Снятие краски с автомобиля: основные способы (+22 фото)

Покраска авто своими руками – как удалить старую краску

Причин, которые вызывают необходимость в покраске авто очень много, но всё же, если этому процессу суждено сбыться, нужно научиться правильно выполнять его. Как это делать правильно и безошибочно, рассмотрим в этой статье.

Важно! Если краска старая, но на ней не имеется повреждений, на неё можно наносить новую (скажем так, для «апгрейта» и улучшения внешнего вида транспортного средства).

Основные методы удаления краски

К наиболее распространённым способам выполнения этой операции стоит отнести:

Итак, рассмотрим первый вариант: его цель заключается в удалении лакокрасочного покрытия с помощью высокий температур.

  1. Итак, изначально необходимо удалить элементы со стекла и пластика.
  2. Затем следует нагреть поверхность газовой горелкой или строительным феном (приближать используемый инструмент не стоит ближе, чем на 5 сантиметров к кузову). Отметим, что температура нагревательного элемента не должна превышать 700 градусов Цельсия выше нуля.
  3. После подобного воздействия на лакокрасочное покрытие, оно вздуется и будет готово к снятию.
  4. Удалять ЛКП нужно аккуратно и бережно, с использованием шпателя.
  5. Завершающий этап – это мойка ТЗ, которая позволит окончательно удалить все загрязнения.

Важно! Данный процесс должен выполняться либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Помните, что разогретая краска довольно токсична и ее воздействия могут негативно сказаться на вашем здоровье.

Второй способ – механический, то есть удаление ЛКП происходит следующим путем:

  1. В первую очередь вам необходимо оснаститься болгаркой.
  2. После приобретения данного инструмента установите насадку. Ей может быть проволочная щётка или наждачный круг.
  3. Медленными движениями удаляйте краску.
  4. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не увидите желаемого результата.

При этом важно не переусердствовать – слишком сильные нажатия грозят вам некачественным выполнениям работы. В данном случае главное – это терпение и желание достичь лучших результатов.

Да, этот метод довольно дорогой (поскольку подразумевает покупку специального инструмента), но тем не менее он является самым быстрым и простым.

И последний способ – химический, который включает в себя специальную жидкость для снятия краски с автомобиля.

Итак, вам понадобятся следующие материалы:

  • скипидар;
  • ацетон или растворитель;
  • специальный материал для снятия ЛКП;
  • щелочная паста.

Изначально необходимо определиться с выбором средства для удаления краски. После нужно нанести его на кузов при использовании специальной кисточки. Оставьте средство на 1-2 часа (в зависимости от приобретённого вами средства), после чего удалите уже размягчённое лакокрасочное покрытие шпателем либо скребком.

Важно! Удалив ЛКП, не следует забывать, что раствор и далее действует (что в дальнейшем может привести к разрушению металла). То есть сразу же после снятия краски кузов транспортного средства стоит тщательно вымыть и покрыть обезжиривающим средством с целью избежать вышеописанных неприятностей.

Выполняя эту процедуру, следует помнить, что при слишком высоких температурах химическое вещество высохнет ещё до того, как размягчит лакокрасочное покрытие автомобиля. Также при слишком низких температурных режимах оно попросту замёрзнет. Следовательно, выбрав этот способ, выполнять его необходимо при комнатной температуре (которая в среднем составляет +22 градуса Цельсия).

Иные методы

Также существует ряд иных способ удаления самостоятельного удаления ЛКП с машины, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Лазер

Использовать данный способ самостоятельно нецелесообразно: во-первых, дорого (что касается приобретения специального оборудования), а во-вторых, здесь потребуются специальные навыки. Лучше всего обратиться к профессионалам – это будет стоит сравнительно недорого, да и отнимет минимальное количество времени. К преимуществам данного метода стоит отнести:

  • практически бесшумное выполнение операции;
  • простота и быстрота в выполнении;
  • качественное удаление покрытия;
  • полна безопасность;
  • отсутствие вредных запахов, пыли и грязи.

Стоит отметить, что скорость выполнения снятия лакокрасочного покрытия данным способом напрямую зависит от цвета покрытия ТЗ. Тёмная краска удаляется гораздо быстрее светлой.

Окунание

Выполняется исключительно в профессиональных автомобильных мастерских. Отдельные детали или же целый автомобильный кузов окунается в специальный раствор. Следующий этап – это промывка и продувка. В итоге ЛКП полностью снято, а для защиты металла используется грунтовка с целью избежать коррозии.

Народные средства

Для этой цели изначально оснаститесь 30% раствором каустической соды. Нанесите его на кузов транспортного средства и оставьте на 12 часов. После смойте струёй горячей воды. Отметим, если с горизонтальными поверхностями не возникнет проблем, то горизонтальные не заставят себя ждать: поскольку с дверей и иных горизонтальных зон авто раствор будет постоянно стекать, понадобится большое количество соды, а также времени для полноценного выполнения этой процедуры.

Теперь вам известно, как удалить лакокрасочное покрытие с автомобиля при помощи различных материалов, средств и инструментов. Если проводить операцию согласно нашим советам, то процесс удаления краски пройдёт быстро и без вреда для вашего здоровья.

Чем оттереть “чужую” краску ?

Опции темы
Поиск по теме

Чем оттереть “чужую” краску ?

Кто-то на белой машине притер мне бампер и осталась вот такая полоска краски:(кто знает чем можно стереть “чужую” краску, чтоб моя краска осталась на месте?)
Ну не хочется красить бампер полностью)
или может где сделают?

попробуй жидкость для снятия лака. спрей на ура оттирае

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

а с ЛКП норм все будет?останется на месте?

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

как бы ацетона там нет. если сильно не усержствовать то все будет отлично.

такую царапину без повреждения своего ЛП, оттирал за 5 минут микрофиброй и полиролькой абразивной

Бензин краску не растворяет) Банка калоши 50руб в хозмаге.

Лак же он все таки стирает.

Полироль для машины и им три до положительного эффекта.

Обычным растворителем всегда оттирал. Ототрешь там и будет видно что с ЛКП.

оттерал бензином как то . всё было нормально . главное не перестараться )

у любых кузовщиков за символическую плату или за крисивые глазки.

Если в лак отвердителя не забыли долить ничего не будет)

Как бы она может и свою оттереть.

Тряпку и бензин калоша. Чужая краска просто прилипла кусками, она не въелась. Она ототрется.

Да. Желательно в цвет, либо бесцветная. Проверено не раз. Оттирает при небольшом усилии.

от так вот, притёрла кого то, а теперь выспрашивает как следы преступления сокрыть=))))))

Да уж сразу горелкой газовой. Или наждачкой 80й. Тоже ототрет. И тоже потом видно будет что с ЛКП.

Последний раз редактировалось Мейкер; 22.12.2012 в 18:40 .

Если боишься повредить своё покрытие, то пробовать, без лишних усилий, от микрофибры, с водой, и жидкости для снятия лака, до растворителя. Оттирал такое же то ли 5ти, то ли 7и тысячкой, все отлично оттерлось.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Разное: Как отмыть краску с авто если её разрисовали вандалы

Привет друзья:)) снова я. Вот решил сделать пост.Может кому поможет.Тема на самом деле очень актуальная и я не стал бы тратить ваше драгоценное время на ерунду.
Данным вопросом многие задаются в самый неудачный момент, а именно когда уже всё произошло. И людей просто охватывает истерическая паника.
Боже:(( что делать ? И давай всем чем подряд отмывать и отскабливать краску вместе с заводским покрытием.

Метки: отмыть краску, разрисовали авто, испортили краску, казусы

Комментарии 87

Если вандалы поработали недавно — краска из баллончика в большинстве случаев отмывается обычным бензином.

Читайте также:  Краска меняющая цвет: виды и особенности (принцип работы эмалей)

Классный ролик! Очень познавательный! Спасибо!)))

Поймать вандала, да на самосуд, и все на видео снять, пусть страна поржет на ютубе)))

все бы ничего, видео полезное, до как-то очень долго растягивается повествование. чуть-чуть покороче бы

Есть ещё один рецепт: ловим вандала, нось в кровь, смачиваем этим делом губку и проходим свежими электролитами по машине.

нефрас неплохо справляется с подобной хренью…

Как то в один прекрасный зимний день я случайно выглянул в окно. Идет через стоянку, где стояла моя машина, паренек лет так 12-ти, и проходя мимо моей машины достает из за пазухи баллончик и принимается за художество. Я от ярости открыл окно и заорал (потом уже по думал, что надо было его поймать), тот убежал. Выйдя я обнаружил во весь бок черную полосу, пошел домой, взял у жены жидкость для снятия лака и набрал теплой воды. Жидкость справилась хорошо, после чего я промыл все теплой водой.

да, поймать надо было. А еще лучше видео заснять, а потом от**здить

бензином вся баллончиковая хрень смывается)))

привет всем был случай пришел как то на стоянку надо было смотаться в одно место и увидел что водительская дверь вместе со стеклом закрашена баллончиковой краской тряпкой ничего не получилось под рукой не было ни растворителя ни чего подобного то бы отмыть краску из подручных средств был бензин решил попробовать и отмылось как в рекламе мистер пропер

да как правило все балончики растворителем в миг смываются, потом полиролью в легкую пробежаться и все. или наждачкой3000 и полировка. 2000 жоска наверное

димексидом оттирал без напряга

класное видео! Подпись, всегда нравилось ваше видео, только вот анекдотик бы, хотя бы в теме печатными))

спасибо за видео! полюбасу лайк и репост!

Можно к способам удаления краски добавить способ прфилактики, т.с. Если машина покрыта воском или полиролью, то краска к ней пристанет крайне хреново по аналогии со скатывающимися каплями воды и будет удаляться на много прще. Может даже просто кархером.

Да уж, любители графити ! У костоправа один раз видел, мазду пригнали ! Гвоздём по машине и обидное слово для пацана, а он натурал ! Когда сервисмен спросил его подругу: ” Чо, правду написали?” . На что она ответила : ” Я за ним такого не замечала !”, и тут же покраснела. Сервис сложился от дружного хохота !

Спасибо, дядя Олежек!

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

Да уж. Пена только ацетоном… вместе с краской, если не повезет.

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

димексид в помощь

очень полезное видео. олегу респект!

сначала показалось “как отмыть сраку”, глядя на очко шалавы

лучше полировки ничего в голову не приходит. Сам полировкой проф занимался и с подобной бедой приезжали не раз.

Кэнди вот красили посмотри

напиши пожалуйста что за цвет краски на бампере

Краска из баллончика хорошо растворяется бензином 95-м. На мопеде бак покрашен такой, так она с успехом на штаны перепечатывается, когда бензин попадет. Вот только насчет покрытия ничего не могу сказать, полностью смывать не приходилось.

Тема очень актуальная, но и такое бывает www.drive2.ru/l/6567666/ . Теперь думаю, отмывать или перекрашивать ))) Вот такие четвероногие дела )))

Лучше подскажите чем отмыть краску которой разметку наносят. Которая не оттирается ни растворителями ничем другим. А краска с балона это фигня.

Дорожная краска бензином омывается хорошо, даже лучше чем 647 растворитель… Я дорлжник жнаю не по наслышке ))))

Пробовал и бензином и всем остальным. И нихрена.

Значит не дорожная, потому что мы разбовляем краску бензом, и отмываем машину и оборудование в конце сезона именно бензином

Приехала ко мне вазовская шестёрка, “чёрный мат” по обоим бортам из баллончика, находящаяся там давно. Сухая тряпка из натуральной ткани + где то час возни и остались только хорошо приставшие пятна краски. Теже тряпки, только уже с водой. Для того чтобы долго тереть и не заматовать. Лак конечно подзаматовало, но слишком незаметно. Можно было считать что ничего не было. Но это возможно было потому, что краска авто немного выгорела вокруг надписей.

Бытовые краски типа ПФ-115 уайт-спиритом смываются на ура, краску из баллончика смывал ацетоном (неровно покрасил), в хозмагазине купил…

когда дебилы-работяги красили забор из краскопульта и покрасили десяток рядом стоящих машин — отмывал свою ацетоном и 646 растворителем. всё отмылось, покрытие на месте.

Это хорошо, что на месте. От 646 она может стать матовой

Да друзья не ожидал что столько вариантов накидают. Это действительно полезно. Даже себе на заметку взял как удобнее номер покрасить .Идея понравилась и обклеивать не надо

олег их так на заводе красят, валик идет по номеру в станке

это ерунда смыть краску, попробуйте смыть помаду)))), а номера красить очень удобно обычным плотным резиновым валиком для обоев, наносим черный цвет на валик тонким равномерным слоем и проводится по номеру, выпуклости становятся черными и ни какого секаса

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

главное что бы номер ровный был

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

Зачем валик, перманентный маркер, номеру как и машине 15 лет, а он как новый)

я всеми руками за 2000, так как после первого опыта подкраски, вывел всю шагрень с дальнейшей полировкой

Димиксид, в аптеке по 50р. Только стараться на голый пластик сильно не лить и сразу вытирать.

Он на основе спирта?

насколько я силен в химии не совсем спирт) диметилсульфоксид. Сам им оттирал супер клей с краски, предыдущий хозяин ветровики местами приклеил на суперклей)) Видел видио как им оттирают краску с машины.

80-й бензин. снимает на ура. родному (заводскому) ЛКП пох на него, а вот краска из балонов сходит за 1-1.5 прохода. испробованно лично. краску удалял со стекол, резиновых уплотнителей и собственно с кузова.

Я отмыл очистителем карбюратора, правда кожу на руках разъедает, так что нужно чем-то защищать.

Наждачной и” не повредить лак” это сильное заявление.
Т.С. имеет опыт?

2000шкурой перед полировкой -свободно…

Наждачной и” не повредить лак” это сильное заявление.
Т.С. имеет опыт?

2000 очень мелкая и мы ей пыль убераем после покраски так что бояться нечего, главное аккуратно делать

Тпру… ну если мелкие изъяны то да.
А кода вся машина пиписьками разрисована, и при этом она на 10 ти летний тазик, аккуратно затереть шкуркой ИМХО трудновато будет.

Проще уж тогда крубнообразивной полиролькой пройтись, чем со шкуркой по машине ползать…

Уайтспирит отлично справится со свежей краской

тут разговор не о свежей

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

нет дорогой свежая это когда пальцем ты ее тянешь, все что сухое . это уже не свежак)))

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

да через 21 день считается что краска полимеризуется полностью. Но бампер тоже уже давненько кращен, а лак всёже растворила малость.

на наших машинах никаких растворителей применять нельзя — однозначно краска уйдёт — я у себя на старой бэхе просто бензином отмыл, а сосед в гараже напротив на двенашке так же бензином ещё и краску с крыши смыл…

Читайте также:  Антигравийная краска на автомобиль: особенности и применение

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

вот про что и говорю — наши машины всегда сюрприз …

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

Полюбому с баллона!

Я одному типу, прям целый борт на 9-ке, вместе со стеклами, ручками и т.д. покрасил))))
Краска тогда помню была Эмпилс ПФ-115 желтая, так ему на мойке отмыли ее с помощью керосина и мощного Керхера)

А за что, ежели не секрет?

одной мадаме обрисовала колега-завистница маркером черным белую машину. отмыл мелкой фетровой насадкой на дремель и 646 растворитель

Маркер отлично смывается спиртом без всяких дремелей с фетром, просто салфеточкой!

ага нуда, не пробовала хозяйка наверно. только размазала еще больше )

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

я ж тебе говорю — пробовала спиртом. оно не смывается — а только развазюкивается еще больше. может если машина под лаком, то другое дело.

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

На работе на деталях маркером делаем метки сварщику. Когда он их обезжиривает спиртом все надписи смываются без остатков. А так напильником зае*** вышаркевать.

некоторые маркеры устойчивы к спирту, но перед жиром не устоят — любой жир (например подсолнечное масло) удаляет спиртоустойчивый маркер на счет раз.
точно так же удаляется влаго- и спиртоустойчивая косметика: у нас по школе в средних классах были дикие приколы — ловить друг друга в смысле парни) на перемене, держать человека втроем и красить губы помадой. она ничем не убиралась — вода и мыло, спирт — все побоку. только я один (учивший химию и знавший что вещества в быту бывают водорастворимые, спирторастворимые и жирорастворимые) догадался что можно пойти в столовку, смочить ватку в подсолнечном масле и стереть все это непотребство за 1 минуту.

Как и чем снять старую краску с автомобиля своими руками

Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами каким образом получилось отодрать данное непонятное нанесение в виде краски. Пошел в магаз, где обычно покупаю все для малярки, начиная от перчей и заканчивая краской. Попросил, что-нибудь хорошее, чтоб быстро разъедало. Предложили вот такое вот средство.

EN 7600 Для снятия краски и грунта

+ данного средства в том, что он не съедает шпатлю, только краску грунты и в таком роде… Ценник 450руб.
Взболтав банку, переливаю все в пластиковую бутылку (что позже оказалось зря, буталка была не предназначена для химии. В следующий раз набирал в банку из под нескафе жел.)

пл.бутылка
На этом мы остановились без применения химии.


Берем кисть, наносим данную жижу на не очень большой участок, т.к. она не должна пересохнуть. Как только нанесли, краска буквально на глазах начинает местами шелушиться, надо дать минут 5 постоять. Чтоб весь слой краски пропитался и слез…

вздувается не вся…

вздутие местами
Потом берем шпатель и начинаем отдирать. Где не отошло, повторить процедуру.

левая сторона
Руки болят от шпателя, т.к. краска отходит с трудом, за-то под ней стоит только нанести на грунт, как через минуту можно тряпкой до металла снять все (хотя там еще и краска завода слой). Доделав левую сторону принялся за правую.

правая

наносим и ждем

Шпательком все сдираем. Ну и продолжаем так обдирать всю машинку )))

левая сторона

правая

С крыши отошла частями, и с дверей местами не отошла. Ну на это есть тяжелая артелерия, кусочки такие можно уже и перетереть.
На всё снятие старой краски ушло примерно 2 дня. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ХИМОЗОЙ! при попадании на руку начинает жечь. Смыть водой, а то не приятно и руки потом краснеют.

Автор: Антон Кондаков г.Санкт-Петербург

Локальная покраска автомобиля: основные этапы ремонта без снятия деталей

Кузовной ремонт автомобиля всегда дело хлопотное. В свое время мы уже рассказывали, как это мероприятие можно существенно упростить, применив технологию PDR. Но она подходит, лишь когда ЛКП не повреждено. Сегодня поведаем, как с применением технологии локальной покраски устранить незначительные дефекты, сопряженные с повреждением лакокрасочного покрытия.

Только давайте определимся сразу, что такое локальный ремонт. Многие ошибочно думают, что существует окраска автомобиля целиком, а существует локальная, то есть окраска только одного из элементов кузова. Это не так. Локальная покраска – это восстановление лакокрасочного покрытия не элемента кузова, а лишь части этого элемента. То есть уткнулись вы бампером в препятствие, шоркнули крылом о столбик при выезде с парковки, «прилетело» вам тележкой из супермаркета по двери или крышке багажника – во всех этих случаях покрасить можно лишь само повреждение. А вот чем этот способ лучше, нежели взять и покрасить элемент целиком, давайте разбираться.

Начнем с того, что такой способ значительно проще и быстрее, чем окраска всего элемента. Посудите сами. Не нужно тратить время на демонтаж тех или иных деталей, присутствующих на этом кузовном элементе, как и не надо снимать сам элемент. К примеру, чтобы покрасить целиком передний бампер, с машины придется снять не только его, но и номерной знак, противотуманные фары, молдинги, решетку радиатора, омыватели фар и прочее.

Бампер придется весь заматовать, обезжирить, прогрунтовать, отшлифовать, опять обезжирить и уж потом покрасить и залакировать – в общем, потратить на него уйму времени, при том, что само повреждение может быть размером со спичечный коробок. В итоге на то, чтобы полностью перекрасить элемент и вернуть его на место, уйдет несколько дней, а чтобы произвести локальную покраску, нужно всего несколько часов.

Не стоит пренебрегать и экономической составляющей этого мероприятия. Для чего вам тратиться на лишние краску и другие расходники «на весь элемент», если можно обойтись лишь необходимым количеством для подкрашивания? Да и подготовка к окраске всей кузовной детали, а не только «пятна контакта», выйдет куда дороже.

Локальная покраска, если она выполнена профессионалами, существенно меньше снижает стоимость автомобиля при перепродаже, по сравнению с тем, как ее «роняют», если покупатель вычислит, что что-то красилось целиком. Ведь машина с заводским покрытием на вторичном рынке ценится больше, чем «обливашка».

Следует также иметь в виду, что порой стоимость локальной покраски не выходит за рамки франшизы, и в связи с этим нет необходимости обращаться в страховую компанию для получения средств на ремонт. К тому же это прилично сэкономит вам средства при последующем заключении договора страхования, потому как по предыдущему договору у вас обращений не было.

А для того чтобы вы знали, как это делается, и не хлопали глазами, когда вам предложат такой вид восстановления лакокрасочного покрытия, расскажем вкратце об основных этапах этого ремонта.

В первую очередь автомобиль, конечно же, моется. Брать в работу грязную машину – это моветон для настоящих профессионалов. После того как кузовщик выполнит работы по предварительному восстановлению элемента, за него берется маляр. Поврежденное место оклеивается с перекрытием по родной краске. Как далеко рабочее место «вылезет» за границы повреждения, решает именно маляр. Как правило, это 5–10 см. «Удачным» считается повреждение, если оно граничит с ребрами жесткости, тогда работы ведутся, не выходя за их границы. Впоследствии это упростит задачу по визуальной маскировке перехода краски с места ремонта на неремонтируемый участок. Если такой возможности нет, мастер определяет границы по бликам на целых участках. Они дают возможность понять, затронуты «нейтральные территории» предварительным ремонтом или нет, и если они имеют незначительные изменения геометрии, их также шпатлюют и окрашивают.

Читайте также:  Клей «Момент Кристалл» – инструкция и область применения

После оклейки маляр приступает к удалению старой краски. Обязательным условием является полное удаление старого лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта даже из самых мелких углублений. Делается это для того, чтобы впоследствии избежать отслоения. Насколько плотно прилегает то или иное «озерцо» после рихтовки неизвестно, следовательно, удалять нужно все и до металла, в противном случае новая краска отойдет от кузова со старой.

Далее место ремонта шпатлюется, причем делается это с довольно большим усилием на шпатель, дабы выдавить по возможности все пузырьки воздуха и тем самым исключить в дальнейшем возможную усадку шпатлевки. После высыхания шпатлевка расшлифовывается круговыми движениями крупнозернистой наждачной бумагой. Чем ровнее становится поверхность, тем мельче зернистость наждачки следует применять. Причем расшлифованное место должно захватывать и часть не затронутой ремонтом родной краски. В дальнейшем в этом месте лучше ляжет грунт и тем самым улучшится сцепление новой краски с заводской.

После того как поверхность доведена до совершенства, промыта и продута сжатым воздухом, ее грунтуют. После высыхания грунта поверхность опять шлифуется для устранения шагрени. Затем приступают к окраске. Первый слой наносится опылом, после чего следует более плотный слой краски. Каждый последующий слой идет с небольшим перекрытием первого. Обычно окрашивание происходит двумя-тремя слоями. После того как слои краски высыхают, перепыл с «чистых» деталей убирается специальной салфеткой, а место перехода обрабатывается так называемым «переходным» растворителем, который размывает границы перехода, делая их невидимыми. Если цвет – металлик, то после высыхания «базы» она укрывается лаком с небольшим заходом на неремонтируемую поверхность. А чтобы переход нового лака на заводской не был виден, его граница «размывается» уже «переходным» лаком. После высыхания краски (или, в случае с металликом, лака) поверхность остается только отполировать, и локальная окраска считается законченной. В итоге при идеальном подборе цвета найти место ремонта сможет только специалист, да и то с трудом.

Применение современных расходных материалов и инфракрасных сушильных ламп позволяет затратить на ремонт по такой технологии порядка 4–6 часов. Что касается цены на локальную окраску – то сейчас она находится в пределах 3000–5000 рублей, в зависимости от площади ремонта. Кстати, если «ранение» занимает больше 30 % площади детали, то уже имеет смысл задуматься о полной ее перекраске. В противном случае локалка становится нерентабельной.

Подкрашиваем сколы на авто своими руками: недорого, незаметно и без странных лайфхаков

Появление мелких царапин и более глубоких повреждений на лакокрасочном покрытии авто – это то, с чем неизбежно сталкивается каждый водитель. Такие дефекты могут появиться из-за отсутствия на кузове защитного антигравийного покрытия. Чтобы сохранить ЛКП, владельцы подкрашивают сколы на авто своими руками. Это позволяет самостоятельно решить проблему, устранить дефект и восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.

Общее описание технологии

Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.

Процесс покраски места скола после предварительной подготовки

Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:

  1. На подготовленный участок наносится слой грунта.
  2. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
  3. Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
  4. Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.

Мелкая царапина

Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.

Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.

Карандаш для маскировки мелких царапин

Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.

Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:

  1. Подготовить поверхность для проведения работ.
  2. Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
  3. Отшлифовать поверхность.
  4. Окрасить участок и нанести лак.

Свежий небольшой скол

Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.

Так выглядит потертость на ЛКП

Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
  2. Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
  3. Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
  4. Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
  5. Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.

При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.

Процесс полировки в финале

Глубокий скол с пятнами ржавчины

Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.

Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.

Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

Добавить комментарий