок трудных. посоветовали купить “ириску” (резиновый круг для дрели, которым удаляют следы от наклеек и т.п.), но так как не знали как ей работать, на первом крыле потрениовались, но не вышло и зачистили его до металла. А на втором крыле уже просекли фишку.

В итоге для тех кто делать будет тоже самое. Для того чтобы снять герметик не повредит краску, необходимо максимально аккуратно сделать как можно тоньше слой герметика, взять ириску и на МИНИМАЛЬНЫХ (мы сначала наяривали ею по герметику, в итоге он только плавился и прилипал на другие места) аккуратно счищать герметик, он вместе с “ириской” начинает соскабливаться и сниматься. Краска остается достачно нормальной после этого, от ржавчины спасет, но декоративный вид может потеряться.

#18 OFFLINE The Rock

Сообщение отредактировал The Rock: 26 Июль 2011 – 23:49

#19 OFFLINE SAnd

. он называется “Диск для снятия скотча” – на пример.

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Стеклоочиститель Windex: Удаляем акриловую краску с модели

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству. С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Работа моделиста напрямую связана с экспериментированием. Иногда возникает ощущение, что ты находишься в лаборатории какого-нибудь всемирноизвестного института, занятого решением глобальных проблем. А никак не за скромным рабочим столом в обычной русской хрущевке.

Но экспериментальная деятельность всегда состоит из большого, а иногда и очень большого количества подходов — итераций. И тут тоже нет разницы между выяснением особенностей компоновки самолета (выявляемых полунатурным моделированием, или продувками натурных макетов в трубах ЦАГИ) и наложения слоев краски друг на друга.

Читайте также:  Код краски по вин-коду: расшифровка и место расположения на авто

Иногда ты склеиваешь модель специально, чтобы отработать на ней определенные элементы нанесения камуфляжа — 2х или 3х цветного. На несколько раз (а зачастую и десятков раз) прокрашиваешь отдельные узлы в попытке добиться ожидаемого эффекта.

Также бывают моменты, когда на модели, которую ты делаешь на результат , возникает необходимость эксперимента. Или просто работа «не пошла» — и ты красишь и красишь один и тот же участок поверхности.

Как бы там ни было… Какие бы мотивы не предшествовали…

Назревает неизбежное решение

НУЖНО ПОЛНОСТЬЮ УДАЛИТЬ КРАСКУ

Речь может идти как о небольшом участке поверхности, так и о всей модели в целом.

Бывает так, что акриловую краску с вашей модели нужно полностью удалить!

Для правильного выполнения этой задачи требуется учитывать следующий момент. Акриловую краску (а разговор пойдет сегодня именно об этом типе краски) требуется растворить и удалить с поверхности пластика без повреждения оного.

Делаю поправку на этот момент потому, что сам имею отрицательный опыт смывания акриловой краски на модели вертолета Ка-58 Черный призрак. После применения медицинского спирта, уайт-спирита и прочих жидкостей сошла не только краска с пластика. Немного растворилась верхняя часть поверхности пластика. И он вобрал в себя частицы краски. Результат был более, чем плохой. Выравнивать такую поверхность стоит большого труда, причем потребуется восстанавливать расшивку.

Проще выкинуть модель. Что я и сделал.

Но в результате всех этих экспериментов я нашел тип жидкостей, которые прекрасно справляются с задачей удаления акриловой краски с поверхности пластика модели.

Главное в этом деле: решительный настрой + точные знания!

Этими жидкостями оказались стеклоочистители Windex . Они прекрасно удаляют акриловые краски, не повреждая и не разъедая пластик. Это средство, я думаю, можно найти в большинстве хозяйственных магазинов России. Раз оно есть в моем родном городке — думаю оно есть и у вас:))

ПРИМЕНЕНИЕ:

Необходимо обильно смочить участок поверхности на котором вы собираетесь удалить краску. Оставьте его размокать на 10 — 15 минут. А потом аккуратно тряпочкой, не оставляющей ворса за собой, смывайте краску до полного очищения. По мере работ, если это необходимо, — добавляйте Windex на оттираемую поверхность.

Вообще идеальный вариант — это замочить модель на сутки . Но для такого варианта потребуется много моющего средства, которое потом придется выбросить. Или по крайней мере отфильтровать. Потому этот вариант годится в самых важных случаях. К примеру, если вы делаете модель в подарок , или на заказ .

Стеклоочиститель Windex: Это средство удалит акриловую краску с пластика!

Всё вышесказанное, не означает что только Windex справляется с акриловыми красками. Тут можно использовать и другие чистящие и моющие средства для стекол/окон. Нужно только пробовать. Ведь вариантов могут быть сотни.

Потому как сейчас выбор на прилавках магазинов своим богатством ассортимента может заставить разбежаться глаза у любого из нас.

Если у вас есть свои варианты отмывания акриловой краски с модели без повреждения поверхности пластика — поделитесь с нами в комментариях к этой статье!

Удаление краски с пластмасс

Создаю специальную тему для всех, кто когда-либо сталкивался с проблемой восстановления или реставрации любых деталей, изготовленных из пластмасс или карболита.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Краску, кстати, если она не сплошным слоем нанесена, а только местами, а поверхность под ней гладкая, можно соскоблить чем-то твердым, например отверткой, а чтобы не повредить поверхность карболита – обернуть эту отвертку тканью или бумагой в несколько слоев. Краска под нажимом небольшими кусочками откалывается, поверхность не повреждается. Оставшиеся следы от краски можно попробовать оттереть, например, спиртом. Где-то видел, что краску предлагают счищать куском оргстекла, оно менее твердое, чем карболит, и царапин не оставляет.

Сильно въевшаяся побелка без повреждений поверхности карболита легко стирается раствором какой-нибудь кислоты, например “нейтрализатором ржавчины”, ею же можно и следы от краски попробовать оттереть. Побелку с нескольких розеток сам так отмывал, разницы между необработанной поверхностью (изначально чистой) и после отмывки этим нейтрализатором не заметил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А щёлочью карболит нельзя обрабатывать? Потому что с полистироловых плафонов от люм. светильников я бесследно снимал масляную краску именно ею.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Щелочь вроде как сильно портит карболит, я не пробовал правда, но так пишут везде. Как понимаю, имеется в виду каустик или что-то в этом роде?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А мельчайшего “зерна” пастой ГОИ карболит, случаем, отполировать нельзя??

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Можно конечно, только у себя к примеру я ее не нашел, где купить. Да и тот же каустик достать не так просто будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

О таком первый раз слышу, ну думаю вручную с этим все равно придется долго повозиться. У меня есть три выключателя, которые неплохо бы отполировать, со временем буду пробовать разные способы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Со временем буду пробовать разные способы.

Вот и ладушки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну пасту ГОИ как раз не проблема купить, продается в любых хозтоварах и. в магазинах радиодеталей. Постоянно виджу её на витрине, где всякая химия для пайки и травления текстолита. Видимо используется и радиолюбителями куда то.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кстати про магазины радиодеталей – это мысль. А вот в хозтоварах, где был, поспрашивал – нигде про такую не знают, странно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как понимаю, имеется в виду каустик или что-то в этом роде?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я несколько лет назад отмывал от масляной краски радиорозетку карболитовую с помощью смывки. Называется эта гадость “Гелевый удалитель лакокрасочных покрытий” производства ООО “ГудМастер”, Санкт-Петербург. Результат порадовал- многолетняя и многослойная краска слезла хлопьями без всякого повреждения поверхности. Розетку намазал смывкой и поместил в полиэтиленовый пакет на некоторое время- вот и всё.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Полистирол точно нельзя- в составе смывки есть этилацетат, он полистирол растворит вмиг!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Скажу исходя из своего опыта. Данные чудо-средства называются “Смывка лакокрасочных покрытий”. Они бывают разные, поэтому составы отличаются. Знаю и пользуюсь давно.

Есть в бутылках в виде жидкостей. Их нужно взбалтывать, так как в неподвижном состоянии всплывает парафин или нечто подобное.

А есть в металлических банках. По виду и консистенции очень напоминает ЦИАТИМ-201 (или вареную сгущенку). Все они, естественно, с ядреным запахом, который сразу разнесется по всей квартире.

Так вот было у меня несколько кнопок и выключателей из разных материалов, которые стояли в домах 1960-х годов и испытали на себе все капитальные ремонты. На некоторых было по 4 слоя разной краски. Карболит, типа того, из чего делали НББ61, выдержал нормально. А корпуса из цветной пластмассы стали размягчатся вместе краской. В результате пришлось смыть и доскрести ножом. Потом шлифовать мелкой шкуркой и полировать. И все равно остались ямы и вмятины Я как нибудь сфотографирую последствия. Редкий экспонат запорол.

Поэтому нужно перед замачиванием проверять материал изделия. А вообще тема очень иетересная. Может быть перенести обсуждения в отдельную тему. И пусть каждый поделится опытом, как и чем реставрировал пластиковые/карболитовые электроустановочные изделия. А также фотографии предмета до и после.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Стали бы в конце сталинской эпохи массово вводить карболит на смену фарфору и латуни, когда б он был столь же быстроусыхающ и растворим, как все эти безчисленные сорта полиэтилена??
Тогда ж ведь любая ненадёжность была чревата обвинением в саботаже с всеми вытекающими.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Но тут видишь, пишут, что каустик портит карболит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я не пробовал, конечно, но везде пишут, что ничем щелочным карболит нельзя обрабатывать. Кислотой вот вполне можно, проверено. Но это думаю от побелки только, от краски наверно не спасет. В общем, исходя из вышенаписанного, делаем вывод, что карболит стоит обрабатывать смывкой лакокрасочных покрытий, а полистирол – каустиком, например.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну если краска была нанесена по чистой (относительно) поверхности, то по идее полировать не обязательно наверно после отмывки, ибо под краской тогда поверхность так и остается блестящей. По идее, если не портится, то так даже и лучше, этот вариант тоже примем на вооружение)

Добавить комментарий