Горячее цинкование: преимущества и практические тонкости

Холодное» и «горячее» цинкование преимущества и недостатки

Словосочетание «холодное» цинкование у всех на слуху, а что же оно означает? И чем метод «холодного» цинкования лучше традиционного метода – «горячего» цинкования?

Для начала рассмотрим метод «горячего» цинкования. Что это такое?

Горячее цинкование – это когда изделие полностью погружают в емкость с расплавленным до 400⁰С «жидким» цинком, в результате чего цинк покрывает всю поверхность изделия равномерным слоем и на поверхности изделия образуется цинковая пленка, которая надежно защищает от коррозинного воздействия окружающей среды.

У данного метода есть преимущества, такие как:

  • изделия небольшой формы окунаются легко и быстро,
  • 100% нанесение покрытия в труднодоступные места и на сложные конструкции,
  • качество покрытия не зависит от квалификации и знаний того, кто осуществляет процесс нанесения,

но есть и недостатки :

  • процесс нанесения цинкового покрытия осуществляется только на производственном предприятии,
  • ванны для окунания изделий определенных, ограниченных размеров и осуществлять нанесение цинкового состава на крупногабаритные изделия не представляется возможным,
  • поврежденное покрытие не возможно отремонтировать, необходимо только заново производить процесс цинкования всей конструкции,
  • после процесса цинкования при сушке изделия остаются некрасивые подтеки «жидкого» цинка, которые портят внешний вид изделия,
  • при сборке конструкции после цинкования стыки и места сборки необходимо дополнительно защитщать от коррозии.

Как мы видим, у метода «горячего» цинкования есть свои преимущества и недостатки. Существует альтернатива этому методу – «холодное» цинкование.

«Холодное» цинкование – это нанесение на подготовленную поверхность металла состава с сожержанием цинка не менее 80%. В результате нанесения на поверхности образуется плёнка полимера с цинковым порошком, которая защищает металлическу поверхности от воздействия окружающей среды.

«Холодным» метод называется потому, что для создания цинкового покрытия на поверхности металла, нет особых требований соблюдения температурного режима, так при «горячем» методе для нанесения цинового покрытия неоходим разогрев цинкового состава до 400⁰С .

Как и «горячее» цинкование, метод «холодного» цинкования имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества «холодного» цинкования:

  • универсальность в нанесение : ручной (валиком или кистью), пневматический метод или окунанием изделия,
  • возможность обработки деталей любых размеров: от маленьких, до больших- таких как трубопроводы и резервуары,
  • технологичность – перед нанесением состава окрашиваемую конструкцию не демонтируют и не подвергают разборке, что позволяет наносить цинкосодержащий материал не только в заводских, но и в полевых условиях,
  • после «холодного» цинкования можно проводить любые сварочные работы, которые не влияют на целостность покрытия. В последствие, на сварной шов можно нанести свежее покрытие, тем самым защить и шов, и всю конструкцию от коррозии.
  • высокая проиводительность – процесс нанесения цикосодержащего покрытия не занимает много времени.

Технология «холодного» цинкования не имеет ярко выраженных минусов. Существуют два фактора, которые тяжело назвать недостатками:

  • для достижения качественного покрытия необходима тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием,
  • для обработки различных полостей необходимо приложить усилия.

При «холодном» цинковании для получения надежной защиты конструкции от коррозионных разрушений на длительный срок необходимо строго соблюдать технологию на всех этапах работы.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что метод «холодного» цинкования обладает преимуществом перед традиционным «горячим « цинкованием.

Несмотря на надежность метода «горячего» цинкования, его использование несет большие расходы, на транспортировку и саму процедуру цинкования.

«Холодное» цинкование позволяет сэкономить на защите металла без потери качества. К тому же, «холодное» цинкование устойчиво противостоит внешним воздействиям, гораздо проще наносится, продолжает выполнять свои защитные функции при повреждениях, быстро и локально ремонтируется.

Обработка металлических конструкций методом «холодного» цинкования позволит вам сэкономить, увеличить стоимость ваших конструкций, а значит и ваши доходы, сделать изделия привлекательнее для ваших покупателей.

Горячее цинкование. Технология и практическое применение

В статье описан технологический процесс горячего цинкования металлоизделий, включая методы подготовки поверхности изделий к нанесению покрытия. Приведены основные преимущества и недостатки различных способов цинкования, дана оценка эффективности коррозионной защиты металлоизделий применительно к методу горячего цинкования.

Цинкование и защита от коррозии

В процессе эксплуатации металлических изделий остро встает вопрос их коррозионной защиты, особенно это актуально для металлоконструкций, эксплуатация которых проходит под воздействием влажной или агрессивной среды. Оптимальным решением для защиты изделий из углеродистых сталей от коррозии является технология горячего цинкования.

Горячее цинкование это процесс, при котором металлоизделие погружают в состав расплавленного цинка, в результате чего поверхность покрывается слоем цинка толщиной от 30 до 100 мк.

Сравнение методов цинкования металлоизделий

Существует несколько методов нанесения цинковых покрытий:

  1. Электрохимический (гальванический) метод.
  2. Метод горячего цинкования.
  3. Метод холодного цинкования.

Каждый из указанных методов находит свое применение в промышленности и обладает собственными техническими особенностями и характеристиками покрытия.

Гальваническое цинкование

Гальванический способ цинкования металлоизделий получил наибольшее распространение. Подробно с данным способом вы можете ознакомится в статье Цинкование нашего сайта.

К преимуществам гальванического метода цинкования следует отнести привлекательный внешний вид оцинкованной детали (покрытие может иметь различный цвет и оттенок – молочно-белый, желтоватый и т. д.). Гальванический способ позволяет нанести равномерный по толщине слой цинка толщиной 5-30 мк.

Недостаток гальванического метода в его относительной сложности – необходимости приготовления специальных электролитов, строгому контролю процесса, а также в необходимости приобретения дорогостоящего оборудования. В результате гальваническое покрытие имеет большую стоимость по сравнению с горячим цинкованием, при этом антикоррозионные свойства покрытия ниже.

Холодное цинкование

Слой цинка может быть нанесен на металлическое изделие методом напыления или окрашивания в холодном виде специальным составом с высоким содержанием (до 95%) цинка. Данная технология имеет собственные особенности, преимущества и недостатки. О технологии холодного цинкования мы расскажем в одной из наших следующих статей.

Горячее цинкование

Оцинкованное горячим способом металлоизделие может прослужить более 60-ти лет даже при постоянном воздействии влажной среды.

Защитные свойства цинкового слоя, полученного методом горячего цинкования значительно выше, чем при использовании гальванического метода. Оцинкованные металлические емкости и трубы, находящиеся под воздействием влажной среды, прослужат в несколько раз дольше.

К преимуществам данного метода следует также отнести способность слоя цинка к самовосстановлению после механического повреждения поверхности, а также возможность устранения дефектов поверхности деталей – раковин, пор, микротрещин.

Читайте также:  Гальваническое покрытие: каких видов бывает и как получить?

Недостатком горячего цинкования является неравноменость толщины слоя покрытия, а также не привлекательный внешний вид. Общим недостатком для цинковых покрытий является их низкая стойкость к механическому воздействию.

Подготовка изделий и технология горячего цинкования

Подготовка поверхности изделий является неотъемлемой частью технологического процесса горячего цинкования. Изделия, после механической обработки – снятия облоев, ржавчины, остатков краски и т. д. подвергают обезжириванию, травлению и флюсованию. Процесс обезжиривания в промышленных условиях проводится с использованием специальных реактивов в соответствии с ГОСТ 9.307-89. Температура процесса 75 0 С. Цель обезжиривание – удаление с поверхности изделий остатков смазочных материалов или жировых пятен. Для удаления окислов (следов коррозии), а также снятия ранее нанесенного некачественного цинкового слоя поверхность изделия подвергается травлению в растворе соляной кислоты, с добавлением ингибиторов. Концентрация раствора, а также длительность процесса травления зависит от степени загрязнения и выбирается технологической службой предприятия с учетом того, что концентрированный раствор может оказать негативное воздействие на поверхность изделия. По завершению технологических этапов обезжиривания и травления детали тщательно промывают для удаления остатков реагентов и сушат. С целью повышения адгезионных свойств поверхности по отношению к будущему покрытию изделия обрабатывают специальным составом – флюсом. Раствор флюса содержит хлориды аммония и цинка.

После подготовки поверхности изделий производится нагрев деталей примерно до 100 0 С затем детали погружают в емкость с расплавленным цинком (температура расплава 420-450 0 С) и выдерживают в течении 4-10 минут. Затем деталь извлекают из расплава и охлаждают. Скорость погружения изделий в раствор и скорость извлечения контролируется автоматически.

Процесс горячего цинкования не требует каких-либо сложных технологических манипуляций, а размеры обрабатываемых деталей ограничены только размером емкостей с расплавом. Для обработки габаритных изделий, рулонной стали или серийных партий изделий используются агрегаты непрерывного горячего цинкования АНГЦ.

Стоимость нанесения покрытия методом горячего цинкования

Из всех существующих способов нанесения цинковых покрытий горячее цинкование наименее затратный и экономическая эффективность метода очевидна, особенно применительно к обработке серийных партий изделий, рулонного материала, габаритных профилей или проволоки (при использовании на производстве линий АНГЦ). Обработка емкостного оборудования и труб различного назначения обеспечивает преимущество по сравнению с другими методами защиты поверхности в плане соотношения стоимости обработки и срока службы изделия. В настоящее время предприятия предлагают услуги по горячему цинкованию исходя из стоимости от 20 руб. за килограмм.

«Холодное цинкование» прочнее, чем горячее цинкование. Миф или реальность?

Учитывая известность и высокие защитные свойства цинковых покрытий, полученных по методу горячего цинкования, в зарубежных и отечественных публикациях, коммерческих и технических проспектах в последнее время используется термин «холодное цинкование” (Cold Galvanizing), имеющий конъюнктурный смысл. Используя термин «холодное цинкование» и рассказывая чудеса его защиты, производители и продавцы в действительности вводят в заблуждение потребителя, поскольку цинкование может быть только горячим! «Холодным» же цинкованием называют обработку металла цинкнаполненными красками, которые не могут обеспечить достаточно надежную защиту металла от коррозии (особенно если краска невысокого качества). Некоторые производители и дистрибьюторы цинкнаполненных грунтовок и красок делают заявления, что их продукты «холодного цинкования» являются «эквивалентом горячего цинкования», «столь же хорошими, как оцинковка», «имеют уникальные преимущества» или даже «холодное цинкование» — больше чем цинкование».

Да, «холодное цинкование», которое выполнено с соблюдением всей последовательности операций по нанесению покрытия, это надёжно из-за двойной защиты (протекторная + катодная – цинковый порошок в составе краски), по сути – это окрашивание. Но, как правило, применяется в тех случаях, когда невозможно защитить металл от коррозии методом горячего цинкования. В частности, крупногабаритные металлоконструкции (мостовые сооружения, тоннели, опоры ЛЭП), невозможность транспортировки к месту цинкования и обратно или в целях удешевления изделий в ущерб качеству.

При горячем оцинковании, процесс нанесения на сталь слоя цинка осуществляется в результате погружения изделия из стали в жидкий цинк (температура в ванне достигает 440-460 градусов по Цельсию). Уникальность цинкового покрытия заключается в том, что оно создает не только антикоррозионный барьер, но также обеспечивает электрохимическую защиту стали. В результате реакции на поверхности изделия образуется ферроцинковый сплав. Даже если в результате механического воздействия с поверхности стали будет снят слой цинка, такие горяче-оцинкованные детали также не будут поддаваться коррозии. Это происходит благодаря особому свойству цинка, анодности. Контактируя с оцинкованной поверхностью, металл постепенно сам покрывается слоем цинка благодаря разности потенциалов. Это означает, что постепенно поврежденная поверхность покроется тонким слоем этого материала, и металл в этом месте не проржавеет.

Такую защиту и продолжительность «жизни» металла не в состоянии обеспечить никакое другое лакокрасочное, полимерное либо металлизированное покрытие.

Сравнение покрытий горячего цинкования с протекторными цинкнаполненными покрытиями показывает большие различия между этими вариантами защиты металла. Для объективной оценки обязательным является сравнение комплекса свойств покрытий. Некорректным является представление преимуществ по одному показателю с далеко идущими выводами, что имеет место в ряде случаев. Использование термина «холодное цинкование” можно рассматривать как своеобразный сленг, но, к сожалению, при этом происходит вульгаризация понятия «цинкование» и несведущий потребитель может принять ошибочное решение.

Выводы о преимуществах «холодного цинкования» делаются на основании одного вида испытаний — в камере соляного тумана — и, более того, производится сравнение горяче-оцинкового покрытия с комплексным покрытием, состоящим из цинкнаполненной грунтовки (например, ЦИНОЛ) и покрывного материала (АЛПОЛ), что не дает истинной картины и вводит в заблуждение потребителей. При циклических же испытаниях (орошение и осушение) пресной водой (как это происходит с теплообменными блоками испарительных конденсаторов) в отличие от соляного тумана на горяче-оцинкованном покрытии развивается патина — слой продуктов коррозии цинка, которая обеспечивает долговременную коррозионную защиту. Патина и нижележащий цинк защищают сталь в течение длительного времени.

В различных условиях эксплуатации каждый тип имеет явные преимущества перед другим, что обусловлено способом «закрепления» цинка на стальной поверхности. Иногда сложно принять решение, какому методу отдать предпочтение. Тут уже необходимо отталкиваться от того где, как и в каких условиях эксплуатируется оцинкованный металл.

Читайте также:  Цинкование металла: 5 способов защиты от коррозии

Способ нанесения цинка на поверхность железа и стали методом горячего цинкования.

Подготовка поверхности перед горячим цинкованием заключается в последовательном выполнении следующих операций: обезжиривание под цинкование поверхности, травление поверхности, промывание, флюсование и просушивание поверхности.

Нанесение цинка осуществляется погружением в ванну с горячим цинком подготовленного сухого изделия, на поверхности которого образуется Fe-Zn сплав, который и предохраняет от коррозии.

После такой тщательной обработки можно не сомневаться, что оцинкованный металл будет на долгие годы защищен от воздействия коррозии.

Преимущества горячего цинкования

• Высокая сопротивляемость коррозии. Устойчивость в несколько раз превышает оцинковку другими способами и, по своему качеству, максимально приближается к характеристикам нержавеющей стали

• Обладает самовосстанавливающими способностями на поврежденных участках

• Высокая устойчивость к механическим воздействиям

• Крепежные детали с оцинковкой имеют высокий класс прочности

• Изделия легко поддаются окраске, которая хорошо держится на покрытии

Помимо прочего, узлы и детали, прошедшие горячую оцинковку гораздо дешевле, чем нержавеющие, и немногим отличаются по качеству.

Горячее цинкование долговечность и экономичность

Любая сталь может быть защищена от коррозии на время жизни проекта. Стоимость антикоррозионной защиты лежит в пределах от 0,5 до 5% от стоимости проекта. В исключительных случаях, если используются тонкостенные изделия, стоимость защиты в проекте может быть и больше.

По данным 2006 года стоимость оцинкования тонны стали (в зависимости от толщины металла и ассортимента изделий) лежит в пределах от 240 до 440 долларов. Прибавим к этому торговую наценку, и получим от 290 до 530 $/т. Сравним эту величину с окрасочной системой высокого качества. Согласно, цена одной тонны окрашенной стали (в готовом изделии), включая подготовку поверхности, окраску цинковым праймером, затем первым слоем из эпоксидной краски и верхним полиуретановым покрытием, стоит 874 $/т.

Уже эти данные говорят о преимуществах горячего цинкования. Но это еще не все. На основании данных о коррозионных испытаниях этих покрытий установлено, что время жизни цинкового покрытия (до появления ржавчины на 5% поверхности изделия) более 75 лет. В то же время для красочного покрытия время жизни изделия по тем же критериям не более 21 года. Таким образом, при жизни проекта 40-50 лет должно быть выполнено дополнительное окрашивание. Причем это не просто дополнительно окрашивание, а полный спектр работ, включающий удаление старого покрытия и нанесение нового. В то же время на проекте с оцинкованными конструкциями никакого, даже поддерживающего ремонта делать не нужно.

Преимущества горячего цинкования перед окрасочными системами хорошо видны из анализа нижеследующей таблицы.

Таблица 4.1. Сравнительные стоимости Покрытий – исходных и через 30 лет службы $/кв.фут.

Способ покрытия

Сразу

Через 30 лет службы

Неорганическое цинксодержащее покрытие

Акриловая водорастворимая краска в два слоя/неорганическая цинковая грунтовка

Эпоксидная грунтовка/акриловый полиуретан

Латексная грунтовка/средний латексный слой/верхнее покрытие из латекса

Таким образом, при расчете на всю жизнь проекта стоимость антикоррозионной защиты при использовании красочного покрытия, по крайней мере, удваивается. При этом мы не учитываем такие важные факторы, которые также увеличивают стоимость поддержания проекта в рабочем состоянии, как-то:

  • остановку производства на время поддерживающего ремонта;
  • возведение строительных лесов;
  • выбор времени проведения ремонта с учетом погодных условий, связанных с возможностью дождей или выпадения росы на подвергаемые перекрасу изделия. И т.д., и т.п. Это уточнение может увеличить стоимость на 43%.

Можно возразить, что в данном расчете выбраны дорогие краски. Но и при использовании более дешевых окрасочных систем получатся практически те же результаты. Да, первичное окрашивание более дешевыми красками будет дешевле. Но и время до следующего, далеко не косметического ремонта, будет значительно меньше. Поэтому использование более дешевых окрасочных систем за счет существенного уменьшения времени гарантированного существования покрытия приведет к еще большему удорожанию поддержания проекта в работоспособном состоянии.

Данные расчеты можно подтвердить и экспериментально – на примере моста Leaside Bridge. Этот мост был построен в 1927 году с использованием антикоррозионного окрашивания. В 1969 году было принято решение расширить ширину моста до 6 полос, в результате чего встал вопрос о том, каким образом осуществить антикоррозионные мероприятия на старой и новой частях моста. Было принято решение, что старая часть моста будет окрашиваться, а новая сделана в оцинкованном виде. По проекту на это ушло 230 тыс. долларов, причем на 2 полосы нового моста – 100 тыс. долларов, а на четыре полосы старой части – 130 тыс. долларов, то есть соотношение было 1:1,3. К 2005 году это соотношение составило 1:4,8, а к 2049 году ожидается, что это соотношение возрастет до 1:11,2. Эти экспериментальные данные показывают полное преимущество горячего цинкования.

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

Холодное и горячее цинкование: технологии и преимущества

Малогабаритные буровые установки – спецтехника, условия работы которой создают повышенный риск образования коррозии различных элементов устройства. Цинкование является наиболее эффективным способом защиты металлов от разрушительного коррозионного воздействия и сегодня широко применяется в том числе для защиты кузовов автомобилей, выступающих в качестве шасси МГБУ. Толщина слоя напрямую зависит от примененной технологии покрытия. Уже в 1742 году мир узнал о таких эффективных методах как горячее и холодное цинкование. В сегодняшней статье мы рассмотрим особенности каждой технологии.

Особенности горячего цинкования

В ходе данного метода необходимые детали помещают в ванну, заполненную горячим цинком при температурном режиме в +460°С. Предварительно изделия обезжиривают, затем промывают и протравливают, а после – подвергают повторному промыванию. По окончанию всех процедур детали помещают в особый вращающийся барабан с целью обеспечить равномерное распределение горячего цинка по поверхности изделий. На последующем этапе удаляются его излишки.

Достоинства и недостатки горячего цинкования

Вышеуказанная защитная технология является крайне эффективной, ведь карбонат цинка предотвращает окисление металла и появление коррозии. Показатель толщины покрытия лежит в диапазоне 40-85 мкм (в идеале — 45-65 мкм).

Проведя ряд экспериментов, ученым удалось установить, что наличие защитного покрытия позволяет изделиям сохранять свой первоначальный вид свыше 65 лет в промышленном регионе, и до 120 лет – в экологически чистой среде.

Читайте также:  Как покрыть ванну акрилом (пошаговая инструкция по нанесению)

Ввиду различия между электрохимическими потенциалами металлов, цинк «перемещается» со скоростью почти 2 мм в год, таким образом, устраняя механические повреждения.

По окончанию всех манипуляций поверхность обработанной детали становится шероховатой, поэтому уместно ее покрасить. Готовое изделие отличается в разы меньшей стоимостью, чем стальной аналог из нержавейки.

Выраженным минусом метода является низкая точность изделий ввиду неравномерности толщины покрытия. Данный изъян успешно был ликвидирован разработчиками универсального покрытия Дельта (Дакромет).

Еще один минус – элементы, которые надо покрыть, требуют особой высадки. Дополнительно вышеуказанная технология подразумевает использование крепежных деталей с параметрами исключительно от М8. Несмотря на все недочеты технология остается оптимальным средством защиты крупных деталей от коррозии по причине своей экономичности.

Особенности холодного цинкования

Метод подразумевает покрытие поверхности металла особыми двух- и трехкомпонентными составами. Данная технология технически является аналогичной процедуре стандартной покраски металлоизделий.

Преимущества холодного цинкования:

  • Отсутствие потребности задействовать дорогостоящее техническое оснащение на этапе нанесения состава.
  • Нет ограничений на параметры изделий, подвергаемых цинкованию.
  • Покрытие без труда удается восстановить вручную.
  • Возможность проведения предварительной подготовки и оцинковки изделий на месте.
  • Диапазон температур, при которых можно выполнять необходимые работы по цинкованию, находится в пределе от -15°C до +40°С.
  • Оцинкованные поверхности поддаются свариванию и наделены долей гибкости. Эти свойства способствуют сохранению целостности металла при колебании температуры окружающей среды.

Недостатком метода является повышенная токсичность ряда компонентов состава для рабочих, которые наносят цинковое покрытие на металл.

По данным статистики, каждый год десятая (!) тонна металла разрушается вследствие коррозионного воздействия. По этой причине следует уделять повышенное внимание защите поверхности.

Цинкование – это эффективный метод, способный увеличить эксплуатационный период металлоизделий на несколько десятилетий.

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

Преимущества горячего цинкования

Оцинкованный прокат находит все более широкое применение в нашей повседневной жизни. Это объясняется простотой нанесения защитного цинкового покрытия, его долговечностью и не высокой стоимостью. При использовании оцинкованного проката не требуется ежегодно подкрашивать и периодически менять поврежденные коррозией конструкции, не надо содержать (и возить на объекты) целую армию работников, ежегодно тратить деньги на краску, грунтовки и пр. Часто повторное окрашивание должно проводиться в труднодоступных местах и сложных климатических условиях, с использованием строительных лесов и люлек. Это еще больше увеличивает эксплуатационные расходы.

Горячее Цинкование: Очищенную сталь погружают в расплавленный цинк, и происходит реакция, формирующая металлическую связь между цинком и сталью, которая приводит к образованию нескольких слоев с разным удельным соотношением цинка и железа. При температуре, 440 – 460 градусов, реакция протекает быстро за несколько минут. Этим способом защищают и лист и металлоконструкции. Размеры металлоконструкций ограничиваются размерами ванны с расплавом цинка. Причем лист дополнительно покрывают лакокрасочным или полимерным покрытием, что существенно увеличивает сроки службы.

Оцинкованный и дополнительно окрашенный прокат обеспечивает повышение срока службы в 1,5-2 раза. Пленка краски увеличивает срок эксплуатации оцинкованного благодаря дополнительной барьерной защиты слоев цинка. Нижний слой цинка способствует продлению срока эксплуатации окрашенного покрытия, предотвращая развитие коррозии. Продукты коррозии цинка и его сплавов в дальнейшем замедляют повреждения окрашенного покрытия путем заделки трещин и пор в краске.

Горячеоцинкованая сталь это:

  • Прочный и легкий материал
  • Не деформируется в процессе эксплуатации (не расширяется или сжимается при изменении влажности)
  • При обработке образуется меньше отходов (например, по сравнению с деревом)
  • Высокая пожаробезопасность (не горюч)
  • Не подвержена воздействию природно-биологических факторов (насекомые, животные)
  • Высокая сейсмостойкость и сопротивление внешним воздействиям
  • Конструкция может быть собрана, вне строительного участка
  • Быстрый и поэтому более дешевый, способ строительства
  • Сталь и цинк на 100 % пригодна для повторного использования.

Привлекательные крупные и яркие «блестки» на цинковом листе знакомы многим и считаются критерием хорошего качества среди потребителей этой продукции. Однако, коррозийная устойчивость блестящего покрытия такая же как у матового покрытия той же толщины.

Преимущество цинкового покрытия, как способа защиты

Обычные виды защитных покрытий хромирование, анодирование, покраска защищают сталь, создавая барьер между окружающей средой и защищаемым материалом. В случае повреждения защитного слоя коррозия начинает развиваться и под слоем защитного покрытия.

После горячего цинкования, цинковое покрытие, в отличие от лакокрасочного, обеспечивает защиту не только барьерную, но и электрохимическую. В результате образования гальванической пары цинк защищает основной металл от коррозии даже в местах царапин и отверстий.

Если принять во внимание все расходы на окрашивание, то цинкование, оказывается, имеет более низкую себестоимость, чем хорошие системы окрашивания. В этой таблице стоимость качественной трехслойной покраски указана как 100%.

Наиболее перспективно использование этого способа защиты от коррозии в строительстве не жилых помещений, элементов городской инфраструктуры, энергетике и дорожном строительстве.

в строительстве:

  • внутреннее оборудование (дверные и оконные рамы, жалюзи, балконы, пожарные лестницы, пожарные гидранты, водонапорная арматура, фитинги);
  • склады, с/х фермы, теплицы, ирригационное оборудование, внутреннее оборудование с/х ферм, ограды, ворота;
  • емкости, грузовые контейнеры, бункеры;
  • холодильное и нагревательное оборудование;
  • откосы, сливы, крыши, водосточные трубы;
  • крепеж, скобы, арматура;
  • воздуховоды и элементы вентиляционных систем;
  • развитие индивидуального строительства.

в городской инфраструктуре (перестройка центральной части города):

  • строительные леса;
  • мусорные баки, ограждения для деревьев, люки и т.п.;
  • оснащение спорт – и игровых площадок, зон отдыха;
  • торговые места, зонтичные навесы, автобусные остановки, телефонные будки, закрытые переходы, защитные жалюзи витрин;
  • фонари и мачты освещения.

в транспорте и дорожном строительстве:

  • мосты, авто- развязки, тоннели, виадуки, трубопроводы;
  • подъемные механизмы мостов, балки кранового оборудования, канаты, проволока, сетка, цепи;
  • шумопоглащающие ограждения дорог;
  • уличные и дорожные ограждения, барьеры безопасности;
  • столбы, мачты освещения, ТВ антенны, флагштоки, рекламные щиты;
  • элементы ограждений ж/д путей, подвески силового кабеля, стрелки, склады и вокзалы;
  • портовое оборудование, якоря, доки, пирсы.

в энергетике:

  • ЛЭП, крепления проводов, нефте- и газопроводы, трансформаторные будки, несущие рамы конструкций;
  • морские буровые платформы и буровые вышки.

Добавить комментарий