Как правильно разбавить краску для краскопульта

Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.

Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.

Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

kak-razbavit-krasku-dlya-kraskopulta-10.jpg

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.

Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении ее слоев под действием внешней силы. Это свойство является следствием трения, возникающего между молекулами жидкости. От вязкости масла зависит его способность обеспечивать гидродинамическое трение в подшипниках. Вязкость масла влияет на изнашивание шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников. От вязкости масла зависит количество отводимой от узла трения теплоты. Чем меньше вязкость, тем лучше охлаждается подшипник, так как через него прокачивается больше масла, а следовательно, и больше теплоты отводится вместе с ним из зоны трения.

viscosity-1024x781.png

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость показывает текучесть моторного масла при нормальной (40°C) и высокой (100°C) температуре. Для замера используют стеклянный вискозиметр: засекают время, за которое масло стекает по капиляру при заданной температуре. Единица измерения — мм2 / с.

Индекс вязкости

Индекс вязкости (ИВ, Viscosity Index, VI) — это показатель, характеризующий изменение вязкости моторного масла в зависимости от температуры. Индекс вычисляется с помощью значений кинематической вязкости при 40 и 100 градусах Цельсия. Чем выше этот показатель, тем меньше масло теряет вязкость при изменении температуры и тем большим диапазоном рабочих температур оно обладает.

Динамическая вязкость

Динамическая вязкость – это уровень сопротивления на разном расстоянии при движении жидкости на определенной скорости. Измерения данного уровня вязкости происходит на специальных машинах, которые имитируют процесс работы масла в реальных условиях.

CCS (Cold Cranking Simulator)

Динамическая вязкость, показывающая возможность проворачивания коленвала двигателя при отрицательных температурах. Определяется на имитаторе холодного пуска. Метод измерения — ASTM D 2602, DIN 51 377.

MRV (Mini Rotary Viscometer)

Испытание проводится на миниротационном вискозиметре при температуре на 5 °С ниже, чем CCS, чтобы была уверенность в том, что масляный насос не будет качать воздух. Показатель говорит о том, сможет ли маслонасос прокачать загустевшее масло. Метод измерения — ASTM D 3829.

HTHS (High Temperature High Shear)

Вязкость масла зависит от большого количества внешних факторов, таких как давление, температура и скорость сдвига. HTHS определяет вязкость моторного масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига (метод измерения — ASTM D4683).

Скорость сдвига — это интенсивность изменения скорости одного слоя потока относительно второго. Величина выражается во взаимно обратных секундах [1/s]. В двигателе моторное заполняет зазоры между двумя поверхностями, которые двигаются с большой скоростью относительно друг друга (например, поршень и цилиндр). При этом процессе происходит скольжение слоев жидкости (моторного масла).

high-shear-1024x431.jpg

Синтетические базовые масла достаточно жидкие. Они обеспечивают отличные показатели при низких температурах, но сильно разжижаются при высоких. Поэтому, от сильного разжижения при рабочей температуре в современные всесезонные моторные масла добавляют полимерные модификаторы вязкости, которые при изменении температуры сжимаются/расширяются, доводя характеристики базовых масел до требуемых значений. Само по себе масло является ньютоновской жидкостью, т.е его характеристики линейно зависимы. Однако, при добавлении модификаторов вязкости моторное масло перестает вести себя как ньютоновская жидкость. При высокой скорости сдвига полимеры выстраиваются в направлении потока и сжимаются, что приводит к разжижению масла. Кроме того, некоторые полимеры при высокой скорости сдвига просто разрушаются (звездообразные — меньше, линейные — больше), а характеристики текучести таких жидкостей несколько теряют «линейность» в зависимости от температуры.

Работа полимерных загустителей — модификаторов вязкости.

Озаботившись этой проблемой, инженеры решили ввести параметр, который бы показывал вязкость масла в динамических условиях. Так было введено понятие HTHS (high temperature high shear).

Параметр HTHS определяет вязкость масла при высокой температуре (150°C) и высокой скорости сдвига 106 с-1, т.е в условиях, приближенных к работе двигателя. Измеряется в мПа*с. Определяется на коническом имитаторе подшипника.

Значение HTHS Категория масел по ACEA
HTHS ≤3,5 мПа-с масло категории A3/B4, C3, C4, E4, E6, E7, E9
HTHS ≥2,9 и ≤3,5 мПа-с масло категории A5/B5 и A1/B1 и вязкостью 5W-30 и 0W-30, а также С1 и С2.
HTHS ≥2,6 и ≤2,9 мПа-с масла категории ACEA A1/B1 и вязкостью 0W-20 / 5W-20
HTHS ≥ 2,4 и ≤2,6 мПа-с масла вязкости 0W-16 и 5W-16
Таблица «HTHS моторных масел»

Таким образом, чем выше параметр HTHS, тем гуще масло и толще масляная пленка.

Стоит заметить, что в отчете Американского общества испытаний и материалов (ASTM) 1989 года говорится, что его 12-летние усилия по разработке нового стандарта для высоких температур и высокого сдвига (HTHS) не увенчались успехом. Ссылаясь на SAE J300, основу действующих стандартов классификации, в отчете говорится:

Быстрый рост неньютоновских универсальных масел сделал кинематическую вязкость практически бесполезным параметром для характеристики «реальной» вязкости в критических зонах двигателя. Есть те, кто разочарован тем, что двенадцатилетние усилия не привели к переопределению документации по классификации вязкости моторных масел SAE J300, чтобы выразить высокотемпературную вязкость различных классов. По мнению автора, это переопределение не произошло, потому что рынок автомобильных смазочных материалов не знает ни одного полевого отказа, однозначно связанного с недостаточной вязкостью масла HTHS.

Что же лучше, резонно задаст вопрос рядовой потребитель. Ответа на этот вопрос не существует, так как он задан неверно. Вязкость масла прописывается инженерами в зависимости от зазоров между деталями ДВС. Если залить масло гуще, чем необходимо, маслонасос может просто не протолкнуть смазку в нужные полости, что приведет к клину (многим автомобилистам знакомо выражение «провернуло вкладыши»). И наоборот, слишком жидкое масло не создаст требуемой толщины пленку, что приведет к тем же последствиям.

Бытует мнение, что новейшие жидкие масла с низким HTHS и вязкостью 0w-16, 0w-20 приводят к ускоренному износу двигателя. Это заблуждение. Такие масла содержат большое количество противоизносных и противозадирных присадок (на основе молибдена, цинка и др.), которые исключают трение «металл-металл». Результаты лабораторных тестов отработок доказывают это. Однако, стоит заметить, что использовать эти масла можно только в тех двигателях и в тех режимах эксплутации, для которых они предназначены.

Интересный факт. В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей ЦПГ при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПа-С и при температуре масла 90 °С износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130 °С резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6 мПа-С, начиная с 2000 об/мин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа-С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре.

Класс вязкости SAE Проворачиваемость (CCS), мПас-с Прокачиваемость (MRV), мПа-с Кинеметическая вязкость при 100°C, не ниже Кинеметическая вязкость при 100°C, не выше Вязкость HTHS, мПа-с
0W 6200 при -35°C 60000 при -40°C 3.8
5W 6600 при -30°C 60000 при -35°C 3.8
10W 7000 при -25°C 60000 при -30°C 4.1
15W 7000 при -20°C 60000 при -25°C 5.6
20W 9500 при -15°C 60000 при -20°C 5.6
25W 13000 при -10°C 60000 при -15°C 9.3
8 4.0 6.1 1,7
12 5.0 7.1 2,0
16 6.1 8.2 2,3
20 6.9 9.3 2.6
30 9.3 12.5 2.9
40 12.5 16.3 2.9*
40 12.5 16.3 3.7**
50 16.3 21.9 3.7
60 21.9 26.1 3.7
* — для классов вязкости 0W-40. 5W-40, 10W-40. ** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Что является нормой?

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Читайте также:  Выбор масла для KIA RIO: советы и рекомендации

Процедура применения прибора достаточно проста:

  • выходное отверстие заткнуть (можно пальцем);
  • налить в воронку краску;
  • приготовить старт секундомера;
  • одновременно запустить течь из воронки и секундомер;
  • зафиксировать время.

Чтобы показания были верными, предварительно следует убедиться, что температура окружающего воздуха составляет 18–22 градусов, иначе будет высокой погрешность.

Если изначальная вязкость удовлетворяет, то приступают к работе с краской из краскопульта. Полезно сопоставить установленный вариант с указанным на упаковке.

В случае отсутствия данных можно ориентироваться на средние нормы вязкости краски (время в секундах):

  • 15–20 – параметр для автомобильных эмалей;
  • 20–30 – норма для глазури;
  • 15–25 – хороший уровень для масляных красок или эмалей.

Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.

Какую краску можно использовать в краскопульте

Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:

  • Акриловая краска. Используется во время стройки, а также для окрашивания поверхностей из дерева, гипсокартона и металлов.
  • Водоэмульсионная краска. Данный вариант является самым бюджетным.
  • Масляная краска. В основе лежат олифы и пигмент. Состав отличается токсичностью и имеет насыщенный яркий оттенок.
  • Нитроэмали. В состав входят нитроцеллюлозный лак и красящий пигмент. Часто используется для окрашивания металлических изделий.
  • Алкидная эмаль. Прекрасно смешивается с другими веществами и быстро высыхает после нанесения. Используется для окрашивания дерева, бетона и даже изделий из металлов.

Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий