Патинирование металла с помощью краски и окислителей (+20 фото)

Нанесение патины на металлические и деревянные изделия

Патина — это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Современные краски позволяют покрасить поверхность (не только металл, но и дерево) гораздо быстрее — в течение нескольких минут. При этом качество материала полностью сохраняется.

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины — оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали — охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни — коричневый;
  • на серебре — темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • под золото;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Акриловая патина

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.

  1. Перед окрашиванием поверхность тщательно, но аккуратно очищается металлической щеткой или же крупнозернистой наждачкой. При этом часть поверхности убирается, а структура дерева становится более явной. Зашкуривать древесину нужно так, что движения направлялись по структуре и только в одну сторону. Это позволит показать текстуру, не нарушая целостность древесины.
  2. Следующий этап — нанесение густого слоя акриловой патины. Далее нужно подождать несколько минут, пока материал проникнет в древесину. При этом нужно помнить: чем дольше пауза, тем темнее будет в конечном итоге покрашенное изделие.
  3. Лишняя краска убирается губкой или же мягкой ветошью.
  4. После высыхания краски можно сделать цвет более насыщенным, если нанести дополнительный слой лакокрасочного материала. Также можно отлакировать поверхность.

к содержанию ↑

Порошковая патина

Первым видом порошковой патины принято считать серебрянку. В своей основе это порошок, который перед применением нужно смешать с олифой. Как правильно разводить серебрянку, читайте в этом материале.

Цвет кузнечных красок обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

Обратите внимание! Для окрашивания изделий из металла рекомендуется приобретать специальный материал для кузнечных работ.

Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

  1. Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  2. Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  3. Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

Процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Хотя результат этого стоит — изделие приобретет благородный состарившийся вид.

По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

Патинирование металла с помощью краски и окислителей (+20 фото)

Патина — плёнка или налёт. Различают два вида: искусственную и естественную.

Естественная патина — это оксидная плёнка, образующаяся на поверхности памятников или декоративных изделий (например, монет) под воздействием окружающей среды.

Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных кислот).

Исстари любое художественное изделие из металла декорировалось защитной пленкой, причем мастера учитывали назначение предмета и материал, из которого он выполнен. Возможно, кто-то из старых каслинских мастеров обратил внимание на черно-коричневый налет, образующийся от перегоревшего масла и жира на стенках чугунной посуды. Там, где была такая пленка, посуда не ржавела. Потом пленку стали намеренно наносить на скульптуру и другие художественные отливки из чугуна. Прочное покрытие надежно защищало металл от ржавчины и делало работу краше, своеобразнее.

Мастера, работающие с цветными металлами, еще более изобретательны. Применяя несложную химическую и термическую обработку, они научились получать на поверхности металла практически любой цвет. Химический способ патинирования — так называется этот вид отделки — дает возможность получить красивую и стойкую пленку на меди, бронзе, латуни, стали.

Прежде чем вы приступите к патинированию, хорошо усвойте и в будущем строго соблюдайте меры предосторожности. Многими химикатами можно отравиться, поэтому держите их в стеклянных пузырьках с хорошо притертыми пробками, вдали от огня и пищевых продуктов. Серу храните отдельно от других химикатов — ее пары взрывоопасны. Химическую обработку металла можно производить только в вытяжном шкафу или летом на открытом воздухе. На глаза обязательно надевайте защитные очки, а на руки — резиновые перчатки. Для составления растворов и для самого процесса патинирования применяйте фарфоровую, стеклянную или пластмассовую посуду. Очень удобны пластмассовые кюветы, применяемые в фотоделе. При смешивании кислот с водой или другими жидкостями помните, что кислоту нужно вливать небольшими порциями в воду или в раствор, но не наоборот! Если кислота попадет на кожу, промойте это место струей воды из-под крана, а затем смочите пятипроцентным раствором питьевой соды.

Прежде чем перейти к различным рецептам патинирующих растворов, расскажем о последовательности патинирования.

Каким бы способом ни патинировали металл, его предварительно чистят, шлифуют, обезжиривают и отбеливают. Жир удаляйте тряпкой, смоченной бензином или спиртом, а отбеливайте в десятипроцентном растворе какой-либо кислоты. Светлеет металл очень быстро. Отбеленный металл промойте чистой водой. Сушите металл на воздухе или в опилках лиственных деревьев.

Медь, стерлинговое серебро, и бронза или латунь (легкий оттенок). Не действует на нейзильбер.

Цвета:
На меди и серебре – разброс оттенков от пурпурного/голубого (трудно получить) до коричнево-серого, серого, черного. На латуни и бронзе – только нежно-золотистый. Патина представляет собой очень тонкий слой сульфида и подходит для обработки текстурированных поверхностей. Поскольку раствор по-разному действует на латунь и бронзу по сравнению с медью и серебром, его можно использовать для пятнистого (контрастного) окрашивания сплавов серебра с латунью или меди с латунью.

Инструкции:
В 2-4 кружки горячей воды добавьте кусочек серной печени размером с горошину. Растворите полностью, проверьте и откорректируйте крепость раствора. Она будет зависеть от того, старый или новый химикат вы используете и от того, какой цвет вы хотите получить. Убедитесь, что металл, который вы собираетесь окрасить, абсолютно чистый, и на нем нет следов жира. Наденьте перчатки и возьмите изделие за края или подвесьте его на проволоке и погрузите в теплый раствор до достижения необходимого цвета. Темный цвет лучше всего получать постепенно, чередуя погружение в раствор и споласкивание теплой проточной водой. Если поверхность окрашивается слегка неравномерно, попробуйте легко потереть ее, промыть и опять погрузить в раствор. Это срабатывает особенно на текстурированных металлических поверхностях. На небольшие участки раствор можно нанести кисточкой. Но будьте осторожны, когда начнете его смывать, следите, чтобы не появились подтеки.

Для окрашивания латуни и бронзы используйте очень-очень-очень слабый раствор и повторите процесс, как описано выше. Результатом будет легкое окрашивание. Если изменения цвета не происходит, продолжайте разбавлять раствор теплой водой. Как бы нелогично это не звучало, но это часто срабатывает.

Примечания:
Если раствор слишком крепок, цвет изменится почти мгновенно, и на поверхности образуется слой, который•легко сотрется и оставит после себя неровную поверхность. Если металл был плохо очищен, возможно, пятнистое окрашивание.

Я предпочитаю пользоваться кусковой серной печенью, а не концентрированными растворами. Но это мое личное предпочтение. И в том и в другом виде серная печень после распечатывания быстро разлагается и должна все время храниться в сухом темном месте. Приготовленный раствор годен в течение очень короткого времени, поэтому лучше всего избавиться от него, если только вы не собираетесь использовать его в ближайшие день- два. Храните в светонепроницаемом контейнере в темном месте. Если вы заметите на поверхности куска серной печени белую порошкообразную корку, это значит, что химикат старый и теряет свою эффективност. Используйте большее количество такого химиката для приготовления раствора.

Родственные химикаты, например, сернистый барий и сульфид аммония, работают по тому же принципу, но обработанные поверхности будут иметь другие оттенки.

Патинирование в парах нашатырного спирта

Лучше всего подходит медь, также окрашиваются латунь и бронза

Цвета:
Темно-коричневый, оливковый, если использовать соль, пятнистый ярко-голубой с вкраплениями чистого цвета металла (менее заметны на латуни и бронзе)

Инструкции:
Закрепите проволоку в пластиковом контейнере с крышкой, который по размеру лишь немного больше окрашиваемого предмета. Это можно сделать, просверлив маленькие отверстия недалеко от его верхнего края и пропустив через них толстую проволоку.

Подвесьте на проволоку окрашиваемый предмет так, чтобы он не касался дна контейнера. Металл должен быть тщательно очищен, и его поверхность должна иметь шершавую текстуру (чем грубее, тем лучше). Налейте маленькую лужицу немыльного бытового аммиака на дно контейнера и плотно закройте крышку. Пары нашатырного спирта сами окрасят медь в темно-оливковый цвет. Получить вкрапления ярко- и темно- голубого цвета можно, намочив поверхность изделия и посыпав ее солью перед окрашиванием. Через пару часов проверьте, как идет процесс, сполосните и вновь «посолите». Окончательную обработку проводите одним аммиаком, если необходимо получить более темный фон. Промойте, высушите полностью и покройте воском.

Если предмет, который надо окрасить, невозможно подвесить, положите его на какую-нибудь подставку, чтобы он не лежал в луже нашатырного спирта (хорошо подойдет для этого перевернутая пластиковая крышка) или поместите нашатырный спирт в какую-нибудь низкую емкость.

Примечания:
Настоящий ярко-голубой цвет станет виден только после окончательной просушки изделия. Поэтому, чтобы проверить, какой цвет получается, может потребоваться высушить изделие перед тем, как вернуть его обратно в контейнер.

Результаты применения этого вида патины во многом зависят от времени обработки и способа нанесения соли и могут быть различными. Можно добиться действительно прекрасного результата, который оправдает потраченное вами время.

Патинирование в опилках

Латунь или медь. Также легкий оттенок можно получить на бронзе и никеле, каждый из них окрашивается по-своему.

Цвета:
Крапчатый золотой, зеленый / голубой, коричневый и черный – на латуни. Крапчатый светло-розовый, ярко-голубой и черный – на меди. Слегка крапчатый на бронзе и очень слабый крапчатый на никеле. Возможно появление эффекта травления на изделиях из латуни и меди.

Примечание:
Здесь приводится лишь один из многочисленных растворов, которые можно применять с опилками.

Инструкции:
16 грамм хлористого аммония (не обязательно) 16 грамм поваренной соли 300 мл немыльного бытового нашатырного спирта (удвойте количество при окрашивании меди) 700 мл воды

Смешайте все ингредиенты до полного растворения. В герметично закрытой емкости в темном прохладном месте раствор может храниться сколь угодно долго.

Раствор можно использовать не только с опилками, но и со многими другими носителями. Я могу предложить сухую листву, измельченную траву и наполнитель для кошачьего туалета. Стоит попытаться использовать все, что способно удерживать влагу и не растворится во время патинирования. Результаты могут быть очень различными и удивительно непредсказуемыми, поэтому потратьте немного времени на эксперименты. Пользуясь опилками, помните, что именно степень их грубости определяет рисунок полученной патины. Не пользуйтесь опилками от клееной фанеры или прессованного картона, содержащийся в них клей может повлиять на окрашивание.

Обработайте опилки раствором так, чтобы они были влажными, но не сырыми. Поместите их в воздухонепроницаемый пластиковый контейнер и полностью погрузите в них изделие, подлежащее окрашиванию. Несколько кусочков того же металла, который вы окрашиваете, положите туда же, но неглубоко, чтобы вы могли с их помощью контролировать ход процесса, не тревожа само изделие. Как правило, чем мельче опилки, тем меньше хочется тревожить изделие во время окрашивания.

Читайте также:  Как покрыть ванну акрилом (пошаговая инструкция по нанесению)

Время окрашивания сильно различается в зависимости от того, какой металл и с помощью какого носителя окрашивается. Для латуни нужно от 12 до 24 часов (чем мельче опилки, тем дольше). Медь окрашивается быстрее, обычно бывает достаточно от 4 до 6 часов, но можно оставить изделие и на более долгий срок.

Мелко нарезанная трава или листья не так хорошо абсорбируют влагу, как опилки. Поэтому для окрашивания с их помощью требуется больше раствора. Чтобы обеспечить запас влажности в глубине контейнера, подготовьте большое количество такого носителя. Поместите изделие ближе к поверхности. Так оно лучше окрасится и его будет удобнее проверять и переворачивать каждый час, чтобы окрашивание было более равномерным.

Когда окрашивание закончится, промойте и оставьте для просушки на ночь. Окончательную доработку проводите воском или матовым акриловым спреем. Раствор, смешанный с опилками, годен лишь в течение нескольких дней. Лучше всего каждый раз готовить свежую смесь.

Примечания:
Это очень «гибкий» способ патинирования, поэтому не бойтесь экспериментировать, добавляя разное количество нашатырного спирта или соли и оставляя изделие в опилках на разное время. Если опилки увлажнены недостаточно, то окрашивание будет слабым. Если опилки слишком сырые, крапчатой окраски не получится, и поверхность металла просто стравится. И помните: материалы с более мелкой текстурой нельзя тревожить, тогда как изделие, погруженное в более грубые материалы, такие как листья, требуется чаще поворачивать для равномерного окрашивания. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Коричневый и черный цвета.

Составьте раствор из 1 литра воды и 60 г серноватистонатриевой соли, которую чаще называют тио-сульфитом натрия, или гипосульфитом. В быту гипосульфит известен как фиксаж для фотобумаги и пленки. Добавьте в раствор примерно 5 г кислоты (азотной, серной или соляной). Сразу же произойдет бурная реакция с выделением сернистого газа. Раствор приобретет мутный молочный цвет. Опустите в него латунное изделие и через несколько секунд выньте и осмотрите. Патина образуется очень быстро. Если достигнут желаемый цвет, промойте изделие и высушите. Патинирующей силой раствор обладает примерно около 20 мин, затем он становится непригодным. Правда, водный раствор гипосульфита можно хранить долго, но только если в него не добавлена кислота.

Нельзя передерживать металл в растворе. Неопытные мастера, желая добиться более интенсивного черного цвета, держат изделие в растворе до тех пор, пока не образуется густой черный налет. Такая патина держится очень слабо и легко смывается струей воды. Добиваться абсолютно черного цвета не стоит еще и потому, что под густой пленкой теряется естественный блеск металла. Какой бы цвет ни имела патина, металл все-таки должен слегка просвечивать из-под нее.

Если вместо крепких кислот в раствор гипосульфита добавить примерно одну столовую ложку уксуса, произойдет та же реакция с выделением сернистого газа, но она будет проходить значительно медленнее. Чтобы получить почти черный цвет, латунь придется держать в растворе не менее получаса.

Оливковый, коричневый и черный цвета

Составьте раствор из четырех частей нашатырного спирта, пяти частей воды и двух частей хлорокиси меди. Хлор-окись меди и пары нашатырного спирта ядовиты, поэтому соблюдайте правила безопасности, о которых мы говорили. Размешайте раствор стеклянной палочкой.

Он приобретет густой темно-синий цвет. Латунный предмет, опущенный в него, быстро становится оливковым, затем темно-коричневым и черным. Вынув предмет из раствора на нужной стадии, промойте его водой и протрите сухой тряпкой. Патина получается настолько прочной, что стирается только абразивными материалами. Протирать маслом ее не следует — пленка и без того имеет красивый металлический блеск.

В литре воды растворите 5 г сернистого калия (сульфита калия). Опущенный в раствор латунный предмет через несколько минут покроется оранжево-красным налетом. После промывки протрите металл маслом.

Серый и черный цвета

Прочная и красивая патина образуется на поверхности латуни и меди, обработанной в водном растворе серной печени.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и л поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. (Кстати, спекание патинирующей массы и дало в старину название «печень» — от слова «печь», «спекать».)

Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя — оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10—20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Черный и серый цвета

Медь, как и латунь, хорошо патинируется в водном растворе серной печени, приобретая густой черный цвет. Но не всегда бывает нужна такая интенсивная окраска. Порой, чтобы придать старинный вид изделию из меди, достаточно нанести легкий серый оттенок. В литр воды насыпьте 2—3 г серной печени и 2—3 г поваренной соли. После появления серого цвета протрите изделие и высушите.

Водный раствор хлористого цинка и медного купороса окрашивает медь в красно-коричневый цвет. Смешайте одну часть медного купороса с одной частью хлористого цинка и разведите в двух частях воды. Достаточно нескольких минут, чтобы медь приобрела красно-коричневый цвет. После промывки и просушки поверхность металла протрите маслом.

Как наносить патину и окрашивать декоративные элементы.

В предыдущей статье мы налядно показали весь процесс окрашивания декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.

Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как окрашивание и патинирование изделия.

Покраска.

Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.

Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:

  • давление
  • уровень подачи краски
  • размер факела

Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.

В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 мм до 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких – с меньшим соответственно.

Разберем последовательно процесс окрашивания:

1. Первое, что необходимо сделать-п роизвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.

2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.

  • Грунт -TU 229/13: 100%
  • Отвердитель -TH 780-40%
  • Разбавитель – DT 452 -30%

Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 – 140 г/м ² .

3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.

  • Время сушки: 2 часа
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%

4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя – 4 часа.

5. Путем распыления нанести матовую эмаль.

  • Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
  • Отвердитель- TH 720-50%
  • Разбавитель- DT 452-30%

Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м ² .

6. Дать эмали высохнуть.

  • Время сушки : не менее 6 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45-70 %

Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:

Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски.

Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не “залить”, приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.

Производить окраску можно как “от себя”, так и “к себе”. В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.

При приеме окрашивание “к себе”, рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.

Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать “отбоя” краски от поверхности детали.

Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.

Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.


Патинирование.

Для начала разберемся, что такое патина. Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
(Рекомендуем пользоваться словарем терминов мебельщика .)

Как же правильно нанести патину на заготовку?
Ответ дает мастер компании Sayerlak: “Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность”.


Рассмотрим подробно технологию патинирования:

1. После того, как краска высохла необходимо произвести легкую шлифовку в местах, где предполагается нанести патину. Для чего подойдет шлифовальная губка или скотч-брайт.

2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.

  • Патина ХР 1981/ХХ – 1
  • Разбавитель (ацетон) – 1: 5

Вес мокрого слоя: 50 – 80г/м².

3. Дать слою патины немного просохнуть.
Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.

  • Время сушки: 10 минут
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%

4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.

Скотч-брайт, возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.

5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.

  • Лак -TL 0351/00
  • Отвердитель-TH 0908/00-25%
  • Разбавитель-DT 0139/00-30%

Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120– 140 г/м²

6. Произвести финальную сушку изделия.

  • Время сушки до полировки: 5 часов
  • Время сушки до складирования: 10 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 – 70%

Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:

Информация и технологии предоставлены компанией “Лак Премьер”, в который Вы можете приобрести все необходимые лакокрасочные материалы итальянской марки Sayerlak. О том, как правильно наносить поталь на декор Вы можете узнать в следующей статье .

Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись каталогом .

Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

Патинирование или как состарить металл

Патинирование или как состарить металл (отсюда)

Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины. Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности. Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

Что понадобится для работы

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Обратите внимание на технику безопасности! Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Цвета патинирования

На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

  • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.

  • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.

  • Темно-серый на серебряных изделиях.

Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

  • состаренное серебро;
  • натуральная или окисленная медь;
  • червонное золото.

Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

Подготовка поверхности

Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

Читайте также:  Гальваника в домашних условиях: подготовка и варианты покрытий

Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

Техника нанесения краски-патины

Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

На видео: нанесение патины на металл.

Патинирование металла окислителями

Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла. Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска. Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

Как получить другие оттенки:

  • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
  • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
  • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
  • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
  • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
  • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды. Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
  • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

Нанесение патины на мебель и дерево своими руками: подробная технология

Патинирование мебели — процесс ее искусственного состаривания и создания антикварного вида. Изначально, патина — естественный зеленоватый налет, который образовывался на медных изделиях и говорил о его старинности. Этот налет антикварности так понравился людям, что они придумали, как наносить его на дерево своими руками.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Помимо декоративных свойств, у этого процесса есть и более практичные: старой мебели он продлевает срок службы, а новую — защищает от износа.

Промышленное патинирование достаточно сложное, но существуют и более простые технологии нанесения, которые можно применить даже в домашних условиях при наличии необходимых составов. Для начала, конечно, стоит потренироваться на незаметном участке мебели или вовсе на отдельном куске дерева. Поняв, как составы работают, можно приступать и к большим объектам.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Что такое патинирование

Патинируют не только мебель, но деревянные двери, окна, рамы картин и даже полы. Также таким образом реставрируются кухонные фасады, обеденные группы и спальные гарнитуры. Самый распространенный вариант — белая мебель, декорированная патиной, в стиле классика, прованс или средиземноморском.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Патина может быть белой, цветной, темной и металлической, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. Часто на белом гарнитуре используется молочная краска с позолотой — этот вариант самый популярный для мебели в классическом стиле.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

На фото еще один популярный вариант — благородная патина шампань на белом фоне. Такое решение также будет прекрасно смотреться в помещении в классическом стиле.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Патинирование как процесс представляет собой нанесение разных составов на поверхность мебели или обычного дерева. Наибольшую сложность представляют углы, углубления и грани — на них затруднительно нанести состав ровным слоем. Таким образом обрабатывается мебель из массива твердых и даже мягких пород дерева: дуба, березы, сосны, бука и других.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Если в естественной среде патина возникает только на мебели из натурального дерева, то современные технологии позволяют состарить даже панели МДФ или ДСП.

Стоит понимать, что искусственное патинирование скорее является обычным окрашиванием с целью придания мебели антикварного вида. В домашних условиях не используются химические составы, которые могли бы изменить структуру дерева, поэтому при неудачном результате краску без проблем можно удалить — это, конечно, плюс для новичков. Снятие патины производят шлифмашинкой или наждачкой, как на следующем видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Необходимые материалы

Поскольку процесс патинирования достаточно прост, его можно смело провести в домашних условиях. Необходимо лишь наличие некоторых материалов и инструментов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Будет несколько составов — для каждого нужна своя кисть. Для предварительной подготовки поверхности используют наждачную бумагу или шлифовальную машинку — зависит от размера объекта. Сухая ветошь потребуется для затирания декоративного слоя с целью его состаривания.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,1,0,0 –>

Перед патиной мебель необходимо покрыть базовым декоративным слоем. Это может быть морилка или акриловая краска. Акриловые составы при использовании в домашних условиях лучше выбирать на водной основе: с ними работать проще, при этом они такие же стойкие. Для улучшения качества работы стоит приобрести и грунтовку — она обеспечит лучшее сцепление всех нанесенных слоев с поверхностью.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Далее наносится сама патина. Сверху она покрывается лаком для дополнительной защиты. Лучше обратить внимание на матовый лак — он создаст эффект антикварной мебели.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Разновидности составов

Раньше искусственное состаривание было сложным процессом: мебель ставили в помещения с очень высокой влажностью, терли, царапали и механически воздействовали другими способами. Сейчас же процесс намного облегчили, существуют даже составы разной консистенции и типов:

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

  • густой — паста для базового и финишного покрытия. Используется для достижения эффекта позолоты или легкой ржавчины;
  • жидкий — лак для финишного покрытия. Придает желтоватый оттенок;
  • красители — необходимы для изменения оттенка мебели. Для массива используют морилку, для МДФ, ДСП, рельефной или резной мебели — акриловую краску.

Далее ознакомимся подробнее с некоторыми видами составов для патины.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Морилка

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Самый простой и популярный способ обработки дерева для создания эффекта состаривания. Морилка проникает глубоко в древесину, обеспечивая защиту от ультрафиолета, влаги и вредителей. По цвету состав может отличаться и в итоге имитировать разный налет антиквариата — от серого до зеленого. По своей формуле морилка делится на следующие виды:

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

  • водная — используется при желании подчеркнуть структуру дерева, поскольку приподнимает волокна древесины, делая ее более заметной. Придает поверхности оттенок ценных пород дерева, в растворителе не нуждается;
  • спиртовая — полезна своими антисептическими свойствами, которые продлевают срок службы дерева, не давая завестись в нем грибку. В основе такой морилки краситель в этаноле, поэтому для достижения декоративного эффекта необходимо работать быстро — смесь быстро высыхает. Чаще всего применяется в виде пульверизатора или баллончиков, и на небольших поверхностях;
  • масляная — имеет удобное нанесение и ровное покрытие, не поднимает волокон дерева, поэтому подчеркивает только его рисунок. У новичков часто возникает вопрос, чем разбавить масляную морилку — поможет обычный уайт-спирит.

Морилка — самодостаточный декор. Ее редко сочетают с нанесением золотой, серебряной патины или кракелюром. Также этот состав не подойдет для обработки МДФ или ДСП.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Пример работы можно увидеть на видео.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Воск — удобный материал. Чаще всего он используется в качестве финишного покрытия в виде восковой пасты на водной основе либо финишного винтажного воска. Краски на его основе долго сохнут, легко растираются, поэтому их используют при работе с рельефными и текстурированными поверхностями. Ими можно работать даже на неокрашенном негрунтованном дереве — так подчеркнется его структура и появится защита от влаги.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Паста образуется при смешивании натурального воска и металлического пигмента. Такая смесь дает хорошую сцепку даже с пластиком МДФ панели, поэтому на дереве ее можно использовать без грунтовки. С помощью пасты мебели приобретает эффект позолоты, бронзового или серебряного покрытия.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Есть и бесцветные восковые составы. Они необходимы для придания поверхности перламутровых переливов и ремонта мебели. Работать с таким составом легко: необходимо нанести его на поверхность и хорошо втереть, далее участок полируется, убираются излишки. Спустя сутки покрытие высохнет, и мебель можно будет использовать по назначению.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Акрил

Акрил подойдет для патинирования практически любой поверхности: от массива до пластика на МДФ.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Достоинством акриловых красок является многообразие: они могут быть разных цветов или с различными эффектами, например, ржавчины, выгорания или потемнения. Акрилом работают как на всей поверхности, так и только на выступающих рельефных элементах декора мебели. С этой целью часто используют карту с позолотой или эффектом потемнения.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,1,0,0,0 –>

Помимо обычного нанесения краски есть еще один метод патинирования акрилом. После нанесения и просыхания состава поверхность трут наждачной бумагой, создавая потертости, возникшие якобы от времени. После мебель покрывают лаком.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Популярные варианты патины из акриловой краски:

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

  • белая;
  • золотистая;
  • серебристая;
  • голубая;
  • черная.

Обычно при выборе цвета патины для покраски, ориентируются на окружающую вокруг обстановку и фурнитуру, например, ручки кухонных фасадов.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Битум

Основу битума составляет бетонный полимер. Растворителем в его формуле могут выступать скипидар, уайт-спирит или вода. У получаемой смеси особая консистенция, которая сильно упрощает нанесение.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Битум необходим для придания эффектов при патинировании, росписи или состаривания. Технология требует аккуратного нанесения на дерево кисточкой или ватным тампоном. После — ускоренная сушка с помощью фена или длительная (около 6 часов) при комнатной температуре.

Читайте также:  Анодирование металла: особенности процедуры в домашних условиях

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Часто битумная патина используется для декупажа.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Существует и битумная патина на основе воска. Она необходима, чтобы убрать излишний блеск при золочении мебели. Наносят ее ватным тампоном, полученный слой высыхает в течение 20 часов.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Нанесение патины своими руками

Работы по патинированию желательно проводить на свежем воздухе, пользуясь средствами защиты. Сначала необходимую мебель или обычное дерево подготавливают, а только потом наносят красящие составы.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Подготовка

Если предстоит работа с мебелью из массива, сначала его зачищают наждачной бумагой или железной щеткой от старого лака и краски. После этого при наличии сильных повреждений их стоит заделать шпаклевкой по дереву, просушить и снова обработать наждачкой. Затем наносят грунт по дереву и оставляют просыхать примерно на 10 часов — точное время указано на упаковке грунтовки.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Процесс подготовки ламинированной мебели к патинированию немного отличается. Сначала поверхность так же брашируют наждачной бумагой. Затем наносят адгезивный изолятор, а после его высыхания — бесцветный полиуретановый грунт.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Патинирование морилкой

Патинирование морилкой — один из наболее простых способов «состарить» мебель. Для этого железной щеткой проходят по поверхности мебели, чтобы удалить мягкие волокна и подчеркнуть текстуру дерева.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

После происходит сам процесс окраски — он может осуществляться разными способами:

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

  • губкой;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • пульверизатором.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Есть несколько секретов по работе с морилкой для более равномерного окрашивания:

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

  • простой — необходимо намочить мебель теплой водой, протереть сухой тряпкой, чтобы убрать излишки. Затем можно наносить состав;
  • сложный — пропитать древесину специальным кондиционером. Его наносят каждые 20 минут, пока тот не перестанет впитываться. После этого момента надо выждать полчаса и только затем наносить краску.

Морилку необходимо нанести в два слоя. Далее можно наложить металлическую патину на выступающие рельефные поверхности. Полученный результат закрепляют воском или шеллаком.

p, blockquote 50,0,0,1,0 –>

Классический способ

Этот способ подойдет не только для массива, но и для МДФ или ЛСДП мебели.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Если вкратце, последовательность действий следующая:

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

  1. Нанести первый слой акриловой краски. Нет определенных требований, как правильно наносить ее — можно сделать аккуратные или, наоборот, грубые мазки. Оставить на сутки до высыхания.
  2. Стереть наждачной бумагой тонкий слой краски для придания эффекта старины. Отполировать ветошью.
  3. Нанести второй слой акриловой краски. Он может быть таким же, как первый, отличаться либо иметь металлический блеск. Этот слой должен получиться тонким, поэтому его следует хорошо растушевать. По желанию можно обработать наждачной бумагой. Оставить на сутки до высыхания.
  4. Покрыть матовым акриловым лаком и оставить на полдня до высыхания.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Такие простые действия придадут мебели изысканный и элегантный вид.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Кракелюр

Кракелюр — необычная техника патинирования, результатом которой является мебель, покрытая паутиной небольших трещин. Есть несколько способов создать подобный эффект.

p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

Фацетный лак — самый простой из них. Это специальная смесь на основе воды, которая при высыхании растрескивается. Чем больше слоев этого состава нанести, тем больше получится трещинок. Фацетный лак бывает как прозрачный, так и цветной: наносить его можно на окрашенную или необработанную мебель — работа с таким видом патины очень удобна, что отражается на ее стоимости.

p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

Есть и другой способ добиться трещинок на поверхности мебели — поочерёдное наслаивание краски и лака. Сначала мебель окрашивают акриловой краской и дают просохнуть, после наносят лак для кракелюра и матовую краску на водной основе. Затем следует финишное покрытие, которое должно быть очень тонким, чтобы не скрыть структуру появившихся трещинок.

p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

Существует и, так называемая, двухфазная технология патинирования под кракелюр. Для нее необходимо нанести шеллачный лак в 2–3 слоя, хорошо просушивая каждый. Затем поверхность покрывают кракелюрным лаком, после его высыхания образовавшиеся трещинки затирают битумным воском и покрывают шеллаком всю мебель. Такая технология делает трещинки более заметными, но менее выделяющимися по структуре.

p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

Наборы

При нежелании разбираться самому в разных методах и искать необходимые материалы можно приобрести уже готовый набор. Они продаются в строительных магазинах и предназначены для самостоятельного антикварного реставрирования.

p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

Продаются они под названиями «Патина» или «Набор для патинирования». Благодаря им можно добиться разных эффектов:

p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

  • античной позолоты;
  • потертостей;
  • трещинок;
  • натуральной зеленой патины на дереве или меди.

Чаще всего наборы универсальны и подойдут для любой поверхности: дерево, металл и даже гипс. Более подробную информацию можно узнать на упаковке.

p, blockquote 65,0,0,0,0 –>

p, blockquote 66,0,0,0,0 –> p, blockquote 67,0,0,0,1 –>

Разные методы патинирования позволяют придать мебели множество декоративных эффектов: от аристократичной классики до уютного прованса. Стоит попробовать несколько способов декорирования, чтобы выбрать оптимальный для себя.

Краска Патина под медь — PATINA EFFECT

PATINA EFFECT Патина — это декоративный эффект, имитирующий покрытие патиной медных поверхностей. Сочетание соответствующей декоративной массы и активирующей жидкости позволяет получить эффект патины практически на каждой поверхности. PATINA EFFECT Эффект патины может стать прекрасным дополнение к другим декоративным эффектам, в частности, RUST EFFECT и CONCRETE EFFECT.

КАРТА ЦВЕТОВ

PATINA + METALLIC PAINT COPPER

Материал в наличии на складе в Москве, отгружается в день оплаты.

Произведено в соответствии с Европейскими стандартами качества.

Полностью экологичные компоненты, безопасные для природы и человека.

ПРАЙС-ЛИСТ

Материал: PATINA EFFECT (Эффект патины)
ОбъемРасходЦенаЦена за 1м2
2 кг5 m28772 р.1754 р.
10 кг25 m235699 р.1428 р.
Сопутствующие материалы для создания эффекта: Cameprimer P100 primer
ОбъемРасходЦенаЦена за 1м2
0,8 л12 м2650 р.54 р.
2,4 л36 м21550 р.43 р.
Сопутствующие материалы для создания эффекта: Cameprimer P300 primer
ОбъемРасходЦенаЦена за 1м2
0,8 л7 м2820 р.117 р.
2,4 л25 м21880 р.75 р.
10,4 л91 м27045 р.77 р.
Сопутствующие материалы для создания эффекта: Camelazur L100 varnish to the effect
ОбъемРасходЦенаЦена за 1м2
0,8 л8 м21590 р.199 р.
2,4 л24 м23683 р.154 р.
10,4 л104 м213096 р.126 р.
Сопутствующие материалы для создания эффекта: Activator rust & patina activator
ОбъемРасходЦенаЦена за 1м2
0,5 л5 м21032 р.206 р.

Современные дизайнерские трюки порой поражают воображение. Большинство идей к нам приходит из стран Запада, но, нужно признать, что они достаточно хорошо приживаются. Одна из них – краска под патину с эффектом меди, весьма популярное интерьерное решение последних лет.

Происхождение понятия слова патина (итал. patina) – Италия, где под этим понятием подразумевался образующийся от времени налет на старинной бронзе, придающий ей коричневато-зеленый цвет. Разумеется, окисление далеко не всегда выглядит презентабельно. Но в некоторых случаях, если подойти к оформлению со вкусом, такой эффект привнесет особую атмосферу в интерьер.

Недорогая краска под патину – это отличная возможность воплотить свои задумки в реальность без значительных финансовых растрат.

Особенности использования и нанесения краски под медь PATINA Cameleo

Краска PATINA с эффектом меди, бронзы, латуни обладает рядом достоинств, одним из которых является простота в использовании. Поэтому справиться с декоративной отделкой может абсолютно каждый, даже без наличия специальных навыков и образования. Однако, все же есть некоторые правила, соблюдая которые, можно красиво и элегантно осуществить данную процедуру.

Краска под патину для металла нередко применяется для украшения кованых изделий, лестничных ограждений, колонн и иных объектов, посему необходимо надежно подготовить декорируемую поверхность. Самая главная задача при нанесении краски патины с эффектом меди — качественно удалить ржавчину, налет и старое покрытие, иначе покрытие достаточно быстро осыплется. Для решения задачи нужно вооружиться шпателем, напильником, либо же наждаком, а также прибегнуть к применению специальных химических растворителей. Кроме того, перед приданием предмету эффекта состаренной меди, вполне резонно предварительно окрасить его в классический черный цвет (естественно после полной подготовки поверхности).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КАРТА ЭФФЕКТА

ОПИСАНИЕ ЭФФЕКТА
PATINA EFFECT Эффект патины — это декоративный эффект, имитирующий покрытие патиной медных поверхностей. Сочетание соответствующей декоративной массы и активирующей жидкости позволяет получить эффект патины практически на каждой поверхности. PATINA EFFECT Classic Effect может стать прекрасным дополнение к другим декоративным эффектам, в частности, RUST EFFECT и CONCRETE EFFECT.

Декоративная штукатурка выпускается в 1 цвете.

Итоговый эффект зависит от количества дозируемого активатора.

Перед тем, как нанести декоративный эффект Патины Cameleo, следует соответствующим образом подготовить поверхность основания.

Некрашеные поверхности:

Свежую цементную, цементно-известковую штукатурку и новые бетонные поверхности следует продержать неокрашенными как минимум 30 дней. Гипсовые шпаклёвки оставить до полного высыхания. Следует удалить грязь, пыль и жирные пятна. Гипсокартонные плиты, неровности поверхности, трещины выровнять, потом все загрунтовать один или два раза грунтовкой CAMEPRIMER P100.

Крашеные поверхности:

Следует удалить грязь, пыль и жирные пятна, остатки клея. Всю поверхность пройти наждачной бумагой с зернистостью 120–150. Неровности поверхности, трещины выровнять, потом всё загрунтовать один или два раза грунтовой краской CAMEPRIMER P300.

Содержимое упаковки всыпать в соответствующее количество воды. Для пачек 2 кг: 0.6 – 0.7 л, 10 кг: 3.0 — 3.5 л воды. Всё тщательно перемешать механически. Потом добавить небольшое количество активатора RUST & PATINA ACTIVATOR (около 5 мл/2кг, т.к. одну крышечку) и снова перемешать. В случае работы на больших поверхностях, чем предусматривается по расходу для одной упаковки, необходимо перемешать содержимое индивидуальных упаковок в одной общей ёмкости.

Продукт пригоден для использования в течение 1-2 часов с момента смешивания с водой.

Продукт: CAMEPRIMER P300

Расход: 115 мл/м 2 (один слой)

Инструмент для нанесения: малярная кисть, малярный валик.

На соответственно подготовленную, прошпаклёванную, выровненную сухую поверхность малярным валиком следует нанести один или два раза грунтовку CAMEPRIMER P300. Перед тем, как нанести грунт в эффекте PATINA EFFECT под медь, следует помнить, чтобы грунтовую краску CAMEPRIMER P300 окрасить в соответствующий цвет (40 мл пигмента №03 для упаковки 0,8л).

Время высыхания: 4 ч. (один слой)

Продукт: PATINA EFFECT эффект под медь

Расход: 0.4 кг/м 2

Инструмент для нанесения: венецианская тёрка

На соответственно загрунтованную поверхность нанести слой штукатурки Патина эффект. Работать на площади 2–3 м 2 . После нанесения с помощью тёрки выполнить соответствующий узор. Работать непрерывно, до полного покрытия поверхности эффектом PATINA EFFECT Classic Effect.

Продукт: RUST & PATINA ACTIVATOR

Через 15 — 20 минут с момента нанесения штукатурки PATINA EFFECT с помощью активатора RUST & PATINA ACTIVATOR следует опрыскать всю поверхность штукатурки. Дозатор с активатором следует держать на расстоянии 20 — 25 см от активируемой поверхности. Потом всё оставить до высыхания.

Время высыхания: 12 ч.

Продукт: CAMELAZUR L200

Расход: 80 мл/м 2

Инструмент для нанесения: малярная кисть, малярный валик (с короткой щетиной).

Для дополнительной пропитки поверхности PATINA EFFECT (эффект под медь) по истечении 12 часов на сухую поверхность краски следует нанести малярным валиком прозрачный лак CAMELAZUR L100 так, чтобы не оставить подтёков.

Время высыхания: 6 ч.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ ЭФФЕКТА

При температуре 20 o C, при влажности воздуха 50%.

Сухой на ощупь: через 6 часов от нанесения последнего слоя.

Полное отверждение: через 21 день.

тёплая вода с мылом

ЧИСТКА И УХОД ЗА ПОВЕРХНОСТЬЮ

Можно помыть поверхность через 14 дней с полного окончания нанесения. Не следует использовать детергентов. Чистить водой с мылом

Температура нанесения +10 o C — +30 o C.

Техническая карта краски патины — это описание декоративного эффекта с этапами нанесения. Она не гарантирует правильного исполнения эффекта. На конечный вид поверхности, на которую наносится декор, влияет индивидуальный способ работы исполнителя и его опыт. Перед началом выполнения декоративного эффекта рекомендуется попробовать на пробной поверхности.

Цвета, представленные в каталоге, могут отличаться от фактических цветов на стене. Цвета зависят от метода нанесения, текстуры, блеска, освещения, кол-ва солнечного света и типов и интенсивности остальных цветов в помещении.

Условия складирования, транспортировки и использования находятся вне нашего контроля, поэтому они не могут быть гарантией в юридическом смысле. В любом случае следует соблюдать требования законодательства и возможные права третьих лиц.

Добавить комментарий