5 причин почему краска не высыхает до конца

Долго сохнет краска? Способы ускорить процесс высыхания.

Привет друзья!
С наступлением весны все владельцы загородных участков переключаются на новый режим своих обязанностей – кто-то вспоминает чего не успел достроить и доремонтировать в прошлом году; а кто-то суетится у подоконника – какая рассада подошла, а какая почему-то не хочет (опять просроченную подсунули…).

Но многих, я в этом уверен в этом, волнует вопрос подкрашивания облезших стен домов, построек, поверхностей теплиц, заборов и т. д. И как часто это бывает, вновь покрашенные поверхности упорно не хотят быстро сохнуть. А здесь и дети, которых прямо так и тянет к покрашенному. Оглянуться не успеешь как они уже в краске… И как часто бывает – запачкана новая куртка. Да и мы не застрахованы – тоже куда-нибудь да вляпаемся. Вот и хочу поговорить с вами о том, а как можно ускорить высыхание краски?

Вновь покрашенные поверхности приобретают совершенно другой вид и на ощупь они становятся более приятны. Однако они имеют один недостаток – слишком долго сохнут. Однако есть несколько способов, ускоряющих их высыхание.

Типы лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия по типу высыхания делятся на три группы: коалесцирующие, реактивные и высыхающие. Чем сложнее происходит процесс высыхания, тем труднее достичь наилучшего результата покраски в небезупречных условиях.

Этапы высыхания красок

Для лучшего понимания методов по ускорению высыхания красок, погрузимся немного в сам процесс высыхания, как это происходит.

Коалесцирующие составы на водной основе сохнут в три этапа. Сначала испаряется растворитель (вода), далее, чуть медленнее, улетучиваются органические разбавители, за счет которых состав способен рассеиваться. И только тогда краска начинает затвердевать, образуя пленку. Естественно, в силу разного соотношения растворителей и разбавителей в отдельных составах скорость их испарения неодинакова, а время высыхания в большей степени зависит от процента влажности и температуры окружающей среды.

Реактивные составы наподобие алкидно-масляного лака сохнут в два этапа. Сперва испаряется растворитель от чего состав делается липким. Далее происходит полимеризация микрочастиц смолеватых веществ с кислородом, провоцирующая образование внешней пленки. При пониженной температуре реакция затормаживается.

И наконец, высыхающие составы, такие как нитролак либо шеллак свободно сохнут и создают на поверхностях твердую пленку. Подобные составы меньше других чувствительны к неидеальным условиям нанесения и сушки.

Не стоит винить погоду

В зависимости от погодных условий необходимо подбирать состав для покраски либо поменять свойства покрасочного состава. Например, в сухую знойную погоду лучше разбавлять состав соответствующим разбавителем или растворителем для увеличения времени высыхания, тем самым предотвратить образование следов кисти. Но при этом следует наносить больше слоев покрытия, чтобы создать пленку необходимой толщины и получить ожидаемую степень блеска.

Помимо всего прочего, чем дольше будет высыхать покрытие, тем больше пыли его влажная и липкая поверхность притянет. Чтобы ускорить процесс высыхания в прохладное время года рекомендуется использовать нитролак, шеллак либо лаковую политуру. Они сохнут в неблагоприятных холодных условиях быстрее любых других составов.

Как ускорить высыхание краски?

Есть один способ, который ускорит процесс высыхания любой краски в прохладную погоду – увеличить движение воздушных потоков в помещении. В знойный день потоки теплого воздуха сами по себе направляются вверх, а более прохладный воздух устремляется вниз. А при прохладной погоде воздух практически неподвижен, тем самым замедляется и высыхание.

Вызвав в помещении хотя бы небольшой воздушный поток, можно гарантировать регулярное движение воздушных масс, которые будут уносить больше паров растворителя или разбавителя. При этом они постоянно будут обдавать поверхность кислородом, который так необходим для химической полимеризации в реактивных составах.

Отличный результат для быстрой сушки поверхностей окрашенных масляной краской, дает монтажный фен. Чтобы избежать потрескивания верхнего слоя лакокрасочного покрытия не рекомендуется резко изменять режим сушки либо очень близко подносить фен к покрашенной поверхности. Температура масляного слоя не должна нагреваться выше +60 о С.

Есть еще способ — подмешивать в масляную краску дополнительные веществасиккативы, что позволит ускорить окислительную полимеризацию растительных масел, а стало быть, и сократит время высыхания. В качестве сиккативов чаще используют соли карбоновых кислот кобальта, бария, свинца, марганца, кальция или циркония. Такое подмешивание никак не повлияет на качество и цвет краски.

Вышеуказанные способы несложны и проверены временем. Самое главное не нарушать технологию, указанную производителями составов.

Понравилась статья – обязательно расскажите о ней друзьям и близким. А если у вас есть свои интересные способы по ускорению высыхания краски и лаков — напишите их в комментариях ниже, многим будет интересно. А я с вами попрощаюсь, и желаю быстрой сушки!

Почему окрашеная стена никак не высыхает до конца

Ремонт квартиры начинается с отделочных работ. Покраска – один из видов такой отделки.

Многие сталкивались с ситуацией, когда и отличное качество от известной марки, срок годности не истек, по всем правилам должна сохнуть за считанные часы… но окрашенная стена никак не высыхает до конца.

И это проблема, ведь пока стена сохнет, использовать в полной мере помещение нельзя: декорировать нельзя, предметы, наверняка только купленные новенькие, размещать нельзя.

Важно помнить про запах: жить нельзя, свойства любой краски (в большей или меньшей степени) таковы, что запах есть, пока она полностью не высохнет.

Есть ряд причин, по которым краска никак не может высохнуть.

Срок годности

При покупке следует учитывать не только все свойства и возможности покрытия, но и обратить внимание на срок годности.

Просто краска тоже имеет свой срок годности, при котором сохраняются все ее свойства. Затем она становится непригодной для работы.

Используя просроченный продукт, можно столкнуться с рядом проблем, в том числе и с увеличенным сроком подсыхания стены после обработки.

Размешать и взболтать

Эти манипуляции нужно сделать перед обработкой стен. Продукт может расслоится, на дне образоваться сгустки, а верхний слой станет более жидкий.

На поверхность стены слой должен ложиться равномерно, особенно это важно при обработки в два, три или даже четыре слоя.

Условия хранения

Этот пункт важен. В том случае, если покрытие для стен было куплено заранее, продолжительно хранилось в условиях долгого воздействия солнца или холода, свойства могут утратиться.

При перемерзании многие краски расслаиваются. К таким покрытиям, как ни мешай, обратно свойства не вернуться. Именно поэтому важно учитывать и соблюдать условия хранения.

Примеси

Продукт может содержать примеси, которые способствуют долгому высыханию. Это исправить не сложно, стоит лишь добавить особые вспомогательные вещества, смеси (сиккативы), ускоряющие высыхание.

Подготовка к обработке

Важно не только подготовить краску для покраски, но и саму стену. Поверхность должна быть подготовленной для нанесения:

  • очищена и выровнена;
  • обезжирена;
  • загрунтована.

Правильная подготовка позволит покрытию лечь равномерно. Не стоит забывать про одно условие: если важно нанести боле насыщенный цвет, не следует мазать толстый слой за один раз.

В этом случае лучший вариант: нанести несколько тонких слоев, краска будет сохнет быстрее, выглядеть более эстетично.

Виды быстросохнущих красок

Существует три вида универсальных быстросохнущих красок. Именно виды, марок красок большое количество. Итак:

  1. Водоэмульсионная: состав прост и включает в себя полимеры и пигмент. Запах незначительный и еле уловимый, быстро улетучивается. Стоимость приятно порадует – ниже, чем у большинства аналогичных по свойствам.
  2. Акриловая: состоит из акриловых соединений. Краска особо прочная, а благодаря составу, ее можно использовать в помещениях повышенной влажностью.
  3. Декоративная: этот тип покрытия обладает уникальной способность – может обеспечить не только цвет, оттенок, но и текстуру. Нужен эффект бархата, шелка, или даже каменой стены – декоративная краска в помощь. Состав будет завить от подвида этой краски.

Стоит лишь учесть этот ряд причин, как проблем с окрашенной стеной не будет. А Вы сталкивались сданной проблемой? Какие из способов Вам помогли при покраске стен в доме/квартире?

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.

Масляная краска никак не высохнет

Деревянный пол покрасили масляной краской для пола. И уже 4 дня она липкая и не высыхает. Как ее заставить высохнуть?

Необычно также то, что подсохшая краска растворяется растворителем 650 до первоначального жидкого состояния. То есть процесса полимеризации масла не происходит. Это что, означает что в этой краске вообще нет масла, окисляющегося кислородом? Олифы хоть из льняного, хоть из подсолнечного масла (из тех которые я использовал) полимеризовывались необратимо, как и положено.

Ага, есть такие краски. несохнущие.
Брак видимо. Правда, может там по инструкции надо было сиккатив добавлять?

Что делать сейчас – даже сказать сложно. По хорошему – надо краску удалять с пола каким-то циклеванием или еще подобным действием и красить хорошей.

Удалять краску — к сожалению это не осуществимо. Заниматься этим некому, денег на новую хорошую краску нет. Остается только ждать. Возможно, недели через 2 краска высохнет.

Взял эту самую краску, покрасил деревяшку, положил в термошкаф при 60°С. Высохла через 2 часа. Это наводит на некоторые мысли. Но высохшая краска растворяется толуолом до жидкого состояния. Прошу прокомментировать это специалистов, знакомых с производством синтетической олифы. Какое же связующее на самом деле в краске? Похоже на то, что масла там нет.

А ее как хранили и сколько времени? Такое ощущение, что морозом ее тронуло сильно. А тепловую пушку поставить никак? Толуолом баловаться – себе дороже, яд сильный.
Сам красил этим:
” >

mstche написал :
Какое же связующее на самом деле в краске?

Оксоль какая-то? Я когда в институте учился, какой-то умник в паре аудиторий такой краской парты покрасил, пару просидишь – потом встаешь, а все прилипло. Брали с собой газеты, когда в расписании стоязи занятия в этих аудиториях. липло многие годы.

Подождите, хуже уже не будет.

Подождем ещё. Торопиться-то некуда. Не будет сохнуть – будем дуть нагретым воздухом. Возможно, изготовитель краски рассчитывал, что красить будут летом в жару и с открытым окном Краску эту точно морозили, пока она в фуре ехала из Москвы к нам.

Толуола бояться не надо – он входит в состав смесевых растворителей “64х” и есть в большинстве красок-спреев.

В течение суток нагревали комнату до 40 градусов. Краска практически высохла. Видимо, просто красить надо было летом

Вряд ли изготовитель на такое рассчитывал, иначе бы он на банке так и написал: только для использования в тропическом климате

Не хочу пугать, но туалет на даче моих родителей, так никогда и не высох. Уже лет тридцать. Летом в жару иногда кажется, что “практически высох”, но потом все же липнет. Но туалет на даче это не пол в квартире, к счастью.

Отец припоминает, что, кажется, смешал краску из двух разных банок, осташихся от ремонта соседей.

А что это за маслянная краска для пола? Вроде бы лет 60 как таких не выпускают. Вы ничего не напутали, или она выпуска 50-х годов? Тогда было бы понятно, почему уже не полимеризуется.

Уважаемые Мэтры, хочу напомнить, что “высыхание” маслянной краски это не только испарение растворителя, это прежде всего химическая реакция больше всего напоминающая окисление. В отличие от латексных, где испарение воды (раствортеля) является достаточным условием “высыхания”.
Если карска не высохла за несколько дней, то, увы, сама по себе может и не высохнуть.

Читайте также:  Нанесение декоративной штукатурки своими руками: способы и техники

PS
Художественные масляные краски сохнут 3 месяца!

Я не маляр, совета не дам.
Но подобная фигня мне в жизни встречалась.
Не помню правда подробностей, но один раз причина была в растворителе – не подходил он к краске (то ли я вообще солярой разбавлял )
В другой раз трабла была в повышеной влажности (то ли основание было мокрое, а я нагло краску размазал, то ли вода в банку попала).

Солярой – это сильно, почему уж тогда не машинным маслом?

Уважаемые господа, краска давно высохла, а здесь всё ещё дискуссия

Я в курсе, что высыхание является химическим процессом окисления. И нагрев в данном случае ускорил протекание реакции.

1) Такие краски до сих пор выпускают, если кто не знает. В отличие от эмалей они дают матовую поверхность, что иногда желательно.

2) Смешивать разные масляные краски нельзя – можно действительно получить смесь, которая никогда не высохнет.

Есть и эмали матовые, ну да ладно.
И всё же, что это за краска?
Хочется с ней познакомиться.

tsn написал :
Хочется с ней познакомиться.

Подозрительно, что интернет-сайт конторы не работает, e-mail адрес, указанный на банке, тоже является несуществующим.

Да, сайт у них на самом деле не ищется.

По названию производителя нашел эти краски

Если судить по цене, то можно сказать, что требуемая для красок такого уровня олифа стоила бы дороже самой краски, а ведь там приведены цены, как я понял, даже не производителя, а посредника.

Не знаю, мне кажется наглое враньё, на счёт того что краска может быть половой, если она не на натуральной олифе, а судя по цене – натуральной там не пахнет.

К стати запах у краски был какой?

Не знаю, мне кажется наглое враньё, на счёт того что краска может быть половой, если она не на натуральной олифе, а судя по цене – натуральной там не пахнет.

Её и купили как раз из-за цены
“По уму” половая краска должна быть на льняной олифе, конечно. Но тогда вряд ли она получится дешевле 100 р. за литр, и тогда ее никто разумеется не купит. Поэтому обычная краска для пола МА-25 делается из комбинированной олифы (не оксоли, а К-2, К-3 или К-5).

К стати запах у краски был какой?

Запах специфический, довольно “мягкий”, предположительно касторового масла. На этикетке написано, что краска сделана на основе олифы “оксоль ПВ”.

За то недолгое врямя, которое я занимаюсь продажей красок, убедился, что на масляную краску есть стабильный спрос. В основном интересуются снабженцы государственнных организаций. Как раз масляную краску для пола завода “Сайвер” (www.saiver.ru) покупали хорошо, пока завод не перестал ее делать. И теперь мне нечего предложить по столь же привлекательной цене. Интересно, что та масляная краска, которую завод еще делает, является на самом деле алкидной. Это так в неофициальной обстановке сказали Причина – негде взять сырье (растительное масло), зато имеющийся практически в неограниченном количестве сосновый лес позволяет получать алкиды и талловое масло.

Почему не высыхает акрил

Дело вот в чем. Для подарка покрыла деревянную икеевскую рамку глянцевым акрилом. Опыта работы с этими красками у меня нет, прочитала, что водой не разбавлять и каждый слой просушивать 1 час. Нанесла тонким слоем, даже через сутки ЛИПНЕТ, заразаПроизводитель Гамма. Кто у нас по акрилу, помогите, плиз!

у меня был какой-то “наш” производитель – тоже акриловый лак покупала – также не высох. с тех пор не пользуюсь нашими. но сказать, наверняка не могу..

Да, есть така беда у этих лаков. Безжалостно избавлйтесь. А какие лаки лучше смотрите в “Декупажных страстях”, там про это много написано.

У меня таже песня с акриловым лаком “Декола”, покрыла деревянную игрушку, и целый месяц прилипал лак к рукам, а потом все же высох окончательно и не липнет. Наверное, надо слой досушивать до конца, и только потом покрывать следующим слоем лака. А потом этот слой высушивать тоже до конца. И так с каждым слоем.

К лакам отношусь осторожно, потому что ,действительно можно попасть. В своих живописных работах, а так же при обработке рам для картин использую проверенный и удобный быстросохнущий лак акрил – стирольный ( продаётся в товарах для художников), баночка 120 мл. стоит 120-150 руб. Я бы покрыла сверху именно этим лаком,все дела.

Вообще, так быть не должно. Акрил сохнет быстро, иногда даже слишком быстро.

Светлана Бахова правильно сказала – акрил-стирольный лак хороший. И недорогой. Сама им пользуюсь. Хорош и для масляных работ, и для прочих покрытий.

Резюмирую – сначала матовым черным акрилом, сверху – стирольным лаком, так? Еще бы мне производителя..

Да. Я пользуюсь акрил-стирольным лаком производства питерской ” Невской палитры”

Записала, спасибо

А мне вот так посоветовали в магазине взять лак для полимерной глины итальянский. 33 мл за 150 руб и это со скидкой. Месяц уже сохнет и не высыхает.

Так что то, что лак иностранного производства – не гарантия того, что он высохнет

О! Они там в магазине насоветуют! Я просеиваю советы продавцов.

Эта рамка, возможно, предварительно была обработана каким-то масляным составом для сохранности дерева. И это масло не впитывает выбранную вами краску.

Чем дальше в лес.. с виду абсолютно обычная пористая светлая деревяшка..

Девочки, это не лак, это глянцевый акрил, кроющий ( ну или я не в курсе, если блестит – значит, лак? он не прозрачный). И сохнет сутки один слой! Посоветуйте производителя надежного, только цвет нужен черный, возможно, он не во всех палитрах представлен.

Если не высох зпа указанный срок, то непригодный, уже не высохнет. Проверено.

Акрил конечно в конце-концов высохнет,но сколько ждать!?не смотря на то что акрил высыхает достаочно быстро за несколько минут,но полную прочность приобретает только через несколько недель,в зависимости от производителя. ГАММА не заслуживает особого внимания-у них всё весьма посредственное!Может слой толстый акрила был?доооолго сохнуть будет!и не бойтесь,если нужно разбавлять водой,если не по стеклу,пластику или металлу рисуете!а разбавитель для акрила,особенно ГАММА вечно липнет,какая то оч. не приятная консистенцияСоветую Вам покрытьрамку лаком.Девушки правильно сказали про лак,не смотря что не оч в тему,а по моему к теме близко!Наши отечественные акриловые лаки ГЛЯНЦЕВЫЕ -не покупайте как бы Вас не уговаривали-не верьте-выброшенные деньги-всегда липнет!Я 4 года проработала в магазине Артишок и знаю не по наслышке!МАТОВЫЕ акриловые лаки-вполне пригодны и даже наши!Лучше всего лаки водные импортные,аэрозольные и лаки на смолах или разбавителях.и вообще сразу изделие не покрывайте-дайте ему высохнуть неск дней.А глянцевый акрил всегда немного липнет,как бы не скользит-не сухая поверхность,кроме импортных.. Удачи!

Спасибо за обстоятельный ответ!

Был у меня какой-то, месяц лип. Выкинула.

Я в свиз изделиях ЧАСТО пользуюсь акриловыми красками. Перепробовала много, сделала вывод, что импортные – более качественные, быстро сохнут, не липнут.

МОГУ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ТАКУЮ КРАСКУ: GALERIA (silver), (производитель – Франция).

А эта краска универсальная или для кожи только?

Я все свои учебные работы в академии делала акрилом невской палитры. По бумаге конечно, но бывало и рамочки красила. все высыхало, никаких проблем. Один большой минус – не очень равномерная кроющая способность. то есть с первого раза не получится все ровно закрасить.И весь акрил не совсем гляцевый, только чуть чуть поблескивает.

Пробовала как-то акрил Maimeri, металл красила – высох (минут чурез 10-15 в тонком слое на отлип, твердый через пару часов, а полную твердось акрил приобретает через 3 недели) он конечно дороже, но равномерность покрытия в разы лучше.

А если нужна глянцевая поверхность я бы сначала покрасила хорошим матовым акрилом, его и пошкурить немного можно чтобы поверхноть ровнее была и бороздки от кисти убрать если они получились. а потом глянцевых лаком покрыла, но каким нибудь проверенным для паркета или мебели. Тиккуриловским(Assa для паркета) например. Другое дело, что ради одной рамочки килограмм лака покупать не очень разумно. Поэтому если посоветовали акрил-стирольный, то им покрыть.

С Гаммой был неудачный опыт, именно с лаком акриловым – не высох((

Спасибо! Гамму – в черный список

Акриловый лак нельзя шкурить. Его особенность в том, что он образует непроницаемую плёнку и если Вы продырявите эту плёнку, акрил слезет как обгоревшая кожа. Не сразу, но слезет. Именно поэтому им рекомендуют покрывать в несколько очень тонких слоёв.

А вообще, дамы, я посоветую вам пользоваться для декупажа и остальных малярно-покрасочных работ обыкновенным акриловым паркетным лаком – он очень износоустойчив, никогда не липнет и стоит (наш) 200 руб. за литр.

Я обработала им лицевые стороны разделочных досок – красота!)))

Нельзя шкурить? Не знаю откуда у вас такая информация. Мой почти муж – столяр и реставратор мебели с более чем 10-ти летним стажем. Я сама имею опыт столярных работ, в том числе отделки. и ничего подобного никогда не слышала. мало того – чтобы добиться хорошего покрытия, шкурить необходимо, особенно если вы покрываете деревяшку первый раз – тогда ворс поднимается из-за воды в лаке. Если ворс не убрать, то все будет шершавое. Иногда ворс и после второго слоя поднимается

В подтверждение этого у меня в использовании и активном табурет моей работы, который покрыт акриловым лаком и не самым хорошим, кажется он назывался “Балет”. Шкурила после каждого слоя, кроме последнего. используется уже 5 лет. Нигде ничего не сошло. Вмятины есть, но нигде нет ничего такого, напоминающего слезающую кожу.

С пластика и других подобных поверхностей он может сойти в любом случае – шкурить или нет. потому что он не “прилипает” к нему, особенно если пластик жирный, а у них почти у всех такая поверхность. В этом случае даже если вы не будете шкурить и ковырнете лак ногтем, т.е. повредите пленку ее можно будет снять как ту самую обгоревшую кожу, а с деревяшки(имею ввиду именно чистое дерево без всяких пропиток и покрытий) вы его никогда не отдерете. только вместе с верхним слоем, потому что он впитывается частично. Так что слезет или нет – зависит от поверхности, а не от того пошкурите вы его или нет.

Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ . Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ , вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ , а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ .

Читайте также:  Правильный выбор красок для деревянных поверхностей

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?» Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ . Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 о С, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ , время высыхания которого при температуре +20 о С составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» – приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль , а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности – в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема – растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 о С, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль , например, ХВ-16 , проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы ( ХВ-16 , ХВ-124 , ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом . Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое – для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель , входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол , толуол , бутилацетат или смесевые растворители – Р-4 , Р-4А или 646.

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).

Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной в 30 – 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).

Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Как ускорить высыхание краски — обзор способов

Процесс высыхания поверхности, окрашенной масляной краской, может занять до нескольких дней. Используя простые способы, его можно существенно ускорить.

Типы лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия по типу высыхания делятся на три группы: коалесцирующие, реактивные и высыхающие. Чем сложнее происходит процесс высыхания, тем труднее достичь наилучшего результата покраски в небезупречных условиях.

Выбор качественной краски

При покупке масляной краски обязательно ознакомьтесь с маркировкой и описанием ингредиентов на упаковке банки с краской. Там же обязательно будет указано и приблизительное время ее высыхания.

Знайте, чем качественнее краска, тем из большего числа компонентов она состоит, а следовательно – тем быстрее будет сохнуть и меньше пахнуть.

Современные быстросохнущие виды краски

Главной характеристикой любой эмульсии является время ее высыхания.

Длительность сушки зависит от таких факторов:

Масляная краска или лак полностью высыхает на протяжении нескольких суток, при этом в помещении выделяется вредный и неприятный химический запах. Если нет возможности оставить жилье или мастерскую, специалисты рекомендуют использовать для ремонта дома или художественного творчества быстросохнущие материалы.

Отечественный рынок представлен большим ассортиментом быстросохнущих красок и эмалей без запаха. Они изготавливаются как на воде, которая быстро улетучивается после нанесения слоя на поверхность, так и на органической основе.

Процесс сушки водорастворимых составов при температуре до +7°С осуществляется в 2-3 раза быстрее, чем у компонентов на органическом растворителе.

Читайте также:  Какие обои нельзя клеить в комнате с низким потолком?

Существуют следующие группы быстросохнущих эмульсий на водной основе:

Катализатор для краски, ускоряющий её высыхание — добавляется перед нанесением состава на поверхность.

  1. Акриловые. Наименее вредные для человека. Подходят для окрашивания окна, пола или дверей в помещении, декоративных и художественных работ, т. к. накладываются на поверхность ровными слоями, сохнут 2-4 часа.
  2. Водно-дисперсионные. Сохнут за считанные часы, применяются для внутренней и наружной отделки и декорирования стен и потолка, отличаются экологичностью, не отслаиваются, проницаемы для воздуха и водяного пара.

На органическом растворителе:

  1. Алкидные. В качестве составляющего компонента используют глицерин или пентаэритрит. Наносятся на дерево, металл, камень для получения блестящего прочного покрытия насыщенного цвета, для рисования используют редко. Длительность высыхания — 8-10 часов.
  2. Полиуретановые. Время высыхания составляет 2 часа, для нанесения следующего слоя не нужно ждать несколько суток. Тонкая пленка, формирующаяся на дереве, металле или бетоне, защищает поверхность от плесени, коррозии, разрушающего воздействия паразитов, атмосферных осадков и других внешних факторов. Состав используют для внутренней и внешней отделки. Однокомпонентные краски на водной основе на деревянном полу сохнут до 5 часов, полная полимеризация слоя заканчивается через 12 часов.
  3. Модифицированные полиуретаном масляные составы. Высыхают за 5-6 часов.
  4. К быстро высыхающим относят нитрокраски на спирто-ацетоновой основе. Если распылять их из аэрозольных баллончиков, первый слой высохнет через 20 минут, второй — через 1 час. Нитрокраски в виде жидкости сохнут медленнее, выделяют резкий и сильный запах. Из-за большого уровня токсичности работу выполняют только в респираторах, в противном случае вдыхание испарения растворителя приведет к сильнейшему химическому отравлению.

Ручной пульверизатор поможет нанести более тонкий слой, а тепловая пушка позволит повысить температуру в помещении, тем самым сократив срок высыхания краски.

Этапы высыхания красок

Для лучшего понимания методов по ускорению высыхания красок, погрузимся немного в сам процесс высыхания, как это происходит.

Коалесцирующие составы на водной основе сохнут в три этапа. Сначала испаряется растворитель (вода), далее, чуть медленнее, улетучиваются органические разбавители, за счет которых состав способен рассеиваться. И только тогда краска начинает затвердевать, образуя пленку. Естественно, в силу разного соотношения растворителей и разбавителей в отдельных составах скорость их испарения неодинакова, а время высыхания в большей степени зависит от процента влажности и температуры окружающей среды.

Процесс высыхания коалесцирующих красок происходит в три этапа

Реактивные составы наподобие алкидно-масляного лака сохнут в два этапа. Сперва испаряется растворитель от чего состав делается липким. Далее происходит полимеризация микрочастиц смолеватых веществ с кислородом, провоцирующая образование внешней пленки. При пониженной температуре реакция затормаживается.

И наконец, высыхающие составы, такие как нитролак либо шеллак свободно сохнут и создают на поверхностях твердую пленку. Подобные составы меньше других чувствительны к неидеальным условиям нанесения и сушки.

Добавление сиккативов

Добавление в масляную краску вспомогательных веществ – сиккативов позволяет ускорить окислительную полимеризацию растительных масел, а значит — сократить время ее высыхания.

Наиболее часто в качестве сиккативов используют соли карбоновых кислот кобальта, марганца, свинца, кальция, бария или циркония. Добавление сиккативов никоим образом не влияет на цвет и качество краски, поэтому добавляйте их смело, естественно, с учетом дозировки, указанной в инструкции к ним.

Как ускорить процесс высыхания краски?

Вариант 1

Ускорить высыхание масляной краски поможет специальный катализатор. Это средство называется сиккатив. Продаётся он в отделах красок и лаков строительных магазинов. Сиккатив является ускоряющим элементом для полимеризации, то есть его назначение – сделать так, чтобы процесс сушки не затягивался по времени.

В качестве катализаторов-ускорителей-сиккативов могут быть использованы соли кобальта, марганца и кальция. Нередко применяют соли свинца, циркония и бария. Соли карбоновых кислот – идеальное решение, хотя современный рынок всё чаще предлагает много метальные смешанные сиккативы, которые могут применяться для нескольких видов ЛКМ, никак не влияют на их цвет и адгезирующие свойства, если следовать прилагаемой инструкции.

В приложении будет написано, сколько нужно добавить сиккатива на 1 л, чтобы краска не «свернулась» при нанесении, а просто быстрее высохла. После применения подобного ускорителя трудно сохнущие масляные составы послушно полимеризируются. Сколько сохнет краска с сиккативом? Обычно в течение 24-28 часов при комнатной температуре.

Позаботиться об ускорении надо до нанесения первого слоя, то есть добавлять сиккатив необходимо непосредственно в краску до начала окрашивания, иначе трюк не пройдёт.

Вариант 2

Как быстро высушить масляную краску, если время применения катализатора пропущено и 2-3 слоя краски уже на стене? Хочется верить, что слои достаточно тонкие. Если вы предпочли валику или кисти краскопульт, который под давлением выдаёт ровный, тонкий, гладкий слой, и краска распределялась по прогретой поверхности, то время сушки значительно сокращается.

Холодная стена для масляной краски — плохой вариант. В холоде масло затвердевает, плохо распределяется (вспоминаем бутерброд) и, соответственно, с трудом сохнет.

Вариант 3

Что ещё можно сделать, чтобы краска быстрее сохла? Повысить температуру! Высокая температура – ещё один катализатор, чтобы краска быстрее затвердела. На промышленных объектах используют тепловую пушку, нам же достаточно строительного фена или обычного инфракрасного обогревателя. Этим мы «убьём двух зайцев»: поднимем температуру внутри помещения и понизим влажность.

Недостаток влаги и нагретый воздух способствуют быстрому выделению растворителя из красочных слоёв (в составе масляных красок «своей» воды нет), поэтому плёнка, образующаяся при высыхании, становится плотной и твёрдой – она засохла!

Вариант 4

При испарении растворителя выделяется много пахучих вредных веществ, поэтому многие советуют создавать сквозняк в комнате. Продуваемость не только уберёт нездоровые испарения, но и поспособствует быстрой сушке. Поэтому открываем двери и окна, включаем вентилятор, обогреватель ставим посередине комнаты, ни в коем случае не вплотную к стене.

Инфракрасные волны обогревателя должны проникать через образующуюся плёнку и масляную основу равномерно, и так же равномерно прогревать стену под ней. Однако, проследите, чтобы температура не поднялась выше 60 градусов, иначе «закипевшая» краска попросту полопается и пойдёт трещинами. Это точно не наш вариант!

Совет! Когда краска высохнет, протрите свежую поверхность мягкой тряпкой, смоченной в растворе уксуса или нашатырного спирта, тогда она не будет «липнуть» и приобретёт приятный блеск.

На любом составе (на упаковке) вы сможете прочесть, что его нужно тщательно перемешивать перед употреблением — если вы пренебрегаете этим указанием, то связующие компоненты могут остаться на дне, сделав покрытие неполноценным.

Также очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой, и там не оставалось масляных и жировых пятен, что напрямую может повлиять на время высыхания краски. Ещё одной причиной длительной сушки может оказаться нарушение условий хранения — у всех красок есть критическая отрицательная температура. Возможно, вами приобретенный состав просто-напросто перемёрз, утратив свои свойства.

Как правильно выбрать краску для стен (1 видео)

Разные виды красок (25 фото)

Как ускорить высыхание краски?

Есть один способ, который ускорит процесс высыхания любой краски в прохладную погоду – увеличить движение воздушных потоков в помещении. В знойный день потоки теплого воздуха сами по себе направляются вверх, а более прохладный воздух устремляется вниз. А при прохладной погоде воздух практически неподвижен, тем самым замедляется и высыхание.

Вызвав в помещении хотя бы небольшой воздушный поток, можно гарантировать регулярное движение воздушных масс, которые будут уносить больше паров растворителя или разбавителя. При этом они постоянно будут обдавать поверхность кислородом, который так необходим для химической полимеризации в реактивных составах.

Сушка монтажным феном. Фен поможет создать поток теплого воздуха для ускоренной сушки. Однако не стоит увлекаться, поднося его близко, и включая на полный нагрев.

Отличный результат для быстрой сушки поверхностей окрашенных масляной краской, дает монтажный фен. Чтобы избежать потрескивания верхнего слоя лакокрасочного покрытия не рекомендуется резко изменять режим сушки либо очень близко подносить фен к покрашенной поверхности. Температура масляного слоя не должна нагреваться выше +60 оС.

Есть еще способ — подмешивать в масляную краску дополнительные веществасиккативы, что позволит ускорить окислительную полимеризацию растительных масел, а стало быть, и сократит время высыхания. В качестве сиккативов чаще используют соли карбоновых кислот кобальта, бария, свинца, марганца, кальция или циркония. Такое подмешивание никак не повлияет на качество и цвет краски.

Вышеуказанные способы несложны и проверены временем. Самое главное не нарушать технологию, указанную производителями составов.

Статья размещена назад

Толщина слоя краски

На подготовленную к покраске поверхность нанесите тонкий слой масляной краски. При обнаружении разводов и неокрашенных участков, нанесите второй слой краски после того, как высохнет первый.

Запомните – времени на высыхание одного толстого слоя густой масляной краски потребуется значительно больше, нежели для высыхания двух тонких слоев.

Что делать, если не сохнет краска

  • Не важно, использовали ли вы алкидную или акриловую краску, эмаль ПФ 115 или иные виды лакокрасочного покрытия. Скорость высыхания все равно может вас не устроить, и поэтому необходимо как-то ускорить процесс. Катализатор в этом случае не поможет, так как его необходимо было добавлять до окрашивания. Какие есть альтернативы? Сейчас мы перечислим некоторые из них:
  • Интенсивное движение воздуха. Можно открыть окна, создав сквозняк, либо же воспользоваться вентиляторами. Практика показывает, что подобный способ значительно уменьшает время, необходимое на высыхание даже в случае с масляной краской;
  • Повышаем температуру. Строительный фен или инфракрасный обогреватель – прекрасные способы ускорить малярные работы. Здесь работает принцип повышения температуры с одновременным понижением влажности. Все это приводит к быстрому выветриванию растворителя из краски и ее высыханию.

Повышение температуры и улучшение циркуляции воздуха

При низкой температуре краска становится гуще и медленнее сохнет. Разместите в помещении с окрашенными масляной краской поверхностями обогреватель и подогрейте воздух в комнате.

Параллельно с обогревателем используйте вентилятор, направив поток воздуха на свежеокрашенную стену или пол. От повышения температуры и улучшения циркуляции воздуха процесс окисления масляной пленки значительно ускорится.

А еще от подогрева во время высыхания слой краски становится невосприимчивым как к механическим нагрузкам, так и к воздействиям на него щелочей.

Превосходный результат при сушке поверхностей, окрашенных масляной краской, можно получить, используя специальный строительный фен.

Во избежание растрескивания верхнего слоя краски избегайте резкой смены режимов сушки и слишком близкого размещения фена у окрашенной поверхности. Главное правило при сушке с подогревом – температура масляного слоя не должна превышать 55-600 С.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Чтобы краска быстрее высохла — повышаем температуру

Быстро высушить краску можно, повысив температуру внутри помещения и понизив влажность. Пленка, формирующаяся при нанесении масла или эмали, становится твердой и плотной. На производстве, чтобы увеличить температуру воздуха, используют тепловую пушку — специальный передвижной воздухонагреватель для больших помещений. В быту пользуются феном или инфракрасным обогревателем. Растворитель из краски быстро выветривается и приводит к ее высыханию.

Виды краски в зависимости от времени высыхания

Масляные краски и эмали сохнут долго – до нескольких суток. Исключением являются лишь полиуретановые эмали. Что касается акриловой краски и водоэмульсии, то время высыхания подобных красок крайне невелико – считанные часы. Наконец, обойная краска также относится к категории быстросохнущих, и на полное схватывание ей достаточно нескольких часов.

Добавить комментарий