Чем обезжирить поверхность перед покраской

Маскировка неокрашиваемых поверхностей

При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.

Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂

Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:

  • малярный скотч,
  • маскировочная пленка,
  • маскировочная бумага,
  • поролоновые валики для маскировки проемов.

Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.

Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.

Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.

Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.

После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.

Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.

Чем обезжирить пластик?

Все знают, насколько сложно приклеить пластик к другому материалу. Нужно улучшить его адгезию. В производственных цехах такие детали обычно спаиваются. В домашних же условиях заниматься пайкой пластика, могут только профи с особыми навыками и оборудованием. Иначе качественного соединения не выйдет. Но можно пластик склеить, предварительно обезжирив. Рекомендуем ознакомится с обзорами: как убрать клей от наклейки с пластика или желтизну?

Подходят:

  • водка;
  • спиртосодержащие жидкости.

Такой обработки в обычных ситуациях бывает достаточно для последующего склеивания. Проводится тестирование смачиванием. Но нужно точно и правильно выбрать средство.

Как лучше сделать. Поначалу химикатом протирают малоприметный участок детали. Если материал не портится, тогда обрабатывается вся поверхность.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выпускаются пластики всевозможных разновидностей. Так что под воздействием полимеров может произойти нежелательная химическая реакция.

Составы для обезжиривания

Для проведения качественной и результативной работы, нужно точно знать, чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, чтобы не испортить материал.

Обычно используют:

  • водку (спирт);
  • ацетон;
  • уайт-спирит;
  • бензин, керосин;
  • иные бытовые растворители.

Спиртовые растворы

Можно ли очищать такими средствами пластик, древесину либо металл? Как правило, они предназначены для самостоятельной обработки покрытий, как наиболее дешевые и находящийся в наличии всегда под рукой составы.

Их минус – это стремительное испарение, исключающее способность очищения большой площади основания. А также меньшая степень результативности, по сравнению с иными субстанциями. Однако для пластиковых изделий – это наиболее оптимальная разновидность обработки, потому что агрессивные химические средства способны привести к разрушению целостности структуры.

Ацетон

Ацетон – это бесцветная органическая субстанция, которая представляет группу кетонов. Средство обладает едким неприятным запахом, напоминающий пахучесть уксуса. Ацетон эффективно очищает покрытия, не нанося им вреда, а быстрое испарение состава способствует избавлению от резкого запаха.

Продукт отлично проявил себя в обезжиривании, в результате чего используется для удаления частиц загрязнений на различных элементах, исключение кузовные работы автомобилей.

Уайт-спирит

Допустимо ли уайт-спиритом обрабатывать изделья перед скреплением, и какой эффект нас ожидает. Субстанция является маслянистым прозрачным раствором с едким пахучим запахом, который затруднительно испаряется. Несмотря на небольшой показатель опасности, пары токсичного химического вещества способны отрицательно сказаться на здоровье рабочего. Читайте также: для чего применяется Уайт-спирит?

obezzhirit-poverxnost2.jpg

Уайт-спирит эффективно расщепляет жировой налет, и практически не образует следов после обработки в отличие от его аналогов. Применяется на практике с различными основами, исключение пластик. Как мы описывали выше пластмасс лучше очищать спиртом.

Бензин, керосин, дизель

Топливные продукты, изготовляемые вследствие нефтепереработки, также применяются для удаления застарелых налетов. Средства, как правило, прозрачные с желтоватым оттенком, масляной плотностью, обладают характерным специфическим запахом.

Керосин и дизель используют в большинстве случаев для промывки деталей промышленного оборудования и спецтехники, по причине того, что растворы оставляют после себя видимые пятна. А вот бензин отличаться качественной результативностью в борьбе с загрязнениями, он зарекомендовал себя в хозяйстве как сверхмощный пятновыводитель.

Растворитель

Растворитель – является химическим многокомпонентным довольно сильным раствором, быстро впитывающимся в любые материалы и формирующий с ними однотипную структуру. Как правило, это растворитель 646, 647, сольвент, ксилол и сюда же можно отнести уайт-спирит. Все они относятся к органическим продуктам, потому что органика в этих средствах главная часть.

Ксилол в большинстве вариантов предназначается для растворения лакокрасочных субстанций. Растворитель и сольвент являются сильными токсичными веществами, которые могут разрушить структуру определенных элементов. Ну, а лидером среди большого количества разновидностей и функциональному предназначению в этой группе считается уайт-спирит.

НА ЗАМЕТКУ! Масляные, жировые пятна могут не обнаруживаться визуально. И всё же процедуру обезжиривания следует обязательно провести. Впоследствии, когда пленка исчезнет, тогда и адгезия улучшится, и качество соединения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий