Чем красить металлические лодки? Покраска стальной, дюралюминиевой лодки. Обработка перед покраской

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

photo-o20140220-1379113_zoom.jpg

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный, наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
  • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

ks-100-015.jpg

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Как покрасить днище стеклопластиковой лодки

Это продолжение статьи по покраске стеклопластиковых изделий, рекомендую почитать предыдущую.

Стеклопластиковые лодки довольно прочны и способны сохранять свои свойства до 50 лет. Проблема в том, что внешнее покрытие лодки быстро стирается. Если вы хотите сохранить внешний вид и прочность своей лодки вам необходимо будет покрасить её корпус, для его защиты.

Покраска стеклопластика – весьма специфичное и ответственное дело, поэтому, чтобы достичь наилучшего эффекта – доверьте это дело нашим профессионалам!

kakpokrasitdnishestekloplastikovoylodkir_CD47D08A.jpg

Покраска стеклопластикового корпуса весьма отличается от покраски обычных, деревянных, лодочных корпусов. Сам процесс обещает быть грязным и необходимо надеть дешевую/старую одежду, которую не будет жалко запачкать. Есть ещё несколько вещей которые стоит запомнить при покраске стеклопластикового корпуса.

Первая проблема с которой могут столкнуться люди – краска не пристаёт к корпусу. Это случаетя потому что корпус имеет гелевое покрытие называемое гелькоатом, оно слишком гладкое чтобы краска держалась за него.

Главные шаги при покраске стеклопластикового корпуса:

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

2 – Когда воск будет удалён, необходимо будет сгладить все трещины и зазоры на корпусе. Возьмите двухкомпонентную эпоксидную шпатлёвку, смешайте её, затем используйте небольшую кисточку чтобы обработать трещины. Лучше использовать большее количество шпатлёвки, чем не использовать достаточно. Как только вы закончите заполнять отверстия – шпатлёвка должна чуть выпучиться. Как только шпатлёвка застынет – используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности.

3 – Нанесите связывающий слой. Связывающий слой – особая грунтовка, представляющая собой смесь гелькоата и волокон стеклопластика. Вам нужно будет покрыть им весь корпус тонким слоем этого материала. Всё это делается с помощью кисти или роликом.

4 – Четвёртый шаг, тот на котором вы наносите краску. Этот шаг легко выполнить с наличием двух людей. Один человек будет использовать ролик для нанесения тонкого слоя краски, пока второй, используя пенную кисть, сглаживает область которую покрасили. Использование такой техники обеспечит прилипание краски и её гладкость финального покрытия.

Снимите все декоративные элементы и отклейте наклейки перед покраской – не красьте поверх существующей графики.

Защитите те части, которые не нуждаются в покраске – для этого используйте клейкую ленту и плёнку.

Во время работы используйте защитную маску.

Поначалу, покраска корпуса может вызвать сложности. Но когда вы втянетесь, всё будет проходить довольно гладко. Помните – эта работа рассчитана на двух человек.

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем

zagruntovano.jpgГрунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант — raspylenie1.jpgIntrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.

Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки фирм «3M» и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.

Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:

  • Фанера
  • Пластик
  • Дерево
  • Алюминий
  • Сталь и т.д.

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.

ded65045d238dc5888852403a4ac6323.jpeg

И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный эксплуатационный срок
  • Отличная плавучесть
  • Небольшой вес
  • Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами

12b250a2918c531d85791e2883a51086.jpeg

Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.

Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий