Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

Акция!При покупке в нашем интернет-магазине мы предлагаем вам бесплатную доставку до вашего города c оплатой при получении + скидку или подарок до 500 рублей на любой толщиномер. Вы можете сделать заказ через корзину или оставить заявку на обратный звонок (в верхнем правом углу сайта), мы перезвоним вам и примем заказ.

Гарантия на все толщиномеры 2 года. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях. Все толщиномеры проходят обязательную проверку и калибровку перед отправкой. Наш интернет-магазин — лидер по продажам толщиномеров в 2012, 2013, 2014, 2020 и 2020 гг. Ознакомиться с информацией о нашей компании вы можете в разделе «О НАС».

В данной статье мы затронем несколько основных особенностей при использовании толщиномера (прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия):

  • Заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобилей (таблица для разных марок и моделей);
  • Что нужно знать при измерении толщины лакокрасочного покрытия автомобилей.

Мораль: Измерение толщины лакокрасочного покрытия – первое что нужно сделать при покупке автомобиля.

Читайте также:  Выравнивание пола по маякам – инструкция для хозяина – Блог Stroyremontiruy

Итак, начнем со второго вопроса:

  1. Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
  2. Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
  3. При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
  4. При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
  5. Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

Далее мы представляем таблицу с нормативными значениями толщины лкп у разных производителей и моделей:

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.

*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).

Марка Модель Толщина краски, мкм
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi A4 100-140
A5 105-135
A6 110-130
A8 100-125
Q3 120-140
Q5 130-150
Q7 110-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW 1 100-130
3 110-135
5 95-140
7 115-145
X1 110
X3 90
X5 115
X6 140-150
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY Amulet 100-130
Tiggo 95-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet Lanos 87-130
Aveo 80-100
Cruze 120-132
Captiva 90
Lacetti 110-135
Niva 100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen C3 90-120
C4 80-125
C5 105-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo Nexia 95-115
Matiz 110-135
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford Focus 145-165
Kuga 125-145
Mondeo 110-145
Fiesta 105-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA Accord 90-115
Civic 100-120
CR-V 80-120
Jazz 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai Accent 70-90
Elantra 70-100
IX 35 75-90
Solaris 90-115
i30 103
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA Sportage 110-130
Rio 95-120
Optima 110-130
Cee`d 100-110
Cerato 110-125
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada Granta 90-110
Kalina 65-100
Priora 65-110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus RX 130-155
CT 115-135
GX 120-140
ES 120-140
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda CX-5 100
CX-7 85-120
3 80-105
6 110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi Lancer X 90-125
ASX 80
Outlander 95-115
Pajero 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout 308 110-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan Almera 100-120
Qashqai 100-130
X-Trail 85-100
Juke 115-130
Teana 120-130
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan 70-135
Symbol 100-120
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda Octavia 110-130
Fabia 100-120
Yeti 135-155
Superb 100
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel Astra 115-145
Mokka 110-138
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru Impreza 110-125
Forester 105-130
Legacy 110
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki Grant vitara 100-120
SX4 115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota Camry 95-125
Avensis 80-120
Corolla 100-120
LC 200 110-130
LC Prado 80-110
Rav4 85-105
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW Golf 100-125
Passat B7 115-140
Passat CC 100-125
Touareg 105-140
Tiguan 90-115
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo S40 100-120
S60 110-130
XC90 110-125
Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14) 75-135

Удачных Вам измерений! Просим вас обратить внимание, что данные значения толщины лакокрасочного покрытия не являются единственно верными. Как мы уже говорили ранее, есть очень много факторов, от которых может зависеть толщина лкп на каждом отдельно взятом автомобиле.

Принцип работы толщиномеров ЛКП

h2<dp>1,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>

В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.

p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>

struktura-lkp-avto.jpg

p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>

Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>

  • генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности;
  • излучатель ультразвуковой;
  • приемник отраженного сигнала;
  • устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала;
  • цифровой преобразователь сигналов;
  • ЖК-индикатор толщины покрытия.

Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.

p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>

Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>

Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.

p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—> adsp-pro-6—>

Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.

p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>

Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.

p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>

Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.

p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>

Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.

p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—> </dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

h2<dp>3,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>19,0,0,0,0—>

Перед началом пользования толщиномером в некоторых моделях требуется калибровка устройства. Для этого в комплекте могут быть предусмотрены калибровочные пластины. Одна из калибровочных пластин выполнена из металла, другие имитируют лакокрасочное покрытие различной толщины. Универсальные диамагнитные толщиномеры имеют две пластины – стальную и алюминиевую для калибровки толщины на магнитных и немагнитных металлических материалах.

p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—>

Процесс калибровки обычно содержит несколько этапов. Подробнее он описан в инструкции к каждому устройству. Обязательно он включает измерение толщины «нулевого» покрытия, то есть только металлической пластины. Затем происходит калибровка при помощи пластины с заведомо известной толщиной. Погрешность откалиброванного толщиномера не превышает 1,5 мкм.

p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—>

Если в комплект не входят калибровочные пластины, можно оценить погрешность, сделав измерения на заведомо неремонтированной детали кузова. После проведения калибровки можно приступить к измерениям.

p, blockquote<dp>22,0,0,0,0—>

Видео — как производится проверка ЛКП автомобиля толщиномером:

p, blockquote<dp>23,0,0,0,0—>

p, blockquote<dp>24,0,0,0,0—> </dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>

Какие значения говорят о дополнительных слоях

После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:

  • 10-40 мкн. Это допустимое значение, в процессе изготовления машины заводские ГОСТы допускают такое отклонение;
  • 50-90 мкн. Деталь красилась, но лишь в косметических целях, возможно были сколы, царапины на покрытии;
  • от 100 до 500 – транспортное средство побывало в серьёзном ДТП. На участок наложен толстый слой шпаклёвки;
  • 500 мкн и более – автомобиль попал в очень серьёзную аварию. Владелец сэкономил на замене деталей и просто замазал после рихтовки все неровности шпаклёвкой.

Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.

kak-opredelit-tolshchinu-kraski-avto-pri-ego-osmotre-poleznye-sovety.jpg

Корзина

shopCartSelector.png

Выбрано:
На сумму:
Оформить заказ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий