Как рисовать пальчиковыми красками: некоторые советы (+23 фото)

Семейная Кучка

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Поиск

Наша группа ВКонтакте

Рубрики

  • 8 марта (14)
  • Uncategorized (17)
  • Бижутерия своими руками (4)
  • валентинов день (14)
  • выпечка и сдоба (6)
  • вязание (2)
  • гости на пороге (1)
  • дачные поделки (18)
  • дачные постройки (24)
  • Дети общаются (1)
  • дизайн интерьера (22)
  • игры на прогулке (3)
  • как стильно одеваться (49)
  • картинки (49)
  • красим ногти (нейл-арт) (23)
  • новый год (60)
  • омлеты и запеканки (1)
  • подарки (6)
  • поделки из бумаги (50)
  • поделки из ткани (9)
  • природный материал (32)
  • Работа и бизнес (1)
  • сад и огород (1)
  • салаты (1)
  • свадьба (8)
  • сшить самим (1)
  • учим рисовать (10)
  • Счетчик

    Счетчик Яндекс

    Аналитика

    рекламный блок 1

    рекламный блок 2

    рекламный блок 3

    помощь детям

    СУПЕР РЕКЛАМА

    рекламный блок 4

    рекламный блок 5

    рекламный блок 6

    Рисование ПАЛЬЧИКАМИ (45 идей для детей)

    Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей. Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

    Рисование пальцами.

    Подготовительный этап.

    Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

    Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети, которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

    Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать. Лучше отмахнуться . Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

    Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

    Рисование пальцами.
    для малышей от 1 года

    1 этап (хаотичные отпечатки)

    Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

    Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

    Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

    Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

    Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

    Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

    Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

    Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы . Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

    Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

    2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

    Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

    Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

    Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

    На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

    Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

    Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

    Рисование пальчиками

    3 этап

    ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

    На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

    Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА . Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

    Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

    В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

    Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

    Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

    В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

    Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


    Важно. Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

    Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

    Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

    Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

    Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

    То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

    Рисование пальчиками

    (отдельная забава)

    Дорисовки к отпечаткам.

    Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

    Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

    Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

    Читайте также:  Роспись камней: с чего начать и какие краски использовать (+25 фото)

    Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

    Рисование ПАЛЬЦАМИ

    Продвинутый этап

    ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

    И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

    Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

    Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

    Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

    Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

    Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

    Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

    Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи. Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

    Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

    И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

    Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
    Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

    Пальчиковые краски: когда начать и как рисовать с ребенком?

    На большинстве пальчиковых красок написано, что рекомендуемый возраст их применения – с двух лет, на остальных – с трех. Но мне кажется, что с малышами можно и нужно заниматься раньше. Мы начали рисовать пальчиками с 10 месяцев, и я считаю, что это совсем не рано. Если рисование доставляет удовольствие ребенку и его родителям, то почему бы не начать рисовать тогда, когда хочется?

    На что стоит обратить внимание при выборе пальчиковых красок

    • Краска должна быть максимально безопасной для ребенка. Не содержать вредных веществ, быть экологически чистой, чтобы даже в случае попадания в рот малыша ничего страшного не произошло (я имею в виду, если ребенок оближет пальчик, а не съест баночку краски ). Так что перед покупкой было бы не лишним проверить наличие сертификатов качества красок;
    • Не покупайте слишком много цветов. Зачастую, в упаковках продаются четыре цвета, на первое время их хватит с головой. Не перегружайте ребенка лишней информацией и желанием перепробовать все и сразу;
    • Очень хорошо рисовать теми цветами, которые вы сейчас с ребенком изучаете. Например, желтый и зеленый – ими и рисуем. Получаем удовольствие и заодно закрепляем пройденный материал. Можно даже посвятить целый день определенному цвету. Искать с малышом игрушки этого цвета, просить его принести цветные кубики, посуду, элементы декора. Конечно же, рисовать будем также этим цветом;
    • Лучше всего рисовать на ватмане. Альбомные листы формата А4 могут оказаться слишком малыми для полета творчества вашего малыша, поэтому, заранее запаситесь «холстами» для вашего художника, чтоб ничто не смогло помешать вашему совместному творчеству;
    • Будьте готовы к тому, что когда ребенок войдет во вкус рисования,краска будет везде: на нем, на вас, на полу или столе, мебели и коврах, поэтому неплохо было бы позаботиться о том, как потом все это отмывать. Для меня лучшим вариантом оказалось рисование на полу. Я застилаю область, отданную под мастерскую художника, клеенкой и не беспокоюсь потом об уборке

    Что понадобится для творчества?

    • Кусок ватмана
    • Пальчиковые краски
    • Клеенка застелить пол
    • Ваше хорошее настроение

    Первый урок

    Первый урок очень важен и ответственен. Именно от него зависит понравиться ли вашему малышу рисование, и в какой атмосфере будут проходить занятия потом. Поэтому, главное правило:приступайте к художественному делу только в хорошем настроении творца! Ребенок должен быть расположен к творчеству и к новым открытиям.

    Итак, для начала готовим рабочее место (заранее необходимо продумать, где и как вы будете творить, на каком полотне, и в какой одежде). Стелим клеенку, а поверх нее ватман, переодеваемся, достаем краски, готовим влажные салфетки и ура – можно приступать к творчеству!

    Если ребенок любит классическую музыку и она оказывает на него благоприятное влияние, очень неплохо провести урок под вашу любимую мелодию. Это поможет настроиться и приготовиться к чуду вашему малышу.

    Наш первый шедевр

    Садимся и берем ребенка себе на руки. Сначала мама окунает свой палец в краску и проводит несколько линий, рассказывая малышу, что она делает и как это хорошо и забавно. Потом к рисованию приступает малыш.

    Окуните его пальчик в краску и проведите горизонтальную линию. Наблюдайте за реакцией малыша, подбадривайте его, улыбайтесь и радуйтесь вместе с ним. Предложите ребенку самому попробовать, ведь теперь настал час его творчества!

    Первое занятие не стоит проводить слишком долго, чтоб малыш не устал, и ему не надоело творить. 5-10 минут будет вполне достаточно.

    Если малышу понравится рисовать, будьте готовы к тому, чтозаканчивать творить ему может и не захотеться, поэтому мыться в ванную придется идти с красками и рисовать еще и там Но, поверьте, это очень весело и забавно!

    Сворачиваем клеенку, ватман оставляем сушиться со столь памятной первой картиной.

    Все, теперь можно и отдохнуть !

    Хорошего и веселого творчества вам и вашему малышу!

    С уважением,

    Марина Кручинская

    А вот еще что можно.

    Можно не только приносить предметы этого цвета, но даже одеться по-положенному

    Я думаю, что я не просто холст оставлю. А вырежу какую-нибудь фигуру, включающую в себя все рисование, фоном сделаю контрастный цвет — и в рамку: ПЕРВАЯ КАРТИНА РЕБЕНКА!

    Рецепт пальчиковых красок

    Итак, сегодня будем делать пальчиковые краски своими руками. Поверьте, это совсем несложно. Для этого нам понадобится:

    • 2 стакана муки
    • 1,5 стакана воды
    • 7 столовых ложек соли
    • 1,5 столовых ложки растительного масла
    • пищевой краситель

    В муку добавляем соль, а потом – тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.

    Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.

    Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.

    Все, готово! Видите, сделать пальчиковые краски своими руками очень просто!

    Зачем нужно рисование пальчиковыми красками?

    Обучающий и развивающий эффекты рисования сложно переоценить. С помощью творчества красками мы:

    • развиваем мелкую моторику;
    • развиваем воображение и образное мышление;
    • учим геометрические фигуры, рисуя их;
    • учим цвета, смешивая краски;
    • развиваем сенсорику и тактильные ощущения (рисуя пальчиками);

    Но мне, все же, кажется, что в рисовании в целом и – рисовании пальчиками в частности, главное — не все эти плюсы развития, как может показаться на первый взгляд. Главное – это то удовольствие, которое ребенок получает от творчества!

    Возможность выразить себя с помощью краски, изобразить наглядно свои эмоции, настроения, переживания.

    В возможности передачи детского впечатление на бумагу, как по мне, и состоит главная ценность рисования!

    Пробуя разные методы рисования (кулачком, ладошками, полураскрытым кулачком, пальчиками) малыш познает мир и себя в этом мире. А что может быть интереснее?

    Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

    Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

    Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

    Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

    Польза творчества

    Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

    Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

    Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

    В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

    Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

    Первое рисование (от 1 года)

    10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

    1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

    2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

    3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

    Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

    4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

    5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

    Читайте также:  Защита от коррозии: промышленные и бытовые способы (+32 фото)

    6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

    7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

    8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

    В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

    9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

    10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

    Вот такая картина получилась у нас:

    Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

    Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

    Рекомендации в подготовке

    Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

    1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
    2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
    3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
    4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
    5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

    Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

    Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

    Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

    Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

    В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

    Так что, будем еще творить?

    Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

    Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

    • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

    Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

    • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

    Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

    • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

    А помните всем известную школьную линейку?

    Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

    Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

    • Рисование штампами . Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

    Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

    Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

    Переходим к более осмысленному рисованию.

    Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

    1. Цветные карандаши . Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
    2. Восковые мелки или карандаши . Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
    3. Мелки . Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
    4. Кисточка . Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
    5. Зубная щетка . Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
    6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
    7. Ватные палочки . Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

    В общем рисуем и еще раз рисуем!

    Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

    Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

    Как рисовать пальчиковыми красками

    Однажды я кормила 10-месячного сына морковным пюре. На пару секунд отвернулась от детского столика, чтобы достать из шкафа салфетки. Этих мгновений хватило, чтобы ребенок сотворил на столешнице мини-шедевр, импровизацию в стиле абстракционизма. Нежно-оранжевые морковные разводы на светло-голубой поверхности чем-то напоминали восходящее солнце. Было даже немного жаль смывать такую красоту.

    И тут меня посетила мысль: а не купить ли моему маленькому Ван Гогу пальчиковые краски? Тогда «картины» не придется с сожалением смывать, а можно будет оформлять в рамочки и украшать стены. Выйдет точно не хуже работ некоторых современных авангардистов. Даже лучше, ведь творчество малыша еще не испорчено всякими маркетинговыми штучками. Он рисует с душой, не думая, сколько монет получится выручить за новое полотно.

    Сказано – сделано. Иду в магазин за пальчиковыми красками, предварительно изучив некоторые тонкости подобных занятий с малышами.

    Пальчиковые краски – это весело и полезно

    Рисование пальчиковыми красками – не только веселое, но и сказочно полезное занятие. Первостепенное значение для крохи имеет развитие мелкой моторики. Она тесно связана с речью и памятью. Кроме того, тренируется фантазия и творческое мышление. А поскольку рисовать малыш может только в компании взрослых, параллельно происходит еще и общение с самыми близкими людьми. Это лучше, чем сидеть в манеже под мамин сериал или папины «Новости».

    Чем отличаются пальчиковые краски от обычных?

    Обычная гуашь или акварель не годятся для малышей. Нужны специальные краски, они так и называются – пальчиковые. Дело в том, что карапузы до 3-х лет обожают пробовать на вкус буквально все. Перед ярко-сиреневой или зеленой вязкой жидкостью не устоит ни один маленький «любопышка». Поэтому пальчиковые краски делают с добавлением исключительно пищевых красителей.

    Кроме того, масса щедро сдабривается солью. Возможно, это имеет техническое значение, как в случае с соленым тестом: с помощью соли материалу придается определенная консистенция. Но у соли есть и еще один эффект. Кроха, однажды попробовав соленую краску на вкус (он это сделает, даже не сомневайтесь!), вряд ли пристрастится к этому «блюду». Таким образом, материал будет использоваться исключительно по назначению – для рисования, а не для еды.

    Как выбрать пальчиковые краски?

    Чтобы выбрать подходящие краски, нужно прочитать информацию на коробке. Дополнительно неплохо изучить отзывы других мамочек о разных фирмах-изготовителях. Важные моменты:

    • натуральный состав: пищевые красители, соль, водная основа;
    • рекомендованный возраст;
    • легко ли отстирывается ли от ткани.

    Приступаем к творчеству!

    Сперва нужно подготовить все необходимое для занятий. Понадобится:

    • Одежда, которую не жалко испачкать (надпись «легко отстирывается от одежды» на упаковке может оказаться не более, чем рекламным трюком).
    • Клеенка, чтобы защитить пол от брызг и капель краски. На аккуратность крохи лучше не надеяться. Выстирать клеенку гораздо проще, чем вытирать пол в радиусе как минимум полуметра.
    • Большой лист бумаги. Хоть краски и называются «пальчиковыми», рисовать юный художник будет всей пятерней, а возможно, еще и пяточками. Идеальный вариант – обратная сторона ненужного листа обоев. «Холст» можно разложить на полу или закрепить на стене. Удобная штука – детский мольберт.
    • Влажные салфетки или бумажные полотенца.
    • Хорошее настроение начинающего «импрессиониста». Ребенок должен быть выспавшимся, сытым и довольным. То же самое касается мамочки. Для нее положительный настрой не менее важен.
    • Что-то забыла? Ах, да – фотоаппарат с заряженным аккумулятором, чтобы заснять процесс и готовое «художественное произведение».

    Первые штрихи

    Начинаем с пробных мазков. Окуните палец в краску, покажите малышу, какие красивые отпечатки-точки получаются на бумаге. Пусть попробует своим пальчиком. Теперь одну из точек немного размазываем, превращаем в запятую. Рисуем линии, кружочки. Залезаем в краску двумя, тремя пальчиками одновременно, оставляем на бумаге следы в виде точек и параллельных линий. Потом самое интересное: погружаем в краску ладошку и оставляем отпечаток пятерни, за ним – второй, третий и все – разными цветами. Не бойтесь пачкаться вместе с малышом. Пусть он видит, что мама рада разделить с ним новое увлечение.

    Вносим разнообразие

    Для деток постарше, от полутора лет, можно подготовить трафареты с простыми фигурами: кружочками, звездочками, цветочками, листочками. Кроха удивится и обрадуется, увидев, как на листе чудесным образом появляется грибок или солнышко.

    Веселое занятие: сделать на плоской тарелке «лужу» из краски, окунуть в нее колесами несколько машинок и оставить следы на бумаге. Пусть кроха попробует сам провезти по бумаге машинку, оставляя отпечатки шин.

    Маме на заметку

    Пальчиковые краски можно приготовить самостоятельно. Тогда будет полная уверенность, что они сделаны из натуральных компонентов.

    • мука – 300 гр.;
    • соль – 3 ст. ложки;
    • подсолнечное масло – 1 ст. ложка;
    • пищевые красители. Резонный вопрос: где их взять? Самый простой вариант – купить набор для окраски пасхальных яиц;
    • вода – доливать частями по необходимости.

    Тщательно размешиваем. Должна получиться удобная для рисования консистенция, примерно, как 15 % сметана. Важно: масса хранится в баночках с плотно закрывающимися крышками, иначе засыхает очень быстро.

    Большинство магазинных пальчиковых красок рассчитаны на возраст от 3-х лет. Но это не значит, что детки помладше еще не «созрели» для того, чтобы творить свои первые шедевры. Если крохе уже есть 9-10 месяцев и проявляет интерес к размазыванию каши по столу, вполне можно начать осваивать рисование пальчиковыми красками. Процесс доставит массу удовольствия малышу и взрослым.

    Читайте также:  Рисунки красками для детей: учим малышей прекрасному

    P.S. А ваши детки любят рисовать пальчиковыми красками?

    Консультация для родителей «Как рисовать с ребенком пальчиковыми красками»

    Татьяна Масютина
    Консультация для родителей «Как рисовать с ребенком пальчиковыми красками»

    “КАК РИСОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ

    Рисование пальчиковыми красками без использования кисточек можно начинать с ребенком от года и даже раньше, если малыш уже уверенно сидит, хорошо держит и перебирает игрушки. Мы запозднились со знакомством с этим видом рисования, но дочке оно и сейчас пришлось очень по душе, хотя она увлеченно рисует и карандашами, и фломастерами, и кисточкой. Так вот о пальчиковых красках можно рассказать довольно много.

    В чем польза рисования пальчиковыми красками

    Польза рисования пальчиками для детей младшего возраста очевидна. Рисование таким способом прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Также во время таких занятий происходит и развитие нервной системы,которая отвечает за уверенное управление телом: хорошо сидеть, уверенно ходить, бегать. Пальчиковое рисование обостряет восприятие цвета, границ изображения. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

    Выбор пальчиковых красок

    Пальчиковые краски производят из ингредиентов, выбор которых основывается на том факте, что детки младшего возраста многое пробуют на вкус. Поэтому именно пальчиковые краски, в отличии от других видов красок (гуашь, акварель, нетоксичны, делаются на основе пищевых красителей, также в них добавляется соль, чтобы попробовав такую соленую смесь, ребенок больше не захотел повторять подобную дегустацию. Покупая пальчиковые краски, проверьте состав (красители должны быть обязательно пищевыми, срок годности, спросите у продавца хорошо ли они отстирываются. Также будет не лишним почитать в интернете отзывы других мам о различных фирмах, производящих пальчиковые краски. Если вдруг в продаже вы не нашли подходящих красок, то можно приготовить их самим – это быстро, дешевле и в составе вы будете уверенны.

    Приготовление пальчиковых красок

    Для приготовления домашних пальчиковых красок необходимо на 1 кг муки взять 5 стол. ложек соли и 2 стол. ложки растительного масла, все это перемешать и добавить воды, доводя смесь до консистенции густой сметаны (перемешивать можно миксером). Разложить получившуюся смесь по баночкам (можно из-под детского питания, в каждую добавить различный пищевой краситель – мы использовали краситель из пасхального набора. Хранить краски нужно с закрытой крышкой. Теперь можно приступать к рисованию.

    Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст. ложек соли, 2 ст. ложки раст. масла, добавить воды – до консистенции густой сметаны.

    Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы, перемешиваем до однородной массы.

    Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.

    Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

    Подготовка и процесс

    Конечно же, сначала нужно подготовить “поле”для творчества вашего малыша:

    • одеваем малыша в ту одежду, которую не жалко испачкать;

    • на стол или на пол кладем листок бумаги, ватмана или кусок обоев, на которых малыш непосредственно будет рисовать;

    • также на пол под столиком, либо на полу вокруг рисующего ребенка стелим клеенку (пленку);

    • если баночки с красками маленькие и узкие, то для удобства лучше переложить их часть по блюдечкам (можно использовать крышечки, кукольную посуду);

    • держите под рукой влажные салфетки или платочек;

    • приготовьте фотоаппарат или видеокамеру, чтобы запечатлеть эти моменты творчества.

    Занятия рисованием нужно начинать в то время дня, когда малыш выспался, наелся и находится в хорошем настроении. Итак, все готово и можно начинать рисовать. Начинаем с самого простого – показываем крохе, как окуная пальчик в краску, можно рисовать полосочки, оставлять отпечатки пальчиками в виде точек. Дальше обмакнув в краску всю ладошку малыша оставляем на листочке отпечатки ладошки разных цветов. Не стесняемся и присоединяемся сами к этому занятию, а также обязательно папу, бабушек, братьев и сестренок. Рисовать можно не только пальчиками, а еще и губкой – малышу ее удобно держать в руке, а также закрашивать большие участки.Из губки можно вырезать простые фигурки: квадратик, кружочек, треугольник, а потом показать крохе, как с помощью таких штампов он может рисовать, к тому же в это время можно учить и название геометрических фигур.Отличной идеей будет приготовить для крохи трафарет – на листке картона вырезать канцелярским ножиком различные геометрические и другие фигурки: звездочку, сердечко, елочку и т. д. Далее прикладываем трафарет к листку бумаги и губкой закрашиваем вырезанные фигурки, затем убираем картон и показываем ребенку результат вашего творчества, после малыш может попробовать и сам.

    Наибольшее удобство для мамы и интерес для малыша (проверено на личном опыте) представляет рисование пальчиковыми красками в ванной – убраться и помыть ребенка после творчества намного легче, а малышу больше свободы и простора. У вас в ванной начался ремонт, можно приклеить на стену кусок обоев, вот тут раздолье для ребёнка. В ванной довольно успешно и увлеченно дети рисуют на кафельной плитке. А сколько будет восторга, если Вы нарисуете прямо на нём цветочек или домик.

    Деткам постарше (2-4 года) можно предложить пальчиками разукрасить картинки в раскраске (картинки для этого должны быть довольно крупные, с минимумом мелких деталей). Также ребенку надо показать, какие рисунки можно сделать пальчиками и из отпечаток ладошек. Здесь для фантазии и творчества нет границ. В интернете можно найти массу тому примеров.

    Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком?» «Как провести выходной день с ребенком?» Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения.

    Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Цель: Учить детей рисовать пальчиковыми красками (окунать.

    Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей ” Игра как средство воспитания дошкольников” Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать пальчиковым рисованием» Консультация для родителей «Как научить вашего ребенка рисовать или возможности пальчикового рисования» Воспитатель Е. Н. Романова Бесспорно,.

    «Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. “Как провести выходной день с ребенком. ” В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.

    Консультация для родителей «Как проводить время с ребенком» Во что поиграть дома с ребенком? Как с удовольствием провести время с собственным ребенком? Для того, чтобы время не было потрачено зря,.

    Консультация для родителей «Как встретить Новый Год с ребенком» Как встретить Новый год с детьми? Декабрь. Месяц, которого мы все так долго ждем и которого по большому счету немного побаиваемся. Ведь.

    Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком». Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию.

    Консультация для родителей на тему «Как выучить с ребенком стихотворение» Консультация для родителей «Как выучить с ребенком стихотворение» Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. Детская память.

    Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» Консультация для родителей. «Выходной день с РЕБЕНКОМ» Напряженная рабочая неделя уже закончилась! В любую погоду и при любом финансовом.

    Пальчиковые краски: когда начать и как рисовать с ребенком?

    На большинстве пальчиковых красок написано, что рекомендуемый возраст их применения – с двух лет, на остальных – с трех. Но мне кажется, что с малышами можно и нужно заниматься раньше. Мы начали рисовать пальчиками с 10 месяцев, и я считаю, что это совсем не рано. Если рисование доставляет удовольствие ребенку и его родителям, то почему бы не начать рисовать тогда, когда хочется?

    На что стоит обратить внимание при выборе пальчиковых красок

    Что понадобится для творчества?

    • Кусок ватмана
    • Пальчиковые краски
    • Клеенка застелить пол
    • Ваше хорошее настроение

    Пальчиковые краски очень просто сделать самостоятельно. Чтобы наглядно продемонстрировать вам процесс изготовления пальчиковых красок (а также: массы для лепки и цветных круп своими руками), я записала видео ?

    Если вы хотите получить видео себе на почту, внесите свои координаты в форму ниже — и я постараюсь как можно скорее выслать Вам видео, а также – детальные пошаговые PDF инструкции изготовления всех развивающих материалов своими руками.

    Я с глубоким уважением отношусь ко всем своим читателям, так что ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам и вы никогда не получите спам, гарантирую.

    Так что, вносите данные в форму и получайте видео приготовления всех развивающих материалов уже сегодня ? :

    Первый урок

    Первый урок очень важен и ответственен. Именно от него зависит понравиться ли вашему малышу рисование, и в какой атмосфере будут проходить занятия потом. Поэтому, главное правило: приступайте к художественному делу только в хорошем настроении творца! Ребенок должен быть расположен к творчеству и к новым открытиям.

    Итак, для начала готовим рабочее место (заранее необходимо продумать, где и как вы будете творить, на каком полотне, и в какой одежде). Стелим клеенку, а поверх нее ватман, переодеваемся, достаем краски, готовим влажные салфетки и ура – можно приступать к творчеству!

    Если ребенок любит классическую музыку и она оказывает на него благоприятное влияние, очень неплохо провести урок под вашу любимую мелодию. Это поможет настроиться и приготовиться к чуду вашему малышу.

    Наш первый шедевр

    Садимся и берем ребенка себе на руки. Сначала мама окунает свой палец в краску и проводит несколько линий, рассказывая малышу, что она делает и как это хорошо и забавно. Потом к рисованию приступает малыш.

    Окуните его пальчик в краску и проведите горизонтальную линию. Наблюдайте за реакцией малыша, подбадривайте его, улыбайтесь и радуйтесь вместе с ним. Предложите ребенку самому попробовать, ведь теперь настал час его творчества!

    Первое занятие не стоит проводить слишком долго, чтоб малыш не устал, и ему не надоело творить. 5-10 минут будет вполне достаточно.

    Если малышу понравится рисовать, будьте готовы к тому, что заканчивать творить ему может и не захотеться, поэтому мыться в ванную придется идти с красками и рисовать еще и там ? Но, поверьте, это очень весело и забавно!

    Сворачиваем клеенку, ватман оставляем сушиться со столь памятной первой картиной.

    Все, теперь можно и отдохнуть ? !

    Хорошего и веселого творчества вам и вашему малышу!

  • Добавить комментарий