Термостойкая краска для суппортов: какая бывает и как применять?

Mitsubishi Outlander XL 3.0 технарь › Logbook › Покраска суппортов термостойкой антикор эмалью Elcon Si

Заехав на очередную диагностику, приговорили передние колодки. Раз колодки менять, а переборка переднего суппорта была не известно когда, то решил заморочиться на полное ТО данного узла. Перечитав весь драйв обратил внимание, что некоторые красят тормозные суппорта. Практического применения данное действие не несет абсолютно никакого, зато окрашенный суппорт имеет более эстетичный вид. Чтож, попробуем тоже заморочиться. Вариантов покраски в основном было два: Первый — это термостойкая краска из баллончика стоимостью до 500р. По отзывам она начинала облетать уже через пол года-год, максимум видел что держалась около двух лет. Второй способ купить комплект баночной краски Foliatec именно для суппортов, там сразу и кисточка. и краска, и еще какая-то муть в комплекте, и держит вроде как не менее 4х лет. По ценнику около 2т.р и выше. Простой способ не нравился коротким сроком службы, долгоиграющий способ не нравился сроками доставки и стоимостью. Вот вроде 2р относительно и не дорого, но мне хотелось экспериментов в ближайшее время, а не пойми когда. В просторах сети нашел некий завод Elcon, который производит кремнийорганические краски и лаки для промышленного назначения, возможно конечно они занимаются чем-то еще, я уже не помню, но меня интересовало только это. На сайте находим спецификацию по черной краске: “Предназначена для защитной окраски печей, теплопроводов и других поверхностей. Термостойкость: от -60°С до +1000°С.”. Отлично! Вспоминаем, что температура нагрева тормозных суппортов при гражданской эксплуатации редко у кого доходит выше 200С даже в нагруженном режиме… понимаем что нафиг мне такой запас не нужен, хотя припомнив так же что есть старенький мангальчик, который тоже можно было покрасить, решаю фиг с ним, запас температуры для суппорта не играет значения, а остатки банки пригодятся, надо брать. Остается не до конца понятно, можно-ли вообще использовать такое на суппортах, не облезет-ли от агрессивной среды. Пишем на завод данный вопрос и вскоре получаем ответ: “День добрый Владимир!
Да, термостойкие эмали выдерживают температуры превышающие температуру нагрева суппортов. Использование возможно любых цветов эмали Elcon.

С уважением,
Отдел продаж Elcon”
Понятнее от этого не стало конечно, по температуре и так было очевидно, ну да ладно, хотелось же новаторства и экспериментов, значит будем пробовать, а писать еще раз за уточнением я не стал.
Посмотрел получше на сайте описание:

Термостойкая эмаль Elcon не выделяет токсичных испарений и может применяться для окраски поверхностей внутри помещений. Продукт широко используется в качестве термостойкой краски для печей, каминов, мангалов и дымоходов.
Область применения:
Печи
Котлы
Грили
Мангалы
Нефтехранилища
Газонефтепроводы
Космодром «Байконур»
Плавильные печи
Турбины
Двигатели
Выхлопные системы

Из всего этого больше всего зацепил космодром “Байконур”))) так что если я решу запустить аута в космос, то он будет уже частично готов 🙂 Если серьезно то надпись использование в “выхлопных системах” меня вполне удовлетворила. Однако в рекламном проспекте был еще следующий текст:
“Уникальные защитные свойства эмали Elcоn позволяют предохранить бетонные, железобетонные, кирпичные и асбестовые поверхности от воздействия высоких температур и влаги. Термостойкая краска не только значительно улучшает внешний вид объекта, но и сохраняет паропроницаемость материалов.
Эмаль не теряет свои свойства при резком колебании температур и повышенной влажности. Благодаря этому термостойкая эмаль Elcon может использоваться для окрашивания поверхностей и оборудования в помещениях с высоким перепадом температур.
Термостойкая краска обладает высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред: растворов солей, блуждающих токов, минеральных масел и нефтепродуктов.
Термостойкая краска Elcоn может наноситься в электростатическом поле и при отрицательных температурах.
Прогнозируемый срок службы покрытия – 20-25 лет.” Круто конечно!

На сайте нашел контору в своем городе, которая торговала этими красками, однако приехав к ним столкнулся с тем что в розницу они не торгуют. Короче спустя несколько минут не хитрых переговоров мне продают банку и тут я замечаю, что есть еще и термостойкий лак (температура до +250С). Думаю если сверху покрыть еще и лаком будет совсем хорошо. Менеджер мне подсказывает что наносить можно как распылителем(предвартительно разбавив растворителем), так и валиком, да и кисточкой тоже. Ну и отлично беру лак, эмаль, отдаю за обе банки что-то около 700р и еду снимать суппорта.

Тут все достаточно просто. Штатным балонником слегка откручиваем колесные гайки, домкратим сначала одну сторону машины и подставляем упор.

За упоры ничего не могу сказать кроме того что за 7 лет использовал их всего максимум раз 20 и ни разу они меня не подводили. Артикулов тоже ни каких не будет, единственное если бы покупал сегодня то искал бы пяточки покрупнее, т.к. иногда они немного оставляют следы (углубления) на асфальте в жаркую погоду

Затем домкратим вторую сторону и тоже подставляем упор, убираем домкрат, откручиваем колесные гайки, снимаем колеса. Видим такую картину

Пока ждем химического действия вдшки, берем металлическую щетку и очищаем металл от грязи и ржавчины.

Через 5 минут такой работы я взял другую щетку и вставил ее в шуроповерт. Дело пошло быстрее, однако ржавчина уходила не охотно и не полностью. Ладно, почистим потом.
Важный момент. Перед откручиванием тормозных шлангов приготовьте 4 резиновых прокладки для открученных тормозных шлангов(по 2 на каждый), 2 болта и 2 гайки, чтобы закупорить тормозные шланги. Прокладки можно вырезать из какой-нибудь колесной камеры.
Откручиваем тормозные шланги, вставляем по бокам прокладки и закупориваем болтом с гайкой, так тормозуха не будет утекать. Данное действие лучше производить с поднятым вверх шлангом, там меньше тормозухи вытечет. Затем откручиваем болты суппорта, удобнее начать с нижнего. После этого откручиваем скобу.
Далее я попытался почистить грязь и ржавчину дрелью с металлической кордо-щеткой. Спустя сорок минут плюнул на это занятие, т.к. идеалист во мне говорил что это без толку. Бал вариант засунуть все в ортофосфорную кислоту, чтобы она съела всю ржавчину, но такого количества у меня не было, поэтому было решено ехать на пескоструйку.
Важный момент. В суппорт вкручен еще сливной болт, такой небольшой, с резинкой, на конце, его пока выкручивать не нужно. Перед пескоструйкой нужно вытащить тормозные цилиндры, а вместо них вставить какие-нибудь тряпки, по самую канавку прилегания резинок, либо залепить скотчем(что хуже, т.к. песок можеть забиться дальше), потому как в этой канавке скорее всего будет ржа. Чтобы их вытащить вставляете какую-нибудь штуку на место прилегания обоих цилиндров( в моем случае это была ручка молотка), чтобы когда один выйдет, можно было вытащить второй. Затем берете хорошую струю воздуха от норм компрессора и дуете в ту дырку куда был прикручен тормозной шланг. Вылетают они с характерным чпоком. Цилиндры вытащенны, их поверхность у меняч была в отличном состоянии, а вот изнутри самих цилиндров была ржа. Теперь откручиваем сливной болт, залепляем все дырки и поверхность по которой ходят цилиндры и несем на пескоструйку.

Pitlane › Блог › Foliatec — термостойкая краска для суппортов. Как покрасить самому?

Добрый день дорогие подписчики!

Многим из нас каждый день хочется как-то преобразить свой автомобиль, ведь зачастую, для многих это уже давно не просто средство передвижения из пункта А в Б, а своего рода друг, нечто такое, у чего есть своя жизнь и душа. Нам встречается очень много людей, для кого автомобиль дарит море положительных эмоций не только когда сидишь за рулем, но и просто смотришь на него стоящего у подъезда.

Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как можно быстро, недорого и самому преобразить немного внешний вид своего автомобиля. Речь пойдет о покраске суппортов специальной термостойкой краской — Foliatec.

Начнем наш рассказ с ассортимента продукции Foliatec и перейдем уже непосредственно к процессу окраски суппортов на примере автомобиля.

Foliatec — это немецкий бренд, который уже более 10 лет производит термостойкую краску для суппортов, которая отлично зарекомендовала себя на рынке как продукт, которым легко и удобно пользоваться, краска которой вы легко сами можете покрасить суппорта и получить отличный результат.

Давайте для начала ознакомимся с ассортиментом:
Foliatec выпускает краску для суппортов:
а) в комплектах
б) в аэрозольных баллончиках — промотайте страницу ближе к концу.

а) в комплект входит:
1 баллон очистителя 400 мл. (brake caliper cleaner)
1 металлическая банка краски-лака для тормозных суппортов 150 грамм. (brake caliper lacqer)
1 металлическая банка специального затвердителя. 50 грамм (brake caliper hardener)

б) в аэрозольных баллончиках Foliatec — это просто аэрозольный баллончик 🙂

Мы рекомендуем пользоваться наборами для покраски:
— во-первых потому что вы получите лучшее качество
— во-вторых это проще
— в-третьих ассортимент цветов в наборах намного шире по сравнению в аэрозольными баллончиками.

Давайте перейдем к процессу окраски. Мы постараемся максимально детально описать процесс, чтобы вы с легкостью могли самостоятельно быстро и качественно произвести окраску суппортов своего автомобиля.

Первый этап – Снимаем колеса с автомобиля (15 минут).

Второй этап – Суппорта очищаются от ржавчины и нагара с помощью щеточки* – (15 минут).
С 1 июля 2016 года компания Foliatec стала в свои комплекты для покраски класть уже и щеточку и кисточку и перчаточки. Что приятно — цена набора осталась прежней.

Третий этап – Суппорт несколько раз обрабатывается специальным очистителем, который идет у вас в комплекте (5 минут).

Чтобы на следующем четвертом этапе мы могли сэкономить время – замешиваем краску уже сейчас ( краска + отвердитель на 15 минут).

Четвертый этап – Наша краска уже готова и можно ее нанести. Как правило, все хорошо ложится с первого слоя, но лучше прокрасить несколько раз для придания максимального эффекта. (первый слой сохнет – 40 минут, второй — 25 минут)

Читайте также:  Сколько краски нужно для покраски автомобиля (средний расход)

Процесс покраски завершен!

Получается что покрасить красиво и качественно суппорта самому занимает совсем немного времени, а приносит массу удовольствия

+ 15 минут на снятие/установку колес
+ 15 минут на чистку суппортов
+ 5 минут на обежиривание
+ 10 минут на окраску первого слоя + 40 минут ожидание
+ 5 минут на окраску второго слоя + 25 минут ожидание перед одевание дисков обратно.
Итого: 1 час 55 минут.

F.A.Q.
Сразу постараемся ответить на самый часто-задаваемый вопрос:
— “Почему бы не снять суппорта и не покрасить нормально, предварительно отпескоструив?”
— Потому что:
а. снятие суппортов это процесс достаточно непростой, вам потребуется найти инструмент, чтобы открутить суппорта, тормозные шланги (учитывайте что за годы это может так прикипеть, что вы просто свернете резьбу или что-то отломаете). Потом вам придется все собирать и прокачивать тормозную жидкость.
б. чтобы отпескоструить суппорта их надо вообще полностью разобрать и отвезти специалистам, что займет вообще кучу времени, сил и денег.
А главный вопрос: Зачем делать работу, которая бесполезна и займет кучу времени? Краска специально сделана так, чтобы вы могли самостоятельно без особых проблем быстро и качественно все покрасить и получить удовольствие от результата. Краска сама растягивается по поверхности при высыхании. Мы красили снятые суппорта из краскопульта профессионального (перелив содержимое из баночки в краскопульт) и просто суппорта на автомобиле кисточкой — результат не отличить.

Надеемся, что этот блог будет полезен всем, кто хочет самостоятельно преобразить что-то на своем любимом авто и поможет вам сделать все с первого раза и без ошибок, радуясь тому, что вы самостоятельно сделали такую красоту всего за несколько часов!

Если у вас будут вопросы, задавайте их в блоге — мы обязательно подскажем.

Продукцию Foliatec от дистрибьютора можно приобрести в нашем магазине
Не забывайте говорить кодовое слово “drive2” ведь для вас дорогие читатели скидка 10% на все товары в наших магазинах!

Виды термостойких красок для суппортов

В последнее время огромное количество автолюбителей обрабатывают суппорты своих машин специальным веществом. Это делается не только для того, чтобы преобразить автомобиль и выделить его среди других участников дорожного движения, но и в целях защиты машины. Всё дело в том, что именно тормозные диски сильно портятся из-за постоянного контакта с дорогой. Смолы и пыль не только ухудшают внешний вид деталей, но и уменьшают срок их эксплуатации. Покраска же надёжно защитит детали от загрязнения и возникновения коррозии.

Преимущества термостойкой краски

  1. Широкий выбор. Как правило, производители выпускают вещества и глянцевых, и матовых цветов.

Гамма цветов термокрасок Foliatec

  • Простота. Применение термостойкого вещества — это настолько простая задача, что с ней справится даже начинающий водитель.
  • Высокое качество. Большинство производителей применяют только качественные материалы для изготовления термостойкой краски для суппортов, благодаря чему вещество не оставляет разводов.

    Суппорт Brembo с новым покрытием термостойкой краской

  • Защита от появления ржавчины. Если не обрабатывать детали автомобиля специальным раствором, то совсем скоро они покроются ржавчиной. Дело в том, что коррозия появляется не только под действие влаги. Кроме этого, есть химическая ржавчина, проявляющаяся под влиянием реагентов-обледенителей. Именно ими обрабатываются дороги зимой.
  • Снижение теплопроводности металла. Никому не хочется, чтобы детали авто сильно нагревались. Это существенно снижает срок их эксплуатации. Кроме этого, необработанные суппорты имеют пористую структуру, из-за чего они сильно загрязняются дорожной пылью. Если же вы нанесёте термостойкий материал, то надёжно защитите детали авто.
  • Виды термостойких красок для суппортов

    В зависимости от компонентов выделяют два вида краски для тормозных дисков: акриловую и порошковую. Каждый из них обладает своими особенностями.

      акриловая краска. Для создания этого материала производители используют акриловые смолы и органические растворители. Благодаря такому составу на выходе получается глянцевый цвет, который отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет активного использования;

    Детали с нанесенной акриловой краской
    порошковая краска. Структура этого вещества позволяет ему отлично держаться на таких деталях, которые не только постоянно нагреваются, но и непрерывно вращаются. Именно из-за этого многие производители выпускают как раз порошковые материалы для суппортов.

    Нанесение порошковой термокраски

    Какие бывают формы красок для суппортов

    Конечно, для обработки тормозных дисков машины нужно использовать только термостойкую краску. Всё дело в том, что данные детали быстро нагреваются. Материал, который не готов к высоким температурам, попросту слезет через несколько месяцев. Сейчас производители предлагают несколько видов термостойких веществ для суппортов:

    • аэрозоли. Такая термостойкая краска foliatec для суппортов продаётся в баллончиках. Она очень удобна в применении, поэтому обработать с её помощью детали сможет даже начинающий водитель. Кроме этого, на покраску тормозных дисков вам не нужно тратить много времени. Ещё одной особенностью этого материала является его стоимость. Краска для суппортов в баллончиках стоит в несколько раз меньше, чем её аналог в банке или комплекте. К сожалению, такой материал имеет существенный недостаток: он очень быстро заканчивается. Одного баллончика вам вряд ли хватит для того, чтобы обработать обе стороны барабанов. Если учесть, что зачастую нужно покрасить четыре тормозных диска, то становится очевидной неэкономичность этого вещества. К тому же некоторых автолюбителей смущает необходимость очень тщательно защищать те части машины, на которые не должно попадать вещество;

    Термостойкая краска-аэрозоль Motip
    банки. Конечно, такой материал для тормозных дисков несколько дороже аэрозоля, но он обладает рядом преимуществ. Во-первых, чистотой работы. Дело в том, что вещество наносится только на диск, и вам не нужно закрывать остальные детали авто так тщательно, как в случае с баллончиками. Во-вторых, удобство нанесения. Суппорты обрабатываются специальной кистью, и нет необходимости снимать с дисков тормоз. В-третьих, долговечность. Согласно статистике, эта термостойкая краска держится на деталях в несколько раз дольше, чем аэрозоль. Правда, некоторых автолюбителей смущает продолжительное время, которое нужно потратить на обработку. Из-за того, что материал наносится кистью, а не распыляется из баллончика, покраска займёт немного больше времени;

    Термостойкая краска для суппортов в банке
    комплекты. Многие производители выпускают материал для тормозных дисков в комплекте. Как правило, набор состоит из баллончика очищающей жидкости, непосредственно краски для суппортов, банки отвердителя, грунтовки, кистей, жёсткой щётки и перчаток. Этот вид материала является наиболее выгодным и приемлемым. Дело в том, что одного комплекта точно хватит на покраску четырёх суппортов. Кроме этого, такая термостойкая краска отличается долговечностью. Если вы обработаете детали своего автомобиля именно ею, то не будете задумываться о повторной покраске в течение ближайших пяти лет.

    Покрасочный комплект Foliatec

    Термостойкая краска — это отличный способ защитить детали и выделить свой автомобиль среди других машин.

    Как и чем покрасить суппорта

    У многих автомобилей с литыми дисками окрашены суппорты — устройства для плавного торможения в процессе движения машины. Яркие оттенки им можно придать при помощи специальных лакокрасочных материалов, причем последние будут выполнять не только декоративную, но и защитную роль.

    Краска для суппортов должна выбираться с особой тщательностью, в противном случае она не послужит долго, и работу придется переделывать.

    Необходимость окрашивания деталей

    Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

    У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

    Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

    • время остывания деталей повышается;
    • теплообмен в тормозной системе ухудшается;
    • металлическая поверхность страдает от коррозии.

    Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

    Материалы и инструменты

    Чтобы разобрать узел и снять детали, потребуются домкрат, шуруповерт, баллонный ключ. Также для работы нужно подготовить:

    • краску в достаточном количестве;
    • малярный скотч;
    • пленку, газеты;
    • уайт-спирит или иной обезжириватель;
    • наждачную бумагу с мелким зерном;
    • металлическую щетку;
    • ветошь;
    • кисточку или распылитель;
    • перчатки;
    • респиратор;
    • преобразователь ржавчины.

    Выбор цвета

    Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

    При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

    • черный кузов — белые или красные суппорта;
    • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие;
    • зеленый кузов — желтые и т. д.

    Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

    Какую краску использовать

    Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

    Читайте также:  Краска меняющая цвет: виды и особенности (принцип работы эмалей)

    Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

    • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
    • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
    • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
    • уменьшение теплопроводности;
    • повышение срока службы суппортов.

    В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

    К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

    Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

    Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

    1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
    2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.

    Нужно ли снимать детали перед окрашиванием

    Существует два способа окраски суппортов — с демонтажом и без такового. У первого метода есть ряд несомненных преимуществ, поэтому профессионалы применяют только его. Вот плюсы съема суппортов:

    • более удобная работа;
    • равномерное прокрашивание деталей с наружной и внутренней стороны;
    • отсутствие риска распылить краску на диски, крылья.

    Если не снимать суппорты, нанесенный слой не будет ровным, к тому же с боков, снизу и сзади деталь и вовсе останется непрокрашенной. Некачественное покрытие не способно давать изделиям защиту на должном уровне.

    Минусы у демонтажа суппортов тоже есть — работа будет более трудоемкой, сложной, потребуется больше инструментов, а после возврата деталей на прежнее место понадобится прокачка системы.

    Подготовка к окраске

    Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.

    Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.

    Подготовку деталей к окрашиванию производят так:

    • убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины;
    • если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой;
    • резиновые детали чистят от грязи, пыли;
    • поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость);
    • протирают суппорты обезжиривателем;
    • изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению);
    • оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.

    Процесс покраски

    Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.

    Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.

    Время высыхания материала обычно небольшое, и эксплуатировать машину можно спустя 24 часа. Предварительно нужно установить детали на положенное место, проверив степень высыхания поверхностей вручную.

    При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.

    Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция

    Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

    Зачем красить суппорты

    Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

    Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

    Для разборки и снятия узла потребуются:

    Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

    • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
    • краска с отвердителем;
    • грунтовка (термостойкая);
    • кисть;
    • перчатки;
    • металлическая щетка;
    • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
    • емкость для соединения лакокрасочных составов;
    • х/б тряпки;
    • защитные средства для органов дыхания.

    Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

    Какой цвет выбрать

    В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

    Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

    Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

    Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

    Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

    Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

    Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

    Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

    Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

    Преимущества специализированной краски:

    • термостойкость;
    • прочность;
    • износостойкость;
    • химическая устойчивость;
    • широкая гамма оттенков;
    • твердость покрытия.

    Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

    • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
    • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
    • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

    Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

    • термостойкость до 650 градусов;
    • хорошая адгезия;
    • укрывистость;
    • грязеотталкивающие свойства.

    Как покрасить своими руками

    Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

    Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

    • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
    • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

    Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

    Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

    Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

    Читайте также:  Краска жидкая резина: преимущества и область применения

    Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

    Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

    Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

    Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

    При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

    Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

    Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

    Для работы подготавливают кисточку.

    Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

    Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

    Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

    Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

    При работе с баллончиком:

    1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
    2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
    3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

    Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

    Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

    Покраска суппортов своими руками. Выбор краски и этапы работы

    Технически исправный, ухоженный автомобиль – залог надёжной, бесперебойной эксплуатации. Каждой детали, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров, требуется пристальное внимание. Особенно это касается тормозной системы, правила обслуживания которой предусматривают уход за суппортами. Именно от них зависит работоспособность всего механизма. Покраска суппортов является важным правилом ухода, а, благодаря грамотно подобранному цвету, можно выделить индивидуальность машины, сделать её модной и эффектной.

    Для чего нужно красить суппорта

    Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.

    Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.

    Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами. Важно разобраться, как покрасить суппорта.

    Подбор цвета и краски

    Прежде всего, нужно определиться, в какой цвет покрасить суппорта. Наиболее популярные классические цвета – жёлтый, красный, синий, чёрный. Из них:

    • красный подойдёт к любому цвету автомобиля;
    • жёлтый — достаточно яркий цвет, подчеркивающий уникальность машины ;
    • чёрный не будет привлекать внимание;
    • синий сочетается с любым цветом автомобиля, кроме красного.

    Теперь, когда вы определились, в какой цвет покрасить суппорта, пора переходить к выбору краски.


    Определиться, чем покрасить суппорта, задача не из лёгких. Важно правильно подобрать тип краски. Ведь тормозные колодки при интенсивном торможении разогреваются до очень высоких температур. Поэтому краска должна быть высокотемпературной, в идеале – до +600 градусов. Если пренебречь необходимым температурным запасом, она может обгореть, а через некоторое время ободраться.

    В итоге, основным требованием краски является термостойкость.

    Разновидности красок

    1.Выделяют два вида красок в зависимости от компонентов – акриловую и порошковую, каждая из которых имеет свои преимущества:

    • Порошковая: обладает высокой прочностью, экологической безопасностью. Покрытие осуществляется без грунтовки поверхности, обладает отличными ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Однако, порошковая окраска не выдерживает регулярных высоких температур, в связи с чем срок её эксплуатации низкий. Кроме того, окрашивание порошком желательно проводить в цеховых условиях с использованием специального оборудования.
    • Акриловая: благодаря специальному составу отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет. Она прекрасно защищает поверхность от воздействия внешней среды, перепада температур.

    2. В зависимости от способа применения, различают краску в банках и в виде аэрозоля:

    • Покраска кистью из банки займёт больше времени, однако чистая работа вам гарантирована. Не потребуется снимать, укрывать другие детали, чтобы их не испачкать. Да и долговечность её довольно высока.
    • Аэрозольная: удобна в применении, ложится ровным слоем. При этом, процесс покраски более трудоёмкий, так как все ближайшие детали должны быть тщательно накрыты.

    Выбираем краску

    Современный рынок представлен огромным количеством разнообразной лакокрасочной продукции. Решить, какую краску приобрести, не составит большого труда. Основные популярные бренды этой продукции:

    • Foliatec: является примером идеальной краски. Жаростойкая высокотемпературная эмаль для суппортов относится к числу премиум-класса. Она представлена широким выбором цветов на вкус любого автолюбителя. Именно краска для суппортов Foliatec может быть глянцевой, что выгодно отличает её от других производителей. Кроме того, только эта компания предлагает специальный набор для покраски суппортовс кисточкой. Наносить таким способом краску проще, удобнее, а качество готового изделия при этом значительно лучше.
    • Motip: немного дешевле, однако её преимущества неоспоримы. Термостойкость, отличная укрывистость, блеск, широкая гамма оттенков – характеристики продукции этого бренда.
    • Высококачественная краска для суппортов Kerry – отличный выбор при относительно недорогой цене. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к абразивному воздействию, атмосферостойкостью. Если ваш выбор остановился на краске для суппортов Kerry вы сделали правильное решение.
    • Российская торговая марка Kudoвыпускает достойную эмаль для суппортов. Она содержит уникальные компоненты, повышающие устойчивость к внешним воздействиям, коррозионному влиянию дорожных реагентов. Обладает великолепным блеском, стойкостью.

    Процедура окрашивания

    Покраска суппортов своими руками является не столько сложным, сколько скрупулёзным процессом. Важно помнить, что во время покраски нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на малейшие тонкости.

    Подготовительные работы

    Чтобы правильно покрасить суппорта, нужно определиться, снимать детали для окрашивания или нет. Существует три варианта:

    1. Если вы ограничены во времени, вас не особо волнует качество покраски, можно, не снимая суппорта, обойтись только съёмом колёс. При этом, все соседние детали необходимо укрыть или заклеить малярной лентой.
    2. При планировании тщательной обработки элементов, суппорта лучше демонтировать. Так их можно качественнее очистить и прокрасить во всех углах. Однако, возникнет необходимость разборки тормозных шлангов и, впоследствии, прокачки тормозной системы.
    3. Можно обойтись снятием суппортов без отсоединения их от тормозных шлангов, поставив на возвышенность.

    Помещение, в котором будут проводиться работы, необходимо проветрить, провести влажную уборку, обеспечить яркий источник света.

    Материалы и инструмент

    Для проведения работ необходимо подготовить:

    • домкрат для поднятия автомобиля;
    • проволочную насадку, дрель;
    • защитные очки;
    • термостойкую краску;
    • лак для покрытия краски (по желанию);
    • изопропиловый спирт, другой очиститель;
    • ветошь;
    • газеты, любую бумагу;
    • малярную ленту.

    Кстати, некоторые производители выпускают готовые наборы для покраски суппортов, в состав которых входят: краска, очищающая жидкость, отвердитель, грунтовка, жёсткая щётка, кисти, перчатки.

    Процесс покраски

    • Перед покраской поверхность деталей необходимо тщательно очистить, обезжирить, чтобы лучше ложилась и держалась краска. Для этого проволочной насадкой, жёсткой щёткой или наждачной бумагой вычистите всю внешнюю поверхность деталей, после этого обработайте её специальным очистителем, протрите изопропиловым спиртом.
    • В случае необходимости проведения грунтовки, грунт наносится в 1-2 слоя с промежутками высыхания не менее 30 минут.
    • Если вы используете краску из баллончика, то перед нанесением, его нужно встряхнуть несколько раз и произвести пробное распыление. Если оно проходит равномерно, можно красить детали.
    • Слои желательно наносить как можно тоньше, чередуя с пятиминутной сушкой. Их должно быть несколько. Главное, добиться насыщенности цвета.
    • При желании, после высыхания поверхность детали можно покрыть специальным лаком.
    • Если окраска производится кисточкой, потребуется нанести два слоя краски с интервалом для просушки не менее 15 минут.
    • После полного высыхания, примерно через 24 часа, машина готова к эксплуатации.

    Варианты окраски на примере BMW. Видео

    Многие владельцы автомобилей раздумывают, как покрасить суппорта в интересную, необычную цветовую гамму, стремясь выделить свою машину из общей массы, сделать её заметной и узнаваемой. Наряду с этим, хозяева BMW и автомашин чёрного цвета, стараются придать суппортам степенный и благородный вид. Чёрные суппорта на ней «потеряются», красные будут выглядеть вульгарно. Покраска суппортов BMW всеребристые или титановые цвета облагородит внешний вид автомобиля, будет смотреться выигрышно, гармонично и, одновременно, выделяться.

    Видео: как покрасить суппорта самостоятельно

    1.термостойкой краской Foliatec

    2. термостойкой краской KUDO

    Добавить комментарий