Краска в баллончиках: основные виды и преимущества использования (+35 фото)

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Краска для автомобилей в баллончиках

Если у вас есть свой собственный гараж для машины, ей покраску можно организовать самостоятельно. Особенно ценится краска из баллончиков. Она имеет целый ряд преимуществ, среди которых можно особенно выделить:

  • простоту нанесения,
  • скорость высыхания,
  • большой выбор цветов и оттенков.

В сервисе выполнение всех работ сводится к нескольким часам, за которые мастера своего дела покрасят вашу машину так, как вы предварительно согласуете. Однако при этом стоимость за подобную работу возрастает из-за солидности заведения, в которое вы обращаетесь. Чтобы сэкономить для начала необходимо посетить несколько специализированных магазинов и подобрать баллончики с краской.

Приобрести товары из данной категории достаточно легко, если разбираться в разновидностях этого лакокрасочного материала. Но не все водители могут правильно выбрать краску для автомобиля. Поэтому лучше всего обратиться с этим вопросом к специалистам. Продавец поможет вам определиться с выбором краски по приемлемой для вас цене.

Благодаря краске из баллончика, можно эффективно и очень быстро обновить дизайн кузова своего транспортного средства. Подготовительные работы для покраски необходимы с целью правильного проведения все этапов окрашивания вашего транспортного средства.

Подготовка перед покраской

Попробуйте начать с того, что лучше всего приобретать аэрозольную краску в баллончиках. Такая система распыления лакокрасочного материала очень проста. Не придётся разводить краску вручную и не останется нежелательных следов на других деталях вашего транспортного средства.

Подготовительные работы начинаются с определения места проведения покраски. Для этого идеально подойдёт гараж или же нежилое помещение с хорошей вентиляцией.

Если у вас есть гараж, то место покраски можно самостоятельно подготовить, застелив его ненужной ветошью или же специальным материалом. Получается, что кроме кузова никакие другие детали красить не стоит. Поэтому колёса тоже можно прикрыть, чтобы на них не попала краска.

Ведь резина, из которой изготовлены колёса, не предназначена для покраски. И этот лакокрасочный материал, потом удалить практически невозможно. Лучше предвосхитить это и заранее закрыть все, ненужные вам детали ветошью или другими материалами.

Краски с аэрозольными распылителями имеют более простой химический состав, позволяющий быстро осуществить все виды необходимых работ. С помощью специальных средств, выведение лакокрасочного материала значительно упрощается. Ведь краску без распылителя удалить сложнее, особенно если она была нанесена несколько лет назад.

Например, если вы приобретёте более десяти баллончиков краски, её вполне достаточно для того, чтобы полностью окрасить ваше транспортное средство. Но предварительно следует уточнить, является ли эта краска совместимой с данной моделью автомобиля.

После приобретения краски убедитесь в том, что ваш автомобиль чисто вымыт и не имеет никаких недостатков в плане:

  • царапин,
  • незначительной деформации кузова,
  • грязи и других недостатков.

Предварительно их необходимо удалить с поверхности кузова, чтобы потом не испортить внешний вид покрытия. Чтобы вымыть ваш автомобиль приготовьтесь заранее. Наберите ведро тёплой воды и добавьте немного моющего средства. Найдите специальные средства, которые сочетаются с кузовом вашего автомобиля.

Важно правильно помыть машину и позволить ей хорошо высохнуть. Это гарантирует качество выполненной работы по окрашиванию кузова. Далее производим обработку поверхности автомобиля при помощи обезжиривателей.

После этого тщательно вытираем кузов, воспользовавшись обычной ветошью или же специальными салфетками для автомобиля. Однако, когда на поверхности вашего автомобиля вы обнаружите незначительные повреждения, осуществите обработку кузова при помощи грунтовки.

Вместо ветоши можно воспользоваться специально приспособленным для проведения данных работ малярным скотчем. Обложите его вокруг тех частей машины, красить которые вы не планируете. Вместо скотча иногда берут газеты или же обычную плёнку.

Обязательно дождитесь, пока грунт высохнет. Только после этого ещё раз пройдитесь по кузову обезжиривателем. Некоторые царапины можно удалить при помощи особого раствора. Более глубокие царапины придётся обрабатывать грунтовкой.

Придётся ещё намного подождать, чтобы кузов полностью высох, на нём не осталось никакой излишней жидкости. Оставьте автомобиль ещё на один час. Только после этого приступайте к следующему подготовительному этапу.

Отшлифуйте все, ранее зашпаклёванные вами участки кузова. Для этого необходимо воспользоваться обычной наждачной бумагой. Тщательно обработайте все края машины. Постарайтесь ещё один раз пройтись по всей поверхности обезжиривателем, чтобы закрепить ранее проделанную работу.

Как покрасить автомобиль самостоятельно

Если краска качественная, а все предварительные работы, обеспечивающие подготовку рабочего места, завершены, можно приступать к работе над покраской самого кузова.

Это наиболее лёгкий способ покраски вашего транспортного средства. При этом вы не потратите большого количества ваших финансовых средств. Подобная краска просто наносится на металлическую поверхность.

Нет необходимости в приобретении какого-либо дополнительного инвентаря, позволяющего ускорить проведение всех работ. При покраске обычной лакокрасочной продукцией потребуются кисти и специальные валики. Если вы имеете дело с аэрозольной краской – они не нужны.

Важно просто следовать подробной инструкции, указанной либо на самом баллончике, либо в отдельном приложении, которое реализуется вместе с самим лакокрасочным материалом. Слой, нанесённый при помощи баллончика, будет гладким и идеально ровным, если все предварительные этапы вы проведёте правильно.

Недостатки краски для автомобилей в баллончиках

Кроме преимуществ, безусловно присутствующих в лакокрасочной промышленности, существуют и недостатки.

Среди них можно выделить:

  • отсутствие чёткой инструкции для того, каким образом необходимо правильно распылять краску;
  • непредвиденные расходы, связанные с некачественным лакокрасочным покрытием;
  • цена, которая иногда не всегда полностью соответствует качеству;
  • не правильный оттенок цвета, полученный после завершения всех видов работ;
  • непроверенные производители.

Покраска автомобиля краской баллончика

Когда вы приобрели весь объём краски в баллончиках, нужно обязательно проверить сроки её эксплуатации. После этого встряхните первый баллончик, чтобы химические элементы красящего вещества перемешались и смогли полностью активизироваться и вступить в необходимые реакции друг с другом. Краска, полностью распределённая по баллончику, готова к дальнейшему применению.

Попробуйте проверить краску на металлическом листе, чтобы не получилось нежелательных сюрпризов, связанных с качеством лакокрасочного материала. После этого приступайте к внимательному изучению соответствующих инструкций прилагающихся к самому баллончику.

Учитывайте тот факт, что покраска автомобиля выполняется на расстоянии около 30 см . Ведь краска распыляется с определённой силой, поэтому следует придерживаться определённых правил безопасности. Температура в помещении не должна превышать 20 градусов. Поэтому на улице подобные условия вряд ли можно будет организовать. Но не стоит работать в гараже, где присутствует слишком большая влажность.

После нанесения первого слоя важно убедиться в том, что вся рабочая поверхность полностью окрашена. Это базовый слой, способствующий образованию первоначальной защитной плёнки. Постарайтесь наложить около двух слоёв поверх начального, чтобы цвет стал более насыщенным. Нанесение последующих слоёв потребуются, если вы захотите обеспечить дополнительную защиту кузову вашего транспортного средства. Всё зависит от того, насколько гутой является наносимая краска.

Между слоями нужно делать небольшие перерывы в несколько минут, чтобы очередная прослойка краски успела, как следует высохнуть. На просушку финального слоя уйдёт намного больше времени.

После выполнения всех видов работ следует закрепить результат при помощи нанесения особенного лака. Он создаст эффект особого блеска, позволяющего обновить внешний вид автомобиля.

Проблемы, которые возникают при нанесении краски

Если краска не отличается особым качеством или же вы не соблюдали все правила нанесения этого вида лакокрасочного материала, могут возникнуть непредвиденные результаты.

Обратите внимание на тот факт, что даже качественная краска, которой окрасили необработанную поверхность кузова, не принесёт желаемых результатов. Она может просто не застыть или этот процесс будет не полным. Тогда придётся удалять остатки не засохшей краски и начинать всю процедуру сначала. Таким образом, вы потратите намного больше средств, чем изначально рассчитывали.

Краска может оказаться слишком вязкой и не распределиться должным образом по всей обрабатываемой поверхности. В таком случае используют специальные растворители, уменьшающие степень густоты данного лакокрасочного материала.

Иногда распылитель заклинивает или в него попадают какие-либо частички, тогда следует воспользоваться другим баллончиком или же побеспокоиться о том, чтобы проверить качество распылителя, при помощи которого краска должна равномерно распределяться по всей рабочей поверхности.

Бывают даже такие случаи, когда краска просто не предназначена для вашего транспортного средства. Всё дело в том, что водители не всегда разбираются в данной тематике, поэтому не отличают обыкновенную краску от специализированной, предназначенной для автомобиля. В таком случае ситуацию изменит специальный распылитель, удаляющий нежелательный слой краски с поверхности кузова.

Равномерное распределение краски – главное условие быстрого высыхания поверхности. Поэтому проверять весь инвентарь перед покраской необходимо в любом случае.

Работа с металлическим покрытием требует особой подготовки. Ведь краска быстро высыхает. Первоначальный слой легко нарушить. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать кузов баллончиком или другим специализированным инвентарём. Необходимо так же одевать защитное снаряжение, предотвращающее попадание лакокрасочных материалов в дыхательные пути и на руки человека, осуществляющего всю работу по покраске.

Таблица. Толщина заводской краски автомобилей.

МаркаМодельТолщина краски, мкм
CheryAmulet110-120
Tiggo105
ГАЗSiber90-105
ГАЗ-311080
ChevroletLanos, Aveo75-150
Captiva, Epica90-100
Niva, Spark94-98
Lacetti, Cruze110-140
Cobalt120-140
FordExplorer, Kuga135-145
Focus156-160
Mondeo119-127
KiaCerato110-120
Picanto, Soul100-110
Venga, Optima120-125
Sorento, Cee’d100-105
Sportage110-140
Rio100-135
Quoris150-180
Peugeot308, 508, 3008100-115
400858-61
Occasiond98
SuzukiGrand Vitara77-94
Splash, SX4, Swift90-115
LexusRX, ES, LX140-145
CT, GX, LS125-150
OpelAstra (Turbo, Gtc)110-157
Corsa, Zafira115-120
Mocca110-130
CitroenC5110-130
C475-125
C3, C3 Picasso90-120
Berlingo100-120
C-Elysee110-140
DS4205-230
VolkswagenPolo, Golf80-105
Touareg130-215
Jetta140-155
Tiguan115-140
Passat (New)120-140
Caravelle105-135
Caddy Trendline115-130
Multivan Highline90-135
Amarok100-145
Golf (New)90-130
LadaКалина, Приора60-100
Granta110-140
Granta Sport110-130
El Lada95-115
Largus180-240
Kalina 2100-125
Niva Рысь, 2144105-155
21134100-135
HyundaiAccent, IX 3570-75
i30, i40100-110
Santa Fe, Elantra70-100
Solaris, Sonata85-100
Tucson90-130
RenaultLogan, Koleos55-120
Fluence, Megane100-140
Duster, Sandero105-115
MitsubishiLancer, Pajero90-125
L200, Outlander XL53-75
ASX70
HondaAccord 7130-145
Civic 4D100-135
Fit, CR-V87-98
DaewooNexia95-115
Matiz110
SubaruForester, Legacy110-115
Imprezza, Outback125-140
Tribeca120
GeelyMK80-100
Otaka75-80
Ssang YongKyron100-110
BYDF3до 100
ScodaOctavia115-140
Yeti, Superb110-140
Fabia100-120
Roomster110-130
ToyotaLC 200, Camry110-130
Avensis, Highlander80-120
Auris, Verso110
Corolla106
LC Prado77-93
Prius, RAV480-90
NissanX-Trail, Patrol75-120
Juke, Qashqai110-125
Murano95
Tiida, Navara105-115
Pathfinder100-110
Almera, Teana130-150
MazdaCX-7, CX-585-120
3, 6110-130
VolvoS 60110-130
S 60 II95-115
AudiA5, A6, A7, A8до 100
Q3, Q5, Q7114-147
InfinitiFX35116
Mercedes-BenzC, E230-250
GL, ML90-100
BMWX1110
X3, M6, 589-100
X5, X6120-165
5er (E60)130-165
FiatAlbea115-130
Punto111

материалы по теме

Краска для автомобиля

Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.

Грунтовка для автомобиля

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Смола для автомобильных лаков

Компания Kansai Paint планирует запустить китайское производство смол для автомобильных лаков, что даст возможность компании получать дополнительных доход в размере 3 млрд. йен (24,9 млн. долл.) в новом 2016 финансовом году.

Особенности и виды аэрозольных красок в баллончиках для граффити: разбираемся внимательно

Краска в баллончиках незаменима для окрашивания труднодоступных поверхностей, устранения небольших изъянов, окрашивания мелких деталей. Также широко используется в декоративных целях и реставрационных работах.

Назначение и применение

У аэрозольной эмали широкое поле применения в разных сферах деятельности: строительство, ремонт, реставрация, декорирование. Нанесение такой краски не создает трудностей в работе с участками любой сложности. После покраски не требуется чистить дополнительные инструменты, что минимизирует потери эмали. Для работы с аэрозолью не нужно приобретать растворители, и смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Закачку эмали в аэрозольные баллончики изготовители производят с помощью инертных химических компонентов, создающих избыток давления, необходимого для распыления. Краска аэрозоль продается уже в готовом виде: бери и крась. Исключается подготовительный этап, как при работе с другими эмалями. Все что нужно, хорошо встряхнув содержимое баллончика, распылить аэрозоль краску.

Эмаль аэрозольная незаменима:

  • при выполнении работ по обновлению отдельных поверхностей, к примеру, реставрации старой ванны;
  • для изготовления разных элементов декора и окрашивания небольших предметов;
  • для нанесения выбранного изображения с применением трафарета;
  • для выполнения граффити;
  • при покраске участков со сложной конфигурацией.

Эмали в компактных баллончиках используют:

  1. в сфере автомобилестроения;
  2. в ремонтных работах;
  3. в строительстве и отделке;
  4. для окрашивания приборов отопления (батареи, котлы), сантехнической продукции (восстановления эмали ванны, раковины, трубы), строительных конструкций (решеток, беседок).
  • в глянце, полуглянце, матовой текстуры;
  • с отливами в перламутре или с получением радужных разводов;
  • с флуоресцентными отблесками и эффектом алмазного напыления.

Лакокрасочные продукты в аэрозоль баллончиках востребованы мастерами дизайна, с их помощью:

  1. имитируют набивной эффект или эффект блеска металла;
  2. воспроизводят текстурные варианты разных материалов;
  3. получают размытые оттенки всех цветов радуги.

Состав и технические характеристики

Эмали в форме аэрозоль баллончиков имеют разные составы. В них присутствуют:

  • акриловая основа;
  • эпоксидные смолы;
  • масляные компоненты;
  • водные растворы;
  • пигменты, наполнители.

Различные виды аэрозольных эмалей обладают следующими характеристиками:

  1. устойчивостью к воздействию влаги, пара, химического воздействия, высоких температур;
  2. повышенной износоустойчивостью;
  3. абразивостойкостью;
  4. экологичностью.

Расход на 1 м2

Быстросохнущую краску в аэрозольном баллончике используют для окрашивания небольших площадей. Если нужно покрасить забор, по стоимости выйдет дороговато. А вот обновить решетки на окнах, подкрасить водосточные трубы, привести в порядок утратившую блеск ванну – это оптимальный вариант. Предварительно нужно тщательно защитить прилегающие поверхности, иначе после распыления аэрозоль эмали останутся следы, где их не должно быть. На 1 м2 уходит примерно от 150 до 200 г эмали. В среднем, одним баллончиком можно окрасить около 2 м2.

Сфера использования

Краска в баллончиках чаще всего используется в следующих случаях:

  • декоративная роспись автомобилей и мотоциклов;
  • граффити – роспись домов и улиц;
  • Боди-арт – художественная роспись обнаженного тела;
  • для покраски мелких деталей, обновления поверхностей, декупажа.

Наиболее часто используется белая, черная, серая, медь, синяя аэрозольная краска, а также краска металлик в баллончике.

Граффити как часть стрит-арта или вандализм

Граффити имеет множество направлений. Одни райтеры используют баллончики с краской, чтобы украшать унылые серые стены и заборы. Они создают оригинальные проекты, настоящие шедевры. Такие рисунки можно увидеть в городах по всему миру. Они являются частью современной культуры.

Качественная краска для граффити ложится ровно на различные поверхности, быстро высыхает и долго сохраняет свой цвет. Этим ее качеством пользуются хулиганы. Адреналинщики утверждают, что их надписи на стенах, вагонах, фасадах общественных зданий, созданные ночью, бегом, и есть настоящее искусство граффити.

Быстро нанести краски, пока никто не заметил и убежать. Для этого они выбирают баллончики с сильной подачей нитрокраски и большим содержанием пигментов. По всему миру ведут борьбу с незаконным разрисовыванием стен. Такие действия относят к вандализму и хулиганству.

Преимущества и недостатки аэрозолей

В конструктивном устройстве аэрозольного баллончика нет специфических сложностей. Краску под давлением закачивают внутрь в сочетании с химическим газом, чтобы поддерживать равновесие между компонентами содержимого. Преимущества использования аэрозольной эмали неоспоримы, но есть и недостатки.

К числу очевидных достоинств эмалей в аэрозольном исполнении относят:

  1. Отсутствие подготовки к покраске, достаточно легкого встряхивания баллончика.
  2. Возможность окрасить участки со сложной конфигурацией, с неудобными мелкими углублениями или выступами.
  3. Не нужны кисти, валики, емкости.
  4. Краска аэрозоль имеет те же эксплуатационные характеристики, что и краска, выпускаемая в различных емкостях: ее уровень адгезии и эластичности отвечает всем требованиям, она устойчива к истиранию, солнечным лучам, влагоустойчива.
  5. Короткое время высыхания краски.
  6. Удобство хранения и транспортирования баллончиков.
  7. Герметичность упаковки не только предохраняет краску от высыхания, но и препятствует появлению запаха.
  8. Палитра оттенков удовлетворяет самому взыскательному вкусу.
  9. Аэрозоль отлично справляется с функцией обновления чугунных и стальных поверхностей.

В перечне недостатков:

  • Не возможности смешивать цвета из баллончика.
  • Нельзя изменить густоту материала с помощью растворителя.
  • Необходимо предварительно отграничить окрашиваемый участок малярной лентой или другим средством, чтобы уберечь их от попадания эмали в результате распыления.
  • Аэрозоль неудобно использовать для наружных работ, если стоит ветреная погода.
  • Относительная недолговечность окрашивания, поскольку при распылении аэрозолем поверхность покрывается тонким слоем.
  • Без определенных навыков трудно добиться равномерности окрашивания и избежать подтеков и некрасивых полос.

Советы по подбору аэрозолей

Подходящую краску аэрозоль нужно подбирать с учетом нескольких рекомендаций:

  1. Общий объем краски в аэрозоле нужно предварительно рассчитать, обращая внимание на норму расхода спрея, указанную на баллончике с учетом двойного или тройного нанесения краски.
  2. Нужный оттенок подбирают по каталогу (RAL, NCS).
  3. Выбор типа эмали в аэрозольном исполнении зависит от материала поверхности, которую нужно окрасить. Пластик, стекло, дерево хорошо окрашивается акриловыми эмалями. Металл желательно красить цинковой спрей-краской с алюминиевой добавкой. Для керамики или эмалированных поверхностей подходит аэрозоль, основу которой составляет эпоксидная смола с добавлением пигментов и наполнителей.
  4. Если целью является не столько само окрашивание, а придание поверхности «нового облика», нужно остановить свой выбор на эмали, позволяющей добиться различных визуальных эффектов (флуоресцентное свечение, отображение какой-либо текстуры).

Важно. Существуют многоразовые аэрозоль-баллончики. Они применяются преимущественно строительными фирмами, а не частными лицами. Такие баллончики заполняют лакокрасками и газом по мере использования.

Разновидности аэрозолей

Все многообразие аэрозоль эмалей можно разделить на 3 группы:

Аэрозоль краски на основе акрила используют для покрытия элементов внешней отделки, деталей внутреннего интерьера. Они популярны, хоть и недешевы. Такие краски:

  1. быстро сохнут;
  2. имеют высокий уровень адгезии (сцепления с поверхностью);
  3. имеют богатую палитру оттенков;
  4. легко наносятся;
  5. обеспечивают относительную долговечность окрашивания, не выгорают;
  6. малотоксичны.

В алкидных составах имеются сходные с акриловыми красками достоинства, но присутствующие в них смолы придают им некоторый уровень токсичности, поэтому нужно использовать респиратор и иные средства защиты (маска, очки). Срок службы меньше, чем у акрила, степень адгезии ниже вследствие присутствия масляных компонентов.

Для нитроцеллюлозных эмалей, где присутствует нитрат целлюлозы, характерен высокий уровень токсичности, поэтому они не так популярны. Зато они быстро сохнут, а грамотное нанесение такой эмали обеспечивает долговечное покрытие, при этом аэрозоль нитроэмали относительно недороги.

Аэрозольные эмали для металла

Используются для окрашивания элементов фасадов и для внутренних работ. Для экоэмалей характерен ванильный запах. Стандартный вариант эмали придает оттенок, двойной – сочетается с грунтовкой, тройной – дополнен преобразователем ржавчины. Эти аэрозоли используют для изделий из чугуна или стали.

Строительные и термостойкие эмали

Варианты аэрозолей с термостойкими свойствами используют для покрытия поверхностей, работающих в условиях высоких температур (котел, печь, камин, отопительные приборы). В строительстве ими покрывают дерево, бетонные поверхности, участки керамики, стены в квартирах, используют для поверхностей, функционирующих при повышенной влажности (стены бассейнов, саун).

Составы для покраски пластика и древесины

Эмаль для пластика в аэрозоли используют повсеместно, в том числе, для закрашивания царапин и дефектов на автомобильных поверхностях. Она имеет высокий уровень адгезии, есть варианты с абразивоустойчивостью, структурным эффектом, позволяющим сгладить неровности пластмассы. Это удобно для пластика, который нужно отреставрировать. Составы для покраски пластика: полимерные, с полихлорвиниловыми смесями, полиуретановыми смолами.

Декоративные составы

Краской в аэрозольном исполнении особой разновидности RAL удобно декорировать стекло, предметы обихода, наносить трафаретные рисунки. Эмали на водной основе применяют для декора текстиля (портьер, рулонных жалюзи).

Этапы нанесения аэрозольной краски

Для того чтобы правильно нанести краску и достигнуть желаемый результат, работать следует по следующей схеме:

  1. Очистка поверхности от грязи, ржавчины, с использованием ацетона.
  2. Нанесение грунтовочной смеси на хорошо очищенную и ошкуренную поверхность.
  3. Перед нанесением баллончик с краской нужно взбалтывать 5-10 сек.
  4. С целью равномерного нанесения краску нужно наносить на расстоянии 30-40 см.
  5. Специалисты рекомендуют наносить краску в 2, а еще лучше в 3 слоя, с временным промежутком в 5 минут. Уже через 15-20 мин. все 3 слоя полностью высохнут.

Краска в баллонах не используется в зимний период на улице, так как она просто не ляжет на поверхность. Работать с аэрозолями стоит крайне осторожно, пользоваться перчатками, маской на глаза и респиратором.

На видео: как правильно наносить краску из баллончиков.

Основные виды

Разновидностей лакокрасочных материалов в баллончиках насчитывается несколько:

  • универсальные смеси;
  • аэрозольные лаки;
  • автоэмали;
  • грунтовочные смеси;
  • защитные растворы;
  • порошковая краска в баллончиках;
  • декоративные лакокрасочные материалы.

Краска по металлу

Лакокрасочные материалы для металлических поверхностей также бывают нескольких видов:

  • Температурные – способность выдерживать 300-700°. Используются для поверхностей с вероятностью большого нагрева.

  • Смеси для покраски простого металла – имеет большой спектр использования (покраска ограды, холодильника, изъянов автомобиля и т.д.).

  • Анти-ультрафиолетовый лак – применяется для поверхностей, которые будут постоянно находиться под ультрафиолетовыми лучами.

Покраска автомобилей

При эксплуатировании на транспортном средстве со временем возникают разного рода дефекты и небольшие потертости, в связи с механическими повреждениями. Чтобы предотвратить дальнейшие коррозийные разрушения, поверхность нужно очистить от царапин и сколов.

Для качественного покрытия нужно использовать материалы высокого качества. Большую популярность имеет аэрозольный баллончик. Акриловые спреи устойчивы к негативным внешним воздействиям, довольно удобны и просты в использовании. На предварительно очищенную поверхность краска для автомобиля ложиться ровно и довольно быстро высыхает.

Использование аэрозольного баллона при покраске автомобиля имеет много преимуществ, среди которых:

  • Простота в использовании – легкое распыление и нанесение.
  • Широкая гамма цветов, благодаря которой автовладелец может подобрать подходящий тон для своего автомобиля.
  • Легкость подготовительных работ, которые можно выполнить самому и не обращаться за помощью к авто мастеру.
  • Благодаря высокому качеству веществ, конечный результат удовлетворит даже самого требовательного владельца.
  • Отсутствие необходимости в покупке дополнительных материалов для работы, что позволяет значительно сэкономить.
  • Гарантия получения равномерного слоя, за счет чего работы могут быть выполнены даже новичком в данном деле.
  • Лояльная цена, если сравнивать с другими красящими составами для машин.

Если используется несколько однородных компонентов, лучше выбирать аэрозольные составляющие одного производителя. При отличном сочетании друг с другом вещества помогут добиться нужного эффекта.

Довольно популярной является в наше время светящаяся краска в баллончиках. Она почти ничем не отличается от обычной, но в составе имеет специальную добавку – люминофор. Днем это вещество белого оттенка, а в темное время приобретает другой цветной тон.

Имея много преимуществ и положительных качеств, аэрозольный баллон является самым универсальным и доступным вариантом. Такая краска незаменима во многих случаях, особенно если нужно провести ремонт небольшой площади, предмета, или, когда требуется подправить изъян. Правильный подбор краски позволит легко и быстро осуществлять нужные работы, а высокое качество материала надолго сохранит полученный результат.

Рекомендации по использованию аэрозолей (2 видео)



Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения

В силу прогресса в жизненном ритме обычного человека появляется необходимость поиска инновационных товаров. Лак автомобильный в баллончиках придаст блеск, защитит поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды, царапин, сколов, ржавчины, плесени, а процесс его нанесения на поверхность машины займет минимальное количество времени.

Достоинства и недостатки лака в баллончиках

Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака:

  1. Одно из важных преимуществ заключается в готовности состава к эксплуатации. Его не нужно разводить, покупать дополнительный инвентарь для нанесения.
  2. Мобильность. Спрей можно взять с собой в любое удобное место для проведения покрасочных работ.
  3. Экономичность. Низкий расход материала, доступная цена.
  4. Быстрота. Молниеносное нанесение состава, полное высыхание в короткий промежуток времени (от нескольких минут).
  5. Отсутствие недочетов при правильном нанесении (потеков, разводов и т.д.).
  6. Маневренность. Возможность нанесения в труднодоступных местах.
  7. Простота. Для нанесения автомобильного аэрозольного лака не требуется опыт в аналогичных манипуляциях.
  8. Разнообразие цветовой гаммы, фактуры, блеска (матовое, глянцевое покрытие).
  9. Хорошие эксплуатационные свойства: лаковые покрытия термостойкие, влагонепроницаемые, не подвержены воздействия агрессивных моющих средств, выдерживают низкие и высокие температуры, защищают автомобиль от коррозии, плесени и т.д.

Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков:

  1. Лаковый слой необходимо наносить строго, выполняя требования инструкции относительно толщины слоя. Если проигнорировать данный пункт и превысить параметр, то время сушки вырастет, а качество работы снизится.
  2. Проводить манипуляции в закрытом чистом боксе. Контроль окрашиваемого авто до полного его высыхания. Это поможет предотвратить попадание пыли, а также других мелких инородных частиц на невысохшую поверхность.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
    • основной, более солидный 40–50 мкм.
  2. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха).
Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям.
Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект.
Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.

Особенности нанесения

Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:

  • если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
  • если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
  1. Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
  2. Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
  3. Надеть респиратор, защитные очки.
  4. Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
  5. Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
  6. Дать высохнуть 10-15 минут.
  7. Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
  8. Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.

Заключение

Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид.
Популярные марки: Mobihel 1K, Brulex, Holex, Brulex, Carfit, Body clear coat, PPG D800, BOSNY VG, BRULEX 2K-HS.

Аэрозольная краска в баллончиках для авто

Аэрозольная краска в баллончиках пользуется немалой популярностью на рынке, так как оставляет стойкий слой на кузовной поверхности.

Краска в баллончиках для авто характеризуется следующими преимуществами:

  • легко и аккуратно наносится, равномерно распрыскиваясь на поверхности;
  • подбирается со стопроцентным соответствием при помощи компьютера или каталога;
  • быстро (в течение получаса) сохнет с образованием надежной защиты;
  • представлена большим количеством оттенков, включая популярный «металлик»;
  • окрашивает поверхности, на которых сложно работать кисточкой;
  • предполагает эксперименты с оттенками;
  • возможность пользоваться составом в баллонах несколько раз, причем краска для авто не теряет свои свойства.

Современные производители позаботились, чтобы к любому оттенку кузова можно было подобрать свою эмаль

Подбор аэрозоли

Покраска в цвет кузова нужна при возникновении царапины до грунтовки или голого металла. В этом случае используется автокраска в баллончиках, которая представлена в емкости 0,3 л. На каждой упаковке автомобильной эмали присутствует код ЛКП. Он соответствует определенному оттенку краски для машины. Чтобы подобрать автоэмаль в цвет кузова, посмотрите на шильдике авто её вин-код или проверьте эти данные на упаковке ЛКП.

Подбор краски осуществляется также и по системе цветов RAL, которой пользуются дизайнеры, художники и строители. Ее разработали еще 80 лет назад, а коллекция оттенков в ней пополняется и сейчас.

Подбор цвета краски для авто при помощи RAL с точностью передает данные об оттенке даже без образца и точно идентифицирует тона конструкций и окрашенных изделий.

Колеровка краски в баллончиках происходит в нескольких системах окраски, среди которых есть:

В результате окрашивания получается покрытие, имеющее долговечный блеск и устойчивое к коррозии и прочим воздействиям окружающей среды. Подбирается автомобильная аэрозольная эмаль, которая заливается в баллон к отечественным и иностранным автомобилям.

Если вы не нашли вин-код эмали, приходите в магазин автокрасок с люком бензобака или другой деталью, окрашенной в требуемый оттенок.

Колористы предлагают несколько вариантов изготовления требуемого тона автокраски:

  1. Без колеровки. В таком случае «Гравитекс» и другая краска аэрозольная наливаются, исходя из цветового кода состава на поверхности машины или по рецепту, который указывает заказчик. Как правило, в магазинах разливают от 50 мл вещества в течение десяти минут.
  2. С колеровкой. Состав наливается, исходя из рецепта. Далее колорист доводит его до момента совпадения с указанным оттенком. Этот случай предусматривает работу с большим количеством эмали и выполняется в течение пары часов.
  3. Изготовление баллонов. Баллончик с эмалью любого объема для проведения работ в домашних условиях изготавливается в специализированном магазине за полчаса. Автоэмаль также заливается в специальный корректор с кистью. Это способствует точечному закрашиванию сколов и царапин от дорожных абразивов.

Использование

Когда автомобильная краска в баллончиках подобрана, покраска авто своими руками баллончиком предполагает следующие работы:

  • вымойте и обработайте поверхность обезжиривателем;
  • зачистите поврежденную поверхность от коррозии и выровняйте её. Если на поверхности автомобиля обнаружена вмятина, исправьте ее молотком;
  • снова протрите участок обезжиривателем, высушите деталь;
  • возьмите баллончики с краской для кузова и нанесите состав на деталь с расстояния 30—35 см. Предварительно наденьте респиратор и перчатки.

Особенности краски для разметки на дорогах

Правильная разметка помогает увеличить пропускную способность автомагистрали и снизить количество аварий. Интенсивность движения сказывается на состоянии краски, нанесенной на дорожное покрытие.

Эмаль для разметки дорог должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 51256 в последней редакции. Это позволит продлить срок службы нанесенных обозначений, сократить расходы на приобретение краски, оплату труда рабочих и техники.

Выбор краски для разметки полностью лежит на «плечах» управляющей компании, главное, чтобы был подобран состав соответствующий ГОСТ Р 51256.

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами — кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.

Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:

  • быстрое высыхание (не дольше 15-30 минут);
  • экономный расход;
  • хорошая укрывистость;
  • стойкость к воздействию воды, снега, грязи, холода, перепадов температуры окружающей среды, нейтральных солей, щелочей, кислот, горюче-смазочных материалов и других химических средств;
  • высокая износостойкость.

Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.

Стеклянные шарики, которые добавляют при нанесении разметки, отражают свет фар проезжающих автомобилей (1 — стеклянные шарики, 2 — дорожное покрытие, 3 — слой краски для разметки, 4 — световой поток).

Зачем разметка светится

Разметочные линии, стрелки, пиктограммы и надписи должны быть яркими, хорошо различимыми в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Чтобы придать разметке светоотражающие свойства, используют стеклянные шарики диаметром от 100 до 600 мкм (0,1-0,6 мм).

Стеклошарики вводят в состав эмали непосредственно перед нанесением маркировки или распределяют по поверхности линий в течение 5 секунд с момента распыления красящего состава.

Стеклянные микросферы выполняют несколько функций одновременно:

  1. Отражают свет автомобильных фар, тем самым помогая водителям четко видеть разметку и в тумане, и в темное время суток.
  2. Повышают износостойкость маркировки, продлевают срок ее эксплуатации.
  3. Усиливают сцепление колес с поверхностью полотна.

Стеклошарики обязательно используют на участках повышенной аварийности и на неосвещенных отрезках дороги. При нанесении световозвращающей разметки расход стеклянных микросфер должен составлять не менее 200-250 г на 1 кв. м.

Особенности выбора красителя

Эмали для нанесения разметочных линий отличаются химической формулой и техническими характеристиками.

Краска, используемая для нанесения разметки на дорогах и пешеходных переходах, должна быть подобрана согласно температурному режиму в городе.

При выборе краски для каждого региона следует учитывать несколько факторов:

  • климат и погодные условия;
  • интенсивность автомобильного движения;
  • физико-химические свойства дорожного покрытия, магистральных конструкций и сооружений;
  • необходимость нанесения цветной маркировки (желтой, красной, оранжевой, черной).

Для дорожной разметки используют одно- или двухкомпонентные смеси, краски на основе акрила или алкидных смол. Все материалы имеют сложный состав, в котором присутствуют красящие пигменты, пленкообразователи и другие добавки. Большинство эмалей выпускается в базовом белом цвете, но есть и в другом цветовом исполнении.

На основе акрила

Лакокрасочные материалы на основе полиакрилатов выпускаются в форме концентрированной суспензии, которую перед применением можно развести водой или специальными растворителями. Существуют также краски в аэрозольных баллончиках — они готовы к применению без какой-либо предварительной подготовки, легко наносятся и экономно расходуются.

Акриловыми красками можно окрашивать бетонные, асфальтовые и нефтебитумные покрытия. Работы нужно проводить только в сухую погоду: пока свежая разметка полностью не высохнет, она легко смывается дождевой водой.

На основе алкидных смол

Каучук-резиновые компоненты, входящие в состав алкидных эмалей, обеспечивают хорошую адгезию дорожной маркировки с любым типом поверхности и высокую износостойкость. Краски этой группы лучше других подходят для скоростных автомагистралей с интенсивным движением.

Однако материалы на основе алкидных смол нельзя наносить аэрозольным способом, что не всегда удобно в условиях постоянного движения большого количества транспортных средств.

Эмаль АК-511 используется для нанесения разметки на аэродромах, стоянках, а также дорогах общего пользования и федеральных трассах.

Другие варианты

Для обозначения разметочных линий могут применяться флуоресцентные или светящиеся эмали. Они представляют собой суспензию, состоящую из люминофорных пигментов, раствора акриловых смол, функциональных добавок и наполнителей. Светящиеся краски можно наносить на проезжие части дорог, аэродромы и другие покрытия из асфальтобитумных и цементных смесей.

Двухкомпонентные

Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.

После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.

Популярные красители

Дорожные службы чаще всего используют продукцию отечественных производителей. Она отличается доступной ценой, а по качеству не уступает импортным аналогам.

Востребованные марки красок, используемые для нанесения дорожной разметки:

Проверенные временем краски для дорог от фирмы Краско и Линия.

  1. Дорожка. Обладает высокой степенью стойкости к ультрафиолетовому излучению, истиранию, различным химикатам. Используется для окрашивания дорожных элементов из бетона, асфальта и асфальтобетона. Адаптирована для российских регионов с суровым климатом и неблагоприятными погодными условиями. Для маркировки краской Дорожка могут применяться малярные кисти, валики, пульверизаторы и специальные разметочные машины.
  2. Грида АК-Дор. Представляет собой смесь акрилового сополимера, органических растворителей, наполнителей и пигментов. Выпускается в нескольких цветах — белом, желтом, синем, красном, зеленом и черном. Линии и надписи, выполненные краской Грида АК-Дор, способны переносить температурные колебания -40…+60°С. Материал подходит для окрашивания строительных и дорожных конструкций из асфальта, бетона, цементно-песчаных смесей, натурального и обожженного камня.
  3. Эмаль АК-511. Полностью отвечает требованиям ГОСТа, является оптимальным вариантом для обозначения линий на оживленных участках дороги, стоянках, парковках и аэродромах. Может применяться на бетонных и асфальтных поверхностях. Выпускается в белом цвете, но при необходимости в состав эмали добавляются красящие пигменты разных оттенков.
  4. Линия М. Используется для разметки асфальтобетонных и цементобетонных дорог с интенсивным движением, автостоянок и аэродромов. Комплектуется световозвращающими стеклошариками, поэтому обеспечивает отличную видимость маркировки при любом освещении. Выпускается в разном цветовом исполнении.

Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:

  • АК-501;
  • АК-503;
  • АК-539;
  • АК-12;
  • АС-5307;
  • АС-554 (флуоресцентная);
  • АК Кронос;
  • ЭП-5327;
  • Forbo 809;
  • Traffic;
  • Acmelight Road (светящаяся).

Все эмали для разметки дорог отличаются составом, техническими характеристиками, фасовкой, сферой применения. Их нужно наносить на отремонтированное, сухое покрытие, предварительно очищенное от пыли, мусора и грязи. Перед началом работ следует ознакомиться с рекомендациями производителя по применению и хранению лакокрасочных материалов.

Разновидности аэрозольных лаков и их применение

Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.

Область применения средства

Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом:

  • как автомобильный лак для ремонта кузова;
  • для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели;
  • для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни;
  • для лакировки игрушек;
  • в строительной отрасли;
  • в электротехнической сфере.

Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения. И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения должна быть небольшой. Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.

Устройство аэрозольного баллончика

Вогнутое дно защищает баллон от повышенного давления. Внутри находятся краска (лак) и инертный газ и проходит трубка, через которую ЛКМ поступает вверх. Она заканчивается распыляющей головкой с клапаном, последний не дает выходить средству до нажатия.

Лак в аэрозольной форме содержит достаточное количество разбавителя (растворителя), поэтому распыляется очень мелкими каплями. Зато жидкий лак можно наносить в несколько слоев, что дает более качественный результат.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Разновидности лаков

В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):

  1. Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
  2. Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.

Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.

Полиуретановый

Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры. Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя. Последние придется смешивать перед нанесением.

Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.

Акриловый

Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.

В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.

Нитроцеллюлозный

Состав ЛКМ этой группы представлен смолами, коллоксилином, органическими веществами и растворителями. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью – до полного высыхания они токсичны для человека.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект.

Глянцевый или матовый лак – что лучше

Глянец лучше подходит для черной или темной поверхности, придает ей оригинальный блеск. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.

Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки – достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты.

Цветные и прозрачные лаки

Прозрачный лак наиболее популярен в авторемонтном деле и мебельном производстве. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины – дуба, бука, красного дерева.

Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают:

  • усилить яркость краски;
  • обеспечить защиту дерева;
  • придать изделию благородный вид.

Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный. Светлыми лакокрасочными материалами покрывают паркет, ламинат, мебель для улучшения внешнего вида, придания лоска. При покупке средства важно учесть глубину проникновения и степень блеска (от сильного глянца поверхность будет смотреться темнее).

Тонировочные лаки для кузовов автомашин должны иметь повышенную прочность. Подойдут для этих целей 2К глянцевый и серия лаков марки KUDO. Есть специализированные средства в спреях для полировки фар (например, лак-спрей для восстановления фар Lens Clear HB Body).

Из цветных матовых лаков следует отметить жидкую резину Auto Dip, обеспечивающую невероятно сочные, яркие оттенки. Для повышения эстетических свойств используются средства с блестками, светоотражающими добавками. Но, как правило, они применяются для окрашивания велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, а также шлемов.

Особенности нанесения материалов

Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным. Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать. В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень». Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.

Порядок работы таков:

  • хорошо встряхнуть баллон с материалом;
  • нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки;
  • дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут);
  • сделать еще 2–3 слоя лакировки;
  • окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).

Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.

Правильное хранение

При несоблюдении условий хранения лак быстро испортится. Обычно срок годности качественного продукта – не менее 2 лет, но нарушение условий сокращает это время. Нужно внимательно прочитать этикетку, где указаны параметры хранения ЛКМ.

Особенно важно уточнить температуру окружающей среды. Длительное замораживание приводит в негодность большинство лаков. Средство мутнеет, и нанесение на мебель или кузов автомобиля приведет к неприятным последствиям. Продолжительное хранение при высокой температуре вызывает загустение отвердителей, и спустя 1-1,5 месяца баллон придется выбросить. Следует точно соблюдать рекомендуемый диапазон температур, тогда лак надолго останется свежим.

Советы и рекомендации

Популярными марками лаков являются такие:

  1. Mobihel 1K. Используется для покраски автомобилей. Образует плотный слой без потеков. Прозрачный, наносится по краске в качестве финишного покрытия. Полностью высыхает за 60–90 минут.
  2. Brulex. Акриловый лак-спрей, создает декоративное глянцевое покрытие на поверхностях из дерева, металла и пластика. Сохнет на воздухе, не желтеет.
  3. Holex. Акриловый спрей для покраски кузова, быстро сохнет (менее часа). Очень стойкий, не мутнеет.

Перед нанесением лучше потренироваться на незаметном месте, особенно, если работа выполняется в первый раз. Не забывайте встряхивать баллон с лаком перед использованием, чтобы состав был равномерным. В помещении для работы следует применять респиратор и защитные перчатки, так как многие лаки содержат токсичные растворители. Эти советы помогут произвести лакировку с отличным результатом и безопасно для здоровья.

Читайте также:  Флуоресцентная краска: свойства и особенности применения
Добавить комментарий