Особенности автомобильной краски хамелеон: сделайте свой авто неповторимым!

Принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:

  • Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
  • Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
  • Два полупрозрачных, внешних слоя.

pokraska-avto-xameleon1-300x225.jpgС помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.

Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».

За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.

Как сделать краску-хамелеон своими руками?

Как правило, такая краска продается уже в готовом виде. Но при наличии сильного желания подобный эффект можно создать и самостоятельно. Принцип следующий:

  • сначала наносится основной цвет (желательно белый или черный);
  • послойно наносятся краски с эффектом металлик;
  • между каждым слоем краски нужно наносить специальный прозрачный лак.

При этом нужно учитывать тот факт, что толщина покрытия на основе окиси металла влияет на то, какой именно цвет (желтый, красный, синий) будет в дальнейшем подавляться или отражаться. Благодаря этому человеческий глаз под разными углами будет улавливать разные оттенки спектра отраженных солнечных лучей.

3209659.jpg

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

sotrudniki-gibdd-min.jpg

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Как работает данное покрытие?

В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.

sloi_kraski.jpg

Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:

  1. Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
  2. Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
  3. Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.

nabor_krasok_hameleon-300x242.jpgИменно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.

Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.

Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.

Палитра красок «хамелеон»

На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.

  1. Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
  2. Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
  3. Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
  4. Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
  5. Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.

Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.

Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»

За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.

Читайте также:  Краска для тормозных барабанов термостойкая

Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.

Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.

  1. Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
  2. Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
  3. Слой качественного лака.

Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.

  • сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
  • равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
  • наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
  • распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
  • наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.

На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.

Сколько стоит покраска под «хамелеон»?

Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.

В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.

Здравствуйте, Кирилл. Если вы не знаете тип эмали, использованной при начальной покраске автомобиля, ваша задача существенно усложняется. Вы можете обратиться к специалисту по колористике в автосервисе, чтобы вам подобрали наиболее подходящий оттенок. Но стопроцентной гарантии идентичности цвета вы не получите. Даже опытные специалисты, работая с краской хамелеон, не гарантируют вам абсолютно точный цветовой результат, который вы бы хотели видеть.

И это не потому, что они недостаточно компетентны в технологии нанесения хамелеона. Сама структура этой краски не предполагает однородного и равномерного цвета, а процесс ее нанесения представляет собой совокупность сложных и тщательных операций. Поэтому самостоятельно выполнить задачу вы вряд ли сможете. Хотя приобрести краску в магазине сегодня просто, выбор декоративных лакокрасочных материалов активно расширяется.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Читайте также:  Нива урбан тюнинг салона фото

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий