Краска для кожаных сидений и салона автомобиля – выбор и правила использования

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и износоустойчивость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным.  Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покрытия).

Каков результат?

Применение краски для ремонта кожаных сидений имеет множество преимуществ. Однако многие автовладельцы сомневаются в положительном результате. После окрашивания поверхностей можно заметить следующие изменения:

  • восстановление целостности поверхности кожаных деталей;
  • после обработки кожаные элементы становятся более мягкими и эластичными;
  • устранение загрубения и усадки кожи салона;
  • восстановление первозданного цвета и внешнего вида материала салона, со всеми присущими текстурами и эффектами.

Покраска кожаного салона

Покраска кожаного салона автомобиля – процесс достаточно трудоемкий. Но совсем необязательно обращаться в автосалон за оказанием подобного рода услуг. Достаточно немного ознакомиться с информацией, как покрасить кожаный салон, приобрести необходимые материалы и освоить все тонкости техники нанесения краски. В таком случае покраска кожаного салона будет очень экономной, быстрой, а главное, результативной процедурой.

Работа начинается с тщательной чистки салона, желательно с использованием специальных нейтральных чистящих средств, не наносящих вред поверхности. При необходимости придется провести ремонт дефектов, который проходит в несколько этапов. Сначала нужно обрезать под углом края порывов кожи для лучшего сцепления с составом. Далее наклеить изнутри армированную подложку, после чего заполнить полость специальным составом, который образует новый слой кожи. И в конце необходимо воссоздать копию текстуры с помощью аппликатора.

К этому моменту у вас должна быть подобрана краска, абсолютно совпадающая с цветом кожи салона. После всех проведенных процедур поверхность кожаного салона необходимо обезжирить, тем самым мы обеспечим лучшее сцепление краски с поверхностью. Изолируйте элементы салона, которые не собираетесь окрашивать, и приступайте к нанесению подобранного материала.

kak_pokrasit_kozhu_v_salone_avto_svoimi__B009D667.jpg

Если вы приобрели краску в аэрозольном баллончике, то процесс покраски очень упрощается. Советуется производить распыление состава на расстоянии 15-20 см от поверхности. Распылительная головка баллончика должна быстро перемещаться, оставляя равномерный новый слой краски на поверхности.

Эту краску, пастообразную или же кремообразную, необходимо наносить в несколько слоев. Время сушки краски из аэрозольного баллончика составляет около 15 минут. После основательно просохшего первого слоя, можно наносить второй. После нанесения последнего слоя необходимо тщательно просушить машину в течение нескольких часов. После сушки вы можете с помощью растворителя удалить мелкие дефекты покраски. наплывы, подтеки.

Необходимая краска и инструменты для ремонта

Pokraska-kozhi-avtomobilja-i-remont-vosstanovjat-zavodskoj-losk-salona.jpg Незначительные дефекты на кожаном покрытии сидений можно удалить самостоятельно. Для этого потребуются следующие принадлежности:

  • краска или набор красок ( бежевого, коричневого, белого, черного оттенков);
  • пинцет;
  • набор небольших шпателей;
  • охлаждающие подушечки;
  • армирующая сетка;
  • термоутюг;
  • тефлоновая прокладка;
  • аэрограф.

Результат и долговечность окрашенной поверхности кожаного салона, в первую очередь, зависят от качества используемых материалов. Широкой популярностью сегодня пользуются акриловые краски. Такие краски прекрасно подходят как для кожаных или виниловых, так и для пластиковых деталей салона. Такие средства отличаются высокой эластичностью, со временем не трескаются и не отслаиваются, просты в нанесении и в последующей эксплуатации.

Можно выбрать пастообразный или кремообразный состав. Нанесение таких средств производится при помощи кисти. Для получения яркого, насыщенного цвета, наносить краску необходимо 2-3 слоями с обязательной просушкой каждого из них. Время сушки краски для кожи составляет примерно 1 час. Возникшие в процессе работы дефекты можно удалить при помощи растворителя или замаскировать специальными восковыми составами для мебели.

Различные дефекты кожаных элементов салона

Среди прочих различают следующие дефекты кожи:

  • Элементы расцарапаны животными;
  • Сильно въевшаяся грязь, например, чернила;
  • Ожоги;
  • Порезы.

Надо сказать, что есть и другой недостаток, который кожаный салон приобретает в процессе эксплуатации – это естественный износ, то есть те потертости, которые появляются на самых используемых участках – например, руль, сидения, подлокотники и так далее.

И если, например, ваше сидение имеет порез, то такой элемент кожи подлежит полной замене, а вот потертости поддаются восстановлению. Проводят восстановление таких поврежденных элементов путем их окрашивания.

Стоит сказать и про порезы. Даже они могут быть отремонтированы специальными полимерными веществами, а потом окрашены. Но практика показывает, что это работает только с мелкими трещинами, а вот более серьезные порезы маскировать сложно, поэтому, как уже было сказано, производится замена.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий