Какая грунтовка делается на основе эпоксидной смолы, где она используется

Способ нанесения № 2

Грунтовать можно и по-другому. Поверхность зашкуривается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается средством типа «Уайт-спирит». Очищенный металл покрывается наполнителем, после – парой слоев грунтовки. Каждый из них надо отшлифовать отдельно. Уже после всех этих, достаточно долгих, процедур, следует наносить специальный герметик.

Эпоксидный грунт – вещь, в принципе, замечательная, поскольку шлифовка после нанесения не требуется.

955333.jpg

Так что второй путь становится немного легче. Но практически неизбежно возникновение хотя бы легких потеков краски, а значит, обработка поверхности потребуется. Для этого прекрасно подойдет мелкозернистая шлифовальная бумага. В вашем гараже, скорее всего, найдется такая – и покупать ничего не придется. А если и придется, то стоит она копейки.

Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску

Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске. При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:

2017-02-02_214211.jpg

  • цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
  • производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
  • специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
  • антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
  • необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.

После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ. Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво. Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины.

Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?

2017-02-02_214500.jpgЕсли вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.

Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.

Нюансы применения аэрозолей

Простые двухкомпонентные составы обычно подготавливают с запасом. После потребуется подумать насчет того, куда девать оставшийся состав. Спустя время материал все равно застынет, и потому применять его снова будет нереально. С аэрозольными составами для грунтовки таких проблем не бывает, и хотя они бывают очень дорогими, вы сможете сэкономить, избегая большого расхода. Но учтите, что грунтовочные аэрозольные материалы нельзя долго хранить (в отличие от двухкомпонентных средств). Не рекомендовано убрать такие средства в гараж или подвал и забывать про них на несколько лет. Их срок применения ограничен, и не стоит забывать про то, что они рассчитаны на малые площади. Так как до применения грунтовок поверхность стоит готовить, легкость применения аэрозольного состава грунтовки совсем не означает, что царапины на машине можно обрабатывать прямиком на улице, сразу после появления дефекта. Это приведет к тому, что поверхность потребуется заново грунтовать. Но при наличии соленой жидкости и жаркой погоде лучше покрывать царапины на авто эпоксидным аэрозольным составом из баллона. Когда вы обращаетесь в мастерскую, такое покрытие удаляют, но оно будет защищать поверхность от солевой скрытой коррозии.

Как подготавливать основу

Тут эпоксидные составы дополнительно неприхотливые – вам не потребуется осуществлять долгосрочную и очень тщательную подготовку поверхностей. Но подготовить основу все-таки потребуется, так как в противном случае материал будет хуже с ней сцепляться. Уберите с поверхности пыль, загрязнения, дайте ей просохнуть до нанесения грунтовки.

Подготовка грунтовки

Расход эпоксидной грунтовки отличается от того, насколько подготовлена основа. При подготовке состава следует смешать эпоксидную смолу и отвердитель. После получите однородную консистенцию, и для этого нужно тщательно смешивать материал. Если в составе будут комочки, вполне вероятно, что покрытие после станет отслаиваться от поверхностей. Подготавливать смесь стоит за полчаса до ее нанесения на поверхность. При подготовке учтите, чем именно вы планируете его наносить. Если у роли инструмента применять валик или малярную кисточку, материал бывает вязким. В случае использования краскопульта следует применять особый растворитель, чтобы грунтовочный состав можно было с легкостью наносить на поверхность. чтобы не подготовить очень много грунтовки, следует заранее рассчитать, сколько грунтовки требуется для работы в течение 2 часов. Если не успеть применять весь состав, остатки застывают.

Особенности нанесения

Для нанесения состава под грунтовку можно применять различные инструменты, и стоит дождаться абсолютного просыхания слоя до нанесения нового. Толщина слоев может быть самой разной – она зависит от функций, которые должна производить грунтовка. А еще от типа базы и состояния. Осуществляйте тщательное шлифование последнего слоя, и в том случае, если вы не хотите окрашивать грунтовку, а планируете делать это со шпаклевкой, можно не отшлифовывать финальный слой. После нанесения грунтовки следует промывать все инструменты, которые вы применяли. Можно сделать это посредством растворителя, и крайне тщательно следует промыть краскопульты, так как из-за заставшего грунтовочного состава применять такой инструмент будет нереально.

АЛЬФАПОЛ ЭП-1ВГ водоэмульгированная эпоксидная грунтовка

Эпоксидная водоэмульгированная грунтовка-пропитка для свежеуложенных и «старых» минеральных оснований. Применяется в системах паропроницаемых окрасочных покрытий на эпоксидной и полиуретановой основе. Для наружных и внутренних работ. Без растворителей.

Стои­мость ма­те­риа­ла на 1 м2: 87,0 ₽

RAPTOR™ U-POL 2K эпоксидный антикоррозийный грунт, 1л.

Комплект 1л

Антикоррозийный эпоксидный грунт RAPTOR – это 2К покрытие, разработанное специально для работы с защитным покрытием RAPTOR. В грунте содержатся ингибиторы коррозии.

В разработке грунта использованы инновационные технологии, благодаря которым он повышает адгезию к большинству поверхностей, в том числе и к голому металлу. Может быть нанесен на ржавую поверхность*. Благодаря этим свойствам продлевается срок эксплуатации полиуретанового покрытия Раптор. Возможно использование в промышленности.

Цвет: серый полуглянцевый.

Характеристики и преимущества

• Прост в нанесении. • Предотвращает коррозию. • Хорошо шлифуется. • Не содержит свинец и хроматы. • Продлевается срок эксплуатации покрытия Раптор. • Может быть нанесен на ржавую поверхность. • Возможно нанесение «мокрый по мокрому». • 1 л грунта создает пленку толщиной 75 мкм примерно на 5,88 м2 площади.

Поверхности, на которые наносится грунт

Алюминий, гальваника, мягкая сталь, карбон и оригинальное ЛКП.

Расход

Средний седан — 1 л Внедорожник — 2 л

Руководство по применению

Важно! Совместимость данного продукта гарантируется только с отвердителем Раптор для эпоксидного грунта.

Если соблюдены все рекомендации по подготовке поверхности, эпоксидный грунт Раптор может быть нанесен на поверхности с ржавчиной. Химическая обработка в данном случае не требуется.

1. Очистите поверхность от ржавчины. Если коррозия незначительна, а нагрузки будут умеренные, возможна шлифовка вручную (например, согласно промышленному стандарту SSPC-SP2 (SSI-St3)) или при помощи электроинструмента (например, согласно промышленному стандарту SSPC-SP3 (SSI-St3)). При значительной коррозии и возможных высоких нагрузках предпочтительна обработка с помощью пескоструя.

Читайте также:  Считывание кодов ошибок на Opel Astra H ­ Дневник ­ Максим Боголепов

2. Обезжирьте поверхность U-POL (S2000, S2001 или S2002).

3. Отшлифуйте поверхность: (абразив P180). Голый металл (мягкая сталь): абразив P80. Алюминий / Гальваника: абразив P180. Шпатлевки U-POL: «по сухому» (абразив P180 — P240) Фанера и дерево: «по сухому» (абразив P180 — P240). Поверхность должна быть гладкой, без легкоотеделяющихся волокон. Карбон (SMC), усиленные стекловолокном пластмассы (GRP), полиэфирная шпатлевка и стекловолокно: «по сухому» (абразив P180 — P240).

4. Еще раз обезжирьте поверхность с помощью U-POL SYSTEM 20 и тщательно просушите.

Важные примечания

По истечении срока годности использование готовой смеси не рекомендуется. Не переливайте обратно в банку с компонентом А смесь с отвердителем. Перед нанесением последующего слоя (или при 10-минутной выдержке) смесь лучше немного перемешать. Используйте продукт только при температуре выше 10°C и влажности ниже 90%. При последующем нанесении полиэфирной шпатлевки, рекомендуется наносить грунт в 1 слой.

grunt.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий