Краска для дисков: виды и популярные бренды (+25 фото)

Обзор товара Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP

Артикул: MOTIP 4007 , артикулы доп.: 04007

Код для заказа: 082750

Самостоятельная покраска колесных дисков

Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.

Подготовка под покраску

Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.

Для ошкуривания я прикупил лепестковые веерные насадки на дрель зерном две P80 (большую и маленькую) и одну P120 (она не понадобилась) и по одному листу шкурки зерном P80, P120, P240, P320, P600, P1000.

  1. Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
  2. После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма – по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо – диск гладкий и приятный на ощупь.
  3. Моем диск водой и щеткой.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
  5. Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно – карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем. Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.

Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.

Покраска

Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.

Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете – хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip – грунт, краска для тормозных дисков и лак. Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.

  1. Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
  2. Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый – цвет приятный.
  3. Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме – покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.

Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт – 1 шт., краска – 2,5 шт., лак – 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.

Заглушки

Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.

Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.

  1. Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
  2. Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
  3. Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo – полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
  4. Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.

Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.

Смета:

АртикулНаименованиеКол-воЦена за шт.104054Грунт серый 0.5л MOTIP1 шт.316 руб.204007Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP4 шт.293 руб.304009Лак MOTIP акриловый бесцветный2 шт.341 руб.4KU-1102Краска черная матовая аэрозоль 270г KUDO1 шт.140 руб.5Шкурка зерно P80, P120, P240, P320, P600, P10006 шт.31 руб.6Круги шлифовальные веерные лепестковые, Р80 P120 20х50мм, P80 15х30мм3 шт.79 руб.7Колода карт4 шт.25 руб.8Скотч малярный 48ммх50м1 шт.96 руб.Итого:2929 руб.

Итог:

Диски приняли опрятный вид, огрехи видны только при детальном разглядывании. Но, думаю, кустарным способом в условиях гаража сложно получить более качественную покраску или она отнимет слишком много времени.

Рейтинг лучших автоэмалей 2020 года – выбирай все самое лучшее для своего железного коня

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью покраски своего железного коня. Причиной тому могут быть глубокие царапины, многочисленные потёртости кузова, сколы, замена кузовных деталей и банальное желание выделиться из толпы. А результат процедуры зависит не столько от профессионализма мастера, сколько от качества самой краски. Только вот найти нужный вариант среди представленного на рынке разнообразия эмалей, различающихся составом, сферой применения и, разумеется, ценой, не так уж и просто. Зачастую очень сложно попасть в оттенок, угадать с видом краски и выбрать надёжный материал. А чтобы вам было проще сделать удачный выбор, мы составили рейтинг лучших автоэмалей 2020 года.

Популярные торговые марки красок для авто

На авторынке можно встретить множество разнообразных красок для авто, но далеко не все они обладают достойным качеством. Во избежание разочарования и бесполезных трат стоит выбирать эмаль только надёжных производителей, среди которых особого внимания заслуживают:

Обзор топа самых хороших автоэмалей

Покраска авто — довольно хлопотное занятие, результат которого далеко не всегда оказывается предсказуемым. А всё из-за низкого качества красок, которыми пестрят магазинные полки. Ведь от материала зависит не только визуальный результат окрашивания, но и уровень защиты кузова.

Именно поэтому так важно выбрать первоклассную эмаль. Притом найти оптимальное решение можно не только среди профессиональных покрытий, но и среди бюджетных аэрозольных баллончиков. А справиться с незначительными повреждениями вроде сколов и царапин вам помогут ремонтные кисточки и карандаши.

На каком варианте остановиться — решать уже вам, а мы познакомим вас с лучшими представителями каждой категории. Представляем вашему вниманию топ-10 качественных автоэмалей для профессионального и самостоятельного использования.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Автокраски для профессиональной покраски1HB BODYАвтоэмаль с лучшим соотношением цены и качестваПодробнее
2VikaЛучшая автоэмаль отечественного производстваПодробнее
3Duxone 2КБесподобная автоэмаль премиум-класса с широкой сферой применения.Подробнее
4ReoflexДолговечная автоэмаль с привлекательной ценой.Подробнее
5Mobihel metalikШикарная профессиональная краска для создания безупречного металлика.Подробнее
Эмали для самостоятельного ремонта авто1SADOLINЛучшая краска для ремонта машины своими руками.Подробнее
2MOTIPПопулярная экологически чистая краска для авто.Подробнее
3KUDOУниверсальная бюджетная автокраска.Подробнее
4Soft99Отличное решение для удаления мелких дефектов на кузове.Подробнее
5ABROХит продаж 2020 годаПодробнее

А что из этого предпочтете Вы?

Автокраски для профессиональной покраски

Профессиональные краски обладают эталонным качеством и бесподобными эксплуатационными характеристиками. Они не только безупречно выглядят, но и надёжно защищают автомобиль от коррозии.

HB BODY

Автоэмаль с лучшим соотношением цены и качества. Главные её преимущества заключаются в отличной стойкости к повышенным температурам и износу. В цветовой палитре есть все оттенки отечественного ВАЗа и многих зарубежных марок. Оптимальная консистенция и её высокое качество позволяют равномерно наносить эмаль. При этом она не стягивается и не растекается. По отзывам, покрытие не теряет своей насыщенности даже спустя несколько лет. А особенность HB BODY заключается в умении противостоять высоким температурам, поэтому продукцию этого бренда можно использовать для покраски двигателя, суппортов и выхлопной трубы.

  • Хороший глянец
  • Противостояние высоким температурам
  • Превосходная укрывистость
  • Универсальность
  • Оптимальная консистенция
  • Удобно пользоваться
  • Широкий модельный ряд
  • Только двойное нанесение

Лучшая автоэмаль отечественного производства. Сегодня Vika —одна из самых востребованных среди автолюбителей красок. А всё благодаря доступной цене и безупречному качеству. В продаже можно найти краску в банках и аэрозольных баллончиках. Притом в ассортименте есть и алкидные, и акриловые материалы, и металлик. В палитре представлено больше 215 разнообразных оттенков, которые отлично подходят для окрашивания автомобилей, мотоциклов, велосипедов и даже лодок. По отзывам, краска безупречно ложится на поверхность, сглаживая её и формируя гладкое глянцевое покрытие.

  • Не требует финишного лакирования
  • Легко разводится
  • Широкий спектр цветов
  • Быстро сохнет
  • Высочайшее качество
  • Доступный ценник
  • Требуется как минимум 2 слоя

Duxone 2К

Бесподобная автоэмаль премиум-класса с широкой сферой применения. Duxone часто используется не только для покраски авто, но и для устранения дефектов на мотоциклах и водном транспорте. Краски этой марки славятся простотой использования и потрясающим качеством. Специальное оборудование не потребуется — достаточно всего лишь придерживаться инструкции. По отзывам, эмаль легко колеровать на основе 60 основных оттенков. При этом она обладает оптимальной консистенцией, быстро сохнет и отлично блестит.

  • Универсальность
  • Идеальное воспроизведение оттенков
  • Эталонное качество
  • Безупречная укрывистость
  • Прочность слоя
  • Экономно расходуется
  • Оправданная цена
  • Привлекательный глянец
  • Оптимальная текстура
  • Длительность полимеризации

Reoflex

Долговечная автоэмаль с привлекательной ценой. Главные её достоинства заключаются в бесподобной укрывистости и эластичности. После высыхания эмаль даёт фантастический блеск и успешно противостоит ультрафиолету. В продаже можно найти огромное количество заводских оттенков для отечественных авто и иномарок. А ещё в линейке Reoflex есть целая серия эксклюзивных цветов. Такая точность даёт возможность идеально окрашивать машину даже частично. А сам результат уж точно никак не сравнится с покрытием, созданным при помощи аэрозольных баллончиков.

  • Привлекательная цена
  • Качество покрытия
  • Износостойкость
  • Противостояние ультрафиолету
  • Точное воспроизведение оттенков
  • Легкость использования
  • Богатая цветовая палитра
  • Долго сохнет

Mobihel metalik

Шикарная профессиональная краска для создания безупречного металлика. Она отлично подходит для отделки автомобилей, мотоциклов и множества других металлических изделий. Главное достоинство этой краски заключается в скорости высыхания — на просушку одного слоя требуется не больше часа. Да и качество самого покрытия здесь на высоте — оно не боится ни влаги, ни ультрафиолета, ни высоких температур. По отзывам, эмаль не выцветает даже спустя несколько лет.

  • Красивый глянец
  • Износостойкость
  • Отличная укрывистость
  • Насыщенные оттенки
  • Широкая палитра
  • Долговечность
  • Завышенная цена
  • Токсичность материала

Эмали для самостоятельного ремонта авто

Если вы хотите избавиться от царапин и других мелких дефектов на своём авто, бюджетные баллончики и карандаши — именно то, что вам нужно. Такими материалами очень легко пользоваться, они быстро сохнут и обладают неплохой износостойкостью.

SADOLIN

Лучшая краска для ремонта машины своими руками. Акриловый материал обладает идеально сбалансированным составом и неизменно высоким качеством, благодаря которому баллончики SADOLIN и стали такими популярными среди автолюбителей. По отзывам, эмаль с лёгкостью наносится на любые поверхности и очень быстро высыхает, образуя хорошее покрытие. В ассортименте производителя можно найти как базовые автоэмали, требующие добавления пигментов и лака, так и готовые к применению краски в форме аэрозоля. Причём ни тот, ни другой вариант практически не уступают по своему качеству профессиональным покрытиям.

  • Износостойкость
  • Продуманный состав
  • Быстро сохнет
  • Богатая палитра оттенков
  • Легко наносится
  • Удобная форма выпуска
  • Не требует вспомогательных средств и инструментов
  • Высокая стоимость
  • Может неравномерно ложиться

MOTIP

Популярная экологически чистая краска для авто. Автоэмали MOTIP славятся безупречным качеством, простотой использования и громадным ассортиментом цветов. Баллончиками этой марки автовладельцы чаще всего пользуются для покраски суппортов, бамперов и дисков. Еще в продаже можно найти ремонтные кисточки MOTIP, которые идеально подходят для устранения мелких дефектов. По отзывам, автомобильные краски быстро сохнут и обладают достойной износостойкостью. А ещё они отлично противостоят пагубному воздействию ультрафиолета.

  • Устойчивость к ультрафиолету
  • Износостойкость
  • Качество
  • Экологически чистый состав
  • Простота использования
  • Универсальность
  • Немаленькая стоимость
  • Быстро расходуется

Универсальная бюджетная автокраска. В продаже можно найти множество разнообразных эмалей KUDO на любой вкус и кошелёк: акриловые, алкидные, глянцевые, матовые, металлик и не только. В общем, в ассортименте этого бренда вы найдёте буквально что угодно. Есть баллончики для покраски двигателя, бампера, дисков и устранения мелких дефектов. По отзывам, краска достаточно быстро высыхает и обладает неплохой укрывистостью. Да и пользоваться ею предельно просто, главное — предварительно отшлифовать и обезжирить поверхность.

  • Универсальность
  • Отличное воспроизведение цветов
  • Удобно пользоваться
  • Отменное качество
  • Быстро высыхает
  • Износостойкость
  • Противостоит ультрафиолету
  • Дешевизна
  • Хорошая адгезия
  • Резкий токсичный запах
  • Цвета отличаются в разных партиях

Soft99

Отличное решение для удаления мелких дефектов на кузове. Она привлекает автолюбителей приятной ценой и простотой использования. Но всё же главная её фишка заключается в качестве покрытия, которое на порядок выше, чем у аэрозольных баллончиков. Дело в том, что оно практически ничем не отличается от лакокрасочного слоя, наносимого на автомобильном конвейере. Именно поэтому подбор подходящего карандаша производитель предлагает производить по марке машины, а не оттенку её кузова. По отзывам, покрытие очень быстро высыхает не только на металле, но и на пластике.

  • Отлично справляется с царапинами
  • Экономный расход
  • Хорошее качество
  • Быстро сохнет
  • Большой ассортимент марок
  • Требует точечного нанесения
  • Цена не совсем оправдана
  • Плохо стирается с краски

Хит продаж 2020 года. Простая в использовании и недорогая автоэмаль давно завоевала доверие автовладельцев. А всё благодаря её универсальности, широкой цветовой палитре и отличной износостойкости. При помощи аэрозоля можно окрасить практически любые поверхности, главное условие успеха заключается в правильной подготовке. Перед использованием ABRO нужно тщательно обезжирить и отшлифовать основу, а ещё лучше — нанести на неё грунт. Кроме того, баллончики этой марки выделяются громадной цветовой гаммой, в которой можно найти даже флуоресцентные краски.

  • Стойкие оттенки
  • Широкая палитра
  • Удобство применения
  • Распространённость
  • Низкая цена
  • Износостойкость
  • Большой расход
  • Сложно подобрать оптимальный цвет

Какие бывают виды автомобильных эмалей – справка редакции Zuzako

Познакомившись с особенностями разных видов автокрасок, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант для своего железного друга.

  • Целлюлозные эмали. Главное их преимущество заключается в высокой скорости высыхания. Правда, недостатков у них куда больше, чем достоинств: они огнеопасны, требуют многослойного покрытия, постепенно блекнут, теряя свою насыщенность, а также требуют полировки после высыхания.
  • Грифталевые покрытия. Формируют плотную гладкую плёнку с идеально ровной поверхностью. Такие эмали не требуют дополнительной полировки и не нуждаются в повторном нанесении. Но из-за слишком долгой полимеризации они практически не пользуются спросом. Да и пользоваться такими красками можно только при наличии специального оборудования.
  • Акриловые материалы. Самый распространённый вид, позволяющий быстро и качественно производить окрашивание любых деталей. При доступной цене акриловые эмали могут похвастаться умением создавать безупречно ровное глянцевое покрытие с бесподобными характеристиками. Но у них тоже есть один весомый недостаток — плохая укрывистость, требующая обязательного нанесения нескольких слоёв.
  • Алкидные эмали. Практически ничем не отличаются от своих акриловых «собратьев», а вот стоят на порядок дешевле. Алкидные эмали являются лидером по соотношению качества и цены. Их единственный весомый минус кроется в длительности высыхания. Правда, профессионалы умеют решать эту проблему при помощи оборудования.
  • Порошковые материалы. Считаются предпочтительными благодаря безупречным эксплуатационным характеристикам и умению создавать эталонное покрытие. Но пользоваться такими красками самостоятельно невозможно.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена

Нередко, по разным причинам ваш автомобиль нуждается в покраске полностью, либо частично. Покраска автомобилей достаточно тонкая, почти ювелирная работа. Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», очень сложно подобрать подходящую краску из всего многообразия, представленного на рынке.

Автомобильный рынок изобилует эмалями, которые различаются химическим составом, диапазоном применения и ценой. Все эмали независимо от вида основаны на трех составляющих: пигмент – порошковый элемент придающий цвет и оттенок; связующее вещество, которое способствует удержанию пигмента на окрашиваемой поверхности и образует гладкую глянцевую поверхность; растворитель – разжижающее вещество, позволяющее равномерно наносить краску. Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия.

Содержание:

Разновидности

История автомобильных красок началась очень давно, еще в те времена, когда кузов авто, красили несколькими слоями обычной масляной краски. С тех пор индустрия лакокрасочных материалов предоставила нам в пользование множество видов эмалей в красивых упаковках с яркими названиями. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся:

  • Акриловая. Постепенно набирает популярность среди автолюбителей, благодаря удобству в применении. Легко наносится и надежно держится, её необязательно обрабатывать лаком после высыхания. Искусственные акриловые смолы, входящие в состав краски, обеспечивают качество покрытия. Акриловая эмаль устойчива к воздействию влаги и перепаду температур.
  • Металлик. Кроме стандартных элементов в этой краске содержится еще алюминиевая пудра, благодаря чему в конечном результате она смотрится очень эффектно. Но нанесение такого вида эмали более сложно, поэтому и стоит такая покраска дороже. За счет содержания алюминия эта краска защищает кузов от коррозии, а цвет от выгорания.
  • Карандаш. Является средством локального применения, если полная покраска вам не нужна, а хотите скрыть лишь царапины или сколы на поверхности кузова. Очень прост в использовании и значительно дешевле краски. Подразделяется на два вида: восковой – для удаления неглубоких царапин и реставрационный подкрасочный маркер – используют при закрашивании царапин дошедших, до грунтовки или металла.

Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей

Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.

Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой краски, характеристики и отзывы пользователей о них.

Vika 2K AK-1301

Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).

Температура15 – 20°С
Влажностьне более 75%
Число слоев2 – 3
Толщина покрытия35 – 40 мкм
Число слоев20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин
Объем0,85 л

Цена: 800 – 1000 рублей.

Плюсы

  • не дает потеков;
  • укрывистость (хорошо закрашивает первым слоем);
  • финишная лакировка не требуется;
  • широкая палитра цветов.

Минусы

  • требует сложного смешивания с отвердителем и разбавителем.

Краска ложится плотно и ровно, второй слой практически не требуется. Сглаживает небольшие неровности. Цвет получается ярким, а поверхность глянцевая, приятно смотреть! Если производители не испортят качество, то буду продолжать пользоваться только ей.

Duxone 2 K

Как и предыдущая краска Duxone 2 K является двухкомпонентной, используется в покраске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, основана на акриловом сополимере. Прекрасно полируется, устойчива к погодным условиям и различным химическим воздействиям. Применяется и в частичном, и в полном ремонте.

Объем1 л
Число слоев2
Температура применения18 – 25°С
Толщина слоя40 – 50 мкм за два слоя
Полное высыхание15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин

Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.

Плюсы

  • быстро сохнет (10 мин);
  • хорошая укрывистость (закрашивает поверхность с первого слоя);
  • легкость применения (хорошо растекается).

Минусы

Первое знакомство с этим продуктом порадовало, легко покрасил свою старенькую Нивушку. Стала яркая и блестящая, как новая. Высохла краска достаточно быстро и потеков не осталось. Самому еще долго не пригодится, а вот друзьям буду рекомендовать!

Vika МЛ 1110

Краска представляет собой смесь пигментов с раствором алкидных и других смол. Используется в покраске различных транспортных средств, включая велосипеды. Густая консистенция предотвращает появление подтеков, применяется как в обычных гаражных, так и в профессиональных покрасочных камерах. Устойчива к ультрафиолету и осадкам.

Слои2 – 3
Высыхание130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч
Объем0,8 кг и 2 кг
Толщина слоя35 – 40 мкм за два слоя
Температура использования15 – 20°С

Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.

Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.

Плюсы

  • не подтекает;
  • быстро сохнет (30 мин);
  • хорошо держится на обрабатываемой поверхности.

Минусы

  • резкий сильный запах;
  • нужно обязательно добавлять отвердитель.

Хорошая эмаль, быстро сохнет и выглядит красиво. Наносил пульверизатором с дюзой 1,4. Брать меньшую дюзу смысла нет, краска густая. Обязательно перед покраской смешать эмаль с отвердителем ИЗУР, иначе будете очень долго ждать высыхания.

Mobihel metalik

Эмаль Словенского бренда MOBIHEL(HELIOS). Профессиональная краска по кузовам автомобилей и других конструкций из металлов. Основные цвета этой краски применяются на заводах ВАЗ в Тольятти, что подтверждает качество их изготовления и совпадение с цветами заводской покраски. После высыхания краски необходимо покрыть поверхность акриловым лаком.

Количество слоев2 – 3
Объем1 л
Толщина слоя15 – 20 мкм
Высыхание40 мин
Рабочая температура20°С

Приблизительная стоимость: 1000 рублей.

Плюсы

  • результат – стойкое глянцевое покрытие;
  • широкая цветовая палитра, легко подобрать необходимый оттенок;
  • быстрое высыхание (40 мин);
  • долговечность (10 и более лет).

Минусы

  • содержит вредные вещества (н-бутанол и ксилол).

Отличная краска, цвет не надо подбирать, не мучаться с колеровкой, просто берешь базовый цвет, соответствующий нужному и всё. После покрытия лаком, окраска выглядит объемно и блестит, в общем очень красиво. Рекомендую!

Duxone basecoat

Однокомпонентная смесь на основе акрилового полимера, является базовым покрытием и сочетает в себе легкость нанесения, хорошую скорость высыхания и точный подбор цвета.

Число слоев2 – 3
Толщина10 – 20 мкм
Температура18 – 20°С
Объем1 л
Скорость высыхания60°С – 30 мин

Стоимость: 1500 рублей.

Плюсы

  • прочность;
  • быстрое высыхание (30 мин);
  • стойки цвет.

Минусы

Краска полностью оправдывает свою цену! Без лишних мучений и потери времени покрыл капот своей “ласточки”, теперь он сверкает, ну и я довольный сверкаю от удовольствия.

Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.

Объем520 мл
Полное высыхание5 ч
Температура использования20 – 25°С
Слои2 – 3

Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.

Плюсы

  • удобство использования;
  • не оставляет разводов;
  • хорошее прилипание к поверхности.

Минусы

Решил обновить свой мотоцикл, много читал про краски, много думал и остановил свой выбор на Kudo. Что могу сказать. Все замечательно, отлично красит, пользоваться удобно. Только работать желательно в закрытом от ветра помещении и лучше одеть респиратор. В принципе, я доволен, нареканий к краске нет.

Mobihel

Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.

Время высыхания5 – 10 мин
Температура15 – 20°С
Масса0,12 гр
Количество слоев2 – 3

Стоимость чуть более 100 рублей.

Плюсы

  • компактный размер и малый вес (0,12 гр);
  • простота применения;
  • быстрое высыхание (5 – 10 мин).

Минусы

Походный вариант эмали, очень помогает поддерживать видимость новизны автомобиля, обо всех царапинах знаю только я. Купил по совету друзей и не жалею, отдал копейки, и теперь он выручает меня постоянно. Очень рекомендую, считаю, что такая штука должна быть у каждого водителя!

Сравнительная таблица

В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.

МодельКоличество слоев (шт)Цена (рубли)Время высыхания (мин)Рабочая температура (°С)Объем/Вес (литр/кг)Толщина слоя (мкм)
Vika 2К АК-13012 – 3800 – 100020°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 3015 – 200,8535 – 40
Duxone 2К21000 – 200015°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 1018 – 25120 – 25
Vika МЛ 11102 – 3300 – 500 и 1000130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 24015 – 200,8 и 217,5 – 20
Mobihel metalik2 – 310004020115 – 20
Duxone basecoat2 – 3150060°С – 30 мин18 -20110 – 20
Kudo2 – 3150 – 30020020 – 250,52нет данных
Mobihel2 – 3чуть более 1005 – 1015 – 200,12нет данных

Списки лучших

Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:

Перейдем к подробностям.

Акриловая

Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.

Температура15 – 30°С
Толщина слоя60 – 200 мкм
Количество слоев2 – 3
Высыхание80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч

Примерная цена: 360 рублей.

Металлик

Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.

Объем1 л
Толщина слоя15 – 20 мкм
Количество слоев2 – 3
Время высыхания20°С – 20 мин

Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.

Карандаш

CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.

Объем500 мл
Время высыхания15 – 40 мин
Температура применения20 – 25°С

Цена: 350 рублей.

На что смотреть при выборе

Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением. Существует определенный код, по которому вы сможете определить нужный вам цвет. Этот код находится где-то на кузове вашего авто с внутренней стороны. Найдя его, можете отправляться на поиски краски, возможно вам повезет и сразу отыщите нужную, а возможно понадобится колеровка.

При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать.

Видео

Для большего погружения в тему мы рекомендуем ознакомиться с прикрепленным ниже видеороликом.


Выбор краски для автомобиля— довольно не простой процесс. Для того, чтобы определиться, средство какой фирмы лучше, необходимо тщательно изучить рейтинг качественных эмалей 2020 года. Приведенная ниже информация подскажет, как выбрать покрытие для корпуса и отдельных деталей автомобилей.

На что обратить внимание

Критерии выбора покрытия:

  • рейтинг средства;
  • качество использованных материалов;
  • простота в использовании;
  • время хранения;
  • точность цветопередачи;
  • стойкость покрытия;
  • совместимость с другими средствами;
  • скорость сушки;
  • оптимальные температуры нанесения и сушки;
  • вязкость;
  • перекрывающая способность;
  • сколько стоит;
  • палитра оттенков.

Следует обратить внимание на описание и функционал автоэмалей, чтобы исключить ошибки при выборе и не разочароваться в полученном результате. Также необходимо удостовериться, в каких пропорциях и как мешать краску и чем ее разбавлять.

Рейтинг лучших автоэмалей 2020 года

Покрытие от торговой марки MOTIP открывает рейтинг качественных средств. Средняя цена на краску составляет 417 руб.
Разработчики создали автоэмаль для машин российского происхождения (Лада, ГАЗ, Шевроле-Нива и др.) согласно изначальным оттенкам, используемым на машиностроительных предприятиях. Акриловое средство наделено качественной перекрывающей способностью, адгезией к поверхности и износоустойчивостью. Создатели гарантируют однородное покрытие и экономное потребление. Продукцию приобретают для ремонтной окраски кузовов авто, тонирования бамперов, суппортов и дисков, и остальных плоскостей из метала.

Известный бренд качественной, новаторской, простой в использовании продукции предлагает большое разнообразие высокотехнологичных покрытий, нацеленных на современного покупателя. Торговая марка использует экологически чистые компоненты, что в современном мире играет все большую роль.

ПараметрыХарактеристики
ИзготовительMOTIP DUPLI GROUP
СтранаГолландия/Германия
Температура нанесенияот 15 до 25°C
Расстояние распыления25-30 см
Время сушки20-30 мин.
Полное высыханиев течение 24 часов
Дополнительные свойствабыстросохнущая автомобильное покрытие в аэрозольном баллоне
Компонентына базе акриловых смол
Приблизительное потребление1 баллон на 1,25-1,75 м²
  • стойкость к ультрафиолету;
  • большой выбор оттенков;
  • экологичность продукции.


Средняя стоимость популярных моделей средства составляет 228 руб.

В состав недорогого средства входит автоэмаль, растворитель HELIOS, а также ингредиенты, увеличивающие устойчивость лакокрасочного покрытия к физическим повреждениям и стиранию, блеск и атмосферную стойкость. Продукцию применяют для кузовного ремонта автомобилей, для реконструкции автобусов, для водной техники и другой разновидности транспорта. Также аэрозоль подойдет для автомалярных работ любых поверхностей на металлической основе. Совместима с большинством видов лаков, исключение— лаки на нитрооснове. Автохимия подходит для окрашивания твердых металлических, деревянных, керамических, каменных, пластиковых и других элементов.

Высокая популярность покрытий торговой марки обуславливается объемным наполнением российского рынка товарами Mobihel по доступной цене. В многочисленных позитивных отзывах покупатели, занимающиеся покрасочными работами на профессиональном уровне, отмечают высокое качество продукции. Большое разнообразие красок, тонеров и грунтов дает возможность подобрать самый оптимальный вариант. Таким образом, для перекрытия сколов или подобной небольшой реставрации лакокрасочной поверхности, аэрозоль в баллончиках или автоэмаль-карандаш подходят идеально. Покрытие хорошо растекается и быстро высыхает, а оттенок совпадает с отмеченной маркировкой. Стоит принимать во внимание, работая с материалами типа «металлик», цвет на стыках получатся ярче, чем при задействовании стандартных оттенков.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительMobihel
СтранаСловения
Температура нанесенияне ниже +10 градусов
Расстояние распыления30-40 см
Время высыхания слоя20-30 мин
  • широкий ассортимент;
  • корректная передача оттенков;
  • бюджетная стоимость;
  • устойчивость покрытия.
  • не совместима с продукцией на нитрооснове.

Средняя стоимость продукции равна 130 руб.

Алкидная эмаль российского производства воздушной сушки используется для ремонта кузовов и составляющих авто. Средство наделено качественной перекрывающей способностью. Автокосметика наделена следующим функционалом: блеск, светоустойчивость, атмосферостойкость, сцепление с поверхностью для покраски, стойкость к физическому воздействию и износу.
Популярность бюджетных моделей фирмы обуславливается большим выбором, средней стоимостью, а также задействованием современных технологий при изготовлении продукции. Аэрозоль в баллонах заправляется алкидными и акриловыми красками (в матовых и глянцевых вариантах). Торговая марка располагает продукцией для реставрации, покраски двигателей, дисков или удаления несовершенств на корпусе.

2 м

ПараметрыХарактеристики
Фирма-изготовительKUDO
Базаалкидная
Период высыхания покрытой площади5 ч
Расход
Составмодифицированная алкидная смола, пигменты, наполнители, функциональные добавки, ксилол, метилацетат, бутанол, пропан, бутан
СтранаРоссия
Дистанция распыления25–30 см
Поверхность примененияметалл, окрашенная поверхность
  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • большой ассортимент;
  • задействование современных технологий при производстве.

Синтезированная красящая продукция по цене 409 руб. от фирмы Sadolin является средством аэросушки на базе специально изготовленной алкидной смолы, выведенная для покраски авто. Автоэмаль отличается долгоиграющим блеском, высокой износостойкостью покрытия с функцией атмосферостойкости. Также она не подвергается физическому воздействию. Продукт заполняет, сглаживает мелкие неровности, а также хорошо ложится на поверхность. Реакционная сушка покрытия осуществляется при температуре до +80 °C.

Автомобильная краска имеет сбалансированный состав, этому способствует соотношение меламиновых и акриловых компонентов. Средство беспрепятственно применяется ко всем поверхностям и процесс затвердения проходит быстро, гарантируя качественное защитное покрытие.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительSADOLIN
СтранаФинляндия
Тягучесть70-120 с/ДИН 4/20С
Сухие компоненты в составе54-64 вес %, зависит от оттенка
Разжижитель для пневматического нанесенияесть
Тягучесть при применении18 – 20 с/ДИН 4/20°С
Процесс высыхания: от пыли2 ч/20°С
на отлип:6 ч/20°С
при абсолютном затвердении24 ч/20°С
затвердение 1 чтемпература 70°С
затвердение 45 минтемпература 80°С
Высыхание с отвердителем От пыли30 мин/20°С
на отлип4 ч/20°С
полное высыхание7 ч/20°С
Ширина высохшей пленки35 – 43 мкм
СияниеНе менее 90 под углом 60° или 65 под углом 45°
  • применяется к любой плоскости;
  • по мнению покупателей, средство наделено быстрым затвердеванием;
  • стойкость к повреждениям.

Приблизительная цена продукции равна 178 руб. В состав флакона входит базовая автокраска металлик от фирмы ARP. Средство содержит 3 ингредиента: пигмент, разжижитель и газ. При этом, газ в составе представлен в двух физических состояниях (в виде жидкости и газа). Состав обеспечивает максимально эффективное функционирование баллона.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительARP
Эффект краскиМеталлик
БазаАкриловая смола
Температура нанесения20 °С
Расстояние распыления20-30 см
Время высыхания “на отлип”10-20 мин. (20 °С)
Полное высыхание1-1,5 ч (20 °С)
УпаковкаАэрозоль
  • низкая стоимость;
  • трехкомпонентный состав.
  • длительная сушка.


Средняя стоимость средства составляет 359 руб.

Средство высокотемпературной сушки используется при покраске заранее загрунтованного и зашпатлеванного корпуса авто.
Автокосметика является смесью красителей в составе алкидных и меламиноформальдегидных смол и органических растворителей со специальными добавками. Покраска осуществляется на заранее подготовленной, фосфатированной и загрунтованной металлической поверхности кузова и остальных запчастей авто.

Для уменьшения вязкости автоэмаль разжижают средством Р-197. При окраске в электрополе краска легко разводится химическими веществами РЭ-1В или РЭ-2В. Продукцию, используемую в розничной продаже, разводят средствами N647, 648, 650. Период затвердевания при горячей сушке (130 °С) составляет 30 мин. После сушки покрытие становится гладким, сплошным, без расслаивания, оспин и побочных вкраплений. Допустима незначительная шагрень на окрашенной плоскости.

Российский изготовитель автокосметики за небольшой период занял место на рынке красок для автомобилей, располагая продукцией высокого качества по бюджетной стоимости. Средство продается как в банках, так и в удобной аэрозольной упаковке. К продаже представлены алкидные и акриловые краски, а также автоэмали типа «металлик». Оттеночный арсенал покрытия включает в себя более 215 цветов, предоставляя покупателям готовую автоэмаль необходимого оттенка.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительVika
СтранаРоссия
Оптимальная температура обработки+20°С
Время высыхания при температуре (132±2)°С30 мин
Толщина покрытия35 – 40 мкм в два слоя
СоставЭмаль Vika-синтал
Минимальная температура+15°С
  • соотношение цена/качество;
  • обширная цветовая палитра.
  • вязкий состав, необходимо разбавлять.


Средняя стоимость покрытия составляет 1200 руб.

Эмаль— двухкомпонентное средство на базе акрилового сополимера от одних из лучших производителей покрасочной продукции. Она применяется для покрытия легковых и грузовых автомобилей, автобусов» неметалликами». Автохимия торговой марки занимает одну из лидирующих позиций на рынке лакокрасочных средств. Красящий состав смешивается с отвердителем активизируя полимеризацию эпоксидных смол. До смешивания может храниться очень длительное время. Автоэмаль легка в использовании и не требует дорогостоящего покрасочного оборудования для применения. Для качественного нанесения краски на транспортное средство, необходимо заранее обработать поверхность шпатлевками и грунтом.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительDuxone
Вид автоэмалибазовая
СтранаБельгия
  • высокое качество компонентов;
  • простота использования;
  • долгое хранение;
  • высохшая поверхность легко полируется.
  • дорогостоящее средство.


Средняя цена покрытия составляет 950 руб.

Базовая эмаль российского производства применяется для получения эффектного покрытия металлических и для пластмассовых частей транспортных средств. Продукция гарантирует качественную перекрывающую способность, выделяется удобным применением и маленьким промежутком сушки после нанесения. Покрытия представлены готовым рядом оттенков базовых эмалей, рассчитанных на отечественные и импортные автомобили.

ПараметрыХарактеристики
Фирма-изготовительReoflex
СтранаРоссия
Оптимальная температура обработкиот +15 °C до +30 °C
Время высыхания15-20 мин.
  • удобное применение;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая перекрывающая способность.
  • высокая стоимость.


Средство средней стоимостью в 167 руб. употребляется для покраски элементов, изготовленных из метала и древесины, разнообразных частей и кузовов автотранспорта. Краска подходит для машин легкового и грузового типа, автобусов, мотоциклов, скутеров. Автокосметика применима для всех облицовочных и внутренних покрасочных ремонтных работ, какие бывают. Высохшая продукция не содержит вредные для здоровья элементы и является представителем одних из самых хороших средств на рынке.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительABRO
СтранаКитай
Температура нанесения21°С
Дистанция распыления25 до 30 см
Материалы в составепропан, бутан, акриловая полимерная эмульсия, вода, пигменты, стабилизаторы, толуол, ацетон
Примерное потребление1 баллон на 1–2 кв. м.
  • бюджетная стоимость;
  • подходит для всех средств передвижения;
  • для покраски компонентов авто и облицовки.


Средняя стоимость краски составляет 300 руб.

Средство российского производства для сколов, избавляющее от повреждений и царапин поверхности машин, покрытых краской. При помощи продукции можно осуществить точечный ремонт, не изменяя цвет в больших зонах или запчасти транспортного средства целиком. Применив ремонтную автокосметику с кисточкой, автолюбители сэкономят средства и возвратят машине внешний вид, идентичный новому.

Рекомендуется покупать упаковку краски и лака, который придаст плоскости нужный оттенок и сияние и послужит защитной прослойкой. До применения упаковку с краской нужно тщательно потрясти для равномерного перемешивания продукции во флаконе. Затем на обезжиренную поверхность, очищенную от пыли и ржавчины, наносится средство используя кисть в колпачке флакона. Для закраски маленького скола, автолюбители применяют обычную зубочистку.

ПараметрыХарактеристики
ПроизводительКолор1
СтранаРоссия
Температура высыхания20 С
Время высыхания10-15 мин.
  • использование при отрицательных температурах;
  • обзоры покупателей сообщают, оттенок краски соответствует цвету автомобиля;
  • экономия денег.
  • подходит для малой плоскости.

Итоги

Ответ на вопрос, какую краску лучше купить, неоднозначный и полностью зависит от целей, которые преследует автолюбитель. Выбирая краску, необходимо учитывать различные факторы, влияющие на способ нанесения и время сушки, оснащение и оптимальную температуру нанесения. Результат способен повлиять на уровень защищенности от разрушения, качество внешнего вида, стойкость покрытия и яркость оттенка.

Communities › Диски & Тюнинг › Blog › Порошковая покраска дисков. Реалии авторынка

Ребятки, всё началось со спонтанной покупки б/у оригинальных Opel’евских 18″ дисков

Порошковая краска – это материал, вид краски. Их делят на: эпоксидные, полиэфирные, гибридные (микс из эпоксидных и полиэфирных) и термостойкие на основе силикатов. Для покраски колёсных дисков применяют полиэфирные. Писать подробно, разбирать виды и свойства здесь не имеет смысла (кому интересно – в интернете полно информации на эту тему). Отмечу лишь, что в условиях производства практически не используется «порошковая покраска дисков» (кроме ВСМПО никто на ум не приходит). На производствах диски красят акриловыми красками, т.к. важны скорость, чего порошковая окраска, как технология/материал, дать не может. А что с отлитыми и прокатанными дисками происходит на производстве?

Этапы предварительной обработки и окраски диска на производстве:
1. Анодирование (для защиты диска от коррозии)
2. Нанесение грунта (основная задача устранить все дефекты поверхности, защита и лучше ложиться краска)
3. Покраска с применением акрилловых красок
4. Лакирование (защита краски, придание различных фактур поверхности и глянцевого блеска)

С «заводским» производством разобрались, а теперь сравним с тем, что происходит в конторах, которые занимаются покраской дисков. Важно понять, что здесь мы уже имеем дело с б/у дисками (редко кто красит новые). Выделим этапы окраски диска порошковыми красками:
• Правка/прокатка
• Очистка поверхности диска до металла (от краски, грунта, коррозии)
• Грунтовка, шлифовка
• Нанесение порошковой краски
• Лакирование при необходимости. Например, краски «металик» нужно обязательно лакировать, а моноцвет не всегда.

Теперь поговорим о том, что мы красим. Что такое б/у диск? Большинство знают, что диски бывают легкосплавными и кованными (железяки не берём в расчёт), разного диаметра, ширины и архитектуры, матовыми и глянцевыми, никилированными и нет… А на что мы (автолюбители) обращаем внимание, сталкиваясь с б/у дисками, скажем при покупке? Ну, обычно проверяем наличие царапин, задиров (механические повреждения поверхности диска), состояние краски, места пайки (если она была). Далеко не все уже проверяют диски на деформацию, т.к. это тяжело определить на глаз (за исключением сильной деформации) и приходится их везти на шиномонтаж и вешать на станок. Но есть дефект на который мы совсем не обращаем внимание – коррозия. Большинство вообще думает, что алюминий не ржавеет. Всё потому, что обыватель привык к коррозии железа, результатом которой является оксид железа, имеющий, привычный нам, рыжий цвет

В первую очередь коррозия поражает повреждённую поверхность диска. Особенно «интересно» себя ведут так любимые американцами никилированные диски. Никель очень пористый металл и для его нанесения на диск, сперва напыляют медь. И всё бы ничего, но при повреждении поверхности (это может быть едва заметная трещина краски) медь с алюминием образуют гальванопару и в дело вступает электрохимическая коррозия. Говоря простым языком, процесс коррозии резко ускоряется.

Ну, вроде разобрались с тем, что красят и как красят. Самое время разобраться с тем как обстоят дела на самом деле, т.е. как нам красят диски конторы, которые этим занимаются. Ребятки, никогда не скрывал своего отношения к нашему авторынку в целом, и до сих пор продолжаю считать, что это одна большая выгребная яма, полная бесчестных ублюдков и взаимодействие с нашим авторынком сродни «русской рулетке». Хорошие спецы, работающие честно и на перспективу, конечно есть, но вот найти их удаётся далеко ни с первого раза. А вот в «говно» вляпаться, труда не составит. В общем-то, отсюда мне и приходится каждый раз копать, выяснять и разбираться, тратя уйму времени.

Раскрываем все секреты!

1. Правильная контора. Здесь процесс покраски выглядит следующим образом:
• Если диск деформирован, то его лечат (прокатывают, выравнивают)
• Хим. Растворами смывают старые краску и грунт (не пескоструят зря металл, а стараются сохранить заводское анодирование)
• Если диск в коррозии, её пескоструят (без нагревания диска!)

2. Что делают разномастные паскудники, дурни с банкой краски и не специалисты?
Пообещают скорость и возьмут не дорого. Облапошенный лох будет хлопать в ладоши от радости. Ваши диски греют и могут легко перекалить (алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому радиаторы делают из него; перегрев нарушает структурную решётку метала, и резко снижает прочность) вследствие чего вспучится краска и разрушится грунт, их моментально снимут пескоструем (заодно с защитным анодированным слоем). Далее, большинство не заморачиваясь нанесут свежую краску тонким слоем — охапка дров и плов готов! Особо совестливые, возможно, загрунтуют перед покраской.

Для лучшего понимания приведу отрывок разговора с хозяином сервиса, к услугам которого я обратился:
— Сколько занимает покраска в бодром темпе комплекта дисков?
— 2 дня.
— Сколько комплектов одновременно вы можете красить?
— Два. Иначе идёт потеря качества.
Свои диски я отвёз к ним в прошлую среду, а забрал сегодня (в пятницу), т.к. у них очередь заказов

Приведу вам еще несколько любопытных отрывков из нашей беседы:

— Какие краски качественные и есть ли не качественные?
— На нашем рынке в основном турецкие, итальянские и немецкие краски. Есть чешские, но пока ещё по качеству не дотягивают. Слышал, в России тоже производят, но пока не рискнули попробовать.
— А колёсные диски у автоконцернов отличаются качеством?
— Конечно. Диски концерна Тойота полное гавно – ужасное качество в сравнении с другими крупными автопроизводителями. Американцы – среднее качество. Лучшие (держат качество) немцы.
Кстати, Opel’евские оригинальные 18е катки, которые я припёр на покраску, польского производителя Ronal – со слов специалиста высокого качества.
— Какие частые нарушения допускают не профессионалы в этой сфере?
— Портят диск пескоструем, граммотные спецы не используют пескоструй без крайней необходимости. Перекалив диск в разы ухудшают качество сплава.
— Неужели так сильно перегрев сказывается на прочности диска?
— Ха! Мой давний знакомый, который правит нам диски, как-то получил на правку легкосплавные диски из Ростова. Нормальный метал имеет упругость, а эти были как пластилин: ткнул и выемка, гнёшь как хочешь. Часто перекаленный диск может лопнуть в езде при пиковой нагрузке: кочка, яма и т.д.; И тут, сам понимаешь, и погибнуть можно.

Как я выбирал где красить?
С покраской дисков столкнулся впервые. Обзвонил около 15 контор. Спрашивал: цену, сроки, можно ли присутствовать и посмотреть процесс, что предлагают (цвета, фактуры, материалы), как красят (технология, этапы, процесс). И вот последний вопрос оказался решающим! Наткнулся на мужика, который уделил мне 30 мин в субботу утром и с удовольствием подробно ответил на мои вопросы и рассказал мне о покраске дисков. Чувствовалось – богатый опыт, человек любит своё дело, рассказывал с удовольствием. Также чувствовалось, что человек уравновешенный, честный (не вилял, не умалчивал, не хитрил) адекватный и позитивный. До него по телефону вызвал доверие только один парень, тоже маленькая контора, специализирующаяся только на покраске дисков. Большие сетевые сервисы (как мобискар) вообще доверия не вызвали и напрочь отпугнули ценой.

Во что мне это обошлось?
Уровень цен в Краснодаре на порошковую покраску дисков таков:
Важно: уровень цены зависит от диаметра диска, от архитектуры, от красок, от количества используемых цветов и от жадности исполнителя (неверно трактуемой экономистами, как «маржа») Поэтому приведённые ниже цифры справедливы для покраски комплекта моих 18” дисков.
Ещё важно для понимания, ребятки, изначально я хотел добиться вот такого эффекта (цветового сочетания дисков)

Маленькие конторы специализирующиеся на покраске дисков:
моноцвет от 8 000 до 12 000 руб
два цвета (плюсом 50% — 70%) от 12 000 до 20 000 руб

Сетевые и просто крупные мультисервисы:
Моноцвет от 15 000 до 25 000 руб
Два цвета: х2 раза (30-50 т.р.)

Ответ на главный ваш вопрос: мне покрасили за 9 000 руб + выровняли 2 диска по 500 руб (были искривлены)

PS В общем, ребятки, делайте выводы и помните как говорят перед обрезанием «7 раз отмерь, один раз отрежь»

Как покрасить литые диски своими руками?

Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.

Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя

Почему нужно красить литые диски?

Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:

  • Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
  • Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
  • Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.

Литые диски тоже часто нуждаются в покраске

В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:

Автоэмаль акриловая Mobihel

  • На акриловой основе. Покраска дисков своими руками преимущественно выполняется акриловыми красками. В пользу состава свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продаётся в банках и баллончиках, для первого типа придётся использовать компрессор и краскопульт. Краситель в аэрозоле может применяться сразу.
  • В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
  • Жидкая резина. Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.

Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:

  • растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
  • машинка для шлифовки;
  • ветошь и любое жидкое моющее средство;
  • мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
  • шпатлёвка, краска и лак;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.

Растворитель для обезжиривания поверхности Краткие рекомендации

Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:

  • наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
  • специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность. Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
  • если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
  • инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие литых дисков грунтом

  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Заключение

Процесс окрашивания имеет немало подводных камней, но следуя инструкции, можно избежать непредвиденного результата и быстрого разрушения покрытия. Чтобы выполнить процедуру качественно, не стоит торопиться, но соблюдать внимательность. Излишняя экономия на краске может негативно сказаться на долговечности лакокрасочного покрытия, лучше предпочитать составы известных брендов.

Читайте также:  Краска Раптор: преимущества материала и технология нанесения
Добавить комментарий