Эмаль-грунт по ржавчине: принцип использования и основные характеристики

Как выбрать антикоррозионную эмаль?

Универсальная грунт-эмаль представляет собой прочное антикоррозионное покрытие, обладающее характеристиками грунтовки и краски, а также преобразователя ржавчины. Средство имеет хорошую адгезию и устойчиво к воздействию внешних факторов среды.

Нанесение антикоррозионной эмали при помощи пульверизатора.

Назначение грунт-эмали

Состав применяют для восстановления и защиты металла от воздействия сырости, воды и атмосферных осадков. В сферу применения материала входит окрашивание металлических заборов, крыш, ворот, решеток, различных декоративных изделий, деталей автомобилей и катеров. Грунт-эмалью можно покрывать изделия из цинка, чугуна, алюминия, нержавеющей стали, меди.

Состав и технические характеристики

В структуру красителя входят алкидно-уретановый лак, антикоррозийные вещества, растворитель, пластификаторы и эмаль. Такой состав сокращает время выполнения работ и снижает расходы на строительство.

Среди особенностей материала отмечают:

  • термостойкость;
  • способность выдерживать воздействие органических и неорганических веществ;
  • хорошую укрывистость;
  • ровность обработанной поверхности;
  • быстрое высыхание;
  • долговечность — 7-10 лет.

Расход вещества в 1 слой на 1 кв. м поверхности варьируется от 80 до 120 мл. На 7 кв. м приходится около 1 кг эмали. Каждый производитель указывает на упаковке рекомендации по расходованию грунта и методике нанесения на изделие.

Слева — изоляционная эмаль от фирмы Plast, справа — термостойкая грунт-эмаль от фирмы Текс.

Разновидности антикоррозийной защиты

В зависимости от состава антикоррозионных добавок красители делятся на несколько групп.

Изолирующая

Материал на основе сурика применяется при наружной отделке поверхностей, контактирующих с водой. При нанесении средства образуется прочное водонепроницаемое покрытие с высокими термостойкими характеристиками. Период высыхания эмали составляет 2-3 часа.

Пассивирующая

Краситель предназначен для замедления процесса развития коррозии и применяется там, где присутствует высокая влажность.

Преобразователь

Средство содержит ортофосфорную кислоту, которая, вступая в реакцию с окисью железа, формирует инертную к ней фосфатную пленку. Это позволяет не только защитить, но и частично восстановить поврежденный металл.

Фосфатирующая двухкомпонентная

Грунт-эмаль этого типа можно использовать для реставрации оцинкованных поверхностей. Материал имеет небольшой расход и отличается хорошей адгезией. В его состав входят пассивирующие добавки и ортофосфорная кислота.

Протектор

Структура красителя включает в себя растворенные частицы металла, которые после высыхания образуют высокопрочное металлизированное покрытие. Эмаль применяют для покраски катеров или пирсов.

Ингибирующая

Востребованное антикоррозийное средство c оригинальной формулой состава, которая придает поврежденному слою свойства грунтовки. Вещество имеет хорошее сцепление с поверхностью и быстро сохнет. Единственный его недостаток связан с большим расходом краски.

Обзор производителей

Среди грунт-эмалей российского производства востребована продукция следующих компаний:

  1. «Новбытхим». Красящие составы этого бренда имеют небольшой расход и обладают хорошей укрывистостью. В качестве примера можно назвать пассивирующий состав по ржавчине 3в1, который предназначен для восстановления и окраски габаритных предметов со сложной структурой. Для разбавления производитель рекомендует не уайт-спирит, а растворитель своей марки.
  2. ООО «НПО Краско». В ассортимент ее продукции входит глянцевая протекторная грунт-эмаль Полиуретол. Наличие в составе частиц титана повышает стойкость краски к физическим воздействиям.
  3. ЗАО «Альп Эмаль». Среди ее разработок — быстросохнущее средство Северон, созданное для холодных регионов с неустойчивой погодой.

Из европейских брендов можно назвать польскую марку Hammerite. В состав краски-протектора этой фирмы входят частицы металла, которые придают готовому покрытию рисунок, напоминающий чеканку.

Слева — грунт от Новбытхим, справа — полиуретановая грунт-эмаль от фирмы Краско.

Советы по применению

Использование грунт-эмали будет эффективным лишь при реставрации небольших участков.

Перед началом работ нужно учесть ряд моментов:

  1. Материал основания.
  2. Внешний вид поверхности. Состав нельзя наносить поверх слоя нитроцеллюлозной краски. Для изделий сложной формы выбирают средства с высокой адгезией. При наличии большого слоя ржавчины увеличивают расход красителя.
  3. Уровень влажности. В местах, где ее значение повышено, применяют вещества изолирующего или пассивирующего типа.
  4. Температура. При снижении показателя целесообразно использовать быстросохнущие краски.
  5. Характер эксплуатации изделий. Для поверхностей, которые подвергаются механическим воздействиям, подойдут такие эмали-протекторы, как Полиуретол.
  6. Декоративность. Антикоррозийные средства представлены в 3 вариантах цветов — черном, коричневом или сером, — каждый из которых имеет матовое или глянцевое покрытие.

Перед окрашиванием необходимо подготовить основание.

Для зачистки металла от ржавчины и следов грязи используется электроинструмент с абразивными насадками.

В этот этап входят:

  1. Очистка поверхности от грязи и пыли.
  2. Снятие растрескавшихся участков старого покрытия и остатков ржавчины. Краску снимают наждаком или другим мелким абразивом, ржавчину — металлической щеткой либо шпателем. Толщина оставшегося слоя коррозии должна быть не более 100 мкм. Для полного удаления покрытия из нитролака используют специальные смывки.
  3. Повторная очистка и обезжиривание уайт-спиритом ржавых мест.

После высыхания раствора наносят предварительно размешанный краситель. Грунт-эмали используют при температуре -10…+30°C и относительной влажности воздуха около 70%. Для того чтобы оценить правильность выбора состава, вначале обрабатывают небольшой участок.

В работе применяют широкие кисти с натуральной щетиной либо валики из велюра с коротким или средним ворсом. Небольшие площади окрашивают металлическим пульверизатором, у которого нет пластиковых частей. Маленькие предметы можно окунать в емкость с краской.

Наносят эмаль не менее чем в 2 слоя, каждый из которых высыхает в течение 40 минут. Окончательная готовность покрытия наступает через неделю. Для реставрации частей автомобиля потребуется 3 слоя грунтовки.

Из-за токсичности эмалей антикоррозийных их применяют при наружной отделке. Для защиты кожи и органов дыхания используют резиновые перчатки и респиратор.

Эмаль по ржавчине: для чего нужна и как использовать

Металлические поверхности склонны к коррозии, это явление представляет самый главный недостаток применения металла. Предотвратить образование ржавчины, или скрыть ее, помогают специальные эмали по ржавчине. На сегодняшний день магазины предлагают большой выбор лакокрасочных покрытий по ржавчине. Правильный выбор эмали по ржавчине обеспечивает окрашивание металлической поверхности, а также продлевает срок службы конструкции, защищая от образования коррозии. В данной статье мы рассмотрим область применения эмали, узнаем, для чего нужна эмаль по ржавчине, перечислим преимущества и недостатки этой краски, рассмотрим критерии ее выбора и порядок применения эмали.

Область применения эмали по ржавчине

Для чего нужна эмаль по ржавчине

Эмаль по ржавчине применяется в бытовых и промышленных областях. Главная ее задача – оказывать антикоррозийное воздействие на металл. Эмалью по ржавчине покрывают металлические элементы системы отопления, металлические заборы, различные каркасы, автомобильные кузова и т.п. Эмаль по ржавчине различают по ее основе. Рассмотрим разновидности эмалей:

  • Эпоксидная эмаль. Используется только в промышленности, выдерживает большие температуры. В быту не применяется.
  • Масляная эмаль. Небольшой температурный диапазон, содержит натуральные масла. В основном применяется внутри помещений.
  • Алкидная эмаль. Применяют для окрашивания оцинкованного металла. Большой риск возгорания, поэтому не применяется на предприятиях с повышенным риском возгорания. Обладает сильной адгезией.
  • Акриловая эмаль. Высокая защита от ржавчины, можно применять при больших температурах. Например, для отопительных батарей, печек внутри помещения.
  • Эмаль 3 в 1. Состоит из 3-х красок. Сочетает в себе смолы, высокую адгезию, защищает от ржавчины.
  • Молотковые краски. Обеспечивает матовое и глянцевое покрытие с блеском. Краска сочетает в себе акриловые, алкидные и эпоксидные элементы красок. Есть возможность использовать для цветных металлов. Эмаль не устойчива к высоким температурам.

Плюсы эмали по ржавчине

К преимуществам эмали относят следующие пункты:

  • эмаль можно наносить на заржавевшие поверхности, это улучшает ее сцепление и долговечность;
  • краска создает слой, отталкивающий грязь и воду;
  • быстро высыхает в течение 2-х часов;
  • большой срок службы, более 5 лет;
  • множество оттенков эмали на выбор;
  • отталкивает не только воду, но и грязь.

Минусы эмали по ржавчине

Антикоррозийная краска, несмотря на большое количество плюсов, имеет и минусы. К недостаткам эмали относятся:

  • краску нельзя наносить на оборудование, которое способно нагреваться более 150 градусов;
  • эмаль нельзя наносить на поверхности, которые соприкасаются с питьевой водой;
  • высокая стоимость эмали по сравнению с обычной краской;
  • часто встречаются некачественные подделки антикоррозийных эмалей.

Критерии выбора эмали по ржавчине

Перед покупкой эмали необходимо определиться с целями, для которых она приобретается. Эмаль по ржавчине покупают для защиты от коррозийных процессов, возможности эксплуатации при больших температурах, а также для долгого срока службы. Краска должна обладать хорошей адгезией, то есть сцеплением с металлической поверхностью. Рассмотрим главные критерии выбора эмали по ржавчине:

  • Вид металла. Эмаль подбирается в зависимости от типа металла. Для каждого металла необходимо подбирать определенный тип антикоррозийной защиты. Также от металла зависит основа краски. Металлы красят эмалью на водной или масляной основе.
  • Выбирайте краску в зависимости от степени влияния факторов окружающей среды. Смотрите, чтобы эмаль отвечала требованиям влажности, температурным перепадам и возможным трениям, которые могут возникать на вашем изделии.
  • Перед выбором ознакомьтесь со сроком службы эмали. Хорошая краска служит более 5 лет.
  • Старайтесь покупать эмаль, которую можно использовать совместно с другими лакокрасочными составами. Данный параметр очень пригодиться при ремонте лакокрасочного покрытия.
  • Выбирая эмаль, определитесь, какими инструментами вы будете ее наносить на поверхность металла. Каждая краска имеет свой способ нанесения.
  • Покупайте краску, будучи уверенными, что вы сможете обеспечить должные условия хранения. Антикоррозийная эмаль выполняет свои функции только в том случае, если ее правильно хранят.
  • Обязательно при покупке смотрите, чтобы в составе эмали были антикоррозийные вещества, алкидно–модифицированный лак для эластичности и прочности покрытия, а также органические компоненты для предотвращения коррозийных реакций.

Применение эмали по ржавчине

Перед покраской, металлические изделия необходимо подготовить. Способ подготовки зависит от состояния конструкции, а именно от количества ржавчины.

  1. В случае, если ржавчина на металле присутствует в виде небольших пятен, или тонкого слоя, подготовка представляет собой обезжиривание и устранение пыли с поверхности металла. Окрашиваемую поверхность протирают чистой тряпкой с растворителем. В состав растворителей должны входить ингибиторы, они оказывают замедляющее действие на коррозийные процессы, а также снижают активность химических процессов в толще металла.
  2. Если металл сильно поражен ржавчиной, подготовку поверхности следует проводить при помощи шабера. Толстые слои ржавчины сдирают ручным способом, а затем заглаживают неровности металлической щеткой. Не обязательно зачищать металл до блеска. Можно оставить небольшой слой ржавчины, в том случае, если этот слой плотный и имеет прочное сцепление с металлом.
  3. Перед нанесением эмали обязательно просушите изделие. Нужно сделать так, чтобы влага из ржавчины полностью испарилась. Это будет гарантировать качественное покрытие эмалью.

Правила пользования эмалью по ржавчине

Для того, чтобы осуществить качественную и долговечную покраску металлической поверхности, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Самое главное правило – это обязательная подготовка металлической поверхности перед покрытием эмалью. Очищайте металл от пыли, грязи, ржавчины, а также старого лакокрасочного покрытия.
  • При нанесении эмали по ржавчине на старую краску, нужно в обязательном порядке ошкурить ее, сделать окрашиваемую поверхность матовой. Если вы наносите эмаль на старую покраску, обязательно проверьте их совместимость. Нанесите на небольшой участок новую эмаль, после ее засыхания проверьте качество сцепления с поверхностью. В случае, если на эмали не образовались пузырьки воздуха, это говорит о качественной покраске. В случае несовместимости старой краски и новой, снимите старую эмаль при помощи растворителя;
  • При наличии масляных и жировых пятен на металле, следует обязательная их очистка. В противном случае, краска в этих местах не будет держаться или прослужит не долго;
  • Эмаль по ржавчине наносят не менее чем в 2 слоя, давая высохнуть каждому из них не менее 1 часа. Для того, чтобы закрыть ржавчину и придать металлу определенный цвет достаточно двух слоев эмали;
  • Перед началом и во время покрытия регулярно перемешивайте эмаль.
  • По стандарту эмаль расходуется в соотношении 1 литр/10 кв.м. для внутренней отделки.Для наружной отделки расход увеличивается до 14 кв.м.
  • Мелкие детали окрашивают кисточкой, большие поверхности покрываются при помощи валика. При необходимости покрасить большую поверхность с извилистыми элементами, использую краскопульт.

Эмаль по ржавчине продлевает срок службы металлических элементов за счет антикоррозийного воздействия на металл. Также она придает металлу нужный цвет. Прочитав эту статью, вы сможете качественно осуществить покрытие металлической поверхности эмалью по ржавчине. В статье рассмотрены правила использования эмали и способы ее применения. Также в статье перечислены главные критерии выбора эмали, опирайтесь на прочитанную информацию при выполнении работ с этой краской. Этим вы гарантируете себе долговечность лакокрасочного покрытия без ржавчины.

Читайте также:  Краска для радиаторов отопления: основные виды и советы по выбору (+37 фото)

Преимущества и недостатки использования грунт-эмали «3 в 1»

Сравнительно недавно на полках строительных магазинов и супермаркетов появился новый лакокрасочный материал под названием «грунт-эмаль «3в1» (или «эмаль «3в1»). За короткий период времени эта эмаль, несмотря на более высокую стоимость, чем эмаль ПФ-115 и грунтовка ГФ-021, успела себя зарекомендовать как высококачественный ЛКМ и нашла признание, как у широкого потребителя, так и в промышленном применении.
Грунт-эмаль «3в1» применяется под те же задачи что и эмаль ПФ-115, и под более высокие – для окрашивания металлических, деревянных, бетонных, кирпичных и минеральных поверхностей эксплуатирующихся снаружи и внутри помещений. В промышленности применяется при окрашивании стальных металлоконструкций, сельскохозяйственной, военной и другой спецтехники, транспортных средств, надводной части морских судов, контейнеров и др.

В этой статье мы подробно рассмотрим состав и свойства этого материала, выявим преимущества и недостатки по сравнению с использованием эмали ПФ-115 и грунтовки ГФ-021.

Что означает «3в1»? Состав грунт-эмали.

Название «3в1» предполагает наличие трех функциональных компонентов в составе одного материала, а именно – антикоррозионной грунтовки, атмосферостойкой эмали и модификатора ржавчины, позволяющего наносить грунт-эмаль«3в1» по ржавчине.

Для изготовления этого материала используется быстросохнущий алкидно-уретановый лак, который может одновременно быть связующим как для грунтовок, так и для финишных эмалей.
В составе эмали содержатся антикоррозионные пигменты и наполнители, которые создают дополнительную антикоррозионную защиту на окрашиваемой поверхности.
Обязательно содержание модификатора ржавчины, который связывает и нейтрализует остаточную ржавчину. Из-за того что активные частицы модификатора находятся в составе эмали, они менее подвижны, чем частицы модификатора ржавчины, который выпускается в чистом виде. Поэтому есть ограничение по толщине слоя ржавчины,на который можно наносить грунт-эмаль – он не должен превышать 100 микрон (толщина лезвия «Спутник» или «Нева»).
Летучая часть представлена растворителем уайт-спирит. Для разбавления эмали «3в1» до рабочей вязкости то же предпочтительно использование именно уайт-спирита.

У потребителей, по причине схожести состава ЛКМ иногда бытует ошибочное мнение, что смешав краску и грунтовку можно получить грунт-эмаль и получить покрытие с более высокими показателями или сократить время покрасочных работ за счет нанесения в один слой полученного материала. Это в корне неверно! Добавляя грунтовку в краску или наоборот – только ухудшаются свойства того или иного материала. Слой грунтовки с высокими антикоррозионными и адгезионными свойствами должен быть нижним, а слой эмали с высокими защитными и декоративными свойствами – верхним.
Лакокрасочная промышленность производит грунт-эмали «3в1» по специальной технологии, а не просто смешением двух готовых продуктов, при этом используются специальные сырьевые компоненты для этих материалов, в результате чего получается продукт с высокими техническими характеристиками, который отлично ведет себя и как антикоррозионная грунтовка, и как финишная эмаль.

Преимущества использования эмали «3в1» в сравнении с классическими ЛКМ (эмалью ПФ-115 и грунтовкой ГФ-021)

Основными преимуществами грунт-эмалей «3в1» являются удобство при окрасочных работах и высокие защитные свойства полученного покрытия:

1) Возможность сократить время на подготовку поверхности.
Зачастую, при удалении старой, рыхлой ржавчины механическим путем, на поверхности остается остаточная ржавчина, которую механически тяжело удалить из-за рельефности поверхности или из-за ее прочного сцепления с подложкой. Тогда проблема решается дополнительной операцией обработки модификатором ржавчины,который эффективно устраняет остатки коррозии. При этом бывают такие модификаторы, которые требуют временной выдержки до 24 часов после обработки или нейтрализации обработанной поверхности раствором соды, перед нанесением ЛКМ.
Использование эмали «3в1» дает возможность исключить эту операцию, так как позволяет нанесение на остаточный слой ржавчины, и соответственно сократить время на подготовку поверхности.
Вместо тщательной подготовки поверхности – уже занимаемся покрасочными работами!

2) Высокие защитные свойства покрытия на основе эмали «3в1».
В качестве связующего для эмали «3в1» выступают высококачественные быстросохнущие алкидно-уретановые лаки, которые придают эмали значительно более высокие защитные свойства (твердость покрытия, атмосферостойкость, прочность и стойкость к истиранию) в сравнении с алкидными лаками, которые используются для изготовления ПФ-115 и ГФ-021.
Надежное комплексное покрытие при использовании классических ЛКМ, со сроком службы от 5 лет при наружной эксплуатации, достигается при нанесении одного слоя грунтовки ГФ-021 и двух слоев эмали ПФ-115.
Для достижения такого же результата достаточно нанесения двух слоев грунт-эмали«3в1». При нанесении этого материала в три слоя, срок службы комплексного покрытия составит от 7 лет при наружной эксплуатации.
Таким образом, при получении покрытий с одинаковым сроком службы, расход эмали «3в1» составит на 30% меньше чем расход классических ЛКМ. Учитывая разницу в стоимости этих материалов (она составляет около 30-50%) – получается приблизительно одинаковый расход в денежном эквиваленте.
Плюс, есть возможность получить покрытие с более высокими защитными свойствами (нанесение в три слоя).

3) Сокращение времени малярных работ.
Эмали «3в1» являются быстросохнущими – время высыхания одного слоя при 20 °С составляет до 6 часов.
Время высыхания грунтовки ГФ-021 составляет 12 часов, время высыхания эмали ПФ-115 составляет 24 часа.
Учитывая нормы по количеству слоев, приведенные выше, на получение комплексного покрытия из классических ЛКМ уходит как правило до трех суток. Большую часть времени конечно покрытие сохнет, а время малярных работ составляет время на нанесение трех слоев ЛКМ. Но при этом окончание работ, и сдача объекта по этим работам, наступают только после двух-трех суток от начала работ.
При использовании грунт-эмали «3в1» время на нанесение ЛКМ на 30% короче, так как наносится два слоя вместо трех, а общее время покрасочных работ до сдачи объекта составит 12 часов. 12 часов вместо 60 – разница существенная!

4) Все функциональные компоненты в одной упаковке.
Из одной упаковки наносится и грунтовка и эмаль – удобно и практично. Преимущество, конечно не жизненно важное, но многие потребители считают этот момент удобным с практической точки зрения.

Недостатки грунт-эмали «3в1» в сравнении с классическими ЛКМ (эмалью ПФ-115 и грунтовкой ГФ-021)

Из недостатков эмали «3в1» перед классическими ЛКМ можно выделить только стоимость самого материала. Она как правило на 30-40% выше эмали ПФ-115 и приблизительно на 50% выше стоимости грунтовки ГФ-021.
Но первое впечатление от этого факта весьма обманчиво.
Ведь стоимость покрасочных работ включает в себя стоимость работ на подготовку поверхности, стоимость самих лакокрасочных материалов и стоимость малярных работ (которая часто зависит от времени выдержки перед нанесением последующего слоя). При просчете покрасочных работ в полном комплексе с использованием классических ЛКМ и эмали «3в1», смета зачастую будет ниже при выполнении работ с использованием эмали «3в1».
Так что недостаток по стоимости эмали «3в1» имеет место быть при сравнении только цены материалов.

Для потребителей ЛКМ, у которых есть возможность выбора между классическими ЛКМ и эмалью «3в1» мы рекомендуем выбирать эмаль «3в1». Материал очень удобен в применении, позволяет снизить время выполнения работ, стоимость полного комплекса покрасочных работ будет ниже, при этом всегда есть возможность сделать лакокрасочное покрытие максимально надежным при нанесении дополнительного слоя эмали.

Эффективность краски по ржавчине, полезные советы по ее применению

Главной проблемой металлических поверхностей является их склонность к коррозии. Как только обнаружились первые признаки ржавчины, их необходимо ликвидировать. Это возможно благодаря специальной краски по ржавчине, которая не только скрывает образовавшуюся проблему, но и предохраняет поверхность от ее прогрессирования.

Общая характеристика и свойства средства

Краска по ржавчине – это не только маскирующее средство, закрашивающее коррозийное образование. Оно аналогично грунтовке, поскольку перед нанесением краски поверхность можно не выравнивать, а также послужит достойным материалом для завершающего покрытия поверхности.

Одной из особенностей такой краски является то, что она подходит как для черных, так для цветных металлов. Кроме этого, она хорошо закрашивает поверхности из металла, которые уже ранее неоднократно подвергались подобному воздействию и на которых остались слои предыдущих красок.

Перед нанесением красящего средства поверхность можно предварительно не подготавливать, то есть не счищать налет коррозии и остатки старой эмали.

Красящее средство по ржавчине имеет несколько достоинств:

  • преобразует ржавчину;
  • предотвращает появление повторного коррозийного налета;
  • создает красивый внешний вид поверхности, не теряя своего первоначально облика;
  • надежно защищает поверхность от осадков и конденсата;
  • имеет широкий цветовой ассортимент;
  • красящее вещество прочно соединяется с поржавевшей металлический поверхностью.

Средство не является идеальным, поскольку не лишено недостатков:

  • нецелесообразно красить им поверхности предметов, которые будут подвергаться нагреванию от 150 градусов;
  • необходимо оберегать еще не высохшую после покраски поверхность от попадания воды.

Указанные недостатки краски по ржавчине – это скорее меры предосторожности по ее использованию, соблюдение которых поспособствует качественному итогу проделанной работы.

Виды красок по ржавчине

Бывает нескольких видов средства, которые различаются по следующим признакам:

  • используемое базовое вещество;
  • максимальная температура выдерживания;
  • количество составляющих веществ.

В свою очередь, краски по базовому веществу подразделяются на несколько разновидностей:

  • Акриловая, предназначенная для обработки металлических элементов, подлежащих постоянному нагреванию, например, системы отопления.
  • Эпоксидная, также применяемая для нагревающихся металлических устройств, но в силу своей высокой токсичности не пригодная для бытового использования.
  • Алкидная краска для ржавчины подходит для покрытия оцинкованного металла. Легко возгорается.
  • Масляная краска, среди компонентов которой присутствуют натуральные масла и олифа, используется исключительно в помещениях для покрытия металлических поверхностей. Минусом такой краски является то, что она восприимчива к температурным перепадам, а также плохо справляется с поставленной задачей на открытом воздухе.
  • Краска по коррозии «3 в 1» – бюджетный вариант обрабатывающего средства. Она хороша тем, что ее можно наносить на необработанные поверхности из металла, которые она, подобно грунтовке, разравнивает, придавая ровный тон. Сохнет такая краска быстро, а срок ее службы достигает 10 лет без повторного нанесения.
  • Молотковая. Такое название эта краска получила из-за своего покрывающего эффекта: шероховатость с металлическим отблеском, что напоминает молоток. Есть разновидности матовых и глянцевых оттенков, различных цветов. Краска пригодна для обработки черных и цветных металлов. Удобна тем, что отлично наносится на неподготовленную поверхность, выполняя при этом свойства грунтовки, ликвидатора ржавчины и покрытия. Однако не терпит высоких температур.
  • Антикоррозийная краска – средство для обработки автомобильных кузовов на начальном этапе «разъедания» поверхности.
  • Краска-аэрозоль, содержащаяся в баллончиках. Пригодна для обработки всех видов металла, выполняет функции грунтовки, антикоррозийного средства и декоративной эмали. Удобна тем, что позволяет совершать подкрашивания в труднодоступных местах.
  • Краска-грунт преобразователь.

Область применения

Краска по ржавчине используется и в бытовых, и в промышленных условиях, для обработки металлических устройств, таких как:

  • трубы и другие элементы системы отопления (см. как покрасить батареи);
  • ограждения из металла;
  • встроенные и обособленные конструкции архитектурного значения, каркасы;
  • ворота;
  • автомобильные кузова;
  • теплицы, оранжереи и иные постройки.

Нанесение краски по ржавчине на поверхность

Большинство разновидностей красок по ржавчине наносятся и на такие поверхности, которые уже неоднократно окрашивались прежде. Однако подготовка поверхности обязательна: ее обезжиривают и высушивают, можно немного счистить остатки прежних покрытий.

Далее осуществляют нанесение краски:

  • Банку краски тщательно взбалтывают, выливают в емкость и доливают растворитель (9 к 1). Некоторые производители выпускают краску по ржавчине и растворитель той же марки, которые сочетаются друг с другом.
  • По правилам нужно наносить 3 слоя покрытия. Это поспособствует достижению ровной поверхности без подтеков. После первого слоя выжидают часа 3-4, а лишь затем наносят второй слой.
  • Если поверхность уже окрашивалась ранее, то прокрашивать ее необходимо в 2 слоя, с интервалом в 3 часа.

Специалисты рекомендуют соблюсти несколько простых правил, которые поспособствуют достижению желаемого результата:

  • окрашивание нагревательных элементов (труб, радиаторов и пр.) должно проводиться исключительно термостойким видом краски;
  • перед окрашиванием все тех же нагревательных элементов необходимо убедиться в том, что они холодные, и только потом приступать к процессу покраски;
  • если предполагается окрашивание поверхностей из цветного металла, то желательно предварительно нанести грунтующее средство для такого типа покрытий, но можно сразу нанести краску «3 в 1»;
  • для покраски элементов, находящихся на открытом воздухе, в краску рекомендуют добавить органический растворитель.

Популярные производители красок по ржавчине

Без должного опыта при покупке краски по ржавчине можно растеряться среди огромного разнообразия средств. Опытные в этом вопросе люди определили несколько достойных наименований, которые эффективны в борьбе со ржавчиной:

Читайте также:  Краска для детской мебели: как выбрать качественный и безопасный продукт?

Hammerite

Краска по ржавчине, которая обладает свойством «3 в 1». Обработанная этим средством поверхность на протяжении многих лет сохранит свой обновленный вид.

Hammerite ценится еще и за свою способность быстро высыхать – всего за 20 минут. Распределять по поверхности этот вид краски можно кистью, валиком или распылителем. Производитель выпустил несколько разновидностей покрытия: гладкое, матовое, молотковое.

Есть несколько вариантов объема – от 250 мл до 20 кг. Стоимость зависит от объема и вида покрытия, варьируется от 800 до 2000 рублей.

Смотрите тест этой краски в следующем видео:

Альпина 3 в 1

Бюджетное средство, которое наносится прямо на ржавчину, сохнет за полчаса и держится несколько лет. Выпускается в виде глянцевой эмали.

Выпускается в банках по 750 грамм, стоимостью 800 рублей.

Нержамет

Создана на основе органического растворителя, алкидных смол и полимерных добавок. Быстросохнущее средство со сроком службы в 5 лет.

Выпускается в виде глянцевого средства с металлическим блеском, объемом в 3, 10 и 20 кг. Бюджетное средство, которое стоит от 250 рублей за 900 грам.

Цикроль

Краска по ржавчине, предназначенная для обработки оцинкованных поверхностей. Морозостойкое средство, которое надежно защищает от влаги и конденсата. Не выцветает при интенсивном освещении.

Выпускается в матовых оттенках различных цветов. По цене составляет253 рубля за 1 кг. Выпускается в нескольких объемах: 1 кг, 3 кг, 12,5 кг, 25 кг.

Ржавоед

Краска, которая подходит не только для металлических поверхностей, но и для других видов природных покрытий. Выдерживает температуру до 100 градусов. Особенностью этой краски является то, что она идеальна для поверхностей, сильно изъеденных ржавчиной.

Представлена 11 цветами, время сушки может варьироваться от 20 до 60 минут. Не предназначена для окрашивания в холодных условиях, с температурой ниже 5 градусов мороза.

Выпускается большими объемами: 20 кг за 3200 рублей, 100 кг за 15500 рублей.

Рекомендации по выбору краски по ржавчине

Средство нужно выбирать с учетом многих факторов. При покупке стоит учесть следующее:

  • Вид металла.
  • Воздействие на поверхность внешних факторов: влага, температура, механические повреждения.
  • Размер ржавчины, быстрота ее распространения.
  • Плотность образующейся защитной пленки.
  • Время высыхания. Для уличных элементов, для которых высок риск воздействия влаги, необходимо брать краску по ржавчине быстросохнущего действия.
  • Степень токсичности. Для промышленной покраски, проводимой на улице или в хорошо проветриваемом помещении, можно использовать токсичные краски, предварительно надев на себя средства защиты. Для бытовой покраски необходимо выбирать нетоксичные или слаботоксичные средства.
  • Экономичность выбранной краски. Обычно краски по ржавчине отличаются экономным расходом. Но если предполагаемая поверхность для обработки обладает рыхлой структурой (от ржавчины), то в этом случае краски потребуется больше.
  • Цвет краски, ее матовость или гладкость выбирается исходя из интерьерного соответствия. Большинство видов красок по ржавчине выпускаются в коричневом, сером и черном цвете.

Правильно подобранное средство по окрашиванию ржавчины позволит не только добиться обновленного вида металлической поверхности, но и защитить ее от негативных внешних воздействий, продлить обновленный вид покрытия на несколько лет, а главное – убрать ржавчину и предотвратить ее дальнейшее развитие.

Эмаль 3 в 1 по ржавчине

Многофункциональные составы, которые дают возможность одновременно решить несколько задач всегда пользуются особой популярностью. Одним из таких материалов является эмаль по ржавчине, который одновременно выполняет функции грунтовки, эмали, а также борется с коррозией металлических покрытий. О таких красках и пойдет речь в нашей статье.

Назначение и применение эмали по ржавчине

Эмаль по ржавчине 3 в 1 – это универсальный материал, который выполняет функции декоративной отделки, грунтовки и устранителя коррозии. Антикоррозийную эмаль можно применять для окрашивания, как чистых металлических оснований в целях профилактики коррозии, так и поверхностей, пораженных коррозии для ее устранения.

Обратите внимание! Если коррозия поразила небольшой участок основы, то ее можно зачистить, однако если коррозия распространилась по всей металлической поверхности, то без эмали по ржавчине 3 в 1 не обойтись.

Применяется антикоррозийная эмаль для покрытия металлических основ, которые находятся снаружи, поскольку одним из главных недостатков состава является резкий и едкий запах. Также данный состав не стоит наносить на металлические основания, которые ранее были обработаны нитроэмалями.

В руководстве по эксплуатации указано, что данный покрасочный материал наносят непосредственно на ржавчину. Однако больше хлопья лучше все-таки счистить, в противном случае продолжительность эксплуатации состава значительно сокращается.

Обратите внимание! Эмаль по ржавчине 3 в 1, нанесенная на материал, блокирует коррозию и не дает ей возможности распространяться дальше, тем самым защищая металлические изделия от ржавчины.

Состав и технические характеристики

В состав эмали по металлу 3 в 1 по ржавчине входят следующие компоненты:

  1. Алкидно-уретановый лак. Благодаря алкидно-уретановой основе, эмаль по ржавчине быстро высыхает.
  2. Эмаль – создает окрашенный слой основы.
  3. Антикоррозийные вещества. Они предотвращают распространение ржавчины, нейтрализуют ее очаги и создают на основании фосфатную пленку, которая защищает основание.
  4. Растворитель. Данное вещество необходимо для вязкости материала.

Краски по ржавчине обладают следующими характеристиками:

  • Стойкость к перепадам температур – согласно наносить эмаль следует при температуре около 20 градусов, тогда она быстрее сохнет и не теряет своих свойств. Однако применять состав можно, как при низких, так и более высоких температурах, все качества при этом сохраняются.
  • Высокий показатель эластичности и плотности – предотвращает появление трещин на покрытии в течение нескольких лет.
  • Маленький расход – данный материал при обработке поверхности расходуется в три раза меньше, чем другие эмали.
  • Стойкость к атмосферам – состав устойчив к воздействию внешних раздражителей таких, как солнечные лучи, соли и влага.

Расход на 1 м2

Расход материала в среднем составляет 70-120 миллилитров на один квадратный метр, в зависимости от поражения поверхности ржавчиной.

Особенности эмали 3 в 1 по ржавчине

Эмаль 3 в 1 по металлу – это универсальная смесь, которая помогает обновить металлическое основание. Перед ее нанесением поверхность грунтовать не стоит, поскольку одной из функций состава является грунтовка.

Обратите внимание! Поскольку данный состав одновременно выполняет несколько функций, это позволяет наносить последующий слой, не дожидаясь пока высохнет предыдущий шар, что значительно экономит время выполнения работ.

Грунт-эмали способствуют предотвращению воздействия на поверхность негативных внешних факторов. Они отлично переносят жару, холод и влагу.

Особой популярностью такие эмали пользуются при покраске автомобилей, особенно внутренних компонентов машин, которые имеют постоянный контакт с различными жидкостями.

Помимо этого, антикоррозийные эмали часто применяются в промышленности. Это обусловлено стойкостью материала к агрессивным воздействиям.

Подбор инструмента

Наносить краску против ржавчины можно несколькими способами: валиком, кистью, распылителем. Перед использованием состава нужно покрыть кожу рук резиновыми перчатками. Для обработки рекомендуют применять толстые и широкие кисти, которые изготовлены из натуральных волокон.

Если обработка осуществляется распылителем, то для этих целей стоит использовать краскораспылитель, который изготовлен из металла и не содержит пластиковых деталей.

Эмаль наносится несколькими слоями, для высыхания состава достаточно тридцати минут.

Советы и рекомендации по применению эмали по ржавчине

Для того чтобы правильно подобрать материал необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. учитывать материал основания – для оцинкованных основ лучше применять двухкомпонентные эмали;
  2. характер основы – если основание имеет сложную конфигурацию, то лучше приобретать грунт с высокими адгезивными свойствами;
  3. уровень влажности – при влажных климатических условиях нужно применять изолирующие средства;
  4. температура – при низких температурах воздуха потребуется использование составов, которые быстро сохнут;
  5. цвет – эмали бывают разных цветов, поэтому каждый пользователь может подобрать цветовую гамму по своему интерьеру.

Перед использованием краску против ржавчины необходимо тщательно размешать и при необходимости добавить в состав растворитель. Также следует подготовить обрабатываемую поверхность:

  • устранить загрязнения, пыль, масляные пятна;
  • протереть и высушить основание;
  • зачистить поврежденные коррозией места;
  • удалить растрескавшиеся части предыдущего слоя покрытия;

Также следует учитывать, что эмаль 3 в 1 нельзя применять на нитроцеллюлозные покрытия, поскольку они могут вздуться. В таком случае нужно полностью удалить предыдущее покрытие и только потом использовать грунт-эмаль.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства такого состава:

  1. доступная цена;
  2. высокая адгезия;
  3. стойкость к температурам и влаге;
  4. высокая эластичность и прочность;
  5. многофункциональность – отсутствует необходимость применять грунтовку;
  6. универсальность;
  7. устойчивость к механическим воздействиям;
  8. стойкость к атмосферам;
  9. простота нанесения;
  10. небольшой срок высыхания;
  11. защита материала от ржавчины;
  12. отличные декоративные свойства;
  13. высокие малярные свойства;
  14. отличная укрывистость;
  15. отсутствие усадки.

В отзывах пользователей среди недостатков эмали по ржавчине отмечается только резкий неприятный запах состава, который долго не выветривается.

Обзор популярных производителей

На сегодняшний день на строительном рынке существует множество разных красок против ржавчины, рассмотрим наиболее качественные и популярные из них:

  • Новбытхим – одно из наиболее популярных средств, которое отличается высокой адгезией покрытия. Такой состав продается в банках, вместительностью от одного до двадцати литров, имеет небольшой расход. Цена такого материала составляет около 300 рублей.
  • Лакра – выпускается небольшими емкостями, весом 1 и 2 килограмма. Имеет небольшое разнообразие цветов, однако эффективно устраняет ржавчину. Создает ровное и гладкое покрытие.
  • Престиж – выпускается в России, такой состав отличается отличными техническими характеристиками и высоким качеством. Особенно пользователи отмечают антикоррозийные свойства материала и легкость нанесения.
  • Дали – данный состав популярен тем, что его можно использовать для выполнения, как фасадных, так и внутренних работ. Краска обладает молотковым эффектом и быстро сохнет. Такое покрытие устойчиво к влаге и механическим воздействиям.
  • Текс – применим для любых видов работ, создает полу глянцевое покрытие. Выпускается краска в емкостях от 1 до 10 литров, имеет небольшой расход.
  • Радуга – используется для покрытия чистых и поврежденных ржавчиной оснований, выполняет декоративную функцию.

Отзывы

Кирилл, 25 лет, Москва

Отличное средство, покрывал им автомобиль. Конечно, имеется неприятный запах, от которого очень трудно избавиться. Однако полностью исчезла ржавчина, пришлось для этого повозиться с зачисткой, но результат того стоит – машина выглядит, как новая. Рекомендую!

Андрей, 43 года, Волгоград

Покупал различные грунт-эмали, особенно понравился «Новбытхим». В состав смеси входят все нужные для борьбы с коррозией компоненты. Средство очень легко наноситься на поверхность, имеет отличные декоративные свойства и большой ассортимент цветов. Его можно наносить не только на чистые, но и на неподготовленные и пораженные ржавчиной основания.

Василий, 30 лет, Ростов-на-Дону

Такая краска 3 в 1 – очень удобное и выгодное средство в борьбе с коррозией. Его легко наносить. Смесь быстро сохнет, что значительно экономит время и средства, а неприятный запах можно потерпеть, зато стоит эмаль недорого.

Эмаль по ржавчине 3 в 1 – это универсальный состав, который отличается высоким качеством и хорошими техническими параметрами. Такую смесь легко наносить на основание, она создает плотное и эластичное покрытие, которое препятствует распространению коррозии металла. При правильном использовании такой состав способен выдерживать различные механические воздействия, влагу и перепады температур.

Лакокрасочные материалы

Несмотря на появление множества новых материалов, изготовленных в соответствии с методиками, разработанными в век инновационных технологий, повсеместно распространенный в качестве внешнего отделочного материала металл не планирует сдавать свои позиции. Однако его специфические характеристики обуславливают необходимость внедрения в сфере строительства лакокрасочных материалов, предотвращающих преждевременный выход из строя металлических поверхностей, который, несмотря на прочность и долговечность металла, не является редкостью. Металлические конструкции стали неотъемлемым элементом многоквартирных сооружений, конструктивные особенности которых подразумевают наличие металлических водопроводных и отопительных труб, а также металлических ограждений на балконах и лестничных проемах. Загородное строительство еще активнее использует металлические конструкции – малые архитектурные формы, оранжереи, ворота и решетки на окнах – все это изготавливают преимущественно из металла. Выбор металла определяется его уникальными характеристиками, среди которых и механическая прочность, и повышенная устойчивость к высоким температурам, и относительная доступность. Несмотря на множество достоинств, у металла есть и свои уязвимые стороны, наличие которых и определяет использование краски по металлу и ржавчине.

Содержание

О ржавчине и о способах борьбы с ней

Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать?

Читайте также:  Золотая краска: виды, формы выпуска и применение (+30 фото)

Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены. Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.

Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.

Классификация лакокрасочных материалов по металлу

Прежде чем рассмотреть подробно характеристики и использование краски по ржавчине, рассмотрим основные разновидности краски по металлу:

  • Эпоксидные эмали;
  • Масляные краски;
  • Алкидные краски;
  • Акриловые краски.

Эпоксидные эмали, в виду токсичности входящих в их состав компонентов, в быту используются чрезвычайно редко. Материал, изготовленный на основе силиконовых смол, предназначен для защиты металлоконструкций от воздействия высоких температур.

Масляные краски, основными компонентами которых является олифа и натуральные масла, в виду низкой устойчивости к температурным перепадам, предназначены в основном для внутренних отделочных работ. Это ограничивает их использование в качестве материала для внешних отделочных работ, так как масляные краски не обеспечат должной защиты металлоконструкций от коррозии.

Для алкидных красок, используемых для покраски оцинкованных металлических поверхностей, также характерны свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что для алкидных красок характерна наибольшая адгезивная способность, они не устойчивы к воздействию высоких температур и чрезвычайно горючи.

Несмотря на то, что акриловые краски по металлу характеризуются сравнительно недавним появлением на рынке, в настоящее время им свойственна нарастающая популярность, что объясняется рядом функциональных характеристик данного вида лакокрасочных материалов. Благодаря долговечности и гарантированной защите металла от коррозии, они используются как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Кроме того, они демонстрируют свою эффективность при окраске нагревательных элементов отопления и других сильно нагреваемых деталей.

Антикоррозийные краски: область применения и характеристики

Как вы уже догадались, не все краски по металлу способны обеспечить оптимальную защиту материала от коррозии и преждевременной утраты его первоначальных характеристик. В связи с этим, рассматривая классификацию красок по металлу, необходимо отдельно рассмотреть особняком стоящую краску по ржавчине. Среди потребителей наиболее популярным представителем данной группы является краска по ржавчине Хаммерайт.

Знающие застройщики, цель которых заключается в проведении ремонтных работ с минимальными экономическими затратами, для защиты металла от ржавчины предпочитают купить краску по ржавчине. Это не только позволит отказаться от проведения довольно трудоемких работ и дорогостоящих работ, которые не всегда оправданы, но и существенно упростит технологический процесс нанесения антикоррозийного покрытия. Краска по ржавчине, цена которой зависит от производителя и технической разновидности лакокрасочного материала, представляет собой быстросохнущую однокомпонентную краску, изготовленную на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных пигментов, которая обеспечивает максимально эффективную и стойкую антикоррозийную защиту и финишное покрытие, обладающее высокими декоративными характеристиками.

Благодаря тщательно подобранному командой специалистов составу синтетических смол, использование краски Hammerite по ржавчине позволяет получить глянцевое, полуматовое и молотковое покрытие, особенности которого будут рассмотрены ниже. Основное достоинство данного покрытия заключается в способности сопротивляться скоплению грязи, которая играет немаловажную роль в формировании ржавчины. Область применения краски по ржавчине чрезвычайно широка: на сегодняшний день она используется как в частном строительстве, так и в индустриальной промышленности, например, для окрашивания кровельных систем, газовых и водопроводных труб, оборудования, станков и сельскохозяйственных инструментов, а также других металлических конструкций, нуждающихся в антикоррозийной защите.

Включение в состав краски высокомолекулярных силиконов обуславливает дополнительные свойства краски, суть которых заключается в препятствии отрицательного воздействия влаги на металлические поверхности. Смачивающие свойства краски обеспечивают возможность ее нанесения на абсолютно неподготовленные поверхности металлов. Эксплуатационные температуры металлов, обработанных антикоррозийным составом, находятся в промежутке между -20 и +80 градусами, что в совокупности с устойчивостью к разрушению под действием ультрафиолета, позволяет использовать краску под ржавчину в жарких и влажных климатических поясах.

Достоинства краски по ржавчине

Подведем итог вышесказанному и выделим основные преимущества краски по ржавчине:

  • Возможность на несения прямо на ржавую поверхность и на плохо подготовленные поверхности;
  • Способность краски образовывать атмосфероустойчивое покрытие, характеризующееся водо- и грязеотталкивающими свойствами;
  • Высокая укрывная способность;
  • Высокий уровень адгезии к поверхностям, пораженным ржавчиной;
  • Характеризуется высоким сопротивлением коррозии;
  • Высыхает за короткий промежуток времени;
  • Длительный эксплуатационный срок покрытия, достигающий 8 лет;
  • Большое разнообразие заводских оттенков.

Несмотря на большое количество достоинств, у антикоррозийного покрытия есть и свои недостатки:

  • Запрещается покраска оборудования, эксплуатационные температуры которого превышают 150 градусов;
  • Исключается нанесение антикоррозийного покрытия на металлические конструкции, поверхность которых контактирует с питьевой водой.

Особенности молотковой краски по ржавчине

Цветовая палитра включает в себя разнообразие оттенков, среди которых глянцевые и полуглянцевые цвета, полуматовые и молотковые оттенки.

Краска молотковая по ржавчине получила свое название, благодаря тому, что поверхность, покрытая ей, визуально напоминает поверхность бойка молотка, то есть характеризуется такой же едва ощутимой шероховатостью и металлическим блеском. Изготовление молотковой краски осуществляется с использованием алкидно-стирольной, акриловой и эпоксидной основ, и с добавлением мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры.

Вследствие повышенной устойчивости молотковой краски к воздействию повышенной влажности, колебаниям температур и вибрационным воздействиям, молотковая краска используется для обработки поверхностей промышленного оснащения, а также для создания устойчивых антикоррозийных покрытий не только черных, но и цветных металлов. Основное достоинство молотковой краски – возможность нанесения прямо на ржавчину без предварительной подготовки и создание воздухонепроницаемой защитной пленки благодаря содержанию особых вяжущих веществ.

Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка

Ход работы при нанесении антикоррозийного покрытия стандартный. Так как поверхность, подвергаемая окраске, должна быть чистой, сухой и обезжиренной, перед покраской рекомендуется провести ее стандартную подготовку, подразумевающую ее очистку поверхности металлической щеткой в двух направлениях или равномерное прохождение наждачной бумагой по контактной поверхности материала. Исследовав состояние поверхности на наличие острых углов и обнаружив крупные неровности остаточного характера, их удаляют с помощью дробилки. Однако специалисты не рекомендуют увлекаться такими кардинальными приемами, как использование дробилки и дрели с соответствующей насадкой, так как они могут стать причиной повреждения металлической поверхности и даже нарушения ее целостности. Поверхности, ранее подвергаемые окраске, следует очистить не только от грязи, пыли и жира, но и от старой краски, после чего ее тщательно промывают водой и высушивают.

Если вы имеете дело с поверхностями, на которых образовалась ржавчина, следующий этап – выбор оптимального метода, который справится с удалением ржавчины перед покраской. Если для защиты металлической поверхности от воздействия коррозии вы используете краску, в состав которой включен преобразователь ржавчины, нет необходимости акцентировать внимание на уже имеющейся ржавчине и достижении металлического блеска обрабатываемой поверхности, так как данная разновидность антикоррозийной краски преобразует остатки ржавчины, толщина которой не превышает 30 мкм, в слой грунтовки.

Несмотря на то, что производители краски по ржавчине утверждают, что их продукцию можно использовать без предварительного грунтования, советуем не отказываться от нанесения слоя грунтовки, которая способствует увеличению адгезивных способностей антикоррозийной краски и продлению срока службы нанесенного покрытия. Другое дело, краска грунт по ржавчине, нанесение которой не нуждается в предварительном грунтовании.

Грунт-эмаль по ржавчине: особенности

Практикуется нанесение грунт-эмали на различные виды поверхностей, изготовленных из металла, в том числе и поврежденных ржавчиной, без обязательного предварительного нанесения грунтовки. Это обусловлено эффектом грунт-эмали, называемым « три в одном», то есть, краска грунт по ржавчине объединяет в себе свойства грунтовки по металлу, антикоррозийной краски и эмали по металлу. Вследствие этого порядок работ с грунт-эмалью существенно упрощается:

  • Поверхность металла очищают от грязи, пыли и жира, а также от верхнего слоя ржавчины, для чего потребуется использование металлического шпателя, щетки или наждачной бумаги, и протирают растворителем.

  • Грунт-эмаль предварительно тщательно перемешивают и наносят на металл последовательно в два слоя. При этом перед нанесением второго слоя выдерживают 30 минут, что составляет минимальный период времени межслойной сушки, который может продлеваться до 5 часов. Если по истечении 5 часов вы не смогли нанести второй слой грунт-эмали, необходимо отложить его нанесение еще на 30 дней.

Методика нанесения антикоррозийной краски

Перед нанесением краски поверхность тщательно обезжиривают с использованием растворителя и просушивают. Специалисты рекомендуют обратить внимание и на условия окружающей среды, наиболее оптимальные для проведения покраски. Рекомендуемая влажность воздуха должна быть не ниже 80 %, а температура окружающей среды – 20 градусов выше нуля. Профессионалы, имеющие опыт работы с антикоррозийными красками, советуют не обращать внимание на рекомендации производителя, в соответствии с которыми работу с краской можно осуществлять и при температуры 20 градусов ниже нуля, так как данные рекомендации актуальны в основном для форс-мажорных обстоятельств.

  • После очистки поверхности, антикоррозийную краску тщательно взбалтывают и добавляют растворитель в соотношении 9:1. Если вы используете краску Hammerite, специалисты рекомендуют использовать специализированный растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Нанесение краски осуществляется в три слоя, при этом второй наносится через три часа после нанесения первого слоя, в противном же случае, нанесение второго слоя краски откладывается на 6 -недельный срок. Несоблюдение данных рекомендаций приведет к появлению неровностей на поверхности, покрытой краской. В случае пренебрежения указанными рекомендациями и нанесения краски более, чем в три слоя, она может стекать с металлической поверхности, что приведет к существенному снижению эксплуатационных характеристик антикоррозийного покрытия. После нанесения краски по металлу и ржавчине, убедитесь в том, чтобы все края и углы были тщательно прокрашены.

  • Если поверхность была ранее окрашена, нанесение антикоррозийной краски осуществляется в два слоя с соблюдением выше упомянутых рекомендаций.
  • Если вы предпочитаете нанести краску с помощью краскопульта, разбавить краску можно ксилолом. Однако и здесь производитель должен обозначить свои рекомендации: чаще всего в инструкции даны ограничения на объем добавляемого растворителя в зависимости от исходного объема краски. В большинстве случаев они составляют не более 15 % от первоначального объема антикоррозийной краски. Исключено разведение краски Нитроцеллюлозным растворителем.

При нанесении краски с использованием краскопульта также существует ряд определенных рекомендаций:

  • Нанесение краски осуществляется не менее, чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не превышает 15 минут;
  • Расстояние между обрабатываемой поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см, давление – не более 2 бар;
  • Чтобы получить однородную массу и цвет, что необходимо для того, чтоб окончательное покрытие было равномерным, пистолет тщательно взбалтывают до и в течение работы;
  • Несмотря на то, что заключительный слой должен быть значительно более густым, необходимо четко следить за тем, чтоб не было неровностей, а краска не оседала и не стекала по поверхности.

Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, специалисты дают ряд общих рекомендаций, которые необходимо обязательно учитывать в процессе работы с антикоррозийной краской:

  • В случае окраски радиатора и отопительных труб, необходимо отдать предпочтение термостойкой краске и грунту, эксплуатационные температуры которых находятся в пределах 150 градусов;
  • Покраску отопительных труб необходимо производить, когда они холодные, то есть до начала отопительного сезона;
  • Покраска печных элементов определяет необходимость использования еще более устойчивой к температуре краски, температура использования которой может достигать 400-500 градусов;
  • Покраска поверхностей, изготовленных из цветных металлов, обуславливает необходимость использования специальных грунтов, так как обычные, предназначенные для черных металлов не подойдут;
  • В случае работы на промышленных объектах, осуществляющихся на открытом воздухе, производители рекомендуют использовать органические растворители.

Добавить комментарий