Яхтный лак: характеристики и целевое предназначение

Яхтный лак: плюсы и минусы

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.

  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.


Характеристики и свойства яхтного лака для наружных и внутренних работ

В судостроении к лакокрасочным материалам предъявляют повышенные требования. Постоянный контакт с соленой водой, воздействие ветра и прямые солнечные лучи делают условия эксплуатации крайне агрессивными. Кроме того, покрытие должно препятствовать распространению пламени, обладать повышенной износостойкостью, твердостью, отличными защитными свойствами. Так как основные ремонтные работы должны проводиться в доках, лакокрасочные покрытия должны быть надежными и долговечными, чтобы в рабочих условиях судна не возникала необходимость перекрашивать палубу и надстройки. Для деревянных поверхностей в судостроении активно применяется прозрачное покрытие, известное под названием яхтный лак.

Яхтный лак для дерева: применение и состав, виды

Неудивительно, что яхтенный лак стал широко использоваться для защитно-декоративного покрытия деревянных и древесностружечных материалов, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Таким лаком можно покрывать деревянный забор или фасад дома, садовую мебель, несущие конструкции беседок и мансард, скамейки, окна и двери. Для внутренних работ популярно применение корабельного лака для паркетных и деревянных полов из-за стойкости к истиранию и царапинам.

Следует заметить, что современное название «Яхтный лак» относят ко всем лакам, предназначенных для деревянных конструкций и имеющих повышенную атмосферостойкость и износостойкость, поэтому это скорее маркетинговое наименование для покупателей.

Наиболее распространен алкидно-уретановый яхтный лак для наружных и внутренних работ по дереву. В результате модификации алкидных смол уретаном, происходит замещение одной части фталевого ангидрида на диизоцианат. Такие алкиды приобретают свойства к более быстрому высыханию, чем немодифицированные алкидные смолы окислительной полимеризации. Уретановые группы образуют очень твердые и одновременно вязкоупругие покрытия, благодаря чему улучшается износостойкость материала. Также повышается влагостойкость и устойчивость к воздействию химических веществ, особенно к щелочам. Для улучшения характеристик в раствор уралкидов добавляют сиккативы и антиоксиданты.

Водорастворимый полиуретан-акриловый яхтенный лак отличается экологичностью и отсутствием запаха, поэтому его применение предпочтительно для работ в жилых помещениях. Полиуретан придает твердость и эластичность лаковой плёнке. Благодаря быстрому высыханию, за один рабочий день можно наносить несколько слоёв покрытия.

По степени блеска яхтный лак для дерева может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым и полуматовым.

Характеристики яхтного лака

Применение яхтного лака для наружных работ

Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

  • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
  • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
  • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
  • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
  • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
  • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

Интересно применение инсектицидов в лакокрасочных покрытиях против бытовых мух и других насекомых. Для действия такого эффекта необходимо обеспечить высокую концентрацию активного компонента, а также пленкообразующая поверхность должна быть матовой. Более серьезная проблема состоит в том, что на практике люди предпочитают, когда мухи летают в помещении, а не падают мертвыми в тарелки с едой. Поэтому применение инсектицидов происходит в единичных случаях (для уничтожения тараканов в корабельных трюмах и другое).

Подготовка поверхности и техника нанесения лака

Техника нанесения яхтного лака

Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.

Видео: алкидно-уретановый яхтный лак Neomid

Прекрасные отзывы потребителей получает яхтный лак Тиккурила «Уника Супер», к достоинствам которого можно отнести возможность колеровки лакового покрытия. На торговой площадке Леруа Мерлен можно купить качественную продукцию торговой марки Неомид (Neomid). Широкое распространение получили лаки Маршал Протекс (Marshall Protex Yat Vernik). Хорошими критериями цена-качество обладает яхтные и паркетные лаки Престиж, Parade, Евротекс (Eurotex), Kudo.

Лучшие яхтные лаки: виды и характеристика лаков, условия применения и популярные марки

Яхтный лак (его еще называют яхтенным, корабельным) имеет ряд свойств, которые обеспечивают его востребованность и широкое применение. К таким свойствам относятся устойчивость к воздействию влаги, высокая степень адгезии, прочность покрытия. Такие составы применяются в быту для внутренней и наружной отделки.

Читайте также:  Лак для паркета: виды составов и критерии выбора (+23 фото)

Общие характеристики

Корабельный лак токсичен, поэтому при работе с ним нужно защищать дыхательные пути от паров вещества. При использовании для внутренних работ по дереву помещение должно хорошо проветриваться. Кроме целевого назначения (отделка лодок), состав применяется для следующих видов работ:

  • покрытие поверхностей в бане;
  • отделка фасада;
  • нанесение на поверхность деревянных полов;
  • ремонт и восстановление мебели;
  • обработка поверхности музыкальных инструментов;
  • защита временных сооружений от воздействия негативных факторов.

Материал имеет длительный срок службы, защищает строение, повышает его надежность, улучшает внешний вид.

Виды и категории защитных покрытий

Яхтенный лак бывает матовым и глянцевым. Кроме того, существуют промежуточный вариант – полуматовый. Он объединяет в себе свойства матового и глянцевого и блестит слабее, чем глянцевый. На такой поверхности блики образуются менее интенсивно. Глянцевое покрытие блестит, из-за чего оно более привлекательно, но на нем сильнее проявляется пыль. Матовая поверхность смотрится проще, но лучше защищена от мелких загрязнений.

В зависимости от компонентов лаки бывают:

  • алкидными;
  • уретан-алкидными;
  • алкидно-уретановыми;
  • полиуретановыми;
  • акрилатными.

Все перечисленные компоненты имеют разную степень токсичности, содержат разные вещества, что определяет их область применения. В состав могут входить органические смолы, толуол, ксилол. Токсичные компоненты высвобождаются в процессе работы, а затем испаряются, что делает покрытие безопасным для использования даже внутри жилых объектов, а не только для наружных работ.

Характеристики и целевое предназначение

Свойства материала для яхт:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • длительный срок службы;
  • эластичность (предотвращает появление трещин);
  • универсальность – можно покрывать разные поверхности;
  • быстро сохнет;
  • морозостойкий;
  • устойчивость к механическим нагрузкам, это продлевает срок службы дерева под слоем такого состава;
  • влагостойкость;
  • высокая степень адгезии – это увеличивает прочность покрытия.

Разные виды лака предназначены для работы с различной древесиной. Качество покрытия увеличивается, если делать выбор с учетом мягкости обрабатываемой древесины и учитывать технические характеристики.

Условия применения и товарные виды

Приобрести лак можно в 2 формах:

  • аэрозоль;
  • стандартная герметичная емкость.

Аэрозоль легко наносится без вспомогательных инструментов, однако разбавить его не получится. Кроме того, приобрести его можно только по высокой цене. Такой вариант часто используется для создания глянцевой поверхности. В стандартных емкостях его можно применять, когда необходимо получить матовую поверхность. При нанесении используют кисть, валик.

Сначала изучается инструкция по применению, т. к. разные виды подобных лаков отличаются по типу компонентов, а значит, и по свойствам. Материал наносится на подготовленную поверхность: сухую, чистую. Рекомендуется предварительно обработать ее антисептиком. Это позволит избежать преждевременного разрушения дерева. Для обеспечения надежного результата состав наносится многократно.

Существуют еще акрилатные лаки (на водной основе). Они тоже позиционируются как яхтные, однако не являются таковыми, несмотря на маркетинговый ход производителей, которые обозначают их как водостойкие. Они могут применяться внутри помещений благодаря своей малой токсичности.

Лучшие алкидные яхтные лаки

Материалы этого вида дешевые, их недостатком является высокая токсичность: лак может содержать уайт-спирит, толуол, бензольные соединения. В результате при использовании появляется интенсивный запах, из-за этого в помещении материал использовать нельзя, т. к. токсичные соединения выделяются и после высыхания. Однако алкидные составы имеют долгий срок службы без необходимости повторной обработки поверхности – 5 лет.

Alpina Yachtlack

Производство совместное: Россия – Германия. В состав входят полиуретановые добавки для улучшения свойств состава. Основание, которое защищается таким лаком, сохраняет свой цвет, т. к. покрытие прозрачное и не желтеет при длительной эксплуатации.

После нанесения Alpina Yachtlack сохнет в течение 3 суток, по окончании этого периода приобретая прочность.

Belinka Yacht

Покрытие этим бесцветным лаком придает поверхности грязе- и водоотталкивающие свойства, высокую адгезию, предотвращает потерю цвета под воздействием ультрафиолетового излучения. Belinka Yacht улучшает внешний вид основания, подчеркивает структуру, придает блеск.

Его рекомендуется наносить несколько раз – до 3 слоев. Средний расход материала на 1 м² – 150 мл. Сохнет состав в течение 1 суток. Наносить его можно при температуре не менее 0°С.

Лучшие уретан-алкидные яхтные лаки

Уретан-алкидные смеси тоже токсичны, но количество вредных веществ несколько меньше. Благодаря этому их можно применять снаружи, нанося на древесину мягких пород.

Premia

Материал имеет УФ-фильтр, устойчив к воздействию соленой воды, надежен, эластичен, сохнет 8 часов. В ассортименте компании имеются матовый, глянцевый, полуматовый виды.

Premia используется для нанесения на деревянные конструкции, которые не имеют постоянного контакта с водой.

Eskaro Marine Lakk 90

Глянцевый Eskaro Marine Lakk 90 устойчив к воздействию морской воды, защищает от повреждений. Имеется УФ-фильтр. Наносится на дерево, влажность которого не более 20%. Рекомендуется выполнять работы в теплое время года, при температуре в пределах +5…+25°С.

Нельзя начинать нанесение, если на конструкцию оказывает воздействие прямой солнечный свет. Кроме того, нужно выполнить работу до вечера, пока не появилась роса, которая может ухудшить качество покрытия. Этот состав используется и для грунтования: его разбавляют растворителем 5:1.

Лучшие алкидно-уретановые яхтные лаки

Из-за содержащихся уретановых соединений вредные вещества намного медленнее испаряются, благодаря этому лак безопасен для человека, прочный, имеет большой срок службы. Его можно наносить на теплый пол. В данном случае риск растрескивания отсутствует.

Poli R

Предназначен для дерева, причем может использоваться внутри и снаружи. Poli R используется для защиты разных поверхностей: пол, мебель, фасад, окна, двери, а также различные поверхности во влажных помещениях, лодки, ограждения.

Существуют матовый, глянцевый, полуматовый. Не требуется обновлять покрытие после нанесения в течение 7-9 лет. Имеется УФ-фильтр. Такой лак наносится в 2-3 слоя. Работы следует выполнять при температуре не менее +5°С.

Радуга Maler

Выдерживает длительный контакт с морской водой, сохраняет свойства под влиянием перепадов температур, устойчив к воздействию химических веществ, защищает древесину от выгорания, что обусловлено наличием УФ-фильтра. Покрытие эластичное, что препятствует появлению трещин.

Maxima Yacht Varnish

Предназначен для покрытия надводных и внутренних элементов конструкции судов. Его используют и для защиты окон, дверей, а также прочих конструкций из дерева. Maxima Yacht Varnish защищает основание от ультрафиолетового излучения и перепадов температур. В результате получают покрытие, которое отличается устойчивостью к истиранию, механическим нагрузкам. Благодаря такому свойству, как эластичность, материал не трескается со временем.

Этот лак без запаха, наносится с помощью краскопульта, кисти, полностью высыхает за 4 часа. Не рекомендуется наносить более 3 слоев, что может негативно сказаться на свойствах материала (в первую очередь прочности).

Лучшие полиуретановые яхтные лаки

Полиуретановые составы используются для защиты разных конструкций, имеют высокую прочность и не подвержены истиранию, а значит, допустимо наносить его на пол.

Кроме того, за счет высокой адгезии состав можно использовать для защиты оснований с мелкопористой структурой, например из металла.

Johnstones Yacht Varnish

Бесцветный, подходит для гладкой древесины, которая тщательно отшлифована, позволяет получить глянцевую поверхность, защищает от воды и ультрафиолетового излучения. Сохнет в течение 16-24 часов.

Ролакс

В состав входят смолы, алифатические углеводороды, прочие добавки. Наносится на деревянные, керамические, металлические поверхности. Покрытие может эксплуатироваться в сложных условиях.

Этот материал способен защитить только надводные конструкции.

Symphony Hardwood

Глянцевый, влагостойкий и прочный. Область его применения – конструкции из дерева внутри и снаружи объектов разного целевого назначения. С его помощью можно защитить двери, окна, лодки, полы, мебель и т. д.

Наносится на подготовленную поверхность (отшлифованную, обезжиренную). Температура воздуха во время нанесения состава – более +5°С. Достаточное количество слоев – не более 3. Рекомендуемый промежуток между нанесением каждого следующего покрытия – 8 часов. Для достижения лучшего результата необходимо отшлифовать поверхность перед обработкой.

На море и на суше: особенности яхтного лака

Краска для потолка: виды и характеристики составов, обзор популярных производителей и марок

Теплоизоляционная краска: состав и характеристика, сфера применения и популярные производители

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Чем красить оцинкованный металл: обзор красок и их характеристики

Яхтные лаки: характеристики и разновидности

Яхтный лак – водостойкое средство для покрытия деревянных поверхностей, которое применяют при обработке деревянных элементов и корпусов прогулочных суден, парусных лодок и т.д. Также востребован яхтный лак для внутренних работ по дереву. Его применяют преимущественно для окрашивания стеновых панелей, паркетных полов из натуральной древесины, мебели и каркаса загородных коттеджей. Основные качества такого покрытия – долговечность и устойчивость к воздействию высокой влажности. Для их достижения в состав ЛКМ включают летучие вещества, небезопасные для здоровья: ксилол и толуол.

Внимательно изучите состав средства перед покупкой: используйте для внутренней отделки только ЛКМ без содержания вредных компонентов. Применять такие составы рекомендовано на открытых пространствах, а при использовании внутри помещений пользоваться защитными масками и обеспечить качественную вентиляцию.

Общие характеристики лаков для яхт

В зависимости от свойств покрытия яхтный лак для дерева делят на 2 вида: глянцевый и полуматовый. Глянцевые составы отражают 70 – 100 % света, полуматовые – 30 – 70 %. Матовость – результат наличия пассивного наполнителя, частицы которого рассеивают свет (перед употреблением полуматовый яхтный лак тщательно перемешивают, переворачивая закрытую банку вверх дном 10 – 15 раз подряд во избежание оседания частиц на дно). Полуматовый лак для яхт оптимален для маскировки дефектов деревянных поверхностей. Применение глянцевого покрытия требует тщательной подготовки (шлифовки, циклевки).

Использование лака: секреты правильного применения

Среди клиентов компании «ТБМ-Маркет», ведущего поставщика отделочных и лакокрасочных материалов в России, высоко востребован полиуретановый лак для яхт, который не имеет запаха и подходит для проведения внутренних работ. Однокомпонентный яхтный лак для внутренних работ по дереву применяют для обработки мебельных фасадов, а двухкомпонентный – для нанесения на элементы отделки и внутренние части деревянных конструкций (стропила, потолочные балки, вертикальные стойки), что обусловлено высокими сухими остатками и максимальной стойкостью покрытия.

Наносить лак для яхт следует при соблюдении ряда условий. Так, влажность обрабатываемой древесины не может превышать 20 % (ее предварительно высушивают). Проводить покраску нельзя при температуре окружающего воздуха менее +10 0C, иначе покрытие ляжет неправильно, покоробится, а срок его эксплуатации значительно сократится. Также не рекомендовано использовать лак для яхт при обработке поверхностей, на которых присутствуют пыль и загрязнения.

Наносят яхтный лак в 2 – 3 слоя (рекомендации по нанесению указаны на упаковке – внимательно ознакомьтесь с инструкцией). Этого достаточно для надежной защиты древесины от химических воздействий, механических деформаций, сколов, ударов, влажности.

Способы нанесения лака для яхт

Яхтный лак для дерева можно наносить на поверхности, предварительно покрытые алкидными или полиуретановыми составами, зашкурив места сколов и повреждений старого слоя. Тщательно перемешав состав, при необходимости его разбавляют средством «Уайт-Спирит» и наносят на подготовленную поверхность. Для покраски используют кисти, валики и краскопульт.

Независимо от состава применяют лак яхтный для дерева так:

  • очищают поверхность древесины от загрязнений;
  • шлифуют или обрабатывают древесину шкуркой для устранения неровностей;
  • наносят ЛКМ, совершая плавные движения вперед назад;
  • повторно покрывают древесину ЛКМ после высыхания предыдущего слоя.

Применение краскопульта оптимально при покрытии поверхностей большой площади на открытом воздухе. Для такого нанесения используют составы, разбавленные «медленным» растворителем (до 10 % от общего количества), частицы которого не успевают затвердеть в воздухе, и пистолет с размером сопла не менее 1,7 мм (его держат на малом расстоянии от древесины). В противном случае сложно добиться равномерности и блеска покрытия. При работе с кистью или валиком не совершайте резких движений, иначе образуются пузырьки, снижающие эстетичность обработанных изделий.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и характеристики

Использовать лак яхтный для дерева при проведении внутренних работ можно, если он изготовлен на алкидно-уретановой или полиуретановой основе. Он подходит для нанесения на широкий спектр изделий: на паркет, стеновые панели, мебель, декоративные элементы интерьера. Но существует ограничение на его использование при проведении ремонтных работ и обработке мебели в детских комнатах – для таких случаев разработаны специальные, экологически чистые лакокрасочные вещества.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву практически не имеет запаха и быстро сохнет за счет включения уретановых компонентов. Для покрытия полов и лестниц следует использовать изделия на полиуретановой основе, поскольку они наиболее стойки к истиранию. Также яхтный лак для внутренних работ по дереву отличается достаточной стойкостью к действию влаги, поэтому его применяют для отделки помещений с уровнем влажности свыше 60 %. Полиуретан придает пленке твердость и эластичность – образуемое покрытие максимально стойко к царапинам, растрескиванию и расслаиванию при деформации подложки.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву выпускают различные производители. Лучшие из них с учетом сфер применения перечислены в данной таблице:

Отделка деревянных поверхностей, подвергающихся высоким эксплуатационным нагрузкам, повышенной влажности (деревянных полов, стен и потолка в кухнях и ванных комнатах)

Корабельный лак HESSE Lignal

Финишная отделка поверхностей, не подвергающихся агрессивному воздействию внешней среды, атмосферных осадков (стеновых панелей, перил, межкомнатных дверей)

Читайте также:  Лессирующий состав: виды и преимущества применения (+32 фото)

Двухкомпонентный яхтный лак Hesse

Отделка мебельных фасадов и декоративных деревянных элементов, не испытывающих серьезных эксплуатационных нагрузок

Однокомпонентный лак Dufa Retail Yacht

Яхтный лак для наружных работ

Яхтный лак для наружных работ по дереву используют при обработке фасадных элементов, карнизов, оконных рам и других деревянных конструкций, используемых под открытым небом. Лак для яхт стоек к негативному действию соленой и пресной воды, атмосферных осадков и УФ-лучей. Яхтный лак для наружных работ по дереву подходит для покраски беседок, скамеек, деревянных заборов и конструкций, непосредственно контактирующих с водой (деревянных элементов декоративных садовых мостиков и пирсов).

Яхтный лак для наружных работ по дереву производят на основе алкидно-уретановых смол. В состав часто включают антисептические вещества, защищающие древесину от гниения, поражения плесенью и грибком. Для лакирования на открытом воздухе выберите атмосферостойкий ЛКМ, имеющий твердость паркетного лака и создающий на поверхности древесины грязе- и водоотталкивающую пленку. Яхтный лак для наружных работ позволяет получить твердое, эластичное покрытие, которое можно очистить посредством бытовых моющих средств.

Меры предосторожности при использовании яхтных лаков

Используя лак для яхт в быту, необходимо соблюдать меры предосторожности: защитить органы дыхания и слизистые оболочки с помощью респиратора, маски и пластиковых очков, а также надеть резиновые перчатки во избежание попадания ЛКМ на кожу. Наносить его внутри помещения следует, обеспечив качественную вентиляцию. Проветривать комнату необходимо в течение 1 суток после обработки поверхностей.

Если лак для яхт попал в глаза, следует немедленно промыть их большим количеством теплой кипяченой воды, после чего обратиться к врачу-офтальмологу. При попадании на кожу снять состав ватным тампоном и ополоснуть загрязненный участок большим количеством воды.

Хранить ЛКМ необходимо в плотно закрытой упаковке, вдали от открытого огня и источников тепла. Избегайте воздействия на состав прямых солнечных лучей и повышенной влажности. Отходы после покраски запрещено смывать в канализацию ввиду высокой токсичности.

Виды и спецификация лаков для яхт

Из названия очевидно: яхтный лак необходим для покрытия корпусов судов и лодок. Однако материал получил широкое распространение в быту и в зависимости от состава используется для разных целей. Яхтный лак для дерева производят на основе алкидных, алкидно-уретановых смол и полиуретана. Алкидно-уретановые составы отличаются такими свойствами:

  • износостойкость покрытия;
  • стойкость к воздействию УФ-лучей;
  • максимальная стойкость к перепадам температуры и повышению влажности;
  • хорошая впитываемость (сочетание алкидных смол, добытых из натурального сырья (древесного, льняного масла), органических растворителей и жирных кислот, позволяет составу глубоко проникать в структуру дерева, подчеркивая ее природную красоту).

Полиуретановый яхтный лак на водной основе, выпускаемый в форме одно- и двухкомпонентных составов, демонстрирует следующие эксплуатационные характеристики:

  • практически полное отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание – в течение 2 – 3 часов (спустя 8 часов по окрашенным полам можно ходить, а спустя 72 часа по ним можно без опасений передвигать мебель);
  • легкость нанесения за счет самонивелирующейся формулы;
  • минимальная токсичность;
  • повышенная износостойкость покрытия;
  • хорошие свойства адгезии (прочная сцепка с деревянной поверхностью без использования дополнительных составов).

Лакокрасочные материалы на основе алкидных смол используют преимущественно для наружных работ: для защитно-декоративной обработки водных судов, обработки крылец и террас, садовых конструкций и любых деревянных элементов, испытывающих атмосферные воздействия. Их использование в закрытых помещениях нежелательно: состав выделают в воздух вредных для человека вещества в процессе высыхания. Алкидно-уретановые лаковые покрытия универсальны: яхтный лак такого типа подходит для осуществления отделочных работ внутри и снаружи зданий, если необходимо создать прочное покрытие, выдерживающее серьезные механические нагрузки. Полиуретановый состав нетоксичен, не имеет запаха и оптимален для внутренней отделки. Компания «ТБМ-Маркет» рада помочь вам с выбором: мы поставляем только качественную и надежную продукцию из Европы, а наши консультанты готовы ответить на любые вопросы покупателей!

Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки- Обзор +Видео

Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки. Если говорить обо всех видах финишной отделки для дерева, яхтный лак считается одним из самых долговечных, устойчивых к износу, а также самым предпочитаемым.

Изначально им покрывали корпус, а также детали оснастки деревянных парусников, яхт (откуда и пошло название), лодок для обеспечения и влагоотталкивания, предохранения материала от грязевого воздействия, солнца, ветра и преждевременного разрушения

Химический состав и свойства ЛКМ

Название «яхтенный» или «яхтный», «палубный» и «корабельный» относительно лакового состава стало показателем высокого уровня практичности, а также используется большим числом производителем даже в качестве маркетингового хода.

Популярность такой финишной отделки возросла, и дело даже не в том, что покупатели стали массово обзаводиться водным парусным транспортом, а использовании такого типа покрытия для ремонтных работ внутри квартир и домов. Эксплуатационные качества яхтного лака могут считаться на порядок выше, нежели у традиционных средств, которые предназначены для покрытия предметов мебели, пола и даже дверей.

В целом же, такие типы лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, эластичные, прочнее, и способны выдерживать большие температурные перепады. Но, при выборе их для покрытия поверхностей внутри помещений следует помнить об одном весьма огромном недостатке – сильно высоком уровне токсичности.

Яхтные лаки, из-за того что изначально не были предназначены для бытовых нужд, помимо органических смол содержат в составе в роли растворителей очень ядовитые химические соединения – ксилол и толуол. Вещества при работах и после нанесения очень быстро и легко испаряются. При поведении работ толуол начинает распадаться на водород и карбон, и вызывает сильное раздражение слизистой глаз, а также органов дыхания, резкие головные боли, слезоточение и даже тошноту.

А вот ксилол может даже проникать в человеческий организм не только через дыхательные пути, но даже через кожу.

Токсичные испарения будут происходить в течение определенного времени после того, как полностью просохнет поверхность.

Этот ядовитый элемент при накоплении начинает вызывать заболевания внутренних органов и нарушения функции нервной системы. Именно по этой причине при проведении работ стоит обеспечивать полноценное проветривание, а также такой лак нельзя будет использовать для покрытия мебели в спальне, детской комнате, или даже в кухне, а еще он не подойдет для обширных площадей в помещении дома, где нет хорошей вентиляции.

Разновидности

В зависимости от того, какая используется основа, можно насчитать несколько видов яхтного лака, которые

будут отличаться эксплуатационными характеристиками:

  1. Алкидный. Из-за небольшой стоимости он является одним из самых популярных, но далеко не самым безопасным. В его составе есть бензольные соединения, уайт-спирит, толуол в огромном количестве, а также резкий и тяжелый для восприятия запах. На протяжении всего срока применения покрытия их поверхность будет постоянно испарять в воздух химикаты, и поэтому применять такой лаковый состав можно только для внешних работ – покрытия крыш, деревянных ограждений и беседок. Эксплуатационный срок составляет примерно 5 лет при условии, что нагрузка будет умеренной механической.
  2. Алкидно-уретановый. Он имеет качества, которые сходи с предыдущим материалом, быстро просыхает, в его составе есть особые пластификаторы, и он подойдет для обработки мягкой породы древесины. Очень токсичный, поэтому применять такой яхтный лак можно лишь для наружных работ.
  3. Уретаналкидный. В его составе большее количество уретановых соединений, которые будут препятствовать быстрому испарению летучих токсинов, и поэтому он будет менее опасным для человеческого здоровья. Материал достаточно устойчив к температурным перепадам и пластичный. Такой тип палубного лака очень даже хорошо подходит для покрытия пола внутри помещений, и его можно использовать для системы с подогревом поверхности пола, потому что лак не потрескается. Срок эксплуатации составляет до 10 лет.
  4. Акрилатный. Этот тип лакового состава является менее токсичным, и состоит из водорастворимых компонентов, поэтому материал прекрасно подойдут даже для внутренних работ. Из недостатков стоит выделить достаточно высокую стоимость работ и небольшую устойчивость ко влаге. Покрывать таким лаковым составом корпус лодки нельзя, потому что в данном случае маркировка «яхтный» от производителей относится лишь к показателям высокого качества лишь для маркетинга.

Также по степени блеска можно выделить полуглянцевые, глянцевые и матовые лаки. Использование последних более обоснованно, если вы планируете обрабатывать огромные площади пола в светлом помещении или технические постройки.

Более того, на матовой поверхности не так сильно видна пыль, дефекты и мелкие трещинки, а глянец способен подчеркнуть все недостатки и неровности, и подойдет лишь для декоративной отделки или покрытия пола в затемненной и небольшой по площади комнате. В остальном же случае выбор будет зависеть лишь от вкуса.

На технические характеристики отражающая способность материалов влиять не будет. Ассортимент большинства производителей включает лакокрасочные пигментированные средства для покупателей, которые отдаю предпочтение цветному колерованию.

Проведение работ по окрашиванию

Перед тем, как наносить лаковый состав на пол или остальные поверхности, свежие доски следует тщательно очистить, отшлифовать, обмести мусор. Перед началом работ перемешайте жидкость, доведите ее до однородности, и при необходимости разбавьте уайт-спиритом или другим растворителем, который идеально подходит к лаку.

Покрытие следует наносить валиком, кисточкой или при помощи особые распылителя для краски. Работы следует производить лишь при положительных температурах воздуха в атмосфере – от 15 до 30 градусов и среднем уровне влажности. При этом следует обязательно защищать руки и дыхательные органы. Для наружной обработки древесины следует выбирать теплую, но совсем не жаркую погоду, причем не должно быть сильного ветра и осадков.

Когда деревянная поверхность очищена, ее следует обработать при помощи разведенного 20% лака или другой подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой досохнет, материал следует еще раз отшлифовать при помощи мелкой абразивной бумаги и удалять возможные выявленные шероховатости, а после нанесите новый слой уже неразбавленного лака.

В зависимости от того, насколько у вас плотная отделка, может потребуется нанесение в два, или даже в три слоя. Если ранее древесина была уже лакирована, то счищать старое покрытие следует лишь тогда, когда оно потрескалось. А если вам требуется лишь обновить все, то для начала попробуйте отделу на малозаметном небольшом участке.

Если в течение нескольких суток после просыхания лак не начал отслаиваться и вздуваться, то можно будет покрыть им всю поверхность в пару-тройку слоев, причем каждый следующий можно наносить лишь после того, как просохнет нижний. Время просушивания материала будет составлять примерно от 4 до 8 часов. Между нанесениями для прочности можно проводить шлифование абразивом.

Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.

Достоинства и недостатки

Характеристики яхтного лака невероятные, и поэтому преимуществ у такого материала тоже достаточно:

  1. Прекрасная адгезия с древесиной. Она имеет высокую степень сцепления с материалами поверхности. Лак мгновенно пропитывает материал, на протяжении долгого времени остается в структуре древесины и действует на протяжении долгого времени.
  2. Не подвержен вредному воздействую ультрафиолета. Солнце практически не способно оказывать вредоносное влияние на материал, который покрыт палубным лаком, потому что в нем есть особенные компоненты, которые поглощают излучение. Также в составе присутствуют стабилизаторы света, которые способны превращать лучи ультрафиолета в тепло, что поможет сохранить защитную пленку целой и невредимой.
  3. Делает поверхность красивой. Огромную роль в привлечении внимания к изделию будет играть и декоративная составляющая. Такое покрытие будет смотреться ухоженно.
  4. Гидрофобность. Такое средство помогает повышать устойчивость древесины ко влаге, а также избавляться от разрушающего воздействия гнили, образования плесени/грибка, который разрушает древесину.
  5. Устойчивость к износу. Пленка способна обеспечивать долговечность и устойчивость материала к механическим нагрузкам, и при этом покрытие будет защищено от появления сколов и царапин.
  6. Устойчивость к химическим воздействиям. Нет реакции с щелочами, кислотами и солями. Это дает возможность в случае необходимости протирать поверхность с использованием средств бытовой химии.
  7. Эластичность. Поверхность с нанесенным на нее лаком может изгибаться без больших повреждений пленки, и при этом она не потрескается.
  8. Относительно низкая стоимость. Доступность приобретения является еще одним преимуществом палубного лака перед другими свойствами. Экономия денег делает такую продукцию востребованной у многих покупателей.

А если говорить о недостатках, то яхтный лак хрупкий на морозе, так как он не способен выдерживать низкие температуры – от этого начинают изменяться свойства материала. Кроме того, он опасен для здоровья.

Чтобы улучшать применение таких материалов, большинство компаний-производителей стали включать в состав разные компоненты, и проблема заключается в токсичности. Да, как уже было упомянуто ранее, толуол и ксилол являются веществами из бензоловой группы, и их ядовитые пары попадают в человеческий организм быстро через кожу и дыхание.

Производители, цены

При выборе палубного лака для отделки поверхности пола и прочих поверхностей из древесины следует учесть такие параметры лакокрасочного состава, как устойчивость ко влаге, к истираниям, температурным перепадам, механическим нагрузкам, эластичность, декоративные качества и токсичность.

Читайте также:  Лак в баллончике: виды, применение и особенности выбора

Следует помнить о том, что такой тип покрытий уступает по прочности обычным лаковым составам для покрытия паркетного пола, хоть и превосходит последние по свойствам водотталкивания.

Безопаснее будет покупать продукцию от проверенных марок, которые смогли себя зарекомендовать:

  • Глянцевый лак для древесины, немецкая фирма Альпина – сделан на основе алкидных смол, и отличается высоким уровнем прочности, устойчивостью к пресной и соленой воде, неблагоприятным условиям, на протяжении долгого времени не желтеет. Из недостаток отметим длительность просыхания. Стоимость двухлитровой банки около 700 рублей.
  • Корабельный лак из уретан-алкидного типа Евротекс – подойдет для внешних и внутренних работ, имеет устойчивость к ультрафиолету и облучениям, содержит в себе биоцидные и фунгицидные добавки, быстро высыхает. Стандартная банка на два литра стоит около 500 рублей.
  • Алкидноуретановый палубный лак Неомид российскогопроизводства – обладает высокой устойчивостью к износу, прекрасно переносит воздействие воды, низкой температуры и солнца. Стоимость 238 рублей.
  • Лаки от турецкой марки Маршалл – предназначены для внешней отделки, прочные, эластичные и устойчивые ко влаге. Стоимость 349 рублей.
  • Алкидный лак от фирмы Престиж (производства Росси) неплохо подойдет для проведения наружных работ, помогает создавать глянцевое покрытие, быстро высыхает, стоит 200 рублей за литр.
  • Глянцевый лак Парад Л20 на алкидно-уретановой основе для наружных работ на протяжении долгого времени не желтеет, имеет устойчивость к высокому уровню влажности, и стоимость за 1 литр продукции составляет примерно 280 рублей.

Это лучшие 5 лаков яхтного типа, которые вы можете найти. Пользуйтесь на здоровье!

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лаковый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack. Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht. Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя «Ярославские краски». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk. Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik. В отличие от Marshall Protex, в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лаковый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neomid) выпускает алкидно-уретановый лак под маркой Neomid Yacht, имеющий глянцевый блеск, полу или полностью матовый эффект. Материал очень устойчив к истиранию, воздействию воды, солнечных лучей, других атмосферных явлений. Стоимость начинается с цены в 190 рублей, а расход составляет 100-130 г на 1 кв. м.
  6. Parade L20. Производится в России. За основу взяты алкидно-уретановые компоненты. Со временем не меняет внешний вид, отсутствует пожелтение, хорошо переносит повышенный уровень влажности. За литровую емкость придется заплатить

270 р.

  • Производитель под именем Престиж выпускает яхтный ЛКМ под таким же наименованием. Это алкидный материал для наружных работ с быстрым временем высыханием, низкой ценой в 160 р/л. Литра хватит на покрытие 7-9 кв. м. пола.
  • Полиуретановые

    Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

    1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
    2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
    3. Symphony Hardwood. Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

    Процесс нанесения яхтенного лака

    Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

    Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

    Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

    Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

    Добавить комментарий