Герметик прокладочный Loctite силиконовый шприц

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.

2213741.jpgМатериалы застывают буквально через 20 минут. Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров. Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Пробуем!

Забегая вперед, скажу, что все кончилось хорошо, даже отлично!

Я решил потренироваться. Нашел у себя несколько деталей для проведения опыта. Вот таких:

  • старый, но неиспользовавшийся сгон на 1/2″ (оцинковка);
  • удлинитель на 1/2″ из странного материала — магнитится, не ржавеет, но довольно мутный на вид, возможно, нержавейка;
  • футорка 1/2″ -> 3/4″ из желтого металла;
  • ниппель 3/4″ -> 1/2″ из желтого металла.

На ниппель я прикрутил крантик от финского унитаза, чтобы всю конструкцию заглушить с одного конца.

Сгон, хоть и не использовался никогда, но поржавел в районе резьбы. Просто от естественной влажности. Я, как и обещал, обработал резьбу металлической щеткой и протер тряпкой. Для опытов решил использовать зеленый СантехМастер гель, как самый «слабый».

Герметик оказался именно гелеобразный. Как жидкое варенье или сметана. Я не использовал кисточку из комплекта и воспользовался спичкой. Я выдавил гель на резьбу и разровнял его по резьбе спичкой. Потом накрутил удлинитель. Накручивал от руки, до конца но ключом не подтягивал. Не подтягивал, потому что не успел. Пока я искал глазами ключи, чтобы подтянуть резьбу, она уже схватилась. Хватило, наверное, 10 секунд. Вопрос о подтягивании, таким образом, решился сам собой.

Потом я точно так же измазал конец длинной резьбы и накрутил футорку. Для измазывания резьбы я использовал гель, который выдавился при закручивании удлинителя. Но, конечно, его не хватило. Пришлось добавлять из тюбика. С футоркой возникли проблемы. Она не схватилась. Она буквально болталась на резьбе. Это меня немного напрягло. Но не сильно. Я же тренировался!

Прямо на болтающуюся футорку я накрутил ниппель и подтянул ключами. В принципе деталь была собрана. Это произошло быстро. Раза в три быстрее, чем на льне. А может быть и в четыре! Но футорка продолжала болтаться. Тогда я взял фен, поставил его на 100 градусов и погрел футорку. И О ЧУДО! Она тут же схватилась! Я погрел еще, чисто для порядка, и выключил фен. Рассмотрев нагретое место в лупу, я обнаружил, что гель, который выдавился из резьбы и который я не стер, затвердел. Причем затвердел сильно. Я попробовал сковырнуть его отверткой. Сковырнул. Но это было не просто.

0_117516_f58b4f07_M.jpgСобранная деталь. Общий вид0_117517_75bb680_M.jpgСобранное соединение с видом на кромки деталейСобранное соединение с видом на кромки деталей

Потом я оставил деталь на столе и пошел ужинать. Поужинав, я подсоединил деталь к своему водопроводу гибкой подводкой, спустил воздух крантиком и убедился, что ничего не течет! Круто! Вот если бы еще не ждать схватывания!

Да! Вот еще интересная деталь! Когда я пришел с ужина проверять деталь, я проверил и спичку, которая была измазана в геле. Гель не высох. Как был, так и остался жидким. Точно по инструкции, в которой написано, что для схватывания герметика нужно подтянуть соединение (или нагреть).

По информации от производителяМожно ли вместо того, чтобы ждать полчаса-час, просто погреть фитинг и пользоваться. На этот вопрос был дан опять уклончивый ответ. Официально — надо действовать так, как написано в инструкции. Но при нагреве время полимеризации уменьшается, так что пробуйте, дорогие сантехники! Накапливайте опыт!

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Для чего удалять полиуретановый герметик

Итак, с какой целью используется удалитель полиуретанового герметика? Как правило, это происходит в случае, когда необходимо нанести новый слой герметика взамен старого. Если произвести эту процедуру без предварительной очистки следов предыдущего шва, то адгезии герметика с поверхностью не произойдет. Очень важно, чтобы контакт герметизирующего состава был непосредственно с материалом: бетон, стекло, пластик, металл или дерево. Присутствие следов старого герметика нарушит прилипание нового слоя к защищаемой плоскости, что отрицательно скажется на прочности и долговечности соединения.

В ряде случаев производят удаление свежего, еще незатвердевшего герметика. Например, при очистке рабочего инструмента, либо зачистке дефектов, образовавшихся при небрежной работе, или при попытке отмыть случайно загрязненные герметиком руки. В этом случае также поможет только удалитель полиуретанового герметика.

Если же попробовать очистить герметик или его следы первыми попавшимися под руку средствами, то можно долго и безуспешно бороться с ним, но в итоге все равно придется прибегнуть к помощи специального удалителя полиуретанового герметика.

Доказано на практике, что использование традиционных методов воздействия на полиуретановый герметик не приносит видимых результатов. Например, бензин, а также вся линейка растворителей не в силах удалить или даже просто размягчить его. Невозможно и простое срезание или соскабливание: материал очень твердый, режущие кромки инструмента приходится постоянно затачивать. Кроме всего прочего, необходимо учитывать состояние и покрытие поверхностей, с которыми герметик находится во взаимодействии. Если, например, химический растворитель использовать в качестве удалителя полиуретанового герметика для пластмассы, дерева или металлов, то итог будет непредсказуемым, так как разные по органолептическим свойствам тела отреагируют на него по-разному. Например, металлическая поверхность в результате воздействия растворителя может потерять слой лакокрасочного покрытия, пластик, скорее всего, деформируется, дерево изменит цвет. Поэтому в качестве удалителя полиуретанового герметика необходимо подбирать специальные составы, оказывающие щадящее действие на базовые материалы. Для того, чтобы удалить герметик корректно, не разрушая покрытий поверхностей и не изменяя свойств материалов основания, необходимо использовать специально разработанные для этого средства, способные воздействовать избирательно лишь на структуру герметика и не наносить вреда взаимосвязанным с ним деталям и конструкциям.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий