Какую краску использовать для реставрации батареи в квартире?

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
  • не выявлены.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
  • высокая цена.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Краска для батарей отопления без запаха: виды, правила покраски

Занимаясь ремонтом жилым или промышленных помещений, практически каждый человек желает подобрать расходные материалы высокого качества, которые будут безопасными для здоровья и обладать хорошими характеристиками. Особо важным вопросом в этом деле является выбор краски для батарей отопления. Сложность заключается в том, что в случае, когда она будет подобрана неправильно, на полное высыхание обработанных поверхностей потребуется достаточно много времени. После при нагревании радиаторов помещение будет постоянно наполняться едким и неприятным запахом, а слой будет легко отщелкиваться.

За счет того, что батареи отопления часто меняют свою температуру и нередко нагреваются до слишком высоких показателей, используемое красящее вещество обязательно должно рассчитываться с учетом этих особенностей. Поэтому следует отдавать предпочтение только хорошо проверенным брендам, которые выпускают качественную продукцию термостойкую, не выделяющую неприятных запахов, не желтеющую при частом нагревании, а также соответствующую всем общепринятым требованиям к данным средствам.

Виды красок для батарей

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
  • отличаются повышенной влагостойкостью,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая инструкция здесь.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 120 0 С;
  • Высокая прочность;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях.
Читайте также:  Как и чем обновить чугунную ванну?

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Покраска

Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

  • Так, устройство должно быть отключено,
  • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15 0 С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
  • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
  • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.
  • Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
  • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
  • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.

Популярные марки красок для батарей без запаха

Практически все компании, производящие такую продукцию, предлагают краски, которые подходят для окрашивания радиаторов и батарей, выполняя защитную и декоративную функции.

Среди алкидных эмалей особой популярностью пользуются такие марки:

Из ассортимента акриловой эмали часто приобретают:

  1. «Radiator Paint»;
  2. «VGT»;
  3. «ВГТ Профи»;
  4. «Jobi Termoaquaemail»;
  5. «Барбадос»;
  6. «Colorika Aqua»;
  7. «Ceresit CF 33»»
  8. «Tikkurila»;
  9. «Euro Extra 20»;
  10. «Caparol Samtex 7 ELF».

Большим спросом пользуются и краски на водной основе:

  1. «Тиккурила Термаль»;
  2. «Dulux Master Lux Aqua».

Из масляных видов часто предпочтение отдают следующим маркам:

Эти марки отличаются друг от друга цветовой гаммой, некоторыми свойствами и ценой. Каждый покупатель может выбрать для себя тот продукт, который будет полностью соответствовать его требованиям.

Цены и отзывы

На стоимость краски, которая не имеет запаха и подходит для отопительных батарей и радиаторов, влияет ее тип и марка, а также основные характеристики.

Цена банки весом 2,5 кг составляет:

  1. Эмаль для батарей отопления марки «VDAK 1179» от компании «VGT» составляет 600-670 рублей;
  2. Марка «Рогнеда», производящаяся фирмой «Dali» стоит примерно 570-650 рублей;
  3. «Dufa Heizkorperlack»1500-1700 рублей;
  4. «Текс» стоит 1100-1270 рублей;
  5. Эмаль для радиаторов отопления «Тиккурила Термаль» обойдется примерно 2900-3300 рублей;
  6. Марка «Alpina Heizkorper» стоит около 1300-1450 рублей.

Несмотря на то, что все вышеуказанные марки достаточно широко применяются в сфере строительства, некоторые из них пользуются гораздо большей популярностью, чем другие. Такая разница обуславливается тем, что они разных видов и отличаются друг от друга характеристиками и свойствами. Поэтому и отзывы они получают разные.

Большинство пользователей отдает предпочтение акриловой или алкидной эмали, отмечая:

  • их устойчивость к истиранию и растрескиванию,
  • а также легкость ухода за окрашенными поверхностями.
  • Кроме того, их привлекает большая цветовая гамма.

О масляной и водно-дисперсной краске отзывы тоже в основном положительные, но в них часто отмечают:

  • скудный выбор оттенков и
  • слишком долгий период высыхания.

Анатолий: «Когда недавно пришлось решать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха, то я свой выбор остановил на акриловой эмали. Наносил ее обычной кисточкой, поверхность получилась ровной, без разводов. Результатом очень доволен: аромата нет никакого и при нагревании не появляются трещинки»;

Арина: «Использовала масляные краски. Результат вполне понравился, но радиатор высыхал несколько дней. Поэтому такая эмаль не подходит для случаев, когда необходимо все сделать максимально быстро».

Краска для батарей без запаха является обязательным условием выполнения ремонта в жилых, офисных и промышленных помещениях, а также зданиях, где собирается большое количество людей. Такое вещество не выделяет в воздух каких-либо токсических веществ и тяжелого специфического запаха, которые негативно сказываются на человеческом здоровье.

В наше время много компаний занимается производством красок, которые делятся на несколько типов. Благодаря широкому ассортименту пользователи имеют возможность подобрать для себя наиболее подходящий вариант высокого качества. А при правильном выполнении технологии покрытия поверхности батарей или радиатора привлекательный вид устройства может сохраняться в течение долгого времени.

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

При ремонте квартир реставрации подлежат и приборы системы теплоснабжения. Когда необходимо обновить общий вид приборов, используется краска для радиаторов отопления.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Поскольку радиаторы устанавливаются в жилых помещениях, то и окрашивать нагревательные приборы необходимо такими составами, чтобы они не оказывали вредного воздействия на организм человека. Для этого следует выбирать материалы, которые отвечают следующим требованиям:

  1. Безопасность. Сюда входят нетоксичность компонентов, соответствие действующим стандартам.
  2. Термостойкость. Краска должна выдерживать температуру выше +80°С, в противном случае покрытие растрескается, пожелтеет и облупится.
  3. Скорость высыхания. Материал наносится минимум в 2 слоя на огрунтованную поверхность, поэтому скорость монтажа оборудования будет напрямую зависеть от времени полного высыхания покрытия.
  4. Водостойкость. Нагревательные приборы тоже нуждаются в уборке, поэтому для того, чтобы частицы пыли не пригорали к поверхности оборудования, необходимо проводить влажную уборку.
  5. Антикоррозийность. Приборы отопления должны быть устойчивыми к агрессивному воздействию внешней среды.
  6. Теплопроводность. Покрытие не должно препятствовать выделению тепла в помещении.

Кроме того, материал должен быть нетоксичным, чтобы при циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения от нагревательных приборов не исходило неприятных запахов. Не рекомендуется наносить покрытие на горячую поверхность.

Типы составов, используемых для окрашивания системы отопления

Материалы для окрашивания поверхностей отопительных приборов различаются по своему составу и могут быть:

  • масляными;
  • алкидными;
  • акриловыми;
  • силиконовыми;
  • порошковыми.

Кроме того, покрытие может быть матовым и глянцевым, производиться в виде аэрозолей и жидкости. Некоторые типы батарей и отопительные трубы окрашивают серебрянкой или водоэмульсионной краской.

Разновидности по основе и компонентному составу

Основа состава любого покрытия по металлу определяет характеристики финишного покрытия. Различают составы на водной основе, с алкидной, акриловой, масляной, силиконовой базой. Каждый из видов радиаторной краски имеет свои достоинства и недостатки.

Масляные краски

Они предназначены для окрашивания чугунных поверхностей. Отличаются доступной ценой и широким диапазоном палитры цветов. Главные недостатки – длительность высыхания и резкий запах. Также к недостаткам относится недолговечность вследствие плохой устойчивости к воздействию ультрафиолетовых лучей: покрытие желтеет и растрескивается.

Алкидные эмали для радиаторов

Их применяют для покрытия чугунных, стальных и биметаллических поверхностей, они отличаются стойким цветом и практически не пахнут. Недостаток таких материалов – высокая стоимость из-за наличия в составе титановых белил.

Акриловые термостойкие эмали

Их тоже используют для окрашивания стальных и чугунных радиаторов, биметаллических приборов отопления. Главное достоинство – быстросохнущая поверхность без запаха, поэтому вещества можно использовать в помещении даже в отопительный период.

Еще из достоинств отмечают разнообразие палитры цветов и глянцевый блеск. К недостаткам относят требования по тщательной подготовке окрашиваемой поверхности (очистке, обезжириванию, грунтовке).

Силиконовые краски по металлу

Такое покрытие используется для чугунных приборов отопления, обладает повышенной термостойкостью. Материал износоустойчив и долговечен, однако отличается едким запахом и, вследствие своей устойчивости к механическому повреждению, высокой стоимостью.

Порошковые краски

Краски-порошки можно наносить на чугунные и стальные поверхности, а также использовать для окрашивания биметаллических радиаторов. Отличаются долговечностью, высокой прочностью, термостойкостью, однако требуют применения специального оборудования для нанесения. Кроме того, порошковые составы следует распылять на приборы в специальном помещении с использованием средств индивидуальной защиты, чтобы избежать попадания частиц материала в дыхательные пути.

Матовая и глянцевая краска

Матовые поверхности отличаются эффектным внешним видом, однако это не относится к белому покрытию, поскольку структура состава со временем может расслаиваться и собирать пыль, что приводит к образованию серого налета.

Глянцевое покрытие подойдет для ровных поверхностей, поэтому его лучше использовать для окрашивания конвекторов.

Сколько краски потребуется для покраски радиатора

При определении количества материала, необходимого для того, чтобы покрасить радиатор, можно воспользоваться следующим способом:

  1. Вычислить площадь поверхности окрашивания.
  2. Определить норму расхода материала на 1 м².
  3. Полученные значения перемножаются для получения объема материала, требуемого для нанесения 1 слоя.

Нормы расхода у разных производителей варьируются, значения должны быть указаны на упаковке товара. Полученный в результате вычислений объем материала следует умножить на необходимое количество слоев.

Технология нанесения вещества может отличаться в зависимости от вида материала – жидкости или аэрозолей.

Для более точного подсчета расхода можно применить онлайн-калькулятор. В нем указываются все необходимые параметры: тип радиатора, количество секций, вид покрытия (масляные, алкидные), нужно ли окрашивать примыкающие к радиатору трубы. Полученное значение увеличивается на 10% – это будет величина запаса материала. Расчет производится для случаев, когда краска для покрытия белая.

Читайте также:  Как нанести рисунок на стену (трафареты, роспись, нестандартные приемы)

Как правильно покрасить батарею своими руками

Технология окрашивания отопительной батареи содержит 2 этапа:

  1. Подготовка поверхности (удаление мусора и загрязнений с прибора, снятие старого покрытия, шлифовка поверхности).
  2. Нанесение покрытия (грунтовка и окрашивание прибора).

Для работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлическая щетка.
  2. Малярные кисти.
  3. Щетка для удаления пыли.
  4. Металлический шпатель.
  5. Крупнозернистая наждачная бумага.
  6. Грунтовка для металлических поверхностей.
  7. Растворитель (уайт-спирит).
  8. Краска (аэрозольная или жидкая).

Технология окрашивания применима для старых и новых отопительных приборов.

Протирка радиатора

На этом этапе прибор следует подготовить: удалить пыль, возможные загрязнения и паутину, а также отключить батарею от общей системы теплоснабжения. После протирки поверхности можно приступить к снятию слоев старой краски.

Удаление старой краски

Существует 2 способа удаления старого покрытия:

  1. Химический. Подразумевает применение химических веществ-растворителей, уменьшающих силы сцепления покрытия с поверхностью прибора. Химические вещества разъедают краску, размягчая ее, вследствие чего старое покрытие можно с легкостью удалить шпателем.
  2. Механический. Старое покрытие удаляется с помощью шлифовальной машинки. Удаление следует производить послойно до появления металлической поверхности.

Работы по замене покрытия поверхности нагревательных приборов желательно проводить в теплое время года, когда есть возможность проветривания помещения.

Ошкуривание поверхности

После удаления старого покрытия поверхность необходимо выровнять, чтобы новый слой хорошо лег и прочно схватился с металлом батареи. Для этого очищенный нагревательный прибор ошкуривается и шлифуется с помощью наждачной бумаги.

Если окрашивается не чугунный радиатор, а современная модель прибора (например, конвектор), то для облегчения процесса можно воспользоваться шлифовальной машинкой.

Грунтовка

После ошкуривания нагревательный прибор следует очистить от пыли и затем обезжирить специальным составом или обработать растворителем. Это необходимо для очищения всех участков от старой краски и увеличения сил сцепления металлической поверхности с будущим покрытием.

После обезжиривания поверхность грунтуется. Грунтовку следует наносить в 2 слоя, дожидаясь, пока предыдущий слой полностью высохнет. После грунтования поверхность нужно оставить на сутки для высыхания.

Окрашивание

Загрунтованную и высохшую поверхность отопительного прибора окрашивают в выбранный оттенок, используя кисти, мягкую губку или распылитель в зависимости от вида окрашиваемого участка.

Например, труднодоступные места можно прокрашивать постепенно с помощью кисти с изогнутой ручкой либо прикладывать мягкую губку. На большие участки слой наносится валиком или большой малярной кистью, если нагревательный прибор отсоединяется, то можно воспользоваться распылителем.

Краску следует наносить на холодную поверхность, в связи с чем перед обработкой батареи необходимо отключать от общей системы отопления.

Популярные марки красок для батарей

Наиболее востребованы краски следующих производителей:

  1. ТЕКС, «эмаль для радиаторов» и ЛАКРА (Россия). Основные компоненты: алкидная смола, акрил. Термостойкость – 100°С, время высыхания – 1 сутки.
  2. TIKKURILA, серия «Termal» (Скандинавия). Основные компоненты: силиконовая смола. Термостойкость – 230°С, время высыхания – 1 час.
  3. DUFA, серии «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack» (Германия). Основные компоненты: алкидная смола. Термостойкость – 120°С, время высыхания – 1 сутки.
  4. Alpina (Германия). Основные компоненты: алкидная смола. Термостойкость – 11°С, время высыхания – 10 часов.
  5. SNIEZKA (Польша). Основные компоненты: акрил. Термостойкость – 100°С, время высыхания – 1 сутки.
  6. BELINKA (Словения). Основные компоненты: алкидная смола. Термостойкость – 100°С, время высыхания – 1 час.

Стоимость этих красок для батарей различается. Однако, выбирая марку краски, желательно использовать составы грунтовки, обезжиривателя и финишного покрытия одного производителя.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Краска для радиаторов

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Выбираем краску для батарей отопления без запаха

Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.

Какую лучше выбирать

Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:

Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:

Широкая цветовая палитра

Разновидности ЛКМ

радиаторов

Достоинства

ЛКМ

Недостатки

ЛКМ

Фирма-

изготовитель

1Масляная краскаЧугунДолго сохнет, имеет стойкий запах, быстро выцветает, трескается, теряет блеск«Tikkurila» и пр.
2СеребрянкаЧугунПревосходно выдерживает высокую температуруСтойкий запах«Лакра», «Gloss» и пр.
3Силикатная краскаЧугунРассчитана на высокую температуруПродолжительный стойкий запах«Невбытхим», «Ceresit» и пр.
4Порошковая краскаЛюбой видДолговечность, стойкость к повреждениям и высоким температурамОкрашивание в профессиональных камерах«Triton», «Ral» и пр.
5Алкидная эмаль на основе органических растворителейЧугун, сталь, биметаллБогатый спектр примененияХарактерный запах, цвет варьируется пигментом«Olecolor», «Enamel», «Текс» и пр.
6Алкидная эмаль на водной основеЛюбой видЕдва выраженный запах, потеря цвета отсутствуетВ высокотемпературные краски этого ряда добавлены титановые белила, которые стоят недешево«Текс», «Лакра», «Enamel» и пр.

7Алкидная молотковая эмальЧугун, сталь, биметаллСкрывает недостатки окрашиваемого покрытияПрисутствует нерезкий запах, который после высыхания исчезает«Olecolor», «Текс», «Enamel» и пр.
8Акриловая эмальЧугун, сталь, биметаллПочти не пахнет, быстро сохнет, широкая гамма цветов, долговечностьТребуется тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: зашкурить, загрунтовать«Лакра», «Радуга», «Текс» и пр.

9Краска в баллончикахЛюбой видШирокий спектр цвета, легкость процесса окрашиванияРезкий запах«Kudo», «Decorix», «Newton» и пр.

Можно ли красить на горячую

Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.

Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.

Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Технология покраски на старую краску

Состояние краски на отопительной системе может быть различной:

  1. Покрытие, хоть и старое, выцветшее, но имеет монолитное сцепление с основой. Достаточно лишь немного прошлифовать поверхность наждачной бумагой для надежной адгезии очередного слоя краски.
  2. Старое покрытие местами протерлось, облупилось и местами проглядывает металл. Здесь потребуется более тщательная шлифовка поверхности, чтобы под новым слоем не проглядывались сколы, неровности.
  3. Лакокрасочное покрытие заскорузлое, облупленное большими площадями, местами проступает ржавчина. Подобную краску нужно беспощадно снимать металлической щеткой или специальными препаратами для смывки. Подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением первого слоя ЛКМ.

В баллончиках

Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:

  • выдерживает высокие температуры;
  • легко и быстро наносится;
  • высыхает практически моментально;
  • имеет ярко выраженный глянец;
  • отлично ложится на любую поверхность.

Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.

Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.

Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.

Как подобрать краску для батарей

Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.

Какой краской лучше красить батареи отопления?

Краска для радиаторов отопления

В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.

В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:

  • масляные (МА-25 и другие);
  • пентафталевые (ПФ-115);
  • нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
  • обычную алюминиевую (серебрянку);
  • краска на водной основе для внутренних работ.

Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.

Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконоалюминиевые;
  • алюминиевые на основе термостойких лаков.

Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

Рекомендации по окраске радиаторов

Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

Заключение

По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.

Какой краской красить батареи отопления в квартире

Старые батареи по прошествии времени утрачивают собственный вид, образуется ржавчина, появляются трещины. При помощи окрашивания радиаторы получат более презентабельный вид и допзащиту от коррозии. Краска для радиаторов отопления выбирается так, чтобы обновленная поверхность смогла прослужить максимально дольше. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с рекомендациями.

Краски для радиаторов

Когда отопительное устройство не вышло из строя, а только утратило привлекательный вид, возможно освежить его посредством окрашивания.

Покраска радиатора в квартире не является сложной процедурой. Однако для нее требуется грамотно выбрать лакокрасочное изделие для основного покрытия, выбрать, каким средством красить устройство. Иначе верхний слой радиатора снова будет нуждаться в ремонте по прошествии короткого временного промежутка.

Важно! Во время выбора краски для батарей нужно сделать акцент на спецсоставах, предназначенных для приборов отопления. На этикетках присутствует надпись, где указывается основная информация. Если она отсутствует, требуется отыскать в прилагаемом руководстве данные о термоустойчивости красителя.

Каким критериям должна отвечать, требования

Краска для батарей отопления должна соответствовать таким требованиям:

  • Стойкость к чрезмерному нагреву. Лакокрасочное изделие для отопительного устройства не должно менять свой вид в течение срока гарантии даже во время сильного нагрева.
  • Хорошая сцепка с покрытием. Адгезия красителя для батареи должна быть высокой, чтобы при использовании, во время температурных перепадов не происходило отслаивание краски для радиаторов.
  • Должна обеспечиваться защита от коррозии, а также ржавчины.
  • Оттенок средства не должен меняться на протяжении срока эксплуатации.
  • Краска должна быть стойкой к стиранию. Толщина покрытия должна быть одинаковой после контактирования с бытовыми предметами, элементами мебели.
  • Краситель для отопительных приборов не должен во время нагрева выделять веществ, которые вредны для здоровья.

Лакокрасочное средство хорошего качества для покраски радиаторов должно отвечать вышеперечисленным требованиям.

Виды красок

Видов лакокрасочных составов достаточно много, на рынке множество разработчиков разных эмалей для радиаторов отопления. Выбор требуемого красителя часто бывает сложен. Принимая решение, какое средство приобрести для отопительных приборов, акцент делается на основе краски. Также в расчет берутся эстетические параметры.

Масляные краски

Ранее такие красители для окраски радиаторов применялись постоянно. Их делают из органической олифы, имеют доступную цену. По завершении их нанесения и просыхания на приборе формируется довольно стойкое к высокой температуре, механическому воздействию и влаге покрытие. К негативным сторонам применения таких средств относят:

  • Резкий запах во время окрашивания и просыхания.
  • Небольшие сроки эксплуатации — батарея перекрашивается каждые 2–3 года.
  • Чрезмерная толщина слоя краски — как результат, понижается отдача тепла.
  • Продолжительность просыхания — с учетом температурного режима внутри помещения сроки сушки занимают до 2 суток.
  • Риск формирования протечки, в частности при неправильном соблюдении технологии.

Когда масляную радиаторную краску брать не термоустойчивую, а обыкновенную, то она едва ли сможет пережить даже 1 сезон отопления. Покрытие из нее на чугунной конструкции при увеличении температурных показателей начинает трескаться.

Краситель из олиф оптимально применять лишь в крайних ситуациях, если другие в продаже отсутствуют или если радиатор нужно покрасить лишь на 1 сезон.

Водоэмульсионные краски

Часто возникает вопрос, какой краской покрасить батареи отопления на старый краситель. Такие средства делаются из ПВА или полиакрилатов. На основе ПВА брать для окрашивания не рекомендовано, так как они имеют слабую влагоустойчивость. Они предназначаются только для интерьерной окраски стен и потолков. Термоустойчивая эмаль акриловая для радиаторов обладает такими преимуществами:

  • быстросохнущая;
  • формирует долговечную поверхность;
  • не имеет резкий запах;
  • износостойкая.

Для приобретения доступны водоэмульсионные красители белого цвета. Для получения нужного оттенка, в состав требуется домешать необходимый колер. Полученное благодаря этому покрытие будет напоминать пластмассу с небольшим блеском. Хорошо моется, не трескается в процессе эксплуатации.

Алкидные краски

Повышенная термоустойчивость алкидных эмалей для радиаторов выгодно отличается от других красителей. Помимо этого такие средства отличаются прочностью, обеспечивают защиту покрытия от коррозии. По завершении обработки таким красителем поверхность станет ровной и яркой на вид. Алкидные краски станут отличным решением, когда нужно окрасить старый радиатор.

Однако подобные составы имеют определенные недостатки:

  • В состав средства входит растворитель, который дает красителю резкий аромат. Он не выветривается длительное время.
  • Краска долго высыхает по сравнению с красками на водной основе. Даже после окончательного просыхания внутри комнаты остается неприятный запах. Окраска отопительных приборов должна проводиться лишь в проветриваемой комнате, находиться в которой возможно лишь после окончательного выветривания запаха.

Важно! Также стоит отметить среди минусов плохую устойчивость цвета. По прошествии короткого временного промежутка состав начнет желтеть. Подобное касается также матовых и полуматовых алкидных красителей.

Какие лучше: глянцевые или матовые?

Часто возникает вопрос, какая краска лучше для окрашивания радиаторов, матовая либо глянцевая. Какой-либо однозначный ответ отсутствует. На глянцевом покрытии заметны все дефекты, если падает яркий свет, они отчетливо прослеживаются. С матовой поверхностью изъяны так не видны.

Матовая эмаль для радиаторов по прошествии времени утрачивает оттенок. Подобное обусловлено тем, что из-за пористости слоя, в ней образуется пыль. Ввиду этого эксперты советуют применять краситель белого цвета для батарей глянцевого либо полуглянцевого тона.

Технология покраски

  • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
  • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
  • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения.

Правильное грунтование приборов отопления

Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

  • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
  • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
  • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
  • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов.

Расчет количества краски

Другим немаловажным моментом до приобретения красителя для радиаторов станет правильное произведение расчетов окрашивания батарей. Требуется знать:

  • Площадь окрашиваемого покрытия.
  • Расходование конкретного красителя на 1 кв. м радиатора.

Нормативное расходование средства на отопительный прибор конкретной марки подскажет информация, которая указана на упаковке красителя.

Для точного расчета нужно знать число секций в каждой батарее и площадь окрашивания 1 секции. Площадь 1 секции конкретного устройства уже рассчитана его разработчиком. Останется только отыскать эти данные в документации на батарею и умножить этот показатель на количество секций.

Советы и рекомендации

Во время окрашивания радиатора рекомендовано соблюдать такие рекомендации:

  • Проверить защищенность стен и пола от проникновения красителя. Когда требуется, прокладывается вспомогательная пленка.
  • До начала работ нужно ознакомиться с инструкцией к краске.
  • Окрашивание начинается с наиболее неудобных участков.
  • Для образования прочного покрытия рекомендуется наносить 2 слоя. Второй наносят, когда полностью просохнет первый.
  • Когда для работ выбран баллончик с аэрозольным красителем, распыление осуществляется с дистанции минимум 30 см.

Многообразие видов и цветов красок для батарей достаточно большое. Во время покупки требуется выбрать оттенок и тип красителя. Также необходимо определить, какой состав будет более эффективным — алкидная либо акриловая эмаль. В завершении нужно выбрать производителя.

Добавить комментарий