Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя?

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

2213743.jpgНекоторые производители пишут, что анаэробный герметик для двигателя застывает тут же после нанесения. На самом деле это не совсем так. Время застывания наступит примерно через 30 минут, и то при определенных условиях (температура окружающей среды не ниже +20 градусов).

Разбираем соединение

Для того, чтобы все раскрутить, мне пришлось зажать сгон в тиски. Раскрутилось, можно сказать, без проблем. Но значительно тяжелее, чем на смазанном льне! Причем, что мне особенно понравилось, раскручивалось с постоянным, приятным таким, натягом до самого последнего витка. Это косвенно говорит о высокой надежности соединения. Тяжелее всего сходил удлинитель. Видимо сталь на сталь клеится лучше, чем сталь на желтый металл. Затянутые детали подавались тяжелее, чем футорка со сгона, но не слишком. Оставшийся герметик осыпался с резьбы, но он явно был не как стекло. Засохшие кусочки были жесткие, но не ломались.

0_117519_3a68f631_M.jpgСгон со следами герметика0_11751a_237a178a_M.jpgНиппель со следами герметикаУдлинитель со следами герметикаФуторка со следами герметикаФуторка со следами герметика

Короче говоря, мне очень понравилось, как детали держались друг на друге. Я бы сказал, идеально держались!

Хороший вопрос. Резьба испорчена герметиком? Нет не думаю. Повторно детали закручиваются очень легко. Если почистить резьбу щеткой, то никаких проблем с повторным использованием не будет. Особенно, если повторное использование тоже будет на герметик.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.

2213738.jpgДанные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур. С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше. Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения. Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой.

2213739.jpgВ результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий