Титановые и цинковые белила — в чем разница между ними?

Какие белила лучше цинковые или титановые,и сколько они сохнут?

Уважаемые реставраторы, подскажите пожалуйста какими белилами лучше всего пользоваться в масляной живописи, цинковыми или титановыми,и сколько сохнут титановые и цинковые белила?

  • 315

Зависит от задачи: цинковые – более прозрачные, титановые – более кроющие. Сохнут быстро особенно в смесях и плотности мазка – 3-6 дней.

  • ответить
  • цитировать
  • 194

наверное тогда мне больше титановые подойдут,я читал на этом сайте, что титановые белила имеют свойство осыпаться,насколько это соответствует действительности?

  • ответить
  • цитировать
  • 344

Осыпаться все масляные краски будут если вы пишите картину без лака, в несколько заходов с большими перерывами.

  • ответить
  • цитировать
  • 197
  • ответить
  • цитировать
  • 1

Титановые белила абсолютно инертны к агрессивной среде, у них наилучший показатель при лабораторных испытаниях. Уважаемый 88311, Вам бы следовало воспользоваться поисковиком на сайте. Здесь много чрезвычайно полезного материала.

С уважением Владимир Сорокин

  • ответить
  • цитировать
  • 216

Благодарю! Очень полезная информация.

  • ответить
  • цитировать
  • 213

Вам, уважаемый 88311, как реставратору или как художники следует углубить свои знания в технологии. Сыпятся краски не от типа содержащегося в них пигмента, а от неверной технологии подготовки поверхности, неверной технологии нанесения красок и неверной технологии последующего письма. От типа пигмента, как уже верно было сказано, те могут быть более или менее прозрачны и дольше или меньше сохнуть. Все.
А на счет лака, Вы меня уважаемый сударь, удивили. Для качественного письма совсем не обязательно использовать лак. Я его использую крайне редко и ни одна моя работа 40-летней давности с использованием еще скверных подрамников не имеет даже кракелюра, а уж тем более не сыпятся. Когда-то давно я работал с ранним Сарьяном. Так он вообще не использовал лак и для покрытия живописи. Ему принципиально нужна была матовая живопись. И все было в прекрасной сохранности. Примеров масса.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

  • ответить
  • цитировать
  • 223

От души благодарю,за ответ!

  • ответить
  • цитировать
  • 335

Отправить комментарий

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)

Технические операции требуют профессиональных навыков.

Представить ход работы – это одно, а сделать – совсем другое.

Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)

Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)

Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Принимаем в сообщество реставраторов. Для регистрации автору нужно предоставить краткий реставрационный отчёт или монографию.

Вход для пользователей

Конференции

А знаете ли вы?

Икона

Обыкновенно покровный слой старых иконописных произведений покрыт трещинами, в которые и осаждаются споры плесневых грибов, всегда присутствующие в воздухе.

Новые обсуждения

ОбсуждениеКом.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕСТАВРАЦИИ МЕБЕЛИ4
Новые технологии в экспертизе и реставрации – Департамент культурного наследия города Москвы
Как отреставрировать на тумбочках побелевший лак?17
Резные ножки дивана1
Быть или не быть?

Опрос

Если предложат ехать художником-реставратором в командировку .

Служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

  • 317
  • Читать далее
  • 2 комментария

Полезность

Архитектура

В 1877 году в Лондоне Уильям Моррис и Джон Рескин — теоретики, поэты и художники, основывают Общество защиты старинных зданий, идеи которого провозглашают в Манифесте. В нем, в частности, говорится: «. мы считаем, что прошедшие полвека пробуждающегося внимания и накопления знаний повлекли за собой большее разрушение этих памятников, чем все предшествующие столетия потрясений и насилия, когда к ним относились с пренебрежением. [Потому, что] зародилась странная идея реставрации старинных зданий . в высшей степени губительная идея, ибо теперь признается возможным уничтожить в здании те или иные следы истории, иначе говоря — следы жизни самого здания. а на место уничтоженного накладывать то, что, согласно их фантазии, должно или могло быть характерно для манеры строителя прошлого. Мы призываем, наконец, воспринимать наши древние сооружения как памятники былого искусства, применявшего отошедшие в прошлое методы, ибо современное искусство не может вторгаться в них, одновременно их не разрушая».

Кстати

Архитектура

Незыблемость основных принципов археологической реставрации была подтверждена решением II Международного конгресса архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам, состоявшегося в 1964 г. в Венеции. Это решение получило название Венецианской хартии. Венецианская хартия ставит на первое место консервацию памятников, ограничивая область реставрации: «реставрация должна производиться в исключительных случаях». Мотивировка реставрации — требования сохранности памятника, а также стремление подчеркивать его эстетическую или историческую ценность. Методы такого выявления ценности строго ограничены. Прежде всего необходима безусловная документированность: «реставрация должна прекращаться там, где начинается гипотеза».

Кстати

Керамика

На керамических изделиях, покрытых щелочными и щелочноземельными глазурями, в условиях повышенной влажности воздуха может возникнуть коррозия глазури (иризация). Визуально ее начальная стадия проявляется в помутнении, утрате блеска глазурованной поверхности, появлении бисерного налета, а затем, по мере кристаллизации продуктов разрушения, — чешуек (многослойных корочек). Появляется эффект радужной побежалости. Следующий этап иризации — шелушение глазури по всей поверхности и превращение покрытия в белесоватый порошок.

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Белила-какие лучше?

Страницы: [1][2] »
12.05.2009, 10:17

roman oganesyan

Почувствовал разницу между белилами, когда начал пользоваться темперными красками: то белила не белые, то масса не однородная, то еще что-нибудь, с масляными белилами дела чуть по-лучше, хотя с маслом другая проблема: медленно сохнут.

Делимся своим опытом в использовании белил. Какие белила лучше, и какие быстрее сохнут? титановые, цинковые, или есть еще какие-нибудь

12.05.2009, 11:01

Владимир Дианов

Титановые белила обладают более кроющими способностями, чем цинковые.

12.05.2009, 11:58

gora77

Проезжала по Подольску и решила заглянуть на местный Художественный комбинат. Купила несколько тюбиков масляной краски на пробу, т.к. стоят они там “копейки”. Но качество тоже соответствующее. Краска не однородная и жидкозамешанная, льняное масло просто сочится из тюбика. Белила цинковые по светопрочности с одной звёздочкой и они как будто полупрозрачные, потому что для замесов их уходит вдвое больше, чем обычно. В общем, я не в восторге.

12.05.2009, 12:01

Mariyko

Гамма и Мастер класс титановые очень хорошие.

12.05.2009, 12:13

olga.v

угу, титановые у гаммы мне тож нравятся кроют хорошо.

12.05.2009, 12:24

Юрий Шагурин

Я пишу и титановыми, и цинковыми. Особой разницы не вижу, если от одного производителя.

12.05.2009, 13:37

roman oganesyan

а какие быстрее сохнут? титановые или цинковые?

12.05.2009, 14:20

Konstantinus

Белила титановые-более “белые”.
Белила цинковые-более “серые” и прозрачнее.
Титан сохнет чуть быстрее,но в зависимости КАКОЙ МЕДИУМ и СКОЛЬКО( в каком количестве ) его употребляют.

12.05.2009, 14:23

roman oganesyan

12.05.2009, 14:25

Konstantinus

У бели,как и у всех красок есть своя пигментация,её плотность,насыщеность. У “Рембрантовских” есть номер 105 и номер 118. И одна и другая-титановая или миксованная,но разница в насыщености тона-зашибительная. Эту всю информацию можно всегда вычислить на самих тюбиках,но не все фирмы это себе позволяют.

12.05.2009, 14:30

roman oganesyan

мда, не знал) спасибо большущее, очень помогли, теперь понятно, почему каждый раз белила разные

13.05.2009, 10:36

Кожин Валерий

Есть еще вообще-то свинцовые белила, они сохнут быстрее всего, и являются сиккативом для остальных красок, но ядовиты. А так очень неплохи.

Пользуюсь титановыми белилами Classico..у них есть несколько видов белил,в том числе и быстросохнущие № 026,сохнут очень быстро.

13.05.2009, 10:53

Лыгина Людмила

13.05.2009, 13:39

НАТА НОВА(НН)

Konstantinus, Tu- ukrashenie sajta!

13.05.2009, 14:05

Потолочный Лампочкосос

Гамма – хорошие. Ладога, Мастер класс – самый зашибись – ибо дёшево.

Странно, речь идет о белилах, как об отдельных субстанциях :), а как и что в разбеле никто не интересуется?

13.06.2009, 17:27

Svetliachok

14.07.2009, 01:24

vikslyotov

На мой взгляд, как и по отзывам большинства знакомых иконописцев, самыми хорошими по всем показателям можно считать сурьмяные белила. Как никакие другие устойчивы и долговечны, инертны в любых смесях, применяются даже в эмали/финифти. Но про них мало кто знает и не всегда есть возможность их найти.

14.07.2009, 12:25

НАТА НОВА(НН)

самыми хорошими по всем показателям можно считать сурьмяные белила. Как никакие другие устойчивы и долговечны, инертны в любых смесях, применяются даже в эмали/финифти.

Виктор, можно подробнее, пожалуйста (например, названия на других языках)?

15.07.2009, 23:29

vikslyotov

🙂 На химическом языке “сурьмяные белила” называются трёхокись сурьмы, формула Sb2S3. Но и с ними тоже не все так просто, – могут быть разного качества в зависимости от производителя (чисто белоснежные или слегка сероватые). Про другие белила есть кое-какие подробности здесь http://mindraw.web.ru/bibl15b.htm

А про сурьмяные материал пока недописан, надеюсь выложить там же в начале осени.

Какие белила лучше цинковые или титановые?

В масляной живописи белила используются больше и чаще других красок. Возможно у Вас возникало удивление при выборе белила, ведь они бывают цинковые и титановые.

«Ну и что, какая разница, главное, чтобы белая краска была белой», возможно скажите Вы. Но как всегда есть нюансы, о которых знают художники. После прочтения этой статьи у Вас надеюсь не будет вопросов какие белила лучше, цинковые или титановые.
Даже если Вы впервые в художественном магазине выбираете белила, то должны знать ответ на вопрос консультанта: «белила цинковые или титановые». Ваш выбор белой краски подарит Вам удовольствие от живописи, но также может «наградить разочарованием.»

Давайте разберемся какие белила лучше цинковые или титановые:

Цинковые белила выбирать или нет?

На сегодня менее востребованы среди (любителей) художников. Так как опытный художник знает особенные функции цинковых белил и умело их использует.

Цинковые белила своим названием говорят нам о составе, а именно о том, что для белил используется окись цинка. Популярность свою эти белила получили в 1840 году, именно тогда получили из цинка краску которая могла хорошо конкурировать со свинцовыми белилами.

Плюсы цинковых белил:

  • обладают самым холодным белым цветом, имеют слегка голубоватый оттенок.
  • низкая токсичность белил;
  • стойкость к сероводороду;
  • устойчивость к свету.

К минусам цинковых белил в живописи можно отнести:

  • склонность к растрескиванию краски;
  • долго сохнет и тем самым может задерживать высыхание других красок;
  • слабая кроющая способность цинковых белил, об этом говорят на половину закрашенные квадратики на тюбике о которых можно прочитать в статье «как выбрать лучшие масляные краски для живописи». Не уверен, что слабое кроющее свойство может быть минусом, но именно, поэтому многие отказываются от цинковых белил и отдают предпочтение титановым.

Титановые белила, за или против?

История титановых белил началась не так давно (по сравнению со свинцовыми и цинковыми), в 1908 году в США и Норвегии предложили делать белила из оксида титана, а в массы титановые белила пошли в 20-х года. С тех пор эти белила набирают популярности во всем мире.

Отмечу плюсы титановых белил:

  • кроющее свойство титановых белил занимает лидирующие позиции среди других пигментов белого;
  • высокие отражающие характеристики света (97,2%);
  • низкая токсичность;
  • стойкие к воздействию сероводорода;
  • сохнут быстрее цинковых;

Минусы титановых белил:

  • хуже подходят для лессировок в живописи
  • считается что титановый диоксид хуже взаимодействует с маслом.
  • с маслом титановые белила могут желтеть со временем.

Рассказав немного о титановых и цинковых белила, наверное, стоит так же сказать о свинцовых.

Свинцовые белила

самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.

Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно на территории СНГ их производство запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.

Итожим все вышеперечисленное: хорошие белила и титановые, и цинковые, у них разнятся свойства, которые можно умело использовать в своих работах. Для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых.
Выбирайте краску белого цвета, ту которая позволит максимально легко и красиво создать Ваш шедевр.

Титановые и цинковые белила — в чем разница между ними?

Белила – белые пигменты, образующие с олифой, маслом и другими различными связующими белые краски. Пигмент – компонент наполненных композиционных материалов, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства. Пигмент не является синонимом красителя. Хотя термины “краситель” и “пигмент”, часто используются как равнозначные, но их понятия чётко различаются – красители растворимы в красильной среде (растворителе), а пигменты нерастворимы. Различают белила титановые, сернистые (литопон), цинковые, баритовые, висмутовые, циркониевые и свинцовые.

Титановые белила

Титановые белила – двуокись титана или иначе диоксид титана – широко используется для изготовления атмосферостойких эмалей для наружных и внутренних отделочных работ. Двуокись титана по своей укрывистости (расход материала на 1 м² окрашиваемой площади) значительно превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все плёнкообразующие (лаки, олифы). Укрывистость готовых титановых белил составляет 50-70 г/м². Коэффициент отражения (белизна) – 98,9%.

Основные применения диоксида титана:

  • производство лакокрасочных материалов, в частности, титановых белил – 57% от всего потребления
  • производство пластмасс – 21%
  • производство ламинированной бумаги – 14%
  • производство декоративной косметики
  • производство огнеупорной бумаги
  • фотокаталитические бетоны

Также диоксид титана используется в производстве резиновых изделий, стекольном производстве, как огнеупор, в косметических средствах (мыло и т.д.), в фармакологической промышленности в качестве пигмента и наполнителя некоторых лекарственных форм (таблетки и т.д.), в пищевой промышленности (пищевая добавка E171). Используется в процессах очистки воздуха методом фотокатализа.

Диоксид титана – ценный белый пигмент, не меняющий цвета со временем, в отличие аналогичного пигмента оксида цинка, в связи с этим существует проблема фальсификации. Способом быстрого выявления фальсификации титановых белил цинковыми, в том числе, в составе красок, является нагрев исследуемого образца – оксид цинка обладает свойством желтеть при нагреве, а диоксид титана при нагреве не желтеет.

Сернистые белила

Сернистые белила или литопон – смесь сульфата бария с сульфидом цинка, применяют как белый пигмент. Сернистые белила в виде тонкого порошка применяются при изготовлении эмалей и красок для внутренних отделочных работ. Укрывистость литопона – 110 г/м², коэффициент отражения – 97,8%.

Литопон применяется для пигментирования лакокрасочных материалов на основе любых плёнкообразователей, особенно пригоден для изготовления водно-дисперсионных красок, так как не вызывает коагуляции (свёртывание, сгущение или слипание мелких частиц в более крупные). Из-за недостаточной свето- и атмосферостойкости покрытия, пигментированные литопоном краски пригодны к эксплуатации только внутри помещений.

Литопон практически безвреден и может применяться в производстве клеёнки, санитарных и бытовых изделий из резины.

Цинковые белила

Цинковые белила или оксид цинка – употребляют при изготовлении эмалей и красок для внутренних и наружных работ. Они обладают хорошей атмосферо- и светостойкостью. Укрывистость цинковых белил не более 100-110 г/м², коэффициент отражения – 99,7%. Белила цинковые не рекомендуется вводить в лаки с большим кислотным числом во избежание загустевания краски. Белила литопонные и цинковые в продажу поступают в виде густотёртых или готовых к употреблению красок. Для разведения густотёртых белил не рекомендуется применять олифу Оксоль, т.к. красочная плёнка получается с желтоватым оттенком. Для разведения следует использовать маслянные лаки или натуральную олифу. В случае потемнения покрытий из цинковых белил белизну можно восстановить, протерев поверхность перекисью водорода.

Оксид цинка широко применяют в химической, фармацевтической промышленности. Используется в составе зубных паст и цементов в терапевтической стоматологии, в косметических кремах для загара и косметических процедурах, в производстве в качестве наполнителя резины, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Применяется в шинной, лакокрасочной и нефтеперерабатывающей промышленностях, а также используют при производстве стекла и керамики.

Соединение малотоксично, но его пыль вредна для органов дыхания.

Свинцовые белила

Свинцовые белила – белая минеральная краска на основе свинца. Свинцовые белила отличаются своим чисто белым цветом и выдающейся кроющей способностью. Свинцовые белила в продажу не поступают ввиду их высокой токсичности (ядовиты). Попадание внутрь даже 10 мг чистого свинца способно привести к необратимым повреждениям головного мозга. Использование свинцовых белил запрещено для окраски внутренних стен жилых помещений в большинстве развитых стран мира, в том числе и в России. В настоящее время свинцовые белила используются только в художественных красках.

Нужно провести отделочные работы? Отправьте нам заявку!

Какие бывают белила и для чего предназначены.

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Титановые белила.

К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних. Пожелтение титановых белил с маслом – явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
плюсы – отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой “ЖХ”. Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Особенности и секреты белых красок на холсте…

Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…

Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…

Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…

Давайте от мифов и истории перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…

Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…

Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.

Основные виды белил, которые используют современные художники:

Белила цинковые

Иные названия — китайская белая, снежная белая

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.

Отличительные особенности:

  • они сравнительно медленно сохнут,
  • обладают средней кроющей способностью,
  • улучшают прочность смесей красок.

Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Цинковые белила можно смешивать со всеми красками, за исключением каменноугольных, которые в смеси с ними либо выцветают, либо меняют свой оттенок. Цинковые белила хороши в темпере, акварели, гуаши, пастели. Для масляной живописи они менее пригодны, так как по сравнению со свинцовыми белилами потребность в масле в два раза больше , они плохо сохнут и вызывают растрескивание живописи, особенно в нижних слоях. Взаимному проникновению положенных один на другой слоев способствуют, помимо плохого высыхания, и их слишком тонкие частицы.

С маковым маслом они не затвердевают в тончайшем слое даже в течение недель, поэтому изготовители красок прибавляют к ним сиккативы. Медленное высыхание оказывается, однако, удобным для техники алла прима, требованиям которой они особенно хорошо удовлетворяют, так как позволяют писать «по сырому» в течение нескольких следующих один за другим дней.

По сравнению со свинцовыми белилами стойкость цинковых белил по отношению к действию атмосферы меньше, они легче выветриваются. Густотертые цинковые белила нельзя так легко наносить кистью; они кроют хуже, а с течением времени под влиянием химических изменений становятся еще более прозрачными.

Цинковые белила были изобретены уже в 1779 и 1782 гг., однако об этом нигде не упоминается. Шире их стали применять во второй половине XIX столетия, хотя как художественная краска они выпускались отдельными партиями уже с 1830 года


Белила свинцовые

Иные названия: белила кремниевые, белила фламандские, белила французские.

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.

Отличительные особенности:

  • они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
  • высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
  • обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
  • относятся к токсичный краскам.

Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.

Потемнение свинцовых белил можно устранить перекисью водорода, которая переводит черный сернистый свинец в белый сернокислый свинец.

Свинцовые белила нестойки в щелочной среде, поэтому они непригодны для фрески и щелочной темперы.

Растертые с льняным маслом, они желтеют в темноте, однако на свету явление обратимо. Так, например, на свеженаписанной картине, которая пожелтела, потому что в течение длительного времени была обращена к стене, первоначальный колорит возвращается спустя несколько дней, если она сильно освещается дневным светом, и спустя несколько часов, если на нее воздействуют прямые солнечные лучи.

Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. В этой многовековой истории мы встречаемся со свинцовыми белилами в нескольких видах: в виде необыкновенно тонкого слоя, образующего легкий пластический рельеф «высветленной» объекта (при моделировании методом высветления) на картинах эпох готики и Возрождения, например на чешских картинах на досках XIV и XV столетий или на картинах голландцев и немцев XV и XVI столетий — Ван-Эйка, Мемлинга, Вейдена, Дюрера, Гольбейна;

В виде пастозных слоев краски на картинах эпохи барокко — плавкая прозрачная эмаль на произведениях Рубенса, и, наконец, в своеобразном темпераментном мазке на картинах Тинторетто и Маньяско. Эти немногие примеры являются достаточным доказательством богатых и разнообразных возможностей, которыми располагает эта несравненная краска.

В настоящее время свинцовые белила растирают на заводах с маковым маслом — они меньше желтеют, чем с льняным.

С какими красками «не дружат» свинцовые белила

  • Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
  • в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.

  • не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах
  • с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Титановые белила

К сожалению, они неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.

К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.

Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.

Плюсы — отличная укрывистость (один тюбик с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Белила серебристые.

Нестандартный термин, который используется как для свинцовых, так и для цинковых белил. Французский термин blanc d’argent (белый цвет денег) подразумевает свинцовые белила.

Итак — основные виды белил, которые используют Художники мы рассмотрели.

Теперь давайте посмотрим как правильно использовать белила при написании картин:

Есть основные правила письма белилами:

  • Старайтесь не использовать чистые белила, особенно, если Вы еще только учитесь Живописи.
  • Не жалейте белил на палитре — поскольку именно они являются основной большинства оттенков. Имейте достаточный запас красок

  • Белила используются, чтобы делать цвета светлее и для добавления цветам «корпусности» (непрозрачности)

  • Пробуйте как можно больше смесей красок, одним из компонентов которых являются белила — смотрите на полученные оттенки и записывайте для себя используемые ингридиенты — чтобы сократить время получаемых оттенков

  • При смешении красок используйте правила соединения белил с другими красками, особенно при многослойной живописи и использовании лессировок.

  • Белила являются неотъемлемой частью палитры для создания портретов, натюрмортов, техника гризайль не может без белил, а также для рисования тумана, дождя, легкой дымки и конечно зимних пейзажей....

Ну думаю теории достаточно и Вы вполне вдохновились для рисования и живописи…

И Поскольку мы сегодня говорим практически исключительно и белых красках — давайте продолжим эту тему теперь в практике.

И конечно — самый большой любитель белил — это Гризайль…

И сегодня я хочу предложить вам написать несколько картин в технике Гризайль — это это будет не городской пейзаж, не портрет, не натюрморт….

Это будет Море…. Во всей красоте и силе…

Забирайте эти уроки и учитесь писать Холодное,зимнее море

МК «Море Гризайль»>>>

У Вас получится несколько готовых и законченных картин и конечно приобретенный опыт навсегда останется с Вами и поможет Вам в вашей самостоятельно и натурной Живописи

Учитесь с удовольствием и результатом.

Понравился материал? Поделитесь статьей с Друзьями — возможно они ищут именно эту информацию!

Читайте также:  Токопроводящий клей: способы создания клея своими руками
Добавить комментарий