А вы знаете, как правильно пользоваться герметиком для радиатора: 7 секретов

K-Seal

Эта продукция также разработана и производится в США. Цена флакона составляет 430 рублей. Представляет собой достаточно густую эмульсию коричневого цвета. В составе есть специальная медная пудра, благодаря которой формируются прочные пробки. Работа препарата эффективна. Однако на больших отверстиях скорость падает. А вот остаточных отложений здесь практически нет. Это также качественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы о нем – только положительные.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

49513307-3686-43e4-a1a8-e920b7050456.jpg

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

989e5961-8295-4ab3-8366-95704d4d5207.jpg

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.

Рекомендуем:  Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Ухудшение работы каналов в радиаторе

Использование герметиков существенно снижает эффективность работы радиатора. Так, забиваются каналы. В современных радиаторах устанавливают текстолитовые, либо пластиковые спирали, которые призваны улучшить теплоотдачу от ОЖ к поверхности радиатора. Средство для герметизации оседает на поверхности этих спиралей, тем самым значительно снижая не только пропускную способность каналов в целом, но и вихревой эффект. Именно поэтому те, кто использовал герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы, советы дают о том, что это не средство для профилактики. Это эффективный способ предотвратить протечку в аварийной ситуации. После использования средства необходимо будет очень тщательно промыть всю систему и заменить поврежденные детали.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Жидкие герметики — хороший вариант

В некоторых частных домах по-прежнему устанавливаются водяные или паровые радиаторы. Или монтируют водяной теплый пол, представляющий собой трубопроводную сеть, скрытую в бетонной стяжке. И когда в подобной конструкции появляется течь, герметизировать ее снаружи не представляется возможным, поскольку она недоступна. Для подобных случаев разработан жидкий герметик для системы отопления, который заливается вместе с водой в систему. Это новое средство, призванное решать проблему протечки котлов, радиаторов и скрытых трубопроводов изнутри.

Для водяных или паровых радиаторов, в которых возникала течь, и разработан жидкий герметик

</p>

Жидкий герметик изначально применялся в автомобильных трубопроводах. И, как показывает практика, допускается использование автомобильных герметиков в домашних котельных. Они справляются с мелкими свищами, разгерметизацией соединений, способны избавить вас от необходимости выполнять ремонт радиатора своими руками.

Но герметики бессильны против разрушений металла, против заметных дыр и щелей. И если потек радиатор из-за поломки секции, потому что разрушился металл, то необходимо выполнить замену радиатора.

Производители герметиков разработали разные средства, предназначенные для конкретных случаев:

  • теплоносителем является вода или антифриз;
  • Для котлов, работающих на газе или твердом топливе;
  • Для водопроводов горячей и холодной воды.

Разработан высокотемпературный герметик, работающий в централизованных котельных под высоким давлением, и даже для каминов и печей.

Универсальных герметиков пока не изобрели, поэтому только правильно подобранное средство даст нужный эффект. Прежде чем влить средство в систему радиаторов или в трубопровод теплого пола, важно изучить инструкцию и убедиться в том, что данное вещество соответствует конкретно данной отопительной конструкции.

После единократного добавления герметика в систему, о нем можно надолго забыть.

Герметизация этих веществ основано на взаимодействии их с кислородом, в результате которого жидкое вещество полимеризуется и закрывает место протечки. Контакт вещества с воздухом происходит как раз в разгерметизированных местах, и, таким образом, происходит заклеивание щелей и свищей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий