Герметики для сборки двухтактного двигателя

Плюсы и минусы

Анаэробные герметики заменили морально устаревшие прокладки и уплотнители. Ими не только легче пользоваться, они также обеспечивают более качественную фиксацию элементов. Благодаря использованию полимерного геля, можно отказаться от применения специальных ключей и проводить работы, даже не имея профессиональных навыков.

Сантехнический анаэробный герметик имеет также следующие преимущества:

  • широкая сфера применения, возможность выполнения огромного спектра работ;
  • механическая устойчивость;
  • удобная в работе консистенция, обеспечивающая также лучшее проникновение и распределение состава;
  • возможность выбора состава нужной вязкости для тех или иных видов работ;
  • устойчивость клея к температурным перепадам, широкий диапазон эксплуатации (-60… +300°С);
  • вибростойкость состава;
  • высокие прочностные показатели – до 39 МПа давления газа и 58 МПа – жидкости;
  • устойчивость геля к влиянию агрессивных веществ;

anaerobnye-germetiki-svojstva-i-primenenie-11.jpg

  • простота использования;
  • быстрое застывание (в зависимости от вида – от 5 до 6 минут);
  • экономичность расхода;
  • экологичность геля;
  • ценовая доступность.

Из «минусов» можно выделить слишком сильную фиксацию элементов. Их разъединение требует предварительного нагрева обработанных герметиком поверхностей и инструментов. При чрезмерном усилии можно сломать деталь. Герметик достаточно быстро сохнет, но лишь при условии, что процесс протекает при температуре не менее +15°С.

Если температурный показатель ниже указанного, полимеризация замедляется, может потребоваться дополнительный нагрев деталей.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

Читайте также:  Как узнать объем двигателя ваз 2114

  • максимальная температура использования — +343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Что это такое?

Анаэробный герметик представляет собой полимерный гель, используемый для резьбового уплотнения, а также обеспечивающий его антикоррозийную защиту. Он обеспечивает абсолютную герметизацию резьбовых соединений, поэтому используется в первую очередь в военной и аэрокосмической сферах. Если говорить о бытовом применении, то это сантехнические работы – сети водо-, газо- и теплоснабжения.

Полимер имеет жидкую консистенцию, благодаря чему ему удается заполнить все выемки и пространства рабочего основания. В условиях контакта с металлическими поверхностями при отсутствии воздуха гель застывает, обеспечивая надежную герметизацию. Разновидностью герметика является анаэробный клей, главное отличие которого – обеспечение сверхсильной фиксации.

Такой состав имеет повышенную прочность и подходит для соединений, не подлежащих дальнейшей разборке.

Соприкасаясь с воздухом, полимер не застывает, поэтому излишки состава легко удалить с поверхности деталей. Изнутри трубопровода они просто смоются водой. А внутри деталей, в месте резьбы, гель полимеризируется, надежно схватывая элементы и обеспечивая их герметичность.

Принцип действия основан на реакции полимеризации и может протекать исключительно в анаэробном (безвоздушном) пространстве. Данный процесс предполагает несколько этапов. В первую очередь между деталями, подлежащими скреплению, образуются свободные радикалы. Далее ионы металлических поверхностей запускают процесс полимеризации, вследствие чего герметик начинает застывать.

Гель устойчив к вибрационным воздействиям и повышенному давлению, влиянию высоких и низких температур и их резкой смене, агрессивных веществ.

Он может использоваться даже в кранах для питьевой воды.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий