Картины из шпаклевки: красота своими руками (+30 фото)

Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

Барельеф и панно

Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

Что такое лепнина

К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

▶ природа: растения, цветы

▶ животные и рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

▶ геометрические рисунки

Материал для барельефа

Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

  • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
  • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
  • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.

Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

НазваниеОсноваТолщина, ммПлюсы
Кнауф Унифлотгипсовая1-5Очень гладкая, быстро схватывается.
Кнауф Фугенгипсовая1-5Менее гладка, но «каменная» прочность.
Сатентекгипсовая1-5Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
Волма Слойгипсовая5-30Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
Кнауф Ротбандгипсовая5-50Шероховатая, крепкая
Волма Аквастандартцементная1-8Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
Вебер VHцементная1-4Крепкая шпаклевка для наружных работ

Актуальные цены на шпатлёвку:

В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

Необходимый инструмент

Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

Где купить: любой строительный магазин.

О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

Основы создания объемного рисунка

Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

Перспектива

Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

Простые правила линейной перспективы:

  • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
  • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
  • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

Что важно соблюдать при построении перспективы.

Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

Техника прорезания

Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

Читайте также:  Шпаклевка стен: выбор смеси и правила нанесения (+20 фото)

Выглядит это так:

Послойное нанесение

Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

Надо ли грунтовать между слоями?

Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки. Пример тому на этом видео уроке:

Окрашивание

Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

  1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
  2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

Чудо-цветы из штукатурки — восхитительный декор, который хочется повторить уже сейчас

Раньше, когда речь шла о ремонте, а именно об отделке стен, первое, что приходило на ум, — это обои, ну или краска.

Конечно, и из этих материалов при правильном подборе можно сделать много чего интересного, но с появлением, а точнее выходом на наш рынок декоративных штукатурок горизонты возможностей в декоре расширились до небывалых пределов.

С помощью декоративной штукатурки мастера создают не только фактурную отделку стен, но и действительно восхитительный декор для дома: объемные цветы, градиент, кору дерева и даже целые картины! Итоговый рисунок зависит только от предпочтений хозяев.

В последнее время огромную популярность стремительно набирает скульптурная живопись декоративной штукатуркой. Данный вид работ нельзя отнести к ремонтным, ведь это самое настоящее искусство! А самое приятное, что всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Посмотрев технологию и потренировавшись в течение получаса, даже тот, кто не обладает особыми художественными задатками, сможет создать такую красоту для своего дома.

А перед тем как увидеть сам процесс создания, редакция «Так Просто!» предлагает тебе ознакомиться с 10 вдохновляющими примерами работ в технике скульптурной (рельефной) живописи. Уже присмотрела себе парочку идей для гостиной!

Декоративная штукатурка в интерьере

Ты только посмотри, как же это красиво!

Подготовительные работы для создания такой красоты не представляют собой ничего сложного. Нужно стандартно подготовить поверхность для фактурной декоративной штукатурки (очистить и выровнять, если требуется) и иметь сам раствор.

Для этих целей подойдет любой фактурный материал, с которым удобно работать. Главное, чтобы он был белый! Нужна пластичная масса, которой легко придавать желаемую форму.

Ну, а это — целый триптих. Стильно и красиво, не правда ли?

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточный объем даже для тонких элементов.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой может осуществляться различными способами, а возможным узорам нет числа. Всё зависит от фантазии исполнителя, поэтому нет универсального рецепта создания такого покрытия.

Украсить такими цветами можно что угодно: от стен и декоративных панно до часов и шкатулок.

А эти идеи обязательно сохраню, чтобы показать их мужу!

Для окрашивания белой штукатурки мастера используют обычные акриловые краски. Причем смешиваются они зачастую на одноразовой тарелке.

Штукатурка выкладывается кучкой на пластиковую палитру. Набрав ребром мастихина краски, нужно растянуть штукатурку по палитре (сверху вниз), одновременно неравномерно ее окрашивая.

А чтобы понять, как создать такую красоту, посмотри эти видео. В них умелая мастерица Ирина Шульга покажет весь процесс создания очаровательных цветов из декоративной штукатурки.

Совет редакции

Чтобы уменьшить затраты, существует много интересных рекомендаций, секретов и даже уловок, которые здорово экономят деньги при ремонте квартиры. Особенно это касается тех, кто ограничен в средствах.

Предлагаю тебе узнать 5 гениальных способов, как преобразить интерьер с помощью нестандартной покраски стен. Суперполезные подсказки для тех, кому грозит ремонт.

Как видишь, совсем не обязательно быть профессиональным декоратором, художником или маляром, чтобы наполнить свой дом красивыми деталями и сделать стены квартиры яркими и необычными.

Испробуй этот необычный способ декора для своего дома и не забудь поделиться собственным опытом с друзьями.

Основные приёмы работы со шпатлёвкой

Этот мастер-класс несовсем обычный.Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую.Неразбавляю, крашу губкой в 3-4.

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:«грунтовка глубокого проникновения». Придаёт поверхности хорошую сцепляемость(ничего ,никогда неотвалилось)

Затем 2 слоя водоэмульсионки.

3.З.Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках)

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная.

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка-кальцитовый наполнитель+акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой)

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована)

Я работаю только PROMIX.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось,в основном когда уже покрываешь лаком.

но лучше тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Бутылочки из под краски для волос.

С чёрным наконечником- это наконечник от контура идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож,наждачка, кисть(щетина)

Как перенести узор.

1.Приклееть салфетку с подходящим узором на пва, можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге,другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем, если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.

1 способ

иммитация литого металла( бутылка «офелия»)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклееваем узор( салфетка, калька) на пва.Складки и разрывы допускаються( хороший способ тренировки приклеевание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

специально приклеела со складками и разрывами.

чтобы вам было лучше видно я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .

добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая.Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента.Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку.Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

9. Добавляем прожилки и точки.

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

эффект от сухой кисти

эффект от мокрой кисти

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

Читайте также:  Стеклохолст под шпаклевку: описание и этапы отделочных работ

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15. Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

2 способ

рельеф+ гладкая поверхность( бутылочка под медь)

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя.Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкии то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только эксперементальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

6.шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

3 способ

1.. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди.Можно чтобы клей выглядывал.

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7. Грунтуем строительной грунтовкой.

4 способ

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

3.Обязателно сушить поэтапно на боку.

4.Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

6.Грунтуем строительной грунтовкой.

окраска это отдельная тема.

Арт Вещи для Вас

Секрет штукатурки для скульптурной (рельефной) живописи. Часть 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться полной информацией не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.

СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.

ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.

2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

· Устойчива к растрескиванию;

· Содержит армирующие волокна;

· Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени

· Пластична и удобна в работе;

· Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;

· Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 – шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего.

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Барельеф из шпаклевки – технология, материалы и инструкция

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.
Читайте также:  Фасадная шпаклевка: особенности выбора и техника нанесения

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»

Лена Новикова
Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»

Мастер класс по оформлению стен – объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона.

Лепнина на стенах!”

Хочу поделиться личным опытом по оформлению стен лепниной. Вариант упрощенный, не представляет больших сложностей в выполнении. Но время потребует немного больше, чем лепка из пластилина. Очень надоели скучные стены, покрытые краской или обоями. Хочется чего то необычного, хочется объёма, надоела плоскость. Плоские изображения на стенах какие то мёртвые. Решила попробовать придать изображению эффект объёма, используя вырезанные лобзиком из остатков гипсокартона цветы. Нарисовала примитивный цветок и выпилила его лобзиком, Затем выпилила ещё и ещё: большие и маленькие шапки цветов, листья, стебли, божьих коровок. Стебли можно вырезать просто прорезав картон ножом по линейке и надломив по линии разреза. Стебли конечно получаются прямые, но пробовала лобзиком выпиливать гибкие стебельки – ломаются, слишком тонкие.

Затем, когда все детали настенного букета выпилены, готовлю саморезы по гипсокартону, шуруповёрт, замешиваю шпаклёвку до густоты сметаны, добавляя клея ПВА для крепости пасты.

Сначала наношу шпателем шпаклёвку на изнаночную сторону цветка, чтобы сцепка со стеной была крепче. Саморезами пришурупливаю в двух – трёх местах цветок к стене. Укреплять детали надо для страховки, так как они тяжёлые.

Сверху на цветы снова наносим шпаклёвку толстым слоем, примерно 5мм.

Затем шпателем формируем объём на цветке, прожилки, сердцевину, изгибы листьев.

Плоской кисточкой размазываем шпаклёвку от центра к краям лепестков. Серединку цветка формируем методом тычка.

Подобным образом облепливаем шпаклёвкой все детали. Потом мокрой кистью разглаживаем торцевые стороны. Для увеличения объёма можно наслаивать детали в два – три слоя, прикручивая каждую последующую деталь саморезами. Например, на цветок пришурупить сердцевину, а на сердцевину – жучка или бабочку, и всё это сверху покрыть слоем шпаклёвки.

Когда вся лепнина высохнет, можно покрасить её водоэмульсионной краской, лучше моющей.

Можно раскрасить, смешивая белую краску с колером. Я решила пока оставить всю композицию белого цвета. Мне кажется так более стильно и универсально. Если вносить в окраску цвет, то надо продумывать цветовое сочетание с другими стенами интерьера. Побоялась, что получится ляпня.

Этим же способом украсила стены по теме “Затонувший город”. Выпилила здания, сундук с богатством, рыбок. Украсила ненужной бижутерией, ракушками, сетями, камушками. Сеть брала настоящую, пропитала её жидкой шпаклёвкой, придала ей нужную форму прямо на стене. Так она и засохла. Покрасила бело – голубым цветом и цветом морской волны. Оживила детали бронзовой краской. Вот что получилось. Жаль, что расстояние маленькое для фотки общим планом. Пришлось фотографировать по частям.

Фон для этих лепных картин делала тоже из шпаклёвки. Прорисовывала зубчатым шпателем волны, а для цветов брала шпаклёвку “короед” с эффектом шершавости.

«Кошечка». Мастер-класс в технике «объёмная аппликация» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

Мастер-класс из бумаги «Объёмная снежинка» Мастер класс из бумаги “Объёмная снежинка. ” Скоро, скоро Новый год! Надо украшать группу и поэтому решили попробовать сделать объёмную.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот уже в пятый раз в нашем городе и районе проходит образовательный фестиваль “Радуга творчества”.Ранее.

Мастер-класс «Объёмная снежинка из бумаги» Сверкающая Снежинка Чтобы к вам спуститься с неба, Мне и крылья не нужны. Без меня бы белым не был Путь красавицы Зимы. Я танцую вместе.

Мастер-класс по оформлению группы на новый год! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению группы к новому году своими руками. В преддверии нового года мы с ребятами 2-ой младшей.

Мастер-класс по оформлению портфолио Я все хотела Вам показать мое портфолио, но все руки не доходили. Давайте узнаем значения портфолио? Портфолио – это учебная информация,.

Мастер-класс по оформлению группы в детском саду Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию оформление группы, в данном случае оформление окон. Для оформления нам понадобится.

Мастер-класс поделки из бумаги «Объёмная снежинка» Новый год-это время чудес,а главное чудо мы создаем у себя дома,на работе,в детском саду. Всему придают праздничный вид,создавая зимнюю.

Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс. 14 февраля мы отмечали праздник влюблённых – день Святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу улыбки и массу искренних пожеланий.

Объёмная аппликация «Обезьянка Чика». Мастер-класс Накануне Нового года – года огненной Обезьяны приглашаем Вас вместе со мной и детьми детского сада “Улыбка” изготовить смешную и забавную.

Добавить комментарий