Как получить голубой цвет: правильное смешивание красок (+23 фото)

10 правил смешивания красок: таблица оттенков и правила смешивания

Чтобы изменить цвет прядей рекомендуется соблюдать ряд правил и нюансов, которые нужно знать, прежде чем заняться миксацией компонентов. Ведь смешивание красок для волос непростая процедура. К ней рекомендуется подходить со знанием дела иначе можно получить не то, что ожидалось.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

ЕстественныйПепельный (серый)ЗолотойКрасныйКрасныйФиолетовыйКоричневыйБледный перловый123456Светлый белокурыйСветло-серый, белокурыйСветло-золотой, белокурыйСветлый красно-жёлтый, белокурый———Платиновый перловый, белокурыйбелокурыйСерый, белокурыйЗолотой, белокурыйКрасновато-жёлтый белокурыйРозовый, белокурыйПлатиновый, белокурыйКарамельныйНасыщенны перловый, белокурый8Светло-русыйСветлый серо-русыйСветлый золотой русыйСветлый красный желто-русый—Светлое и темно-розовое дерево—РусыйСеро-русыйЗолотой русыйКрасный желто-русыйСветлый красный—ОреховыйСкандинавский, белокурый6Тёмно-русыйТёмно-серый русыйТёмно-золотой русыйТёмный красновато-жёлтый русыйГранатовый красныйТёмно-фиолетовый русыйРыжий коричневый

Светлый каштанСветло-серыйСветло-золотойСветлый красновато-жёлтыйОгненный красныйБургундский (светлый фиолетовый)Шоколадный, коричневый—4КаштанСерый

ЗолотойКрасновато-жёлтыйТёмно-красныйМахаон (фиолетовый)Палисандровый

Тёмный каштанТёмно-серыйТёмно-золотойТёмный красновато-желтыйРубиновыйТёмный фиолетовыйМокко

—2Сильно-тёмный каштан————Баклажановый—1ЧёрныйСиний бликЗолотой отливКрасно-коричневый блескКрасный оттенокФиолетовый бликКоричневый отлив—Микстон—Серый, синийЗолотойМедно-красныйАлыйФиолетовыйЗелёныйСветлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок. Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур.

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

  • брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
  • шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
  • блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Смотрите также: как создать идеальный цвет в домашних условиях (видео)

Правила цветового круга противоцвета

В науке о цвете, пишется о том, что есть тёплые и холодные оттенки: жёлтый, синий и красный.

Все прочие пигменты, это лишь производные от этих трёх доминант, которые создают путем их комбинирования в разнообразных пропорциях. Специалисты выделяют следующие их группы:

  • вторичные – образуются при взаимодействии с двумя базовыми цветами в равном количестве;
  • третичные – это результат комбинирования первичного и вторичного колера.

Итак, невозможно совместить тёплый и холодный цвет. Например, блондинам с блеклым оттенком волос подойдут платиновые или пепельные тона, а на обладателей тёмных прядей со спокойным пигментом хорошо лягут коричневые колеры. В колористике цвета переходят от одного к другому, меняясь постепенно, без резких перепадов.

Пигменты, размещённые в противоположной стороне, являются нейтрализующими противоцветами. Его включают в окрашивание, чтобы избежать нежелательных оттенков, которые может дать доминирующий и естественный пигмент.

Каждый из базовых колеров имеет свой противоцвет, так красный происходит от зелёного, синий от оранжевого, жёлтый легко убрать сливовым. Все комбинации позволяют получить естественный тон на локонах. А также не стоит смешивать фиолетовый с жёлтым или синий с оранжевым.

Мастера парикмахерского искусства опираются на эти основные моменты в калористике. Они точно знают, какие именно смешивать цвета, подбирают удачный оттенок, опираясь на пигмент глаз и тип дермы клиента.

Подготовительный процесс

Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер. А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.

Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.

При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.

Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.

Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:

  1. Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
  2. Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
  3. Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
  4. Кисточку для перемешивания красящей массы.

Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:

  1. Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
  2. Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
  3. Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).

Технология смешивания красок для волос

Чтобы добиться высокой оценки после процедуры важно учесть некоторые аспекты в технологии нанесения готового состава.

Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом.

При окрашивании стоит учесть следующие нюансы:

  • на локоны среднего размера чаще всего общий расход колера составляет 120 г, на длинные – не меньше 180 г, а коротким волосам достаточно 60 г;
  • пигмент рекомендуется добавлять в окислитель, а не иным способом;
  • пропорция 1 к 1 допускается при миксации оксигена и краски, а при тонировке исходят из расчёта 1 к 2;
  • если необходимо провести манипуляцию осветления локонов, то применяют раствор оксигена 9% или 12%. Когда же желаемый оттенок должен быть тёмным, то используют состав вещества в 3%, при переходе к слегка светлому тону – оксиген 6%;
  • выбранные краски можно перемешивать, используя одинаковое количество обоих тонов, либо один цвет должен доминировать, если приоритет уделяется ему.
Читайте также:  Холодные и теплые оттенки цветов: особенности оформления комнат

Колер наносят на волосы равномерно и интенсивно. Их для удобства мастер распределяет на прядки. Чтобы отрегулировать насыщенность цвета и глубину окрашивания специалист должен рассчитать время выдержки красителя на волосах. А также он берёт во внимание и температуру в помещении. Затем состав интенсивно смывают проточной водой с моющим средством и смазывают локоны специальным бальзамом.

Окрашивание волос является нелегким процессом, но квалифицированные мастера индустрии красоты, ориентируются на теорию колористики, особенно на цветовую палитру, поэтому добиваются желаемого результата. Важно учитывать таблицу смешивания красок и общие правила подготовки и нанесения состава на локоны.

Хороший специалист способен создать идеальный результат для своих клиентов. Конечно, возможно и окрашивание профессиональными препаратами самостоятельно, но для этого также необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

[Youtube_Channel_Gallery feed=»playlist» user=»PLOGt47tC3k63i8I5GrU78dHxFODo_cfq3″ videowidth=»580″ ratio=»16×9″ theme=»dark» color=»white» autoplay=»0″ rel=»0″ thumb_columns_ld=»3″ thumb_columns_md=»3″ title=»1″ thumb_pagination=»0″ promotion=»0″ nofollow=»1″ title_tag=»div» key=»AIzaSyDaXUx2LkPaXwGOLCxzwB-oR5-Yr7xCRc0″]

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Таблица смешивания цветов красок

Подробная таблица смешивания цветов масляных красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Как получить розовыйБелый + добавить немного красногоКак получить каштановыйКрасный + добавить чёрный или коричневыйКак получить королевский красныйКрасный +добавить голубойКак получить красныйКрасный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красныйКак получить оранжевыйЖёлтый + добавить красныйКак получить золотойЖёлтый + капля красного или коричневогоКак получить жёлтыйЖёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенкаКак получить бледно-зелёныйЖёлтый + добавить синий / чёрный для глубиныКак получить травянисто-зелёныйЖёлтый + добавить синий и зелёныйКак получить оливковыйЗеленый + добавить желтыйКак получить светло-зеленыйЗеленый + добавить белый / желтыйКак получить бирюзово-зеленыйЗеленый + добавить синийКак получить бутылочно-зеленыйЖелтый + добавить синийКак получить хвойныйЗеленый + добавить желтый и черныйКак получить бирюзово-синийСиний + добавить немного зелёногоКак получить бело-синийБелый + добавить синийКак получить веджвуд-синийБелый + добавить синий и каплю чёрногоКак получить королевский синийСиний + добавить чёрный и каплю зелёногоКак получить тёмно-синийСиний + добавить чёрный и каплю зелёногоКак получить серыйБелый + добавить немного чёрногоПолучить перламутрово-серыйБелый + добавить чёрный, немного синегоКак получить средний коричневыйЖёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.Как получить красно-коричневыйКрасный и жёлтый + добавить синий и белый для осветленияКак получить золотисто-коричневыйЖёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастностиКак получить горчичныйЖёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёногоКак получить бежевыйВзять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.Как получить не совсем белыйБелый + добавить коричневый или чёрныйКак получить розово-серыйБелый + капля красного или чёрногоКак получить серо-голубойБелый + добавить светло-серый плюс капля синегоКак получить зелёно-серыйБелый + добавить светло-серый плюс капля зелёногоКак получить серый угольБелый + добавить чёрныйКак получить лимонно-жёлтыйЖёлтый + добавить белый, немного зелёногоКак получить светло-коричневыйЖёлтый + добавить белый, чёрный, коричневыйКак получить цвет зелёного папоротникаБелый + добавить зелёный, чёрный и белыйКак получить цвет лесной зелениЗелёный + добавить чёрныйКак получить изумрудно-зелёныйЖёлтый + добавить зелёный и белыйКак получить салатовыйЖёлтый + добавить белый и зелёныйКак получить цвет морской волныБелый + добавить зелёный и чёрныйКак получить авокадоЖелтый + добавить коричневый и чёрныйКак получить королевский пурпурныйКрасный + добавить синий и жёлтыйКак получить тёмно-пурпурныйКрасный + добавить синий и чёрныйКак получить томатно-красныйКрасный + добавить жёлтый и коричневыйКак получить мандарин, оранжевыйЖёлтый + добавить красный и коричневыйКак получить рыжевато-каштановыйКрасный + добавить коричневый и чёрныйКак получить оранжевыйБелый + добавить оранжевый и коричневыйКак получить цвет красного бургундскогоКрасный + добавить коричневый, чёрный и жёлтыйКак получить малиновыйСиний + добавить белый, красный и коричневыйКак получить сливовыйКрасный + добавить белый, синий и чёрныйКак получить светло-каштановыйЖёлтый + красный, чёрный и белыйКак получить цвет мёда (медовый)Белый, жёлтый и тёмно-коричневыйКак получить тёмно-коричневыйЖёлтый + красный, чёрный и белыйКак получить медно-серыйЧёрный + добавить белый и красныйКак получить цвет яичной скорлупыБелый + жёлтый, немного коричневогоКак получить чёрныйЧёрный. Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

Какие масляные краски нельзя смешивать?

Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!

Читайте также:  Пальчиковые краски: популярные бренды и рецепты приготовления

Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.

Как получить синий цвет

О чень редко, но такое иногда случается. Вы решили порисовать, взяли краски, а там нет некоторых нужных вам цветов. Что делать? Например, как получить синий цвет, без которого вы просто не представляете свою картину? Поговорим об этом удивительном герое. Сегодня мы уделим ему особое внимание. Постараемся узнать как можно больше о незаменимой краске.

Знакомство с синим цветом

Почему синий назван незаменимым? Потому что это один из трёх основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других красок. Вот почему наш сегодняшний герой столь популярный. Красный, жёлтый и синий – это три кита на которых держится любая палитра художника. Есть конечно умельцы, исключающие всё синеватое из своих работ, но это большая редкость. Даже в очень горячих произведениях есть холодные пятна. Именно к холодным тонам всегда относят ультрамариновые расцветки. А чтобы теплое стало горячим, просто необходим холодный контраст.

В таком случае без синевы не обойтись. Многие известные художники боготворили нашего героя. Их картины пели гимны ультрамарину. Среди таких мастеров Николай Рерих, Клод Моне, Михаил Врубель, Пабло Пикассо. Представьте на минуту картины Айвазовского без синего. Это просто уничтожит великие морские пейзажи, которые восхищают миллионы поклонников во всём мире. То же самое можно сказать и о других не менее известных маринистах и пейзажистах.

Получается, что без синего цвета никак не обойтись, но его невозможно получить смешением других красок. Как же быть, если хочется порисовать, а синего нет? Вот несколько вариантов решить эту проблему:

  • Используйте синий фон для своей работы. Это может быть любая поверхность такого цвета, пригодная для выбранных красок. Для акварели и гуаши – бумага, картон или фанера. Для масляных и акриловых красок – холст, загрунтованный синей грунтовкой, стена, металлическая поверхность или цветное стекло.
  • Универсальный способ – это перейти на монохромный стиль письма. Что это такое? Когда картину пишут одним цветом. Используйте те краски, которые есть. Постарайтесь своим творением заставить зрителей видеть синий в красном или жёлтом. Задача очень трудная, но вполне выполнимая, сделавшая, уже не один десяток авторов, известными на весь мир такими произведениями.
  • Для особо одарённых и любящих неразрешимые головоломки есть другой способ. Картина выполняется без нашего героя в тёплых и горячих тонах. Чтобы заставить зрителей поверить, что он всё-таки есть на картине, применяют разные композиционные, технические и цветовые хитрости. Этот вариант не ограничивает авторов в полёте фантазии. Многие достигают такого эффекта, что трудно поверить в то, что картина выполнена без синего цвета.

Надеемся, что знакомство состоялось. Теперь неплохо поговорить о том, как использовать синеву по полной программе в нашем творчестве.

Как получить оттенки синего цвета

Если взять того же Айвазовского, например, его картину «Среди волн». Кажется, что на ней кроме нашего героя ничего больше нет. Однако тем, кому посчастливилось видеть её воочию, скажут, что там столько всего намешано, что вам и не снилось. Настоящий художник понимает, что все расцветки очень многогранны. Любой физик вам скажет, что цвет – это отражение одного или нескольких составляющих спектра световых лучей. А белый цвет – это все цвета радуги в одном наборе.

Если белый – это радуга, то что же тогда говорить о других красках. Поэтому чем богаче будет колорит, тем интереснее будет ваша картина. Есть, конечно, те, кто без ума от квадратов Малевича, но побывать среди волн Айвазовского кому-то нравится намного больше. Не бойтесь экспериментировать с разными красками и оттенками. Смелее смешивайте цвета, так вы быстрее поймёте к чему это может привести.

Поупражняйтесь над своим синим квадратом. Попробуйте сделать его так, чтобы синева его была безоговорочно видна за километр, а, чем ближе подходить к квадрату, тем меньше от неё оставалось. Постарайтесь вписать в него все краски со своей палитры. Не обижайте ни одну из них. После таких упражнений ваше цветомировозрение станет намного богаче. Вы поймёте одну важную истину, что не цвет определяет художника, а художник цвет. Смело беритесь за кисть и не ограничивайте себя в желании разукрасить многообразием красок.

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Учимся получать яркие цвета

Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.

Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.

Почему правила смешения цветов
не всегда работают?

Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.

Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.

Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.

Разберемся на практике!

Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.

Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.

Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.

Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.

Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.

Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.

Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.

Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.

Читайте также:  Как получить оранжевый цвет: свойства и принципы смешивания красок

Как правильно смешать краски.

Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.

Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

Особенности смешивания ЛКМ

На фото — простейшие комбинации цвета

Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.

Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.

На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

Для более корректного смешивания цветов красок разработаны таблицы для разных типов ЛКМ. Такой подход к разработке таблиц объясняется тем, что различные лакокрасочные материалы характеризуются различной интенсивностью смешения. Поэтому готовый результат, в зависимости от основы краски, может различаться.

Итак, рассмотрим подробно, как выполняется смешение красок различных типов.

Смешение различных типов красок

Добиться нужного оттенка своими руками несложно

  • Лакокрасочные материалы на водной основе объединять для получения новых оттенков проще всего. Водно-дисперсионные составы продаются в базовом белом цветовом исполнении, следовательно, мешать придётся не краски, а колеры. Колер (пигментный концентрат) представляет собой жидкость или порошок насыщенного цвета. Добавляя в белый состав то или иное количество колера можнодобитьсятребуемогооттенка на выходе. До того как применить колер, обратите внимание на инструкцию на его упаковке и убедитесь в совместимости средства с используемым ЛКМ.

Важно: Оттенок,полученный в ведре с водно-дисперсионным составом, всегда будет выглядеть темнее и насыщеннее чем оттенок высохшей краски.

  • Масляные краски смешивать сложнее, чем водно-дисперсионные аналоги. Дело в том, что красителей для таких составов нет, поэтому комбинировать придется ЛКМ разных оттенков. Для начала необходимо определится с составом краски, так как есть модификации, которые можно разбавить олифой или уайт-спиритом,а наряду с ними можно приобрести нитроэмали, в состав которых входят другие органические растворители. Разумеется, комбинировать различные составы для получения того или иного цвета ни в коем случае нельзя. Чтобы не ошибиться в подборе красок для последующего сочетания целесообразно руководствоваться таблицами, приведёнными в этой статье или на сайтах производителей ЛКМ.
  • Акриловые краски комбинируются для получения нужного оттенка в соответствии с таблицей. Смешивать эти краски несложно, так как их однокомпонентная структура быстро приобретает однородный цвет. Еще одним преимуществом работы с таким составом является широкий ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ, представленных на рынке. В итоге, можно приобрести все необходимое, для того чтобы создавать самые редкие и неординарные оттенки.
  • Минеральные краски, включая силикатные, цементные и известковые составы,смешивать друг с другом не имеет смысла, так как оттенок можно получить, комбинируя различные пигменты. Делать это можно как в домашних условиях своими руками, так и в специализированных магазинах, где можно воспользоваться услугой компьютерного подбора оттенка.

Типы пигментов

На фото- ассортимент пигментирующих компонентов

Каждому цвету соответствует тот или иной пигмент или группа пигментов.

Разбираясь в разновидностях пигментов,можно самостоятельно комбинировать краски нужного цвета в домашней мастерской или в гараже.

  • Белый цвет можно получить,применяя титановые, цинковые или свинцовые белила. Приколеровании белых минеральных красок, в качестве пигментов, используется известь, каолин или барит.
  • Чёрные и, как следствие, серые краски производятся с применением углерода (сажи или угля). Также в качестве пигмента может применяться сажа газовая, изготовленная путем сочетания смол, дёгтя, нефтяного масла и газа. При изготовлении ЛКМ на водной основе для чернения применяется колер на основе мелкодисперсного молотого древесного угля или жженой кости.
  • Коричневые колеры изготавливаются на основе марганцовки, коричневой умбры или колькотара.Разумеется, такие колеры можно получить посредством смешения других пигментов, так как этот цвет не является основным.
  • Красный пигмент для добавления в минеральные краски изготавливается с применением ртутной киновари или суррогатов, включая хромовую или сурьмяную киноварь. Также может быть применена красная охра,сурик свинцовый, железная киноварь и т.д. В промышленном приготовлении ЛКМ нашёл применение минеральный лак или как его еще называют пинкуллер. Это мелкодисперсное молотое стекло,окрашенное в красный цвет посредством хромоловянной соли.
  • Жёлтый колер изготавливается с применением охры. Как правило, это наиболее доступные и недорогие красители. Более насыщенный желтый цвет дает окись свинца (массикот), желчь кадмиевая цинковая или кобальтовая.
  • Синие пигменты изготавливаются на основе мелкодисперсного молотого стекла окрашенного кобальто-калиевым силикатом. Для приготовления лакокрасочных материалов, в состав которых входят органические растворители,применяется кобальт синий.

Прочие цвета достигаются за счет смешивания вышеперечисленных пигментов в тех или иных пропорциях.

Практические рекомендации по комбинированию цветов

На фото – наглядная схема комбинирования пигментов для водно-дисперсионных ЛКМ

Теперь, когда мы знаем, какова инструкция смешения разных типов ЛКМ и когда мы знаем особенности подбора пигментов, рассмотрим сочетания, посредством которых можно получить следующие оттенки:

  • зеленый=желтый + синий;
  • оранжевый = желтый +красный;
  • абрикосовый= красный + белила + охра;
  • лимонный = желтый +зеленый + белила;
  • коричневый = красный + зеленый;
  • бежевый= коричневый + желтый + белила;
  • фиолетовый= красный + синий;
  • бирюзовый = синий + зеленый;
  • терракот = оранжевый + коричневый;
  • табачный= желтый+ красный + зеленый + белила;
  • кофе с молоком = красный + коричневый + белила;
  • охра =желтый + коричневый;
  • черный= красный + зеленый+ синий.

Разумеется, это ограниченный перечень комбинаций. Но его более чем достаточно для того чтобы справиться с выполнением косметического ремонта в квартире или загородном доме.

Совет: Смешивая пигменты или краски в готовом виде, применяйте небольшую тару белого цвета.
Комбинируя составы, записывайте используемые пропорции, чтобы, найдя оптимальное сочетание, все можно было повторить вновь.

Автоматизированное колерование

Комбинация пигментов определяет оттенок ЛКМ

Есть ли возможность получить требуемый цвет краски быстро, и не прилагая при этом чрезмерных усилий? Такая возможность есть, так как в большинстве специализированных магазинов можно заказать компьютерный подбор цвета в соответствии с каталогом производителя краски.

Особенно такая услуга актуальна при подборке оттенка для акриловых красок, используемых для внешних и внутренних отделочных работ.

Процесс происходит следующим образом:

  • Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
  • Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
  • Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
  • Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
  • Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
  • Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.

На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий

Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.

Вывод

Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного.

Благодарим сайт “НАША ОТДЕЛКА” за предоставленную статью:

Добавить комментарий