Покраска под старину: техники состаривания мебели (+33 фото)

Квартира, дом, дача

Популярные статьи

Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания

Такая вот получается странность — состариваем окрашиванием. Действительно, один из вариантов обновить или переделать старую или просто надоевшую мебель — с помощью декораторских приёмов визуально добавить ей лет, то есть состарить. Следы времени на наших лицах мы пытаемся скрыть, а вот мебели, напротив, возраст придаёт определённый шарм.


В следах времени есть определённый шарм

Вещи с историей «делают» интерьер, привнося в него изюминку и уникальность. Если у вас нет старинных комодов — не беда, всегда можно добавить года необременённому возрастом предмету.

В публикации Обновляем старую мебель. Окраска: декораторские идеи для вдохновенияшла речь о том, что самый простой способ обновить надоевшую мебель — окрасить её. Один из вариантов — это покраска «под старину». Чтобы понять, как это сделать, представьте себе, как выглядит старый шкаф, комод или буфет, ранее окрашенные.

Старая краска на мебели

Примерно так, как на фото выше: со временем слой краски местами облупился, вытерся и потрескался.

Потёртости

Осмотрите внимательно обновляемый предмет. Где краска сотрётся больше всего? Там, где на неё приходится основная нагрузка, в местах, где предмет больше всего трогают руками или он чаще подвергается трению: на углах и гранях, на выступающем рельефе резьбы, около ручек. Если есть горизонтальная поверхность (столешница), она будет потёрта там, где человек опирается на неё, сидя за столом или работая.

Определив места будущих «потёртостей», можно приступать к их сотворению. Но для начала потребуется выполнить подготовительные работы, описанные в публикации Окраска: подготовительные работы. Для создания декоративных потёртостей нужно как минимум 2 оттенка: цвет основы и верхний слой.


Декоративные потёртости

В выборе цветовых сочетаний открывается широкое поле для экспериментов. Наиболее традиционное решение — «тёмный низ, светлый верх»: основу делают более тёмной, а для поверхностного слоя используют оттенки белого, кремовый, пастельные цвета. Но это не правило, выбирайте оттенки по своему вкусу.

Если мебель из настоящего дерева, то тёмная текстура древесины может стать цветом основы, тогда потребуется только подобрать цвет краски для финишной отделки. Кстати, тёмная лакированная мебель советской эпохи вполне подойдёт как база. Нужно только снять лаковый глянец, чтобы улучшить адгезию (прилипание). Если мебель не деревянная, вы дополнили её не деревянными деталями или её естественный цвет не подходит под вашу задумку, сначала покрасьте мебель в цвет основы.


Основа может быть любого цвета

Для ускорения процесса старения нужно, чтобы краска в местах задуманных потёртостей плохо пристала. Чаще всего для этого используют покрытие из воска или парафина. Можно просто натереть свечкой выбранные места или растопить парафин и нанести его с помощью кисти.
Теперь время покрывать финишным слоем краски. После того как она полностью высохнет, с помощью тряпки удалите её в местах, покрытых воском: плохо прилипшая из-за воскового покрытия, она откроет нижний цвет.


Плохо прилипшая из-за воскового покрытия, она откроет нижний цвет

Более трудоёмкий вариант — многослойное покрытие. Это имитация очень старой вещи, неоднократно перекрашенной. Технология та же: окрашиваем в базовый цвет, наносим воск, красим вторым слоем другого цвета, опять наносим в нужные места воск и покрываем ещё одним слоем — опять же отличающегося цвета. После высыхания удаляем лишнюю краску.

Декоративные потёртости на мебели можно сделать и без воска. Тонируем дерево при помощи морилки, а затем окрашиваем. После высыхания краски берём абразивную шкурку и убираем лишнее — обрабатываем окрашенную поверхность до достижения требуемого результата.


Убираем лишнюю краску шлифовальной шкуркой

После шлифовки следует покрыть поверхность прозрачным лаком для закрепления, ведь красочный слой нарушен абразивом. Обратите внимание: морилка и краска должны иметь одинаковый состав. Например, для красок на водной основе выбирайте водную морилку.
Декоративное «загрязнение»

Другой способ с помощью краски прибавить лет столу или стулу — имитация старой грязи. Не секрет, что от длительного использования на поверхности скапливаются загрязнения. Следы «долгой эксплуатации» можно нарисовать двумя способами.

  • Лессировочные покрытия

Используем полупрозрачные краски или лаки, их ещё иначе называют лазури, глейзы. Они наносятся на заранее окрашенную поверхность, а затем частично стираются тряпкой или губкой, не дожидаясь высыхания.


Лессировочное покрытие

Лазурь останется в углублениях, подчёркивая неровности. Наиболее эффектно такое покрытие выглядит на рельефах или фактурной поверхности.

Сочетания базовой краски и глейза можно бесконечно варьировать. Полупрозрачные покрытия бывают разных цветов, а также перламутровые или с металлическими оттенками. Или, наоборот, можно окрасить предмет краской, имитирующей бронзу, золото, медь или серебро и использовать глейз темного оттенка. В результате получится поверхность «старая бронза», «патинированная медь» или «червлёное серебро» (в зависимости от цвета основы).

  • Окраска сухой кистью

Если поверхность переделываемой мебели не отличается особой рельефностью, используют метод окраски «сухая кисть». Сначала окрашиваем предмет краской базового оттенка, а после того как высохнет, наносим вторую — декоративную.


Окраска методом сухой кисти. Фото с сайта nashaotdelka.ru

Берём кисть, обмакиваем в краску, а затем снимаем лишнюю часть — вытираем кисть о бумагу или тряпку, пока она не станет практически сухой. Теперь наносим ею оттеночные мазки в тех местах, где в естественных условиях скапливается грязь — в углублениях, швах. Следите за тем, чтобы мазки были естественными — по направлению волокон древесины.

Таким способом можно имитировать и потёртости. Только в этом случае оттеночные мазки-блики, наоборот, наносят на выступающие части — там, где больше трётся.
Тонировка морилкой

Этот способ больше подходит не для переделки старой мебели, а для окраски «под старину» новой. Морилка наносится на поверхность дерева, а затем, пока покрытие ещё не высохло, излишки стираются ветошью.


Морилка подчёркивает текстуру древесины

Более мягкие участки древесины впитают красящий состав, а с плотных он сотрётся. Операцию можно повторить, если результат не удовлетворит. Попробуйте использовать морилки разных оттенков, только перед покрытием готового изделия поэкспериментируйте на ненужном куске дерева или там, где будет не видно.

После того как обработанная поверхность высохнет, можно дополнительно покрыть мебель перламутровым лессировочным покрытием. Ну и обработать прозрачным лаком, чтобы защитить декоративный слой.

К способам искусственного старения при помощи краски относятся также кракелюры и золочение. А ещё состарить поверхность деревянной мебели можно брашированием и обжигом. Но об этом — в одном из следующих материалов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Домашний блог Валерии Питерской

Блог о домашнем хозяйстве, организации пространства, хранении вещей, о чистоте и порядке, о семье и здоровье, а также DIY.

Страницы

22 октября 2018 г.

Как перекрасить мебель из ДСП и МДФ. Мастер-класс.

Эта статья является продолжением поста об обновлении комнаты своими руками. В первой части я рассказывала, как сделать косметический ремонт собственноручно и не имея опыта. В частности, мне удалось перекрасить обычные виниловые обои. Об этом можно почитать здесь.

Предыстория: Объектов перекраски будет несколько.

  1. Огромный угловой шкаф, это была первая наша семейная покупка мебели. Сейчас бы уже такой ДСП-шный ни за что не купила))). Хотя шкаф, конечно, очень практичный, по сути он заменяет небольшую гардеробную комнату. Но. ему 15 лет, он абсолютно устарел внешне, а поскольку антиквариатом этому шкафу не быть, то старость не идет ему на пользу. И самое главное, надоел так, что смотреть на него не хочется.
  2. Комод. Комод шпонированный и уже единожды переделанный (об этом здесь), но смена текстиля и цвета стен сделала его не очень вписывающимся в интерьер. Также хотелось бы его подружить со шкафом.
  3. Зеркало, самодельное, с рамкой из бамбука. Дорого, как память. Это первая вещь, которую мы с мужем делали совместно. С него и началось мое квартирное рукоделие. Тоже уже было перекрашено и тоже не дружит с нынешним интерьером, поэтому цвет буду менять.


По моим предварительным расчетам стоимость этих переделок составит где-то около 4000 рублей. Согласитесь, это ничтожно мало по сравнению с покупкой новой мебели.

Что мне понадобилось:

  1. Кисть мягкая с искусственным ворсом. 2-3 штуки.
  2. Валик меховой небольшой 10-15 см. 2-3 штуки. Можно взять одну ручку-насадку и три сменных валика.
  3. Лоток для валика. Тоже небольшой, должен подходить по размеру к валику.
  4. Малярный скотч.
  5. Аэрозольная акриловая краска (черная).
  6. Грунтовка адгезионная OTEX Akva (Тиккурила). 1 банка. Эта грунтовка на водной основе, поэтому без запаха. Используется она для трудных поверхностей, на которые краска не ложится и не держится. Именно она накрепко должна связать ДСП и краску.
  7. Акриловая краска или эмаль. 2 банки. Я выбрала ESCARO (акриловая краска для мебели, эстонского производства). Сначала хотела HELMI (Тиккурила), но за ней надо было далеко ехать. Также может подойти и алкидная эмаль, но она на растворителе поэтому пахнет, а покраска дело не быстрое. В общем, любая не самая дешевая, качественная акриловая краска. На моей эстонской было прямо указано “для мебели”. Она мне понравилась, могу смело рекомендовать.
  8. Новые ручки для мебели. Заказала на Алиэкспресс по 80 руб. штука.
  9. Наждачная бумага (шкурка), с зерном 320. Т.е. очень мелкая. 3-4 листа.
  10. Тряпки.
  11. Обезжириватель. Удобно с насадкой-распылителем. Можно, конечно, обычным уайт-спиритом пройтись, но запах убийственный. Обезжириватель пахнет значительно меньше. Остатки тоже могут пригодиться: отлично снимет этикетки, отмоет зеркало или стекло, которое уже ничто не берет и разводы упорно остаются))).
  12. Полиэтилен, чтобы защитить пол и место окраски.
  13. Набор отверток.

Порядок работ:


Сначала хотела красить так, не снимая дверцы, потом поняла, что неудобно будет. Поэтому рискнула. и сняла. Оказалось, не сложно. Правда, переживания о том, как надеть их обратно, присутствовали до последнего момента. В итоге прикрутила тоже сама, терпения не хватило дождаться мужа))).
Вытащила встроенные светильники и в подвешенном состоянии обмотала их малярным скотчем.
Этим же скотчем защитила стены по бокам от шкафа, пол, зеркала на дверках.
Подготовила рабочее место. Красить решила . на кровати)))! Закрыла ее тщательно полиэтиленом. И ни разу об этом выборе не пожалела. Кровать большая и высокая, все помещалось, наклоняться и ползать на четвереньках не надо было. Подготовила приблизительно равные стопки книг, обернула их пищевой пленкой. Они нужны в качестве подложек, чтобы дверки приподнять и красить как бы на весу, окрашенные края не будут соприкасаться с ровной поверхностью.

Читайте также:  Малярный комбинезон: основные виды и советы по выбору (+27 фото)

2 этап.

Зашкурила все поверхности, которые надо красить. Шкурить надо слегка, без фанатизма, самой мелкой наждачкой. Легкими круговыми движениями. Цель: создать шероховатость, не снимая ламинированный слой. Если есть вмятины и царапины, то на этом этапе их надо зашпаклевать. После шкурения тщательно протереть все поверхности обезжиривателем. Он уберет грязь, жировые следы, всё то, что может нарушить сцепление с грунтовкой и краской.

3 этап.

Грунтовка. Труднодоступные места прошла кистью, остальное – валиком. Толстый слой совершенно не нужен, грунтом надо покрывать без потеков и тонким слоем. Неравномерность окраски не страшна, а вот пропусков не должно быть. Ротанговые вставки грунтовать не стала, краска и так на них ложится хорошо.

Красить их легко – просто откатать валиком, кистью сложнее не выйти за края. Огрехи сразу вытереть тряпкой. Каждый слой просушивала, как рекомендует производитель, “на отлип” акрил высыхает за час и, в принципе, можно аккуратно переворачивать и красить дверку с другой стороны.

5 этап.

Собрала шкаф. Прикрутила дверки и ручки. Убрала малярный скотч и все подчистила. Дверки сначала планировала двое суток подержать открытыми, боялась, что залипнут. Ничего подобного – можно сразу закрывать.

Комод.

Зеркало.

Важно! Акриловые краски довольно быстро сохнут “на отлип”, но полимеризуются не меньше месяца, с грунтовкой процесс может идти еще дольше. Покрашенным изделием почти сразу (а лучше всё-таки 2 суток подождать) можно пользоваться и даже протирать влажной тряпкой. Но в течение месяца покрытие остается очень ранимым, обращаться с ним надо осторожно, не царапать и не тереть с усилием. Если покрашены полки или горизонтальные поверхности, то на них лучше сразу не ставить вещи, которые могут “залипнуть”, подождать пока краска “встанет”. Хотя на комод я сразу поставила все, что мне нужно, ничего не залипло).

Ну вот. работа трудоемкая, но результат меня порадовал. Покраска в итоге выглядит не хуже фабричной, следов кисти не видно. Держится тоже хорошо. Царапать не пробовала, пользуюсь мебелью в обычном режиме. А обычно я ее не царапаю))). Хотя через месяц эксперимент проведу. Комната изрядно обновилась). Увы, фотографии после сжатия оставляют желать лучшего, на самом деле цвета ярче и чище, но это не так важно.

Если есть желание тоже переделать мебель и возникнут вопросы, пишите – отвечу. И если кому-то такая переделка покажется сложной, уверяю, это не так, трудозатратно – да, но вполне выполнимо без всякого опыта. Просто начинать можно с внутренних малозаметных частей, или с маленькой мебели, стула, например. По времени переделка заняла три дня. При этом я успевала готовить и . болеть бронхитом + у меня после гипса до сих пор слегка хромая нога. “Маляр-инвалид” смог покрасить, значит и Вы сможете))).

Запросить предложение

Сейчас актуальной тенденцией является создание мебели под старину. Раритетная или антикварная мебель в интерьере – это очень красиво и изысканно. Однако такое удовольствие далеко не каждому по карману. Поэтому сейчас существует очень много способов состарить мебель искусственным путем. Благодаря таким технологиям даже из самого дешевого предмета мебели теперь можно создать настоящий раритет. Чаще всего искусственное состаривание мебели используется для воссоздания таких стилей в интерьере, как: винтаж, шебби-шик, кантри, исторический стиль, прованс.

Технологии искусственного состаривания мебели применяются также и к декорированию дверей, оконных рам, каминов и других деревянных предметов интерьера. И вовсе необязательно приглашать профессионального декоратора для выполнения этих дорогих услуг. Состарить мебель можно и самостоятельно, в домашних условиях.

В этой статье мы расскажем об основных технологиях состаривания мебели. Также вы узнаете о тонкостях, особенностях и хитростях, которые позволят создать антикварную мебель в домашних условиях. Приятного чтения!

Эффект потертости

Спальня хозяев

Техника окрашивания. Этот способ применяют для того, чтобы мебель выглядела потертой и обшарпанной. Тут необходимо подобрать цвет, который будет проступать сквозь второй слой краски.

В качестве основного цвета выбирайте любой понравившийся цвет из палитры, главное чтобы он был достаточно насыщенным. В этих целях можно использовать колер, его нужно добавить в белую краску на водной основе. В качестве второго слоя рекомендуется очень светлая краска пастельного оттенка. Сочетание яркой насыщенной основы и второго светлого пастельного слоя создает неповторимый эффект выцветшей краски.

Как только оба слоя высохнут, поверхность обрабатывают очень мелкой шкуркой для избавления от излишков краски. Поверхность мебели шкурят до тех пор, пока не станет заметен эффект стершейся краски. Как только Вы добились желаемого эффекта, необходимо покрыть мебель лаком.

Техники состаривания

PARIS ROSE

Перед самостоятельным состариванием предметов мебели необходимо тщательно подготовить все деревянные поверхности к самому процессу. Для этого необходимо поверхности изделий очистить от старой потрескавшейся краски и лака, а также желательно полностью снять фурнитуру и другие элементы, которые могут помешать обработке.

После тщательной подготовки поверхностей, необходимо определиться с технологией состаривания. Их бывает множество, мы расскажем о самых популярных:

– Обработка специальными химическими средствами (олдирование)

– Нанесение золотой патины

– Достижение известкового эффекта (лайминг)

Потрескавшаяся поверхность

Ильинка

Кракелюр. Техника кракелюр используется для создания эффекта потрескавшейся поверхности. Чтобы добиться такого эффекта трещин, необходимо поверхность мебели вскрыть специальным кракелюрным лаком. У этого лака есть одна особенность – когда на него наносят второй слой краски или лака, он трескается. В этом случае трещинам можно задать именно тот цвет, что Вам нужен – просто подберите нужный цвет краски для основы. Также можно использовать несколько цветов для достижения более интересного результата. Кракелюр – это интересное средство, которое позволит быстро и просто сделать Вашу мебель раритетной.

Браширование

Технология браширования позволяет состаривать мебель и другие предметы из дерева при помощи металлических щеток, крупной шкурки, стамесок и сверла. Процесс браширования состоит в том, чтобы своими руками снять верхний слой древесины. Этот метод состаривания может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками состаривания мебели. Шкурки и щетки нужны для снятия верхнего слоя древесины, а стамески и сверла – для создания борозд и чревоточин, которые присущи старинной и антикварной мебели.

Часто браширование используется для напольного покрытия или досок, но в последнее время этим способом пользуются и для состаривания предметов мебели. Использовать этот метод необходимо аккуратно, иначе Вы рискуете запросто превратить мебель в настоящую рухлядь.

Браширование лучше всего использовать для твердых пород дерева, таких как: орех, дуб, венге, лиственница, ясень. Нельзя использовать данную технику при работе с изделиями из клена, бука, вишни, груши, тика. После успешно завершенной процедуры поверхность нужно покрыть маслом, воском, лаком или морилкой.

Состаривание морилкой

lUXURY LIVING ROOMS

Технику состаривания морилкой чаще всего используют в комбинации с другими методами: браширование, кракелюр и т.д. Вкрытие таким лакокрасочным материалом позволяет добиться эффекта морения. После обработки поверхности морилкой, лучше всего часть этого материала смыть обычной губкой, смоченной в воде. При этом изгибы, края и трещины лучше оставить темными, ведь это особенно подчеркнет эффект состаривания.

Если после первой обработки морилкой достичь желаемого эффекта не удалось, поверхность хорошо шлифуют и повторно проходятся кисточкой, смоченной в водном растворе морилки. Чтобы добиться наибольшей насыщенности цвета, в конце поверхность обрабатывают грунтом, можно даже цветным. И на самом завершающем этапе, вдоль волокон дерева втирают античный воск, используя мягкую ткань.

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

Рассмотрим варианты:

• Сухая кисть
• Патинирование
• Лессировка
• Набрызг
• Кракле
• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
• Травление (морение)
• Браширование
• Дополнительное механическое воздействие

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Читайте также:  Как снять старую краску с дерева: возможные способы и необходимые инструменты

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Травление

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

Еще способ – обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Как обновить старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания

Одним декораторских приёмов обновить или переделать старую или просто надоевшую мебель — является состаривание при помощи окрашивания.

Такая вот получается странность — состариваем окрашиванием. Действительно, один из вариантов обновить или переделать старую или просто надоевшую мебель — с помощью декораторских приёмов визуально добавить ей лет, то есть состарить. Следы времени на наших лицах мы пытаемся скрыть, а вот мебели, напротив, возраст придаёт определённый шарм.

Состариваем мебель

Вещи с историей «делают» интерьер, привнося в него изюминку и уникальность. Если у вас нет старинных комодов — не беда, всегда можно добавить года необременённому возрастом предмету. Поговорим о способах состарить мебель.

Окраска «под старину»

В публикации Обновляем старую мебель. Окраска: декораторские идеи для вдохновения шла речь о том, что самый простой способ обновить надоевшую мебель — окрасить её. Один из вариантов — это покраска «под старину». Чтобы понять, как это сделать, представьте себе, как выглядит старый шкаф, комод или буфет, ранее окрашенные.

Примерно так, как на фото выше: со временем слой краски местами облупился, вытерся и потрескался.

Потёртости

Осмотрите внимательно обновляемый предмет. Где краска сотрётся больше всего? Там, где на неё приходится основная нагрузка, в местах, где предмет больше всего трогают руками или он чаще подвергается трению: на углах и гранях, на выступающем рельефе резьбы, около ручек. Если есть горизонтальная поверхность (столешница), она будет потёрта там, где человек опирается на неё, сидя за столом или работая.

Определив места будущих «потёртостей», можно приступать к их сотворению. Но для начала потребуется выполнить подготовительные работы, описанные в публикации Окраска: подготовительные работы. Для создания декоративных потёртостей нужно как минимум 2 оттенка: цвет основы и верхний слой.

В выборе цветовых сочетаний открывается широкое поле для экспериментов. Наиболее традиционное решение — «тёмный низ, светлый верх»: основу делают более тёмной, а для поверхностного слоя используют оттенки белого, кремовый, пастельные цвета. Но это не правило, выбирайте оттенки по своему вкусу.

Если мебель из настоящего дерева, то тёмная текстура древесины может стать цветом основы, тогда потребуется только подобрать цвет краски для финишной отделки. Кстати, тёмная лакированная мебель советской эпохи вполне подойдёт как база. Нужно только снять лаковый глянец, чтобы улучшить адгезию (прилипание). Если мебель не деревянная, вы дополнили её не деревянными деталями или её естественный цвет не подходит под вашу задумку, сначала покрасьте мебель в цвет основы.

Для ускорения процесса старения нужно, чтобы краска в местах задуманных потёртостей плохо пристала. Чаще всего для этого используют покрытие из воска или парафина. Можно просто натереть свечкой выбранные места или растопить парафин и нанести его с помощью кисти.

Теперь время покрывать финишным слоем краски. После того как она полностью высохнет, с помощью тряпки удалите её в местах, покрытых воском: плохо прилипшая из-за воскового покрытия, она откроет нижний цвет.

Более трудоёмкий вариант — многослойное покрытие. Это имитация очень старой вещи, неоднократно перекрашенной. Технология та же: окрашиваем в базовый цвет, наносим воск, красим вторым слоем другого цвета, опять наносим в нужные места воск и покрываем ещё одним слоем — опять же отличающегося цвета. После высыхания удаляем лишнюю краску.

Читайте также:  Можно ли покрасить ламинат в другой цвет и как это сделать?

Декоративные потёртости на мебели можно сделать и без воска. Тонируем дерево при помощи морилки, а затем окрашиваем. После высыхания краски берём абразивную шкурку и убираем лишнее — обрабатываем окрашенную поверхность до достижения требуемого результата.

После шлифовки следует покрыть поверхность прозрачным лаком для закрепления, ведь красочный слой нарушен абразивом. Обратите внимание: морилка и краска должны иметь одинаковый состав. Например, для красок на водной основе выбирайте водную морилку. В нашем маркете вы сможете найти всевозможные лакокрасочные материалы для своего творчества.

Декоративное «загрязнение»

Другой способ с помощью краски прибавить лет столу или стулу — имитация старой грязи. Не секрет, что от длительного использования на поверхности скапливаются загрязнения. Следы «долгой эксплуатации» можно нарисовать двумя способами.

Лессировочные покрытия

Используем полупрозрачные краски или лаки, их ещё иначе называют лазури, глейзы. Они наносятся на заранее окрашенную поверхность, а затем частично стираются тряпкой или губкой, не дожидаясь высыхания.

Лазурь останется в углублениях, подчёркивая неровности. Наиболее эффектно такое покрытие выглядит на рельефах или фактурной поверхности.

Сочетания базовой краски и глейза можно бесконечно варьировать. Полупрозрачные покрытия бывают разных цветов, а также перламутровые или с металлическими оттенками. Или, наоборот, можно окрасить предмет краской, имитирующей бронзу, золото, медь или серебро и использовать глейз темного оттенка. В результате получится поверхность «старая бронза», «патинированная медь» или «червлёное серебро» (в зависимости от цвета основы).

Окраска сухой кистью

Если поверхность переделываемой мебели не отличается особой рельефностью, используют метод окраски «сухая кисть». Сначала окрашиваем предмет краской базового оттенка, а после того как высохнет, наносим вторую — декоративную.

Берём кисть, обмакиваем в краску, а затем снимаем лишнюю часть — вытираем кисть о бумагу или тряпку, пока она не станет практически сухой. Теперь наносим ею оттеночные мазки в тех местах, где в естественных условиях скапливается грязь — в углублениях, швах. Следите за тем, чтобы мазки были естественными — по направлению волокон древесины.

Таким способом можно имитировать и потёртости. Только в этом случае оттеночные мазки-блики, наоборот, наносят на выступающие части — там, где больше трётся.

Тонировка морилкой

Этот способ больше подходит не для переделки старой мебели, а для окраски «под старину» новой. Морилка наносится на поверхность дерева, а затем, пока покрытие ещё не высохло, излишки стираются ветошью.

Более мягкие участки древесины впитают красящий состав, а с плотных он сотрётся. Операцию можно повторить, если результат не удовлетворит. Попробуйте использовать морилки разных оттенков, только перед покрытием готового изделия поэкспериментируйте на ненужном куске дерева или там, где будет не видно.

После того как обработанная поверхность высохнет, можно дополнительно покрыть мебель перламутровым лессировочным покрытием. Ну и обработать прозрачным лаком, чтобы защитить декоративный слой.

К способам искусственного старения при помощи краски относятся также кракелюры и золочение. А ещё состарить поверхность деревянной мебели можно брашированием и обжигом.

Как самостоятельно покрасить деревянную мебель

Мода на ретро и классику возвращается, поэтому старые шкафы, комоды и другие предметы домашнего интерьера снова в тренде.

Несмотря на простоту и отсутствие броских элементов, мебель, доставшаяся нам по наследству от бабушек, остаётся крепкой и качественной. Единственный неприятный момент – обшарпанный и непрезентабельный вид.

Исправить этот недостаток поможет покраска мебели из дерева. Если соблюдать определённые правила, справиться с этой задачей можно самостоятельно. После выполнения работ даже старый шкаф будет выглядеть как дизайнерская вещь, изготовленная на заказ.

Подготовка материалов и инструментов

Независимо от того, каким получится шедевр, сделанный своими руками, потребуются некоторые материалы и инструменты. Для покраски деревянной мебели могут понадобиться:

  • ЛКМ. Краску можно приобретать в банках или баллончиках;
  • лак или морилка. Защитное покрытие, матовое или глянцевое, на ваш выбор;
  • грунтовка и шпаклёвка необходимы для подготовки древесины к окрашиванию;
  • полиэтиленовая плёнка либо газета пригодятся закрывать стёкла, несъёмную фурнитуру и другие элементы конструкции;
  • наждачка. Лучше запастись несколькими видами с различной зернистостью, потребуется для удаления старого покрытия и устранения дефектов основания;
  • вспомогательные материалы, такие как шпатель, ёмкость для разведения краски, растворитель;
  • кисточки (узкая и широкая), резиновый валик;
  • респиратор, резиновые перчатки, очки для защиты.

Подготовив всё необходимое, можно двигаться дальше. И первым этапом покраски мебели в домашних условиях будет выбор подходящей краски.

Секреты правильного выбора краски

Красящих составов на рынке довольно много, но далеко не вся продукция из представленного ассортимента подходит для того, чтобы перекрашивать мебель. Даже специально предназначенные для этого краски имеют свои особенности и характеристики, и знание этих нюансов помогает домашнему мастеру сделать правильный выбор. Чтобы покрасить деревянную мебель, рекомендуем обратить внимание на следующие виды красок.

Водоэмульсионная . Состав не имеет специфического запаха, поэтому идеально подходит для спальни или детской комнаты. Краска быстро сохнет, обладает отличной адгезией с любыми поверхностями, находится в доступном ценовом сегменте. Однако водоэмульсионка крайне зависима от влажности среды, поэтому не подойдёт для кухонной мебели и ванных комнат.

Акриловая краска – правильный выбор, если принято решение покрасить деревянную мебель в белый цвет. Это быстросохнущий состав, который глубоко проникает в окрашиваемую поверхность, поэтому можно обойтись без предварительного грунтования. Краска обладает антисептическими свойствами, не поддерживает распространение открытого огня. Единственный недостаток – продукция этой серии выпускается только в белом цвете, поэтому для придания мебели другого оттенка потребуется колеровка.

Латексная . Преимуществами этого варианта считаются моющаяся поверхность и нейтральность к любой внешней среде. Такие краски обычно используют для мебели, подверженной воздействию негативных факторов. Например, составом можно покрасить шкафчик в ванной или обработать стол из дерева в зале, на который постоянно падает солнечный свет. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала.

Силиконовая . Изготавливается на основе акрила и силикона, устойчива к влаге, обладает высокой проникающей способностью. Состав рекомендуется для окрашивания мебели на кухнях и в санузлах. Недостатком данного материала также является цена.

Не стоит забывать о лаках. Этот вариант подойдёт мастерам, которые ценят естественную красоту древесины и хотят подчеркнуть текстуру мебели. Здесь нужно отметить, что использовать нужно только мебельные лаки. Если вы нанесёте на поверхность состав, предназначенный для паркета, и результат вас не устроит, удалять такое покрытие будет проблематично.

Последовательность работ

Технология покраски старой мебели из дерева требует отдельного рассмотрения. Нельзя просто освежить поверхность, нанеся новый слой краски поверх старого. Такая методика никогда не даст ожидаемого результата, по сути, она является напрасной тратой времени. Чтобы старый шкаф или комод действительно заиграли яркими красками, реставрационные работы выполняются в определённой последовательности. Рассмотрим детально каждый этап.

Разборка мебели

Это необязательное условие, но окрашивание отдельных элементов заметно упростит задачу. Кроме того, старая мебель из натурального дерева обычно массивная, поэтому переворачивать и перемещать её в собранном виде крайне затруднительно.

Итак, мебель разбирается полностью, за исключением несъёмной фурнитуры и элементов, которые установить обратно будет затруднительно. Эти детали закрываются малярным скотчем или полиэтиленовой плёнкой. Заниматься окрашиванием мебели лучше на балконе или в отдельном помещении: запах, пусть и слабовыраженный, есть у любой краски.

Удаление старого покрытия

Выше упоминалось, что зачистка поверхности является ключевым этапом окрашивания деревянной мебели. Выполняется данная операция двумя способами:

В первом случае речь идёт об использовании специальных средств, например растворителей или других аналогов. Состав равномерно наносится на все поверхности, разрушая старое покрытие. Отдавая предпочтение этой методике, не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты. Более того, в состав входят химически активные вещества, способные повредить структуру древесины.

В этом плане тепловая очистка выглядит более практичной и безопасной. Для этого используется строительный фен. Под воздействием тёплого воздуха старая краска размягчается и легко удаляется с дерева шпателем или наждачной бумагой.

Грунтование и шпаклёвка

После удаления старого покрытия поверхности для окрашивания обрабатываются крупнозернистой шкуркой. Если мебель старая и имеет повреждения поверхности, эти дефекты устраняются шпаклёвкой. Когда нанесённый состав полностью высохнет, мебель грунтуется. Этот этап необходим для повышения адгезии основания и красящего состава.

Окрашивание

Краска наносится равномерно по всей поверхности. Вначале кисточкой обрабатываются выступающие детали, основную поверхность проходят валиком.

Обратите внимание! Чтобы добиться ожидаемого эффекта, краска наносится минимум в 2 слоя, однако это необязательное условие.

Количество слоёв может быть разным, направления нанесения краски можно чередовать. При этом важно учитывать, что финальный слой всегда ложится по направлению древесных волокон. Чтобы упростить задачу, окрашивание можно проводить при помощи краскопульта или распылять краситель из аэрозольных баллончиков.

Когда краска высохнет, поверхность дополнительно покрывается лаком: матовым или прозрачным (на усмотрение мастера). Этот нюанс поможет создать дополнительное защитное покрытие, придаст поверхности завершённый и эстетичный вид.

Как справиться с лаковым покрытием

Практически вся старая мебель выпускалась в полированном виде и покрывалась несколькими слоями лака. Удалить такое покрытие не так просто, как представляется на первый взгляд. Здесь можно воспользоваться механическим или химическим способом.

В первом случае используется шпатель, которым послойно счищают лакированное покрытие с дерева, труднодоступные участки обрабатываются плоской отвёрткой. Чтобы упростить задачу, можно воспользоваться шлифмашинкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Второй вариант предлагает использование специальных смывок, которые идеально подходят для удаления многослойных покрытий. Средство подготавливается в соответствии с инструкцией производителя, наносится на поверхность мебели и оставляется на 2-3 часа. Затем мебель очищается шпателем или наждачкой. Остатки смывки удаляются слабоконцентрированным уксусным раствором.

Варианты декоративного оформления

Окрашенная мебель должна органично сочетаться с остальными предметами внутреннего интерьера: обоями, напольным покрытием, оформлением потолка. Наиболее практичным и универсальным в этом плане считается белый цвет, который подходит к любому варианту отделки. Светлую цветовую палитру выбирают в тех случаях, когда акцент делается именно на мебели. Тёмные тона больше подходят для спальни или детской комнаты, создавая уютную и спокойную атмосферу.

Интересно смотрится искусственно состаренная мебель из дерева. Чтобы добиться эффекта под старину, поверхности окрашивают тёмной и светлой краской, чтобы первый слой просвечивал сквозь финишное покрытие. В качестве альтернативы отдельные элементы обрабатываются шкуркой или затираются тёмным воском.

Добавить комментарий