Заправка краски в аэрозольный баллон: необходимые условия
Покраска аэрозольными баллонами: возможные проблемы и способы их решения
Запись дневника создана пользователем guardian_7713, 30.04.15
Просмотров: 4.471
При длительном хранении пигментам, придающим краске цвет, свойственно оседать на дне аэрозольного баллона. Ошибка состоит в недостаточно интенсивном или непродолжительном встряхивании баллона. Содержимое не перемешалось до равномерной эмульсии, поэтому и получаются вышеуказанные проблемы.
Решение проблемы: постарайтесь, согласно инструкции, энергично встряхнуть баллон в течение 2-х – 3-х мин.
После предыдущего использования аэрозольный баллон не был перевернут для продувки распылительной головки, как следствие краска высохла в головке.
Решение проблемы: попытаться найти новую распылительную головку (растворить засохшую в головке краску не представляется возможным), но лучше не забывать о продувке.
Возможно, баллон распыляется в перевернутом состоянии или отклонение от вертикали составляет более 45°. В этом случае происходит выход газа – пропеллента из баллона без вытеснения краски.
Решение проблемы: верните аэрозольный баллон в вертикальное положение.
Время хранения слишком большое и превосходит срок годности аэрозольной упаковки. Решения данной проблемы, к сожалению, не существует.
Недостаточно долго и энергично встряхивался флакон.
Решение проблемы: постарайтесь, согласно инструкции, энергично встряхнуть баллон в течение 2-х – 3-х мин.
Угол отклонения от вертикали слишком большой во время распыления, что вызывает чрезмерное растворение краски газом и распыление в основном газа.
Решение проблемы: верните аэрозольный баллон в вертикальное положение.
Низкая температура окружающей среды.
Решение проблемы: избегайте окрашивания при низких температурах, в дождливую и влажную погоду.
Окрашивание происходит на открытом воздухе в ветреную погоду или содержание взвешенной пыли в воздухе слишком велико.
Решение проблемы: постарайтесь найти хорошо проветриваемое, но не продуваемое помещение для окрашивания или попытайтесь красить в безветренную погоду.
Окрашиваемая поверхность была плохо очищена от пыли или сохраняет значительное статическое напряжение, притягивая пыль.
Решение проблемы: постарайтесь более тщательно очистить поверхность от пыли и снимите статическое напряжение, заземлив окрашиваемое изделие.
Расстояние, с которого наносится краска, слишком велико.
Решение проблемы: постарайтесь красить с рекомендованного расстояния 25-30 см.
Краска наносится на слишком пористую поверхность и мгновенно впитывается.
Решение проблемы: пористые поверхности подлежат обязательному грунтованию в несколько (2-3) слоев.
Окрашивание происходит эмалью, несовместимой с ранее нанесенными лакокрасочными материалами.
Решение проблемы: полностью удалите старое лакокрасочное покрытие механическим способом или с помощью смывки старой краски.
Наносится слишком толстый слой краски.
Решение проблемы: старайтесь избегать перелива, следуйте инструкции, старайтесь красить в два-три слоя с рекомендованным интервалом времени межслойной сушки.
Окрашивание происходит слишком с близкого расстояния.
Решение проблемы: старайтесь красить с рекомендованного инструкцией расстояния – 25-30 см. от окрашиваемой поверхности.
Окрашивание происходит при температуре окружающей среды ниже рекомендованной инструкцией.
Решение проблемы: следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10°С.
Окрашивание происходит по мокрой или содержащей конденсат поверхности.
Решение проблемы: окрашивайте только сухую поверхность. Следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10°С, так как теплая деталь, вынесенная на холод начинает покрываться конденсатом.
Заправка эмали в аэрозольные баллоны
Наша профессиональная установка по заправке аэрозольных баллонов COLOR MATIC с легкостью закачает любую эмаль в баллончик по:
- коду краски,
- предоставленному образцу,
- коду RAL,
- самостоятельно выбранному оттенку с помощью цветовых вееров.
Аэрозольные баллоны очень удобны в применении, позволяют осуществить процедуру покраски быстро и качественно. Это идеальное решение для желающих произвести самостоятельный ремонт детали своего авто полностью или локально, когда нет возможности обратиться в сервис.
Цена готового баллона с нашей эмалью – 480-500 руб.
Цена нашего баллона с заправкой Вашей краски – 250 руб.
- возможность подобрать и заправить любой цвет;
- значительная экономия денежных средств, нежели при покраске в автосервисе;
- не требуется специальных навыков и опыта;
- простота и легкость в применении;
- не нужно покупать дорогостоящее оборудование (краскопульт, компрессор и т.д);
- равномерное распределение краски на любой геометрии кузова (изгибы, выемки).
Технология покраски с помощью аэрозольного баллончика
Покраску авто обязательно осуществляем в теплом чистом помещении. Перед началом работ автомобиль тщательно моем и сушим. Далее производим обезжиривание поверхности авто с помощью обезжиривателя. После этого укрываем те участки кузова, которые не будут окрашиваться, с помощью укрывочной пленки или газет и хорошо проклеиваем малярным скотчем.
Зачищаем место для шпатлевки зерном 80-240 и двумя шпателями накладываем шпатлевку на изъян. Она наносится поперек царапины, а выравнивается – вдоль. Так повреждение по максимуму заполнится составом, а обработанная поверхность будет ровной. Полное высыхание шпатлевки – 30 мин. при t 20 — 25°С. Затем поверхность шлифуем шкуркой с зерном 60–240 (для твердой стекловолоконной шпатлевки) или 180–320 (для мягкой шпатлевки), но только с использованием специального бруска (так как при ручной шлифовке неровности не убираются, а пальцы просто повторяют контур дефекта). Оставляем на сутки.
Далее всю поверхность детали матируем шкуркой с зерном 320. Затем производим грунтование в несколько слоев (сушка между слоями 10 минут) и оставляем до полного высыхания. После этого грунт шлифуем бруском с наждачной бумагой (сначала зерно 400-500, затем 1000-1500).
Поверхность снова обезжириваем и приступаем к покраске. Баллончик в течение 1-2 минут встряхиваем. Распыл производим под прямым углом к детали на расстоянии 25-30 см. Для максимально качественной покраски участка требуется нанесение 2–3 слоев с обязательной сушкой каждого в течение 10–15 минут. Когда все слои будут нанесены, выдерживаем 20–25 минут, чтобы эмаль высохла.
Наносим лак по той же технологии, что и краску, в 2-3 слоя, и оставляем до полного высыхания на сутки. Через несколько дней деталь можно полировать.
Самостоятельная покраска и лакировка автомобиля с помощью аэрозольного баллончика существенно сэкономит затраты на ремонт и покраску авто, когда нет возможности обратиться в сервис. При этом не нужно покупать дорогостоящее специальное оборудование и иметь особые малярные навыки.
Тем не менее, следует понимать, что используя баллончик, можно получить достаточно хороший результат. Однако, для достижения идеальной покраски, необходимо обратиться к опытному и квалифицированному маляру, который с помощью профессионального покрасочного оборудования сможет произвести безупречное окрашивание детали.
Покраска машины баллончиком
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Не все аэрозольные баллончики одинаковые. Продаются как хорошие продукты, так и дающие посредственный результат. Важно, какой факел способна сформировать распылительная головка, насколько равномерно и долго она сможет действовать, не забиваясь. Даже при распылении краскопультом на качество нанесения красок (особенно «металликов» и «перламутров»), а также лака влияет ширина и стабильность факела. Таким образом, баллончиками, формирующими широкий факел, подобно краскопульту, реально покрасить отдельные кузовные панели, а при наличии опыта, всю машину достаточно качественно.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Устройство аэрозольного баллончика
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Подготовка к покраске
Поверхность машины надо подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая, обезжиренная.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Если требуется, надо зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Окрашивание их не скроет, а только подчеркнёт.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Грунт можно использовать тоже из баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт (без отвердителя), сохнет достаточно долго. После испарения растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины. Деталь под такой грунт подготавливается абразивом P180 – P220 . При нанесении нескольких слоёв, обязательна сушка между ними около 10 минут. Высохший грунт и старое покрытие подготавливаются шлифовальной бумагой P600-P800 . Все прилегающие элементы машины, не подлежащие окраске закрываются маскировочными материалами.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков.
Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
p, blockquote 23,0,0,1,0 –>
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Покраска «металликом»
При покраске «металликом» из баллончика, следует красить быстро, на увеличенном расстоянии. Светлые «металлики» плохо укрывают. Чтобы полностью перекрыть окрашиваемую панель может потребоваться много слоёв. При распылении «металлика» слишком толстый слой или недостаточное время межслойной просушки может стать причиной неравномерного расположения металлических чешуек. Последнее распыление должно осуществляться на увеличенном расстоянии. Это поможет расположить чешуйки ровнее.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Краска с эффектом «металлик» покрывается сверху лаком. Сама по себе она без глянца. Блеск с защитой придаёт лак. Перед лакированием “металлик” шлифовать не желательно. Если это всё же потребуется, то после шлифования надо распылить его снова, а только потом лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при покраске налетело много пыли и мусора. Шлифуется окрашенная панель, когда полностью высохнет (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000 .
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Нанесение лака
Лак наносится поверх красок с эффектом «металлик». Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе блеска будет плохим. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. Если температура ниже, время высыхания увеличится.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Лакировать нужно на более дальнем расстоянии. Важно, чтобы факел получился максимально широким, но лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровную плёнку . Если распылять близко, то он наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Если окрашенная поверхность без дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак.
Если лакокрасочное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске. Смешиваясь с отвердителем, срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат, сравнимый с покраской краскопультом. Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым.
Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?
Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.
Скорость высыхания разных видов аэрозолей
На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.
Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.
Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.
На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.
Акриловые спреи
Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.
Аэрозоли на алкидной основе
Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя “от пыли” составляет 10-15 минут.
Нитроцеллюлозные эмали
Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:
- первого слоя – 20-25 минут;
- второго слоя – 6-7 часов;
- третьего слоя – 24 часа.
При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.
Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика
Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.
Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.
Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.
Расход краски на 1 м2: для стен с разной фактурой, в зависимости от способа нанесения, примеры вычислений
Время высыхания автомобильной краски
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки
Что сделать, чтобы ускорить высыхание краски: различные методики по ускорению времени высыхания
Сколько краски в каких объёмом баллончиках, какую площадь каким баллончиком можно покрасить?
Баллончики разные по объёму, а сколько в них краски и какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.
Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.
При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.
В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски.
Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.
Аэрозольные краски выпускаются в баллончиках разных объемов и имеют широкий спектр применения.
Разновидности аэрозольной краски в баллончиках:
Объемы аэрозольной краски для различного применения:
Пищевая спрей краска PME Красная, 100 мл.
Пищевая краска-спрей ESS Lack, 140 мл.
Краска аэрозольная Marabu-Do it, цвет 070 белый, 150 мл.
Краска-аэрозоль Maimeri Idea Spray, Слоновая кость, 200 мл.
Аэрозольная краска CHAMPION, золото 24 карата, 240 мл.
Аэрозольная краска DERUSTO, золото блестящее, 300 мл.
Аэрозольная краска “Эффект замши”, цвет рыжий, 340 мл.
Краска аэрозольная Marabu-Buntlack, цвет 013 оранжевый, 400 мл.
Эмаль аэрозоль Kudo универсальная акриловая satin RAL4005 фиолетовая KU OA4005 520 мл.
Мы знаем, что зависимость объема от веса у разных красок меняется от их состава и плотности. И пищевая краска в баллончике 140 мл. отличается от автомобильной эмали в баллончике объемом 400 мл. Но для данных объемов разброс не критичен.
Принято считать, что приобретая баллончик объемом 520 мл. мы получаем 520 мл. краски и используем её согласно инструкции по применению.
какую площадь, хотя бы примерно можно покрасить каким баллончиком.
Точный ответ дать довольно сложно, потому что расход краски зависит от многих факторов: производителя краски и её укрывистости, от цвета краски, чем светлее цвет, тем больше расход краски, от цвета подготовленной под покраску поверхности, ее впитывающей способности, грунтовки, вашего умения обращаться с баллончиком с краской, красить равномерно.
Примерный же расход краски из аэрозольного баллончика определяется как:
можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-300 мл ЛКМ.
Возьмем для примера эмаль универсальную RAL производителя “Vixen”.
Изучаем ее технические характеристики:
Баллончик объемом 520 мл. Расход эмали при полном покрывании поверхности составляет от 180 до 300 мл. на 1 кв.м. Рекомендуется покрывать поверхность в 2 – 3 слоя эмали.
При расходе в 180 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
180 : 1 = 520 : А ; А = 520 х 1 : 180 = 2,89 кв. м. В 2 слоя – 1,44 кв. м.
При расходе в 300 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
300 : 1 = 520 : В ; В = 520 х 1 : 300 = 1,73 кв. м. В 2 слоя – 0,86 кв. м.
Разброс весьма большой. Если красить согласно рекомендации, то мы можем покрасить из данного баллончика в 2 слоя от 0,86 до 1,44 кв. метра поверхности.
Из 400 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,66 до 1 кв. м.
Из 150 мл. баллончика можно покрасить в 2 слоя от 0,25 до 0,38 кв. м.
Благодаря своим свойствам аэрозольная краска в баллончиках на сегодняшний день самый универсальный и доступный ЛКМ. Особенно она незаменима, когда требуется ремонт небольшого масштаба.
И еще к теме полезно будет посмотреть данное видео.
Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!
Столкнулся на собственном опыте с этой проблемой при выборе и дальнейшее использование баллончиков с краской, и вот мой отзыв обо всех производителях, который можно разделить на несколько производных:
- Какой объём? Встретил от примерно 60 миллиграмм до примерно 1 литра. Но это именно объём и не значит, что чем больше в баллончике содержится миллиграмм, тем больше поверхность можно покрасить, почему так – смотрите 2 пункт.
- Теперь о том, что такое количество миллиграмм в баллончике. В нём содержится уже готовая смесь, состоящая в основном из двух ингредиентов – краска и растворитель. Вот на это и надо обращать внимание, так как попадаются такие производители, что нальют побольше растворителя, а краски поменьше, и получается очень жидкий раствор.
- Давление в баллончике тоже играет значимую роль на расход по площади. Так как при высоком давлении краска разбрызгивается по сторонам и плохо ложится на поверхность, а если увеличиваешь расстояние, тогда краска улетает в атмосферу.
Я это рассказываю к тому, что могут два одинаковых по объёму баллончика с краской покрасить разную площадь. Примерный расход, именно реальный расход, составляет из опыта – 300-400 миллиграмм на 1 квадратный метр, а то и до 500 миллиграмм. Это для того, чтобы получился хороший вид.
Если просто подкрашивать, тогда хватает примерно 200 миллиграмм на один квадрат.
Да, и очень сильно зависит расход от того, как будете распылять.
В первую очередь нужно смотреть на объем содержимого. Брать для расчета 520 мл стандартного баллона – неверно. Помимо объема краски ( как правило 400 – 425мл. ) на укрывистость влияет тип и качество пигмента + тип и давление газа.
Я работаю в представительстве ТМ BOSNY в Российской федерации. ( за рекламу надеюсь не сочтут ).
Выкрасы по металлу ( обезжиренный, негрунтованный) делаются раз в неделю не только по нашей краске, но и по конкурирующим продуктам. Так вот, даже BOSNY, с ее максимальным на рынке весом краски в 300гр., закрывает в 1 слой – 2,5м2. У нас есть еще дешевый сегмент, китайский – для тех показатель составляет 1,5м2. Поэтому относительно 3,5м2 для “Престижа”, тем более металлика – “не смешите мои подковы”.
Если ориентироваться на нормальных производителей: KUDO,VIXEN,DAP (только не дешевая линейка), InRal,с некоторой натяжкой PARADE – площадь покрытия в 1 слой по металлу будет 2м2 плюс/минус единицы процентов. Все остальное – в лучшем случае 1,5. По дереву : добавляем в список покупок грунт и умножаем расход на 1,4 ( без грунта на 3).
Из собственного опыта знаю, что краски в баллончики заливают настолько по разному, что может такая ситуация быть, когда маленький баллончик вмещает больший объём краски, чем большой баллончик, а не наоборот, как это кажется на глаз.
Это происходит из-за простейшего обмана производителями конечных покупателей, ведь человек всегда стремиться купить больше за меньшие деньги. Ситуация на рынке примерно такова – брендовые краски в основном выпускаются в маленьких баллончиках и с большим объёмом, происходит это из-за того, что краску покупатель знает, а также знает, что она не дешёвая, и всё-равно её купит, так как целенаправленно приобретает качественный товар, по этой причине не имеет смысла обманывать людей, предлагая им большую тару.
А вот не качественный товар, по низкой цене в маленьких баллончиках покупать никто не станет, так как люди как минимум не знакомы с товаром, по этой причине производитель второсортной продукции пытается придать больший “вес” упаковке, чем его содержимому.
Кроме различной по объёму тары я встречал ещё и разницу в содержимом, некоторые производители пытаются наполнить баллончик меньшей пропорции краски и больше растворителя, из-за чего поверхность, покрываемую краской, приходиться напылять в несколько слоёв. Кстати от того, какая насадка для распыления на баллончике во многом зависит также и расход.
Вышеперечисленные проблемы влияют также и на расход краски.
Итак рассмотрим несколько видов краски:
1) Эмаль белая (в принципе и все остальные цвета) Ultima, вес 380 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2 кв.м.
2) Эмаль Vixen, вес 370 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 1,5 – 2,5 кв.м. в зависимости от материала нанесения и количества слоев.
3) Краска VIVIDO, вес 270 гр, объём 450 мл, расход 1 баллончика около 1,0 – 1,5 кв.м. применяется для окрашивания металлочерепицы.
4) Эмаль Siana, вес 352 гр, объём 520 мл, расход 1 баллончика около 2,0 – 2,5 кв.м. при окрасе в 2 слоя.
5) Аэрозоль Bosny флюоресцентная, вес 365 гр, объём 400 мл, расход 1 баллончика около 1,5 – 2,0 кв.м. расход во многом зависит от желания получить насыщенный цвет.
Данные по расходу взяты как с инструкции на баллончиках, так и отзывы (в том числе и мои) реального применения..
В среднем из личного опыта краски в баллончике хватает на 1,0 – 1,5 кв.м при том, чтобы хорошо покрасить эту поверхность, но есть такие производители, что даже 0,5 – 0,75 кв.м докрасить нельзя, в основном это малоизвестные марки, на общем фоне такие краски в больших баллончиках и стоят дешевле остальных.
Как заправить аэрозольный баллончик своими руками. Как заправить краску в аэрозольный баллон? Способ С – изготовление многоразового баллончика
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
- использованный аэрозольный баллончик;
- ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;
- большой медицинский шприц;
- манометр давления (не обязательно новый);
- машинный или велосипедный насос.
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.
Как закачать краску в баллончик (2 видео)
Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.
Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:
- Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
- Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
- Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
- Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
- Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
- Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
- Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
- Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.
В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Сделать это надо в случае:
- осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
- подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Как самостоятельно заправить баллон
Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.
Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.
Баллон можно использовать неоднократно.
- Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
- Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
- Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
- Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
- Насос (машинный или велосипедный).
- Манометр давления.
- Снять с баллончика колпачок и распылитель.
- Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
- Залить краситель в баллонную емкость.
- Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
- Если использовалась тара из-под дезодоранта, то необходимо добавить туда 3-5 металлических шариков. Для этой цели вполне подойдут шарики от пришедших в негодность велосипедных подшипников.
- Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
- Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
- После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
- Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.
Применение
Заправленной, таким образом, краской можно:
- окрасить декоративную композицию;
- равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
- провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
- нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
- отреставрировать мебель и многое другое.
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.
Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.
Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.
Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.
Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.
Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации.
Автор РВТ