Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика

Как выбрать краску без запаха для дерева?

Большинство красок для дерева отличаются резким запахом. Источником запаха является органический растворитель. К примеру, любая алкидная эмаль содержит Уайт-спирит, поэтому запах неизбежен. Однако существует на рынке и другой тип лакокрасочных материалов (ЛКМ), где в качестве растворителя используется вода. Характерная особенность таких составов — отсутствие неприятного запаха.

Читайте также:  10 лучших ресторанов Москвы с детской комнатой

kraska-dlya-dereva-600x433.jpg

В качестве полимера в красках на водной основе выступает латекс — натуральный или синтетический материал. В современных красках используется синтетический вариант латекса, представляющий собой дисперсионные частицы искусственного каучука.

Основные требования

Выбирая материал для внутренних работ по дереву, следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • экологичность,
  • долговечность покрытия,
  • влагостойкость,
  • простота в использовании и дальнейшем уходе,
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям,
  • пожаробезопасность,
  • укрывистость состава,
  • декоративность покрытия,
  • доступная цена.

Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно иметь представление об особенностях разных видов красок, их свойствах, достоинствах и недостатках. Рассмотрим эту тему поподробнее.

Пристального внимания достойны красящие составы, производимые на водной основе. В эту группу входят водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски. Общие характеристики материалов во многом совпадают, но путать их всё-таки не следует.

derev1.jpg Пристального внимания достойны красящие составы, производимые на водной основе. В эту группу входят водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски. Общие характеристики материалов во многом совпадают, но путать их всё-таки не следует.

Поливинилацетатные составы

В качестве основы красок в этом случае выступает водная эмульсия поливинилацетата. После высыхания смеси образуется пленка, обладающая эластичностью. Это свойство позволяет данному покрытию затягивать мелкие дефекты окрашиваемой поверхности. Специальные добавки в составе поливинилацетатных смесей обеспечивают пожаробезопасность, паро- и водонепроницаемость покрытия.

Поливинилацетатные смеси устойчивы к воздействию щелочей, ультрафиолета, механическим повреждениям и истиранию, развитию плесени. Они длительное время сохраняют цвет и не выгорают на солнце.

Эти составы легконаносимые и быстросохнущие. Пленка образуется спустя 2-4 часа после нанесения смеси. Оптимальная температура воздуха для скорейшего высыхания составляет +17…+23°С. При высыхании жидкости не выделяют токсичных веществ и не пахнут, поэтому работать с ними безопасно для здоровья.

Какие преимущества у такого метода окраски?

Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, неплохо рассмотреть практическую составляющую процесса. Методика локального восстановления ЛКП кузова автомобиля имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Технология проведения работ не требует высокой квалификации.
  • Лак из аэрозольного баллона без проблем наносится в самые труднодоступные места.
  • Отсутствует необходимость наличия специального оборудования в виде компрессора и краскопульта.
  • Качественное покрытие получается даже при отсутствии практического опыта и дешевизне метода восстановления ЛКП.
<sp_imgslider srcs=»https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/4_2.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994212_twdppf2ewqk.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994151_dwm-2018-04-29-12-13-22-33.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994220_dwm-2018-04-29-12-14-05-98.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994150_dwm-2018-04-29-12-14-10-39.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994184_dwm-2018-04-29-12-14-12-76.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994179_dwm-2018-04-29-12-14-14-19.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994225_dwm-2018-04-29-12-14-20-86.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994223_dwm-2018-04-29-12-14-36-18.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994157_dwm-2018-04-29-12-14-39-40.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994177_dwm-2018-04-29-12-14-47-71.jpg,https://auto-rmnt.ru/wp-content/uploads/1524994189_dwm-2018-04-29-12-15-05-39.jpg»>

Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?

Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
  • После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
  • В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.

Полировка или обработка переходов

Существует две методики полировки: абразивная и защитная. Механизм первого метода заключается в устранении неровностей тонкого слоя лака толщиной 2-4 мкм за счет мелких абразивных частиц, содержащихся в пастообразном материале. Средняя толщина лака составляет 35-40 мкм, поэтому способна выдержать 5-7 абразивных обработок без повреждения краски.

Читайте также:  Прокладка приемной трубы ваз 2114 8 клапанов

Защитная полировка является финальной стадией после окраски. Здесь происходит удаление микроцарапин, оставшихся после абразива и создается тонкий защитный слой. Оба способа применимы также после окраски элементов авто из пластика и металла. Производители автокосметики предлагают два вида защитной полироли

  1. На восковой основе, выдерживает 5-6 моек.
  2. На тефлоновой основе, выдерживает 10-12 моек.

Пасты на основе UV-20 и тефлона дороже, но долговечны и эффективно защищают лак от воздействия кислот, щелочей и ультрафиолетовых лучей.

5_21.jpg

Полировочный материал наносится на кузов в небольшом количестве, после чего полироль растирается замшевой ветошью. Равномерный слой выдерживается 3-5 минут, в течение которых он высыхает и приобретает светлый матовый колер. Автомобилисты, досконально знающие, как покрасить аэрозольным баллончиком в домашних условиях машину, предпочитают использовать полировочную машинку. При этом они рекомендуют экспериментально установить скорость вращения диска и делать короткие перерывы в работе, не допуская перегрева ЛКП.

Если краска имеет темный колер, то шлифовку следует начинать шкуркой Р2500. Далее немного смочив плоскость кузова и подушку полировального круга, нанести пасту и на оборотах около 1000 растереть по площади. Затем увеличить обороты до 1500 и довести ЛКП до глянцевого блеска. Периодически пасту следует увлажнять, но аккуратно, чтобы не обрызгать соседние участки кузова.

Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?

Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.

Готовим материалы

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:

  • Наждачная бумага.
  • Обезжириватель, антисиликон.
  • Шпаклевка и грунтовка.
  • Аэрозоль с краской необходимого цвета.
  • Баллон с полимерным лаком.
  • Пленка ПЭТ или газеты.

Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.

Подготовка кузова

С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:

  • Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
  • При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
  • Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
  • Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
  • Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
  • После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
  • В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
  • Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.

6_2.jpg

Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.

Важно! Подготовка участка под окраску должна охватывать довольно большую площадь относительно зоны ремонта, чтобы в дальнейшем выполнить полировку переходного пространства.

Некоторые нюансы

Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей. Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности. Есть еще несколько важных моментов:

  • Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
  • Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
  • Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
  • Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

Заправка краски в баллончик своими руками

kak-zakachat-krasku-v-ballonchik-svoimi-rukami.jpg

Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.

Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий