Шовные герметики: разновидности, типы, правила использования

Виды и лучшие марки шовных герметиков для авто, особенности применения

Герметик шовный автомобильный — это готовое решение множества проблем. Именно поэтому средство бережно хранится у большинства водителей. Нанесение клея позволяет ремонтировать части кузова, выполнять работы по изоляции и фиксировать дополнительные части общей конструкции.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке нужно изучить инструкцию, поскольку отдельные виды требуют дополнительного пистолета. Продукция импортного производства поставляется в тубах из пластика или алюминия, снабжённых наконечником-дозатором.

Масса герметика должна выбираться в зависимости от планируемого объёма работ. В случае вскрытия большой тубы для выполнения мелкого ремонта оставшаяся часть неизбежно застынет со временем.

Разновидности шовных герметиков и какой лучше

В большинстве своём герметики для автомобиля имеют в составе различные смолы синтетического происхождения. В зависимости от их типа составы обладают разными свойствами.

Среди наиболее распространённых герметиков выделяются следующие виды:

  • шовный объёмом 300 мл позволяет при помощи пистолета правильно нанести и добиться получения гладких швов;
  • автогерметики-ленты, производятся на основе липких клеев, что облегчает процесс их нанесения, не требуют высушивания и могут быть окрашены;
  • шовный под кисть выпускается в банках массой 1 кг, предназначен для заделывания стыков, не изменяет своих свойств под воздействием влаги.

Герметики подразделяются ещё на несколько типов:

  • смеси на основе акрила доступны по цене и обеспечивают отличную адгезию с пористыми поверхностями, обладает ограниченной, но достаточной пластичностью;
  • силиконовые составы производятся на основе натурального каучука, прекрасно выдерживают перепады температур, но не подходят для поверхностного окрашивания;
  • полиуретановые герметики отличаются повышенной стойкостью к действию влаги и температурам, с наибольшими показателями стойкости выдерживают механические воздействия.

В целом, все типы герметиков хорошо справляются с поставленными именно для их типов задачами.

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Рейтинг лучших герметиков для автомобиля

Все средства этой группы имеют свои особенности, но на основании опыта многих автомобилистов удалось собрать данные о наиболее качественных и популярных герметиках:

  • Permatex Ultra Copper. Сочетание технических характеристик и максимальной температуры в 371 °С заслуженно переместили этот герметик на лидирующую позицию. Состав может использоваться для авто для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и для сборки двигателей с воздушным охлаждением.

  • Permatex Ultra Grey. Перматековские составы по нормативам ТО и ремонтных работ рекомендуются производителями марок Renault, Nissan и других. Этот герметик фактически «родной» для них. Поэтому он применяется во всех официальных техцентрах. Состав не содержит кислот, быстро полимеризуется и обеспечивает высокую механическую прочность.

  • Victor Reinz Reinzosil. При правильном нанесении обеспечивает абсолютную герметичность. Отсутствие резкого запаха достигнуто за счёт введения в состав ацетатных веществ для полимеризации. Максимальная рабочая температура — 300 °С. Дополнительный плюс — входящий в комплект скручивающий крючок для равномерного выдавливания.

  • Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau. Основное преимущественное отличие — упаковка не в тубу, а в крупный шприц. Поэтому дополнительных устройств для нанесения не требуется.

  • Loctite 574. Лучший герметик из числа анаэробных. Применение таких составов требуется, например, для уплотнения в области соединения двух плоскостей, идеально пришлифованных друг к другу. Традиционные герметики не в состоянии справиться с такой задачей.

Все герметики этого рейтинга и множество других имеют свои плюсы и минусы. Поэтому делать выбор нужно, основываясь на целях, режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому при отсутствии или недостатке опыта всегда рекомендуется консультация грамотных специалистов. В этом случае вероятность недостаточно качественного результата снизится до минимального уровня.

Выбираем шовный герметик для авто

Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.

Критерии выбора шовного герметика

При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.

Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.

При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.

Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.

Виды шовного герметика

В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.

К основным видам относят:

  • Шовный. Объем 300 мл. Для такого типа требуется применение пистолета. При применении достигается шов без изъянов. Выпускается в 5 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Под кисть шовный. Форма выпуска баночная, массой 1 кг. Предназначен для заделывания стыка, сварочного шва. Не подвергается влиянию влаги, ржавчины. Выпускается в 4 оттенках: белый, черный, бежевый, серый.
  • Автомобильные герметики лента. Для красивого ровного шва. Производится с клейкой основой, что облегчает применение. После нанесения на автомобиль не требуется высушивание, допускается окрашивание.

Смесь на основе акрила

Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.

Силиконовые составы

Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.

Полиуретановые разновидности

Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.

Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.

Обладает такими характеристиками:

  • Простота применения.
  • Состав не растекается.
  • После быстрого просыхания проявляется твердость и гибкость.
  • Не требует особых условий для просыхания. Допустимые влажность, понижение температуры.

Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.

Битумные смеси

Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.

Как правильно использовать герметик

Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.

Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.

Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:

Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

В заключение

Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Правила использования автомобильного герметика

Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости – после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

Читайте также:  Кровельный герметик: разновидности и применение

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.

  1. Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
  2. Качественно подготовить поверхность.
  3. Произвести все работы с точным исполнением инструкций.

Turbo-Union › Блог › Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей .

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, »жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка « со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх « уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про “детище Казанское “ которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

…и прекрасно . нет не только застывает )), но и держит эластичность слоя при нагреве долгое время, что значительно важнее как по мне для оценки работоспособности герметика. Но, тут как понимаете, довольно трудно объяснить почему при ремонте не дешевой немецкой техники я буду использовать такой герметик, поэтому, как обычно «позовите Витю « -Viktor Reinz наш выбор или в случае с Мерседес -разумеется, оригинальный герметик (хоть и черный )), но надежный, на его сложных, вертикальных, ломанных плоскостях . Теперь пора поговорить про наш рейтинг анаэробных герметиков .
II)Анаэробные герметики .
Принцип работы анаэробного герметика довольно интересен, многие знают, что в основу его работы положено отсутствие кислорода в контактном шве(что видно из названия), но далеко не многим известно данный процесс полимеризации(затвердевания ) сильно зависит от самих контактирующих материалов и если медь, железо (и их сплавы) успешно влияет на образование радикалов способствующих полимеризации, то алюминий, легированная сталь наоборот слабо способствует этому процессу, а основную долю в сплаве корпусных изделий ДВС, как известно, составляет именно алюминий
Что это значит на практике ? Это значит то, что обязательно нужно давать выдержку такому шву, поскольку если у силиконового герметика есть эффект образования твердой пленки по поверхности валика, то у данного герметика ситуация иная — он пластичен по всей толщине и существует риск вымывания герметика при преждевременном пуском ДВС со всеми вытекающими ))
Далеко ходить не будем, тем паче лица все те-же …

Читайте также:  Цветные акриловые и силиконовые герметики – сфера применения, советы профессионалов

1. Loktite ,известен большинству механиков и автолюбителей не превзойденными, в буквальном смысле слова фиксаторами резьбы и «жидкими прокладками» в агрегатах требующих особого внимания -крышки ТНВД, масляные насосы, везде где нужна чуть ли не прецизионная точность по совмещению плоскостей, в подавляющем большинстве в фирменных анаэробных герметиках мы то же наблюдаем именно его )
2.Анаэробный герметик Permabond .
Довольно редкий и дорогой герметик, не часто видишь в ремонте автомобилей, но слой по прежнему качественный и нареканий не вызывает .
3.Герметик от Liqui Moly .
Все то же самое, качественный и хорошо реагирующий с поверхностью герметик, однако все три перечисленных герметика имеют одинаковую консистенцию («сгущеное молоко») имеющую как положительные, так и отрицательные стороны (тут зависит от предпочтений механиков и это важно!), об этом поговорим уже на практических примерах.
4.Анаэробный герметик Elring -AFD2018
Чаще всего сервисы в производство берут именно этот герметик . Лично у меня к нему двоякое отношение, ( как уплотняющему средству претензий нет)), с одной стороны его используют подавляющее количество сервисов в работе и рабочий слой уплотняет качественно, с другой консистенция «мармелада» часто вызывает сложности при нанесении об этом далее .
Б) «Легко и просто « нанести герметик или .
Пролог . При многолетним общении с автовладельцами я с удивлением обнаружил, что у процентов 80 была стандартная история при ремонте авто в несколько этапов ))
Этап 1 « это масло осталось после сборки ДВС -помойте мотор и проверьте «
Этап 2 «запотело –не видно, протрем -поездите и посмотрите»
Этап 3 «капли на стоянке! Приезжайте будем смотреть откуда течет»
Знакомая картина не так ли ?)) Что бы не попадать в такие ситуации, нужно понять одно, современный ДВС никогда на ОДНОМ герметике не собирается, и в перечне зап.частей на ремонт они должны фигурировать ОТДЕЛЬНОЙ строкой .
Так что «такое хорошо и что такое плохо», давайте разбираться .
Обычный (ну в моем понимании качественный из перечисленной категории ) герметик используется практически на большинстве уплотняемых поверхностей если допуск в зазор превышает 0.5 мм(определяющее) .Это разнообразные крышки, поддоны малой толщины из штампованного железа/пластика вертикального и горизонтального расположения .

. и тут даже с большими зазорами, слишком большое количество герметика может обернуться весьма не приятными последствиями .

Герметики, виды и применение

Герметики ” href=’assets/images/Mat/Izol/2014-04/Germetik.jpg’ >Герметик — пастообразный, вязкотекучий или ленточный материал, за основу которого взяты полимеры или олигомер. Предназначаются для защиты от утечки рабочей среды через зазоры конструкции и гидроизоляции. При этом герметизирующий слой образуется непосредственно на соединительном шве в результате затвердения полимерной основы или испарения растворителя.

Виды герметиков и их применение

Акриловые герметики

Акрил — представляет собой полимерный материал, выполненный на основе производных акриловой кислоты, а также материалов из них.

Акриловый герметик – ни что иное, как смесь акрилатных полимеров. Данный вариант герметиков подходят для внешних и внутренних работ. Однако при этом следует учитывать тот фактор, что герметик под солнечными лучами (сильной жаре) становится пластичным и мягким, а на морозе – затвердевает. Это может привести к его отслоению от поверхности.

Следующее свойство акрилового герметика – это влагостойкость. Да, он влагостоек, однако при постоянном контакте с влагой, утрачивает адгезивные (сцепление с поверхностью материала) свойства, что опять же приводит к его отслоению.

Исходя из выше перечисленных факторов делаем выводы, акриловый герметик можно применять для таких работ, как

  • заделка трещин и швов между бревнами или в деревянных конструкциях;
  • герметизация швов (в бетонных и железобетонных строениях, в местах примыканий оконных блоков и др.).

Перед применением герметика сначала подготавливают поверхность: очищают от жирных и масляных пятен, очищают от пыли, убирают влагу (конденсат, последствия дождя и др.). Затем, на уже подготовленную сухую и чистую поверхность, наносят сам герметик. При этом либо используют специальный пистолет, либо выдавливают из тюбика. Через 15-20 минут после нанесения, герметик покрывается пленкой, однако еще целый час он может отслаиваться от поверхности. И хотя уже через сутки данный материал кажется застывшим, все же полное время его полимеризации составляет 15-20 дней.

Преимущества:

  • Эластичность
  • Обладает хорошей адгезией с бетоном, кирпичом, штукатуркой и деревом
  • Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур – от -20 до +60°С
  • В состав герметика не входят органические растворители (отсутствуют запахи при работе с ним)
  • Сформировавшийся шов не подвержен УФ-лучам, не выцветает и не боится воды
  • Поверх шва можно оштукатуривать, а также производить окраску

Недостатки
Среди недостатков можно выделить лишь то, что работы на улице с применением акрилового герметика нужно проводить при отсутствии дождя, а также то, что для использования в помещениях с повышенной влажностью лучше выбрать герметики другого вида.

Силиконовые герметики – составы, где в качестве основы выступает кремнийорганический полимер — силиконовый каучук (около 45% состава), которые затвердевают при комнатной температуре.

Данные герметики бывают:

  • Однокомпонентными – самые распространенные герметики (именно они и называются силиконовые), которые отвердевают за счет влаги воздуха.
  • Двухкомпонентными – герметики, основа которых отверждается при реакции с катализатором при их смешивании. Применяются, в основном, в промышленности.

По своему химическому составу силиконовые герметики делятся на:

  • Кислотного отверждения – обладают хорошей адгезией к ровным поверхностям, повышенной устойчивостью к влаге и высокой температуре.
  • Нейтральные – применяются, в частности, для герметизации пластмассовых поверхностей. Резкий запах отсутствует.

При этом первые герметики (кислотные) имеют специфический запах уксуса, а при взаимодействии с металлом могут вызывать его коррозию. Однако, кислотные силиконовые герметики более распространенные, чем нейтральные, намного их дешевле, и, зачастую являются оптимальным вариантом решения задач в домашнем хозяйстве. Соответственно нейтральные герметики дороже кислотных, но у них отсутствует специфический запах.

По сфере применения силиконовые герметики можно разделить на

Чтобы при покупке определить сферу применения, или же проверить – не “впаривает” ли продавец не тот товар, достаточно прочитать назначение на упаковке. Мы же рассмотрим лишь строительные герметики.

Так строительные силиконовые герметики (качественные) можно применять как для наружных, так и для внутренних работ. Он может выступать в роли герметизирующего и гидроизолирующего материала, в качестве заполнителя щелей и трещин, а также в качестве заполнителя зазоров между различными элементами. Другими словами, силиконовые герметики выступают в роли изоляции от внешнего воздействия, т.е. там, где нужно обеспечить защиту от внешних факторов.

Перед использованием данных герметиков, как и в случае с акриловыми, стоит тщательно подготовить обрабатываемую поверхность, а затем таким же образом нанести герметик на эту область. При этом работу можно проводить, как в мороз, так и в жару. Однако, стоит знать, что при отрицательных температурах на вулканизацию уйдет больше времени. Первичное схватывание герметика наступает через 30 минут, время полной полимеризации – будет зависеть от толщины шва (слоя).

Преимущества:

  • Долговечны. Срок службы силиконовых герметиков 15-20 лет
  • Обладает устойчивостью к УФ-излучению и большинству агрессивных влияний окружающей среды
  • Имеет и сохраняет упруго-эластичные свойства в широком интервале температур – от -50 до +200°С
  • Обладают повышенной адгезией практически ко всем видам строительных материалов, при этом, не требуя применения грунтовок
  • Легко деформируются (смещение, повороты), повторяя его новую форму без нарушения герметичности

Недостатки:

  • Не рекомендуется наносить на влажные поверхности
  • Данный вид герметиков нельзя окрасить
  • Свеженанесенный силиконовый герметик имеет низкую адгезию к поверхности старого, уже вулканизированного (не рекомендуется новый герметик укладывать поверх старого), а также к пластмассам
  • Герметики кислотного отверждения способны вызывать коррозию у металла и бетона

Полиуретан — синтетический материал, который широко используется во многих областях, а также выступает в роли заменителя резины, каучука и пластика.

Полиуретановые герметики – материал, предназначенный для герметизации стыков и швов в строительных сооружениях. Однако, из-за своих свойств, данный материал приобрел широкую сферу применения.

Различают два вида полиуретановых герметиков – одно- и двухкомпонентные.

Герметики второго типа состоят из двух различных компонентов, которые необходимо смешивать перед применением в определенных пропорциях. Они рекомендуются к применению для герметизации деформационных швов с высокой деформацией, т.к. после вулканизации представляет собой резиноподобный материал с относительным удлинением в момент разрыва – не менее 400% (5772-001-50002263-98). Образовавшийся материал обладает хорошей водостойкостью, эластичностью, прочностью и отличными адгезивными свойствами практически ко всем типам поверхностей.

Однокомпонентные полиуретановые герметики чаще применяются в частном строительстве и домашнем хозяйстве. Это в своем роде лучший материал для герметизации швов и стыков, элементов кровельной конструкции, для склеивания любых материалов (металл, дерево, камень, пластик и др.). Могут выступать как “скорая помощь” при ремонте швов силиконовых герметиков.

Чтобы начать использовать однокомпонентный полиуретановый герметик, достаточно очистить ремонтируемую поверхность от жира, грязи, пыли и влаги, после чего его можно наносить на ремонтируемый участок. В течении часа образуется поверхностная пленка, защищая шов от загрязнения, а через 6-7 (время зависит еще и от толщины шва) часов наступает полная полимеризация герметика. После этого его показатель эластичности составит от 400% до 900%, а твердость – от 25 до 55 Шор А.

Преимущества:

  • Быстро схватываются
  • Обладают высокой эластичностью – до 1000%
  • Выдерживают механические воздействия и обладают стойкостью к ультрафиолету, влаге, а также слабым кислотам и щелочам
  • Морозостойкость от -60°С до +80°С, а также возможность проведения работ при отрицательных температурах (до -10°С)
  • Устойчивы к действию коррозионных агентов
  • Имеют хорошую адгезию, а также обеспечивают прочное склеивание поверхностей из различных материалов
  • Могут окрашиваться любыми красками
  • Не содержат растворителей
  • Не выделяет вредных вещество после полимеризации, в следствии чего может применяться в жилых помещениях
  • Полимеризуется под действием влажности воздуха

Недостатки:

  • Содержат в своем составе вредные, едкие вещества, что требует использования защитных средств при работе с ними
  • После вскрытия упаковки, герметик достаточно быстро теряет свои свойства
  • Не выдерживают постоянного воздействия высоких температур (свыше 120°С)

Тиоколовые герметики (Полисульфидные)

Тиокол – вещество, внешне и структурно напоминающее каучук, поэтому его второе название – полисульфидный каучук.

Тиоколовые герметики – герметики, в которых в качестве основы применяют жидкий тиокол и тиолсодержащий полимер.

Данные вид герметиков имеет двух или трехкомпонентную структуру, состоящую из основной (герметизирующей) и отверждающей пасты и ускорителя вулканизации. После смешивания всех компонентов в четко отведенных пропорциях, образуется материал с высокой эластичностью и стойкостью к различным воздействиям кислот. Однако, полученный состав необходимо выработать максимум в течение двух часов. При этом полное отверждение происходит (в зависимости от состава) от нескольких часов до суток.

Читайте также:  Анаэробный герметик – состав, сколько сохнет, советы по применению, лучшие производители

Основное назначение тиоколовых герметиков – герметизация швов бетонных и железобетонных конструкций с деформацией максимум 25%. Процедура очистки подготавливаемой поверхности такая же, как и у остальных герметиков.

Преимущества:

  • Обладают наибольшей прочностью, эластичностью и долговечностью из всех видов герметиков
  • Влагостойкие
  • Высокая устойчивость к воздействию различных кислот и щелочей
  • Обладают устойчивостью к УФ-излучению и большинству агрессивных влияний окружающей среды
  • Высокая бензо- и маслостойкость
  • Имеют высокий температурный диапазон эксплуатации – от -55°С до +130°С
  • Имеют хорошую адгезию
  • Хорошие показатели остаточной деформации
  • Срок службы более 20 лет

Недостатки
Среди недостатков у данных герметиков можно выделить то, что их необходимо выработать в короткое время после приготовления состава. А также то, что при работе с ними нужно пользоваться индивидуальными средствами защиты, избегая его соприкосновения с кожей.

Битумные и каучуковые герметики

Битумный герметик – представляет собой пасту на основе битумного вяжущего, модифицированного при помощи современных методов и добавок, а также инертного к внешним воздействиям наполнителя.

Каучуковый герметик – материал, основой которой является синтетический каучук.

Оба герметика широко используются для герметизации и гидроизоляции, при проведении ремонтных работ, при деформации или расколах, для кровельных покрытий, для ремонта в помещениях с повышенной влажностью и даже для ремонта резиновых изделий (лодок, резиновых сапог и др.). Также их можно применять для крепления и ремонта рубероида и других битумных покрытий, а также фиксации изоляционных материалов (полиуретан, пенополистирол) к различным основаниям.

Проведение ремонтных работ с использованием данных герметиков проводится при положительной температуре воздуха. Стоит отметить, что это единственные герметики, которые не требуют обязательной очистки ремонтируемой поверхности перед их использованием. Это связано с высокими адгезионными свойствами данных герметиков.

Нанесенный на ремонтируемую область герметик затвердевает, образуя защитную мембрану устойчивую к погодным условиям, ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям, которую, при необходимости, можно окрасить под цвет обрабатываемой поверхности.

Преимущества:

  • Высокая эластичность
  • Обладает отличными адгезионными свойствами с большинством строительных материалов
  • Устойчивость к различным атмосферным воздействиям
  • Создает антикоррозионный слой
  • Имеют высокий температурный диапазон эксплуатации – от -50°С до +150°С
  • Каучуковый герметик можно окрашивать
  • Срок службы данных герметиков около 20 лет

Недостатки:

  • Запрещено применять для некоторых видов пластмасс (может произойти их деформация)
  • При контакте с минеральными маслами происходит их размягчение
  • Битумный герметик не подлежит окрашиванию

Бутилкаучук — продукт низкотемпературной сополимеризации изобутилена и 1-5% изопрена.

Бутилкаучуковые герметики – материал, основой которого выступает бутилкаучук, и который обладает высокой влаго- и воздухонепроницаемостью.

Данные герметики можно отнести к высококачественным неотверждаемым материалам, которые также могут выпускаются в виде уплотнителей, монтажных лент и/или ленточного материала различной ширины и толщины, шнуров разного диаметра, брикетов и мастик различной вязкости.

Так, например, широкое распространение начали получать ленточные бутилкаучуковые герметики, которые имеют двухслойную структуру, а их ширина колеблется от 10 до 180 мм. Такие ленты можно использовать для заклеивания швов или трещин, при монтаже подкровельных материалов – их соединении.

Со временем ленточные герметики не теряют эластичности, не трескаются и не отстают от поверхности, а наоборот, увеличивают свою адгезию. Особенно это происходит с такими материалами, как:

  • стекло;
  • бетон;
  • металл;
  • дерево;
  • большинство полимерных материалов.

К сведенью. Все бутилкаучуковые герметики сохраняют свои качества в диапазоне температур от -45°С до +150°С.

Применяются данный вид герметиков для устройства новой кровли и при ремонте уже существующей, для герметизации швов и стыков различных кровель и строительных конструкций, межпанельных швов, а также при монтаже вертикальных и мансардных окон.

Применение бутилкаучуковых герметиков аналогично использованию двухстороннего скотча. Т.е., с ленты снимается защитная пленка и она прикрепляется своими сторонами к одному и другому изделию. Если необходимо нарастить ленту, то это стоит делать внахлест.

Применение бутилкаучуковых герметиков в виде мастик, происходит по той же технологии, как и вышеперечисленных герметиков

Преимущества:

  • Пастообразные герметики при температурных перепадах способны повторять деформационные искажения кровельных материалов
  • Обладают хорошей адгезией с бетоном, деревом, стеклом, металлом и другими материалами, что позволяет им легко и прочно приклеиваются к их поверхности

Недостатки:

  • Низкий предел прочности при растяжении
  • Усадка, небольшой срок эксплуатации — максимум 5 лет

Герметики. Виды, характеристики

Без них не обходится ни монтаж сантехники и керамической плитки, ни остекление деревянных, пластиковых и металлических переплетов, ни даже изготовление аквариумов.

Очевидные преимущества: теплоизоляция, максимальное уплотнение, устойчивость к механическим и ветровым нагрузкам, пластичность, эластичность, простота использования и относительная дешевизна.

Герметик представляет собой пастообразную массу (или замазку, напоминающую густую манную кашу), которая затвердевает в результате испарения растворителя (процесс вулканизации). Его изготавливают на основе полимеров, которые при высыхании образуют непроницаемый для воды, воздуха и агрессивных химических веществ слой. Герметик – это не монтажная пена. Он отличается от пены тем, что после выдавливания на поверхность не увеличивается в объеме и даже немного уменьшается, тогда как выдавленная из баллона полиуретановая монтажная пена увеличивается в несколько раз. Поэтому герметики незаменимы при обработке стыков в оконных рамах и фасадных системах, стыках сантехнических изделий со стенами, их также используют при заделке узких швов (от 20 до 40 мм). Монтажную пену целесообразнее употреблять для обрабатывания широких швов.

Герметики могут быть одно- и многокомпонентными. Однокомпонентные герметики более просты и удобны в применении, так как готовы к использованию сразу. Сначала они твердеют, потом покрываются корочкой. Многокомпонентные герметики перед употреблением необходимо смешивать (потребуется специальное смесительное оборудование), они отвердевают по всему слою одновременно.

Материалы каждого вида отличаются цветом, вязкостью, а также эксплуатационными показателями. Кроме того, их различают еще по одному признаку: для внешних и для внутренних работ.

Акриловые герметики

Акриловые герметики (химическая основа – акрил) предназначены для работы внутри помещения. Применяются для уплотнения неподвижных швов: щелей между подоконником и стеной, трещин в бетонной или кирпичной перегородке, а также для соединения деталей из пенобетона и уплотнений в нем. Иногда их применяют для соединения рассохшихся деревянных панелей и в качестве замазки для стекол. Материал морозоустойчив и не вызывает коррозии металлов, легко окрашивается.

Хорошая паропроницаемость акриловых герметиков позволяет применять их при монтаже пластиковых оконных блоков. Заделав щель между оконной коробкой и внутренней поверхностью стены, можно не волноваться, что поступающий из жилых помещений пар, не задерживаясь, будет проходить сквозь наружное уплотнение. Заделка швов снаружи недопустима, поскольку герметик непригоден для уплотнений, постоянно подвергающихся воздействию воды. Нельзя его применять также на битумных и смоляных поверхностях.

Эти герметики хорошо соединяются с влажными поверхностями без грунтования. Однако работать с ними на морозе, а также хранить их в холоде не рекомендуется – они становятся жесткими и твердыми. Акриловые герметики наносят на подготовленную и очищенную поверхность при помощи специального пистолета либо прямо из тюбика. Затвердевание происходит в течение 24 часов.

Силиконовые герметики

Силиконовые герметики – наиболее популярны, изготавливаются на основе силоксановых каучуков. Обычно их выпускают однокомпонентными составами в стандартных картриджах емкостью 300–310 мл. Они предназначены для бытового применения при герметизации соединительных и подвижных наружных швов, при остеклении веранд, при сборке и герметизации пластиковых оконных и дверных рам, панелей. В зависимости от веществ, обеспечивающих вулканизацию, силиконовые герметики делят на нейтральные (аминные, оксимные, амидные, спиртовые) и ацетатные («уксусные»).

Ацетатные герметики обладают по сравнению с нейтральными большей прочностью. Их применяют на гладких поверхностях (например, стекло).

Резкий запах кислотных герметиков исчезает при полном высыхании (помещения, где производятся работы, должны хорошо проветриваться).

Этого недостатка лишены нейтральные силиконовые герметики. Они не пахнут, а выделяемые в процессе их вулканизации вещества менее токсичны. Их уместно применять на кухне и в ванной комнате, потому что они обладают хорошей адгезией к стеклу, керамике, эмали, фарфору, древесине, алюминию, ПВХ и почти всем окрашенным поверхностям. Сохраняют свои свойства в диапазоне температур от -50°С до +180°С. Герметик незаменим при уплотнении пористых поверхностей, например, наружных швов, при установке окон, когда одна поверхность гладкая (рама), а другая – пористая (кирпич, бетон).

Полиуретановые герметики

Полиуретановые герметики гораздо дороже акриловых и силиконовых, поскольку их производят на основе дорогостоящих сырьевых компонентов полиуретана и полисульфида. Они устойчивы к деформациям, к воздействию атмосферных осадков, к действию кислот, масел, бензина. Их отличает хорошая адгезия к стеклу, металлам, керамике, а также стойкость к коррозии, быстрое схватывание и затвердение при реакции с водой, легкая окраска и лакировка. Благодаря высокой термостойкости герметика (от -30° С до +70° С) его применяют для обработки бетонных и кирпичных зданий.

Полиуретановые герметики обеспечивают прочное соединение поверхностей – их применяют для склеивания и герметизации металла, древесины, камня, лакированной жести, пластмассы, керамики, бетона, стекла.

Герметик наносится на поверхность прямо из тюбика или с помощью специального пистолета. Первоначальная пленка образуется через 1-1,5 ч, а окончательное застывание при толщине слоя 3 мм происходит в течение 20 ч. Он может храниться при низких температурах, его используют даже в морозную зиму. Но при вскрытой упаковке герметик теряет свои свойства.

Тиоколовые герметики

Тиоколовые (полисульфидные) герметики на основе битума представляют собой двухкомпонентные составы в виде текучей массы янтарного цвета с плотностью 1270–1300 кг/м3, вязкостью от 10 до 60 Па*с. Герметики эластичны, долговечны, обладают высокой стойкостью к воздействию нефтепродуктов, жидкостей, тепловому и атмосферному старению, ультрафиолетовому излучению. Существенный недостаток: потемнение тиоколовых швов, даже если они окрашены.

Тиоколовые герметики используют при строительстве и ремонте для герметизации стыков элементов стен (межпанельных, межблочных и т. д.), оконных металлических отливов, а также примыканий кирпичных стен, особенно в тех случаях, когда в качестве основы (подложки) использованы пористые материалы: бетон, асбестоцемент. Применяют герметики и в качестве уплотнителя для обычных окон и стеклопакетов, а также водостойкого уплотнителя в соединениях из оцинкованной стали.

Бутилкаучуковые мастики

Бутилкаучуковые мастики во многом выполняют функции герметиков и предназначены для проведения внешних работ (иногда могут использоваться и для внутренних, однако при этом следует соблюдать правила осторожности, т.к. материалы токсичны) по ремонту и обустройству стыков панельных домов, а также для гидроизоляции бетонных, железобетонных и каменных строительных конструкций. Они также широко применяются в агротепличном хоязйстве для уплотнения листового стекла в металлических или деревянных рамах.

Мастики наносят слоем не меньше чем 3 мм. После нанесения полностью не затвердевает, сохраняя эластичность (относительное удлинение на разрыв 150%). Прочность создаваемой пленки составляет 0,5 МПа. Эксплуатационные температуры – от -30 до +80 0С. Срок эксплуатации этих продуктов – свыше 20 лет.


Добавить комментарий