Технология покраски дымовых труб своими руками

Как выбрать краску для дымохода и покрасить его

Независимо от того, из какого материала сделаны дымовые трубы, все они подвергаются повышенной нагрузке: снаружи атмосферное воздействие, изнутри – имеющие высокую температуру газы. Покраска дымовых труб не только придаст им эстетичный вид, но и продлит срок службы. Но прежде чем красить, необходимо подобрать подходящий краситель и тщательно подготовить поверхности к окрашиванию.

Причины износа дымоходов

Во время долгого воздействия высоких температур от 280 °C до 620 °С у материалов понижается прочность, они становятся менее устойчивы к коррозии. Основные причины, которые приводят к преждевременному разрушению дымовой трубы:

  • новые технологии, направленные на охрану окружающей среды, особенно система «мокрого очищения»;
  • слишком большое нагнетание воздуха по системе «котел – труба» тоже является негативным фактором;
  • частые или резкие изменения эксплуатационного режима;
  • работа с нарушением проектных режимов;
  • частая смена видов топлива.

Эффективной защитой от разрушения считают покраску труб. Важно грамотно подойти к выбору лакокрасочных материалов, чтобы защитить металлические и железобетонные конструкции. Надо обязательно учитывать эксплуатационные условия и особенности поверхности.

Выбор краски

Выбор красящего состава в первую очередь зависит от того, из какого материала изготовлен дымоход, ведь краска для кирпича не сможет полноценно защитить металл от неблагоприятных условий. Поэтому прежде чем приобретать лакокрасочное средство, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками, выяснить, для каких материалов оно предназначено. Но есть и единые требования для всех лакокрасочных средств:

  1. Время высыхания. Очень важный параметр для наружных работ, ведь при длительном времени высыхания нанесенное покрытие может быть повреждено погодными условиями.
  2. Температурный интервал. Необходимо учитывать примерную температуру проходящих по трубам газов и минимальное понижение температуры в регионе.
  3. Условная вязкость. Оптимальным будет показатель 36 условных градусов.
  4. Срок действия. Определяется, на протяжении какого времени сохраняются защитные качества красителя.

Если все показатели подобраны правильно, то на трубной поверхности образуется плотная термо- и влагостойкая пленка, которая продержится длительное время.

Популярные лакокрасочные материалы обладают следующими свойствами:

  • стойкостью к разложению, вызванному окислением;
  • устойчивостью к агрессивной атмосфере;
  • маленьким поверхностным натяжением;
  • водоотталкивающей способностью;
  • коррозионной устойчивостью;
  • термостойкостью.

Срок безремонтной эксплуатации увеличивается до 15 лет благодаря этим показателям. Именно по этой причине ЛКМ применяют для защиты многих объектов:

  • бытовые и промышленные теплообменники;
  • трубопроводы с перегретым паром;
  • дымовые трубы;
  • коллекторы.

Все лакокрасочные термостойкие средства в жидком виде обладают повышенной токсичностью, и при их нанесении нужно пользоваться средствами защиты (респиратором, перчатками и закрывающей кожу одеждой).

Хорошим составом для укрепления поверхности являются кремнийорганические материалы с высокими влагоотталкивающими свойствами, которые к тому же имеют хорошую адгезию к разным стройматериалам.

Чтобы покрасить снаружи дымовые трубы, подойдут такие покрытия:

  1. Оптимальный вариант для грунтовки поверхности – серая эмаль КО-8111, имеющая повышенную термостойкость.
  2. Для яркого сигнального окрашивания обычно используют ОС-12-03, красную и белую краски.

Краска КО-8111 прекрасно выдерживает температуру до 620 °С, поэтому ее часто применяют при покраске труб котельных и других промышленных объектов. Она идеально подходит для внешних антикоррозионных работ на трубопроводах теплоснабжения и водоснабжения. Также эту эмаль используют для окрашивания паропроводов и других технологических труб.

Эмаль КО-8111 имеет хорошую влагостойкость, а также она устойчива к перепадам температур. При повышении градуса краска, нанесенная на поверхность, даже становится прочнее.

Для яркой сигнальной покраски труб на высохшую, обработанную грунтом поверхность наносят краску красного и белого цветов. Эту композицию наносят в два или три слоя, причем слой краски получается толщиной в 35-55 мкм, при расходе на один слой 125-160 г/м2.

Также подходящим материалом для покраски считают кремнийорганические лакокрасочные изделия. Они имеют массу преимуществ:

  1. У синтетических полимеров высокая выносливость и устойчивость к повреждениям и истиранию.
  2. Использование этого материала гарантирует повышенную прочность покрытия, так как кремнийорганические краски являются уникальными по своей термостойкости. Они способны вынести длительную эксплуатацию при температуре до 720 °С.
  3. Этот лакокрасочный материал имеет маленькое поверхностное натяжение. Он образует покрытие, которое имеет высокую атмосферную устойчивость, а также пониженное удержание пыли и грязи.

Этими материалами красят:

  • автомобильные глушители, различные части моторов и даже сопла реактивных двигателей;
  • теплообменники, коллекторы и трубопроводы;
  • металлические и кирпичные трубы печей в домах, саунах.

После того как кремнийорганическая краска высыхает, образуется очень прочное покрытие. Оно устойчиво к возгоранию и имеет множество других защитных свойств.

Сейчас существует изобилие кремнийорганических красок и эмалей для металлических и кирпичных труб. При выборе ЛКМ важно понимать их защитные возможности.

Этапы работы

Выбрав, чем можно покрасить трубу, не стоит сразу наносить краску. Нужно провести подготовительные работы и подобрать необходимые материалы. Могут понадобиться:

  • кисть (если размер трубы большой, то можно использовать валик);
  • металлическая жесткая щетка;
  • ацетон или другой обезжириватель;
  • грунтовка;
  • подобранный лакокрасочный состав.

Дальнейшие работы будут различаться в зависимости от того, из чего сделан дымоход. Дымовые трубы делают из:

Перед началом работы рекомендуется, если это возможно, прекратить подачу газа в дымоход и дать трубе остыть до температуры окружающего воздуха. Это не только снизит травматизм (риск обжечься о горячую поверхность) и токсичность лакокрасочного состава, но и позволит красителю при застывании образовывать более прочную пленку.

Металлические поверхности

Трубы изготавливаются в основном из нержавеющей стали и в последнее время стали наиболее популярными в частных домах. Их устанавливают не только на газовые котлы и колонки, но и монтируют на сложенные из кирпича печи. Дымоходы из нержавейки прочные и удобные. Их основное преимущество – легкость монтажа. Но перед тем как красить нержавейу, поверхность необходимо подготовить. Для этого делают следующее:

  • очищают металл от следов старого покрытия, пыли и других загрязнений с помощью металлической щетки;
  • тщательно моют и просушивают;
  • обрабатывают обезжиривателем;
  • наносят антикоррозийную смесь (если грунт имеет в своем составе антикоррозийные добавки, то этот этап можно не выполнять);
  • после высыхания дымоход покрывается 2-3 слоями грунтовки.

Когда грунт высохнет, можно начинать красить. Окрашивание проводится по периметру и начинается сверху.

Антикоррозионная защита имеет большое значение для эксплуатационного срока дымовой трубы. При высокой рабочей температуре и агрессивной среде защитный лакокрасочный слой должен быть устойчивым к этим вредным факторам. Поэтому окрашивание дымовых труб – это необходимость.

Кирпичные дымоходы

Сейчас кирпич менее популярен, но еще недавно дымоходы складывали в основном из него. Но как покрасить кирпич? Прежде всего, конструкцию необходимо подготовить:

  • подтянуть ослабевшие болты на соединительных хомутах;
  • удалить старую краску или известку;
  • вымыть от сажи, копоти и грязи;
  • восстановить поврежденный слой штукатурки (не обязательно ее менять полностью, достаточно наложить смесь на поврежденные участки и дождаться высыхания);
  • нанести грунтовку минимум в 2 слоя (допускается больше).

После того, как грунт просохнет, можно красить. Краску на кирпич рекомендуется наносить в 2 слоя для обеспечения большей прочности и насыщенности цвета.

Керамические трубы

Это строительная новинка, состоящая из керамической трубы, слоя изоляции и отделки из пенобетона или металла. Считается самой теплосберегающей.

Способ окраски зависит от того, чем покрыт изоляционный слой:

  • пенобетон обрабатывается по той же технологии, что и кирпич;
  • металл окрашивается в соответствии с описанными выше правилами окраски металлической основы.

При выборе красителей для керамических труб термостойкость не играет большой роли, ведь слой изоляции снижает нагрев наружной поверхности.

Железобетон

В частных домах железобетонные конструкции встречаются крайне редко, скорей всего, это будет проходящий по участку промышленный трубопровод, доставляющий в дом газ или воду. Подбирать для него цвет придется не по своему вкусу, а в соответствии с требованиями маркировочной окраски.

Процесс защиты и отделки проводится точно так же, как при обработке и нанесении лакокрасочных средств на металлический дымоход. Главное – не забывать про антикоррозийную обработку и обезжиривание, ведь от сохранности трубопровода зависит бесперебойность поставляемых коммунальных услуг.

Если краска подобрана в соответствии со всеми требованиями и соблюдены все этапы обработки, то после высыхания состава получится прочная нетоксичная пленка, которая будет защищать конструкцию 5-15 лет. Срок защиты зависит от атмосферных влияний, внутренней температуры дымохода и от качества приобретенного лакокрасочного средства.

Технология покраски дымовых труб своими руками

Промышленные трубы давно уже стали характерной приметой крупных городов и обязательным атрибутом любого промышленного предприятия или производства. Однако, как и всякие другие промышленные объекты, дымовые трубы, исчерпав срок своей эксплуатации, неизменно приходят в негодность, теряют свои рабочие характеристики и требуют ремонта.

Среди главных причин преждевременного выхода дымовых труб из строя называют нарушения эксплуатационных режимов, связанных с работой на различных видах топлива, или же с работой в непредусмотренном (неплановом) режиме.
Если дымовая труба все же вышла из строя, то ремонт такого рода сооружения является очень непростым занятием, зачастую требующим применения нестандартных технологий, дорогостоящих методов и трудоемких процессов.

Гораздо проще не доводить трубу до состояния капитального ремонта, и в этом случае профилактика в виде покраски трубы и нанесения защитного антикоррозийного покрытия придется как нельзя кстати.

Окраска дымовых труб как профилактическая процедура

Покраска дымовой трубы промышленного назначения – обязательная процедура в процессе ее обслуживания. Разумеется, защитное покрытие, наносимое на поверхность трубы должно быть самого высокого качества, поскольку именно от этого зависит длительность эксплуатационного срока всего сооружения.

Покраска дымовых труб производится независимо от материала, из которого они изготовлены – это необходимая профилактическая процедура как для металлических, так и для кирпичных и бетонных конструкций.

Покраска кирпичной трубы предотвратит вымывание из кладки раствора, металлической – защитит поверхность от коррозии, а бетонной – предупредит появление трещин.
По настоящему качественное лакокрасочное покрытие не просто защищает поверхность промышленной дымовой трубы от неблагоприятных атмосферных воздействий, но и существенно продлевает сроки ее службы, резко снижая негативное воздействие на металл коррозии и предотвращая растрескивание бетона.

Ко всему прочему, нанесение лакокрасочного покрытия важно и с эстетической точки зрения, поскольку промышленные ландшафты больших городов и так производят не слишком радостное впечатление.

Если с покраской кирпичного дымохода частного дома справится любой мало-мальски грамотный маляр, то качественная окраска высотных промышленных дымовых труб –исключительно дело рук промышленных альпинистов, производящих высотные работы в Украине.

Особенности окраски промышленных дымовых труб

Покраска промышленных дымовых труб предполагает подбор соответствующего лакокрасочного материала и выбор правильной технологии окраски. Определяющим моментом здесь служит материал, из которого изготовлена труба.

Читайте также:  Как выбрать хорошую краску и грунтовку для квартиры?

Так, например, для покраски кирпича и бетона часто используются силикатные краски. Металлические конструкции окрашивают, как правило, масляными, акриловыми или алкидными красками.

Одно из условий – использованная в работе краска должна быть термостойкой. Для этой цели можно воспользоваться лакокрасочными материалами на кремниевой основе – устойчивыми к окислению, водоотталкивающими и способными длительное время переносить высокие термические нагрузки.
Осуществляя покраску бетонной дымовой трубы следует постоянно помнить об одной вещи – слоистости бетона и его неравномерной структуре. Дело в том, что поверхностные слои бетона более рыхлые, чем внутренние, что может привести к отслаиванию окрашиваемого наружного слоя бетонной поверхности. Поэтому, перед покраской бетонной поверхности, предварительно следует позаботиться об укреплении наружного бетонного слоя, на который будет наноситься краска.

В любом случае, качественная покраска промышленной дымовой трубы возможна только после ее предварительного ремонта и проведения соответствующих подготовительных работ.

Так, металлические конструкции перед покраской должны быть очищены от ржавчины и старого покрытия специальным составом, а их поверхности следует обезжирить и загрунтовать. Старую краску совсем не обязательно удалять полностью – достаточно снять около одной трети.
При подготовке кирпичных и бетонных поверхностей, достаточно снять старое покрытие, заделать трещины и загрунтовать.
В общем случае, процедура покраски промышленных дымовых труб состоит из следующих этапов:

  • Удаление старого покрытия
  • Заделка трещин
  • Замена отслуживших элементов конструкции
  • Полная очистка поверхности
  • Нанесение грунтовки (шпаклевки)
  • Собственно покраска

Сама покраска дымовых промышленных труб производится в 2 этапа:

  • Нанесение грунтовочного слоя
  • Нанесения термостойкого лакокрасочного покрытия

В качестве грунта следует использовать специализированную термостойкую эмаль типа КО-8111, которая сохраняет свои рабочие характеристики при температурах в сотни градусов Цельсия, и которая применяется для окрашивания двигателей, паропроводов и разного рода печей.
Если предварительно производились сварочные работы, то оставшиеся сварочные швы также должны быть окрашены.

Стоимость окраски промышленных дымовых труб

Цены на покрасочные работы промышленных дымовых труб зависят от площади поверхности сооружения, его высоты, технического состояния и выбранной технологии покраски. Также следует учитывать и стоимость подготовительных работ.
Окончательную стоимость на окраску промышленных дымовых труб и услуги промышленных объектов уточняйте по контактным телефонам, размещенным на нашем сайте.

Технология покраски дымовых труб своими руками

Высотные работы

ПОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ

Качественная покраска дымовых труб осуществляется с помощью специалистов по промышленному альпинизму. Трубы для дымоудаления на промышленных предприятиях бывают различных конструкционных видов – металлические, бетонные, сэндвичные и из кирпича. Наша команда осуществляет качественную покраску дымовой трубы котельной в согласованные с заказчиком сроки.

Каждая из этих конструкций требует определенной технологии Работы и индивидуального подхода к окраске.

Кирпичная дымовая труба Н=30м.

Стальная дымовая труба Н=35м.

Сэндвичная дымовая труба Н=30м.

ПОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

ПОКРАСКА СТАЛЬНЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ КОТЕЛЬНОЙ. При покраске дымовых труб на металлических трубах требуется тщательная зачистка поверхностей от различного уровня коррозии перед нанесением антикоррозийного покрытия. Как правило для этого применяются шлифовальные машины, или пескоструйная обработка металла.

На фотографии слева покраска дымовых труб: обработка пескоструйным аппаратом дымовою трубу котельной.

Удаление пыли, краски, раствора с помошью моющего аппараты высокого давления

ПОКРАСКА БЕТОННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ. Бетонные конструкции требуют небольшой очистки от старой краски и косметических процедур по удалению трещин (нанесение цементного раствора), отвалившихся участков. Бетонные дымовые трубы служат достаточно долго при условии, что сделаны из качественного бетона, и периодически через определённый промежуток времени ремонтируются.

Важно помнить что бетон хорошо впитывает в себя краску, и при покраске дымовых труб расход краски как правило раза в 1,5 выше чем на металлическую.

ПОКРАСКА КИРПИЧНЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ. Покраска бетонных труб очень схожа с покраской кирпичных дымовых труб. Важно чтобы перед покраской щели в кирпичной кладке должны быть заделаны, чтобы предотвратить разрушение дымовой трубы, и труба бы имела приемлемый эстетичный вид.

На фотографии слева показана механическая очистка трубы от старого слоя краски.

СЭНДВИЧНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА КОТЕЛЬНОЙ. Дымоходы сэндвичного типа имеют металлический каркас на который крепятся сэндвичные дымовые трубы, выполненные как правило из нержеющий стали (нержавейки), которые в случае прихода в негодное состояние легко заменить на новые. Как правило, коррозии подвержен каркас дымовой трубы, и именно с ним проводиться антикоррозийные работы. Сама сэндвичная труба дымоудаления при покраске укрывается полиэтиленовой плёнкой для защиты от попадания краски.

ПОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ ПОСЛЕ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ К ПОКРАСКЕ

Краски, которые применяются для окрашивания поверхностей труб дымоудаления, должны обладать водо- и термостойкими характеристиками. В первую очередь трубы из металла должны быть зачищены до чистой поверхности. После этого на готовом покрытии проводиться окрашивание поверхности.

На трубах сэндвичной конструкции проводиться окраска наружных частей, после длительной эксплуатации сэндвичные панели заменяются на новые детали. Наружные части этих конструкции делаются из нержавеющей стали или оцинковки, то окрашивание проводиться новых сэндвичных панелей.

Покраска дымовых труб альпинистами ведется по всему каркасу трубы. Сами трубы не окрашиваются из-за повышенных температур при отведении горячих газов на корпусе. Для нанесения наружного слоя краски на металлические части дымовых конструкций применяются термоустойчивые краски марок ОС 12-03, ОС 11-07, ОС 74-01. В качестве грунта поверхности металла применяется термостойкая краска этого же типа. После качественного нанесения срок службы таких лакокрасочных поверхностей составляет порядка 10-15 лет.

Необходимо помнить, что прежде чем проводится покраска дымовых труб альпинистами необходимо защитить близлежащую территорию от попадания краски (на автомобили, витрины, частное имущество). Для этого необходимо огородить территорию, и накрыть пленкой или тентом элементы которые нельзя красить.

Покраска трубы котельной может проводиться различным малярным инструментом. Но быстрее и лучше это будет сделано с использованием пульверизаторов. Внизу дымовой трубы будет находиться электрический промышленный компрессор для организации подачи воздуха при проведении окрасочных работ.

ПОКРАСКА БЕТОННОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ Н-120м в г. Череповецк на на химичкском завод ФосАгро «ОА Апатит»

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА:

Нашей задачей было нанести антикоррозионным покрытие в 3 слоя на 120-ти метровую трубу. Работа привычная для нашей компании, уже не один 10-к труб был покрашен нашими специалистами, но у этого особого места были особые требования к покраске, вот некоторые из них:

1. Низ дымовой трубы должен быть покрашен не менее чем в 4 слоя, хотя по всем гостам и требования достаточно 2-х;

2. Непосредственно перед проведением покрасочных работ бетон надо мерить влагометром и градусником, а каждый метр альпинист должен ставить металлическую пластину, с последующем предоставлением новой пластины тех. надзору для замеры толщины краски.

3. Уровень перехода белых полос в красной должен быть соблюден с чертежом с точностью до 10 см. Если переход находиться выше или ниже на трубе Н-120 метров, то трубу требуется незамедлительно перекрасить.

4. Ну а на цифры 2019 на дымовой трубы, которые мы рисовали с помощью трафарета в виде баннера, который мы привезли из Москвы с правильным шрифтом, членам приемной комиссии не понравился, т.к. на высоте в 70 метров им показалось что цифра 9 отличается от цифр 201..

И немного о штрафах на заводе:

1. Находиться на предприятии без защитных очков штраф 100 000 руб.

2. Если сработал алкотестер на входе на предприятие штраф 100 000 руб, на выходе 300 000 руб.

3. Не использовать страховочную привязь штраф от 100 000 руб.

На все оборудование должны быть лицензии, сертификаты. На каждый вид деятельности должно быть удостоверение и согласованный ППР. Войти на завод без СРО и пр. лицензий не возможно по требованию заказчика.

ПОКРАСКА СЭНДВИЧНОЙ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ПОЭТАПНО на московском заводе вакуумных электропечей

СТОИМОСТЬ РАБОТ

Как правило цена на покраску дымовых труб складывается из нескольких факторов:

Трудоемкость подготовки поверхности к окраске. Перед нанесением краски необходимо произвести очистку конструкций от старого лакокрасочного покрытия, удаление различных дефектов, возникших в результате продолжительной эксплуатации, зачистка металла от источников коррозии и различных загрязнений. В зависимости от состояния поверхности и будет складываться стоимость. Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами начинаются от 80 руб. за кв.м.

Площадь дымовой трубы, и трудоемкость покрасочных работ. Под трудоемкостью покрасочных работ понимается как правило 2 параметра:

  1. Карскас дымовой трубы смонтирован как ферма, или он сделан в виде цилиндра или конуса. Ферменную дымовую трубу как правило красить более трудоемко.
  2. Есть ли возможность производить покраску трубы котельной с окрасочного аппарата. К преимуществам покрасочного аппарата можно отнести высокую скорость выполнения покрасочных работ, минимальных расход краски, и высокое качество и долговечность производимых работ.

К сожалению не всегда предоставляется возможность производить покраску трубы с применением покрасочного аппарата (наличие автомобилей, витрин, жилых домов вблизи дымовой трубы).

В среднем стоимость покраска трубы котельной в один слой начинается от 150 руб за кв.м. Скидывайте нам на почту alpreshenie@mail.ru техническое задание или фотографии дымовой трубы, мы Вам подробно рассчитаем стоимость!

ПОКРАСКА ДЫМОВЫХ ТРУБ АЛЬПИНИСТАМИ: СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

На покраску дымовой трубы до 40 метров уходит 1-2. От 40 до 60 метров от 3 до 4 дней. Свыше 60 метров 4 дней.

Подготовительные работы к покраске дымовых труб альпинистами как правило занимают не менее 50% времени от покраски дымовой трубы.

Для проведения работ на объектах заказчиков наша компания обеспечивает выезда сотрудника для оценки объема и характера работ. При согласовании с клиентом составляется письменный контракт на проведение окрасочных работ на трубах дымоудаления. Для покраски дымовых труб альпинистами составляется техническая смета исходя из полного объема работ по окраске поверхности промышленной конструкции.

Сложность проведения покраска дымовых труб альпинистами также несколько влияет на стоимость. Сложные конструкции дымовых труб из металлических несущих элементов на предприятиях несколько затрудняют быстрое проведение окраски этих заводских элементов.

ДО И ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОКРАСОЧНЫХ РАБОТ

Котельные дымовые трубы после покраски

Обращайтесь за любой интересующей Вас информацией по телефона +7 926 603 13 88 , или оставьте заявку на нашем сайте и с Вами обязательно свяжутся. Подробную информацию можно прочесть в разделе КОНТАКТЫ. Для заказа услуги Вы можете воспользоваться формой обратной связи:

Покраска дымовых труб — выбор состава и этапы нанесения

Главная > Школа ЛКМ > Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Читайте также:  Потолочные деревянные балки (советы по выбору и установке)

Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Отличительным атрибутом пейзажа промышленных зон являются высотные сооружения — дымовые трубы.

Однако это высотное сооружение довольно часто преждевременно изнашивается и своим видом портит и без того скучные промышленные районы. Основными причинами износа являются:

  • частая, резкая перемена режима эксплуатации;
  • работа в «не проектных» режимах;
  • переход на различные виды топлива;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий и систем мокрой очистки;
  • чрезмерный подсос холодного воздуха по тракту «котел — дымовая труба».

Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.

Антикоррозионная защита металлических конструкций и бетона является одной из важных мер, которая позволяет продлить срок эксплуатации действующих объектов тепло- и гидроэнергетики.
При длительном воздействии высоких температур от 300 °C до 600 °С у материалов, как правило, происходит снижение прочности, у металлов также снижаются показатели коррозионной стойкости. Поэтому возникает необходимость окраски дымовых труб защитными материалами, способными сочетать термостойкость и антикоррозионные свойства.

Эти свойства имеют кремнийорганические лакокрасочные материалы, к тому же обладающие стойкостью к термическому и окислительному разложению, светостойкостью, высокой атмосферостойкостью, водоотталкивающей способностью, низким поверхностным натяжением, пониженным пыле- и грязеудержанием. Поэтому они применяются при окраске дымовых труб, теплообменников, трубопроводов с перегретым паром, коллекторов и т.п.

Процессы коррозии железобетона весьма специфичны и поэтому не существует универсальной технологии ремонта подобных сооружений.

При выборе ЛКМ для защиты железобетонных изделий (ЖБИ) необходимо учитывать условия эксплуатации покрытия, а также некоторые особенности поверхностного слоя, образующегося при твердении цемента.

Как производится окраска дымовой трубы

Поверхностный слой железобетонных изделий имеет более рыхлую структуру и, как следствие, меньшую прочность по сравнению с внутренними слоями. Окрашивание непосредственно этого слоя может привести к преждевременному отслаиванию покрытия вместе с ним от нижележащего прочного бетона. Поэтому перед окрашиванием необходимо, заполняя поры, укрепить поверхностный слой ЖБИ.

Традиционно лучшими укрепляющими составами считаются кремнийорганические лаки и эмали, обладающие водоотталкивающими свойствами и хорошей адгезией к пористым строительным материалам.

Для наружной окраски дымовых труб мы рекомендуем следующую систему покрытий: в качестве грунтовочного слоя — термостойкую эмаль КО-8111 серебристо-серого цвета (ТУ2312-001-59545798-2003), а в качестве сигнальной окраски — органосиликатную композицию ОС-12-03 красного и белого цветов (ТУ 2312-102-99483860-2007).

Эмаль КО-8111, обладающая термостойкостью до 600 °С, нашла применение на объектах РАО ЕЭС России для наружной антикоррозионной окраски трубопроводов тепловодоснабжения, для защитной окраски паропроводов с перегретым паром, технологических продуктопроводов.

Эмаль КО-8111 обладает хорошей тепловлагостойкостью, стойкостью к перепаду температур. Под действием повышенных температур покрытие способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке. При окрашивании дымовых труб эмаль допустимо наносить любым методом: кистью, валиком, пневматическим (безвоздушным) распылением, возможно нанесение в электростатическом поле в 1-2 слоя. Норма расхода эмали на однослойное покрытие составляет 80-120 г/м².

Для сигнальной раскраски дымовых труб по высохшему грунтовочному слою используется органосиликатная композиция ОС-12-03 (ТУ2312-102-99483860-2007) красного и белого цветов. Композиция наносится в 2-3 перекрестных слоя с общей толщиной слоя 40-60 мкм, расход на однослойное покрытие составляет 120-150 г/м².

Для получения надежного долговечного покрытия необходимо провести подготовку поверхности: удалить ржавчину и старые лакокрасочные покрытия, обрабатываемую поверхность обеспылить и обезжирить. Наносить систему покрытий разрешается при температурах от плюс 40 °С до минус 30 °С. Таким образом, работать с ними можно практически весь год, однако не допускается нанесение ЛКМ во время дождя или на влажную поверхность.

Подобная окраска дымовых труб наряду с гидрофобизирующим эффектом повышает морозостойкость и теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности. После полного высыхания образуется экологически чистое, трудногорючее, стойкое к ультрафиолетовому облучению покрытие, которое обладает гидроизолирующим эффектом, а также пониженным грязе-, пылеудержанием.

Срок безремонтной эксплуатации такой системы покрытий составляет более 15 лет в условиях умеренно-холодного климата благодаря совокупности таких показателей как термостойкость, коррозионная стойкость, стойкость к неблагоприятному воздействию промышленной атмосферы, паропроницаемость и влагостойкость.

Чем и как красить дымовые трубы?

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы промышленных дымовых труб, является антикоррозионная защита. В производственных условиях из-за повышенных температур металл теряет не только прочность, но и способность противостоять коррозии. При высоких рабочих температурах и агрессивной среде защитное покрытие должно сочетать в себе устойчивость к высоким температурам и антикоррозионные свойства. Сразу оговоримся, что, конечно, существует множество способов окраски подобных сооружений, но мы остановимся только на одном, с нашей точки зрения наиболее подходящем. Таковым считаем метод нанесения кремнийорганических лакокрасочных материалов. Синтетические кислородосодержащие кремнийорганические полимеры характеризуются особой прочностью и высокой степенью выносливости. Атомы кремния, кислорода и органических радикалов, связанных с атомами кремния, образуют прочную связь и гарантируют повышенную прочность. А высокую термостойкость обеспечивает большая энергия связи между атомами кремния и кислорода. В этом отношении кремнийорганические покрытия являются уникальными материалами. Кроме того, они обладают еще целым рядом других достоинств: низкое поверхностное натяжение, способность образовывать «дышащее» покрытие, паро- и воздухопроницаемость, высокая атмосферостойкость, светостойкость, пониженное пыле-, грязеудержание.

Кремнийорганические покрытия могут эксплуатироваться при температурах 300-700°С в течение длительного времени. Именно они используются для окраски различных двигателей, в том числе сопел реактивных двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов, трубопроводов с перегретым паром, печей для бань, саун, а так же печей для сжигания отходов. На рынке сегодня представлен широкий выбор кремнийорганических лакокрасочных покрытий. Но при этом их выбор и использование должны быть основаны на четком понимании защитных возможностей.

Для наружной окраски металлических дымовых труб мы применяем термостойкие органосиликатные композиции ОС-12-03, ОС-74-01, ОС-11-07. В качестве грунта используется термостойкая эмаль КО-813. Гарантия заводов-изготовителей этих и аналогичных лакокрасочных материалов 10-15 лет для поверхностей без дополнительных механических и химических нагрузок, 5-8 лет для поверхностей, подверженных воздействию продуктов сгорания жидкого, твёрдого и газообразного топлива.

Лакокрасочные материалы наносятся в 2 слоя любым способом: кистью, валиком, пневматическим распылением. Общая толщина одного слоя 50-90 мкм в зависимости от наименования наносимого покрытия.

Окраска дымовых труб

Такая обработка повышает теплоизоляционные свойства окрашенной поверхности и морозостойкость. При этом наносить систему покрытий допускается при температурах от плюс 40°С до минус 30°С, т.е. работать с ними можно практически круглый год. После полного высыхания образуется экологически чистое трудногорючее, стойкое к УФ-облучению покрытие.

Износостойкость и срок эксплуатации кремнийорганических эмалей во многом зависит от качества обработки той поверхности, на которую они наносятся. Жировые загрязнения, ржавчина, следы окалины значительно снижают степень адгезии защитного состава с поверхностью. С другой стороны, сцепление эмали с шероховатой поверхностью лучше, чем с гладкой: на абсолютно гладкой поверхности такие покрытия быстрее разрушаются под действием высоких температур. Степень подготовленности поверхности к нанесению защитного покрытия на 65-75% определяет его долговечность. Сохранение всех защитных свойств эмалей может гарантировать лишь определенный алгоритм при подготовке поверхностей: зачистка поверхности металла, включающая удаление ржавчины и предыдущих лакокрасочных слоев, нанесение химически активного подслоя, нанесение самой эмали. Определяющими параметрами в процессе окрашивания являются также температура окрашиваемой поверхности и влажность воздуха. Несоблюдение температурно-влажностных норм ведет к возникновению дефектов на поверхности покрытия (пузырьки, проколы, расслоения), что способствует не только ухудшению внешнего вида изделия, но и сокращает срок службы защитного слоя. Не допускается нанесение композиции во время дождя, на влажную поверхность, а также на поверхность с температурой выше 60°С.

И последний, самый деликатный вопрос – в какой цвет красить трубу? «Почему деликатный?» — спросите Вы.

Потому что в последнее время появилась тенденция, даже своего рода «мода», на «уникальный» дизайн в окраске дымовых труб: их красят в цвета Российского флага, на них наносят логотипы компаний, их раскрашивают в полосочку снизу до верху или, наоборот, оставляют однотонными, добавляют в краску светоотражающие частицы… Как же все-таки правильно покрасить дымовую трубу? Основные требования к покраске изложены в Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб (ПБ 03-445-02). В них сказано, что «промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску», которая «должна отчетливо выделяться на фоне местности и иметь два резко отличающихся друг от дрга цвета: красный (оранжевый) и белый«. Более в правилах ничего не сказано. Какого размера должны быть полосы? И полосы ли? Какую площадь должна занимать маркировочная окраска от общей поверхности трубы? Каким должно быть количество полос? На эти вопросы Правила безопасности не дают ответа. Требования к дневной маркировки четко изложены в другом документе – Федеральных авиационных правилах «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 N 119. В них, в частности, четко регламентировано, что маркировка труб высотойдо 100 м должна быть нанесена «от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на1/3их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5 — 6,0 м. Минимальное число чередующихся полос – три«, «причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет».

Пожалуй, исчерпывающий ответ.

Ну а следовать ли ему — решать только Вам.

Покраска дымовых труб промышленного назначения производится с целью обновления (восстановления) лакокрасочного покрытия, которое защищает трубу от атмосферных воздействий, а также для обновления сигнальной окраски.

Промышленные дымовые трубы, расположенные на расстоянии более 4 км от аэродромов, относятся к категории линейных препятствий на воздушных линиях аэрофлота. Трубы, находящиеся вблизи аэродромов и их взлетно-посадочных полос и являющиеся препятствием при взлете и посадке летательных аппаратов, относятся к категории аэродромных препятствий.

Промышленные трубы высотой более 50 м и трубы любой высоты, являющиеся аэродромным препятствием, должны иметь маркировочную окраску и световое ограждение. Маркировочная окраска и световое ограждение труб предназначены для информации воздушных судов о наличии установленных на земной поверхности высотных сооружений.

Маркировочная окраска должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета.

Комплексная окраска дымовых труб при ремонте и монтаже

Она наносится на верхнюю часть трубы, на высоту не менее 1/3 высоты всего сооружения в виде чередующихся полос красного и белого цвета одинаковой ширины таким образом, чтобы верхняя и нижняя полосы были окрашены в красный цвет. Ширина полос от 0,5 до 6 м, число полос должно быть не менее трех. Дымовые тубы, являющиеся аэродромными препятствиями, а также все дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются по схеме маркировочной окраски чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения. Все полосы должны быть одинаковой ширины. По конструктивным соображениям размеры полос на дымовой трубе могут незначительно отличаться друг от друга по высоте, но не более чем на 20%.

Читайте также:  Акриловая краска: свойства и применение во время ремонта

Промышленные альпинисты «СервисИнвестСтрой» имеют значительный опыт в выполнении данного вида работ, в том числе, работая в командировках. В работе используется современное оборудование, позволяющее быстро и качественно выполнять поставленные задачи.

Перед покраской трубы, необходимо выполнить комплекс подготовительных работ, который включает в себя:

1. Помывку поверхностей аппаратом высокого давления.

2. Зачистка и грунтовка имеющихся на трубе металлических площадок, с выборочной обработкой мест, на которых появилась ржавчина.

3. Укрывание расположенного на трубе оборудования.

4. Выборочный ремонт поверхностей.

Далее, после выполнения подготовительных работ, поверхности грунтуют и красят. Для этих работ используются специализированные материалы, такие как кремнийорганические эмали, применяемые при условии воздействия высоких температур (вплоть до 600°С) и агрессивных сред (нефтепродуктов, масел, ионов хлора, растворов солей и пр.), а также органо силикатные эмали, которые служат для антикоррозийной защиты различных поверхностей (металлических, бетонных, железобетонных), используемых в среде с высокой температурой вплоть до 500°С. Такая эмаль также устойчива к воздействию агрессивных веществ, в том числе нефтепродуктов и индустриального масла.

Стоимость работ рассчитывается индивидуально, зависит от различных факторов и условий оказывающих влияние на рабочий процесс.

Работаем по договору, с предоставлением гарантии на выполненные работы. При выполнении работ осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности, технологического процесса, ведётся вся необходимая документация.

Для расчёта стоимости и заказа работ, позвоните по телефону +7-981-872-71-55, либо оставьте нам сообщение, воспользовавшись формой обратной связи здесь.

Чем покрасить металлическую дымовую трубу?

Для окраски металлических дымовых труб рекомендуем использовать термостойкую кремнийорганическую эмальЦельсит-600.

Это однокомпонентная кремнийорганическаяэмаль для антикоррозионной окраски чёрного металла, работающего при температурах до+600°C (высокотемпературная краска).

Краска для дымовых трубЦельсит-600 применяется для антикоррозионной защиты и покраски металлического оборудования, котлов и электрических печей, дымовых труб котельных и печей для сжигания мусора, печей обжига и крекинга на химических заводах, печей для бань и саун, нефтепроводов и газопроводов, паропроводов высокого давления, ректификационных колонн и других металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды и подвергающихся воздействию температур от -60°С до + 600°С.

Окраска дымовых труб — на сайте krasko.ru.

Подробную информацию о кремнийорганических красках по металлу (стальные дымовые трубы, краска для дымовых труб, покраска труб котельных) Вы можете узнать на страницах сайта.

Покраска дымовых труб

Специалисты “Промальпстроя” выполняют весь спектр высотных работ, среди которых и покраска дымовой трубы. Наши мастера прошли специальную подготовку по проведению строительных работ с использованием технологий промальпинизма. Все заказы мы выполняем качественно и безопасно.

Дымовые трубы представляют сложные инженерные сооружения, которые требуют качественного обслуживания. Важный этап обслуживания – их покраска. Лакокрасочное покрытие защищает поверхность сооружения от коррозии и снижения прочности. Это наиболее доступный по стоимости тип ремонта труб.

Расценки на покраску дымовых труб снижает применение технологии промальпинизма. Нередко привлечение промальпинистов – это единственная возможность провести покраску трубы. Уточняйте стоимость по тел. (495) 662-67-85.

Ответственный этап в окрашивании трубы – выбор лакокрасочного материала. Его паропроницаемость не должна быть ниже аналогичного показателя для материала ствола трубы. Иначе он насыщается агрессивными растворами, что ускоряет процесс разрушения ствола.

Цены на услуги по покраске дымовых труб

Покраска, ремонт, демонтаж труб

Минимальная стоимость заказа

Цены указаны без учета стоимости материалов

Вид работЕд. изм.Цена, руб.
шт.договорная
шт.6 000
  • Мы выполняем покраску дымовых труб на территории Москвы и Московской области.
  • Возможен выезд мастеров в регионы.
  • Оказываем услуги частным лицам и организациям за безналичный и наличный расчет с поэтапной оплатой.
  • Работаем на договорной основе, владеем всеми требуемыми для производства услуг документами.
  • Бесплатно выезжаем на объект для уточнения нюансов заказа и консультаций.
  • Выезд сотрудника можно заказать по тел. (495) 662-67-85 или по электронной почте info@promalp.com.ru
  • Даем гарантии на безопасное выполнение заказа.

Покраска высотных труб

Промышленные трубы могут достигать в высоту нескольких сот метров. Поэтому их покраска не только увеличивает срок службы, но и предотвращает крушения самолетов. Называется она маркировочной. Маркировка представляет собой нанесение чередующихся белых и красных полос. Если высота ствола дымохода менее 100 м, то маркировка наносится на верхнюю треть сооружения. При высоте свыше 100 м маркируется все строение. Покраска по ГОСТу дымовой 30-метровой трубы допускает отсутствие маркировки, если она затенена более высокими маркированными объектами.

Окраска высотных труб железобетонных

Перед покраской проводится очистка ствола трубы от загрязнений, и удаляются все отслоения. Трещины заделывают инъекционными и обмазочными герметизирующими материалами. При выявлении ржавчины на арматуре этот участок обрабатывается антикоррозионным составом. После этого восстанавливается защитный слой бетона. Нельзя забывать про внутреннюю часть трубы – она тоже требует ремонта. Завершающим этапом ремонтных работ становится маркировочная окраска дымовой трубы.

Окрашивание кирпичных труб

На неокрашиваемых или редко окрашиваемых кирпичных трубах кладка достаточно быстро вымывается дождями и утрачивает прочность. Остановить разрушение позволяет заполнение пустых швов раствором. Обязательна очистка поверхности ствола от грязи перед нанесением лакокрасочного состава. Это несколько повысит расценки на окраску дымовой трубы, но позволит создать долговечный защитный слой лакокрасочного покрытия.

Кирпичные и железобетонные трубы снабжены металлическими элементами (лестницами, площадками, скобами, дугами), которые также требуют ремонта и защиты. Ремонт выполняется методом высотной сварки. После завершения ремонта металлические элементы также окрашивают.

Как красят высотные трубы из металла

Перед тем началом покраски проводится подготовка к нанесению лакокрасочных составов. Для металлических труб она сводятся к очистке поверхности от налета грязи и отслоений старого лакокрасочного покрытия. Чаще всего удаляется до 30% старой краски, но иногда необходимо избавиться от всего покрытия. Для очистки небольших участков используются шпатели и металлические щетки. Технология полного удаления старого покрытия подбирается специалистом. Стоимость подготовительных работ добавляется к цене на покраску дымовых труб, но от качества этого этапа зависит, как скоро придется перекрашивать трубу заново.

При обнаружении ржавчины участки обрабатывают антикоррозийным составом. Покраска трубы дымовой включает нанесение одного (при обработке грунтовкой) или двух слоев термостойкой краски.

Работы, сопутствующие покраске труб

Чистка труб

Дымовые трубы требуют постоянного ухода, потому что засоряются копотью и сажей. Наши высотники качественно и быстро производят механизированную и ручную очистку внутренней поверхности стволов труб.

Ремонт дымовых труб

Мастера “Промальпстроя” выполняют ремонт всей трубы или отдельных частей конструкции: оголовка, ствола, фундамента, футеровки. Свяжитесь с нами по тел. (495) 662-67-85.

Окрашивание дымовых труб, покраска промышленных дымовых труб по оптимальным ценам

Профессиональная покраска дымовых труб альпинистами на высоте. Окраска дымовой трубы котельной, зданий и частных домов, фабрик, заводов, промышленных предприятий. Красим металлические, кирпичные трубы. Окрашивание по низким ценам.

Окраска дымовых труб альпинистами

Окраска дымовых труб – технически трудоемкий процесс, так как подразумевает работу с использованием техники промышленного альпинизма. Зачастую промышленные дымовые трубы имеют высоту в несколько десятков метров, и для покраски трубы по всей ее длине требуются профессиональные промышленные альпинисты с опытом проведения малярно-покрасочных работ.

Покрасочные работы на высоте – это большой риск, а особенно. Если производится окрашивание дымовых труб – достаточно ровных, вертикальных поверхностей. Соблюдение безопасности в данном случае – вопрос жизненной важности, и только настоящие профессионалы смогут провести работы, обеспечив максимальную безопасность на объекте, выполнив покраску качественно и в срок.

Компания «Высотные работы» предлагает услуги по окрашиванию дымовых труб любой высоты.

Мы предлагаем:

  • покраску промышленных дымовых труб;
  • окрашивание дымовых труб котельной;
  • окраску дымоходов жилых домов и многоэтажных зданий;
  • качественное нанесение лакокрасочного покрытия на металлические, железобетонные, кирпичные трубы.

Маркировочная окраска дымовых труб

Сигнальная или маркировочная покраска дымовой трубы – обязательная процедуры для всех высоких труб. Такое окрашивание регламентировано соответствующими технике безопасности требованиями и положениями законодательства.

Маркировочное окрашивание представляет собой нанесение попеременно красных и белых полос краски и производится в следующем порядке:

Если труба не более 30 м, то маркировочное окрашивание можно не производить в случае, если рядом имеются более высокие объекты с нанесенной на них сигнальной окраской.

Если трубы имеет высоту более 100 м, то сигнальное окрашивание производится по всей ее длине.

Если высоте менее 100 м, то допускается окрашивание только верхней части трубы.

Маркировочная окраска дымовых труб должна быть яркой, чтобы привлекать внимание пилотов с воздуха.

Цены на покраску дымовых труб

Стоимость окрашивания дымовой трубы зависит от следующих факторов:

  • высоты;
  • диаметра;
  • состояния трубы;
  • необходимости проведения маркировочной окраски;
  • сроков выполнения работы.

Ниже в таблице указаны расценки на покраску дымовых труб из различных материалов.

Наименование работЕд. изм.Цена, рублей
1Подготовка поверхности (зачистка, обезжиривание)м2100
2Пескоструйная обработка дымовой трубым2240
3Грунтовка поверхности трубым2120
4Покраска трубы (1слой)м2120

Цены указаны только за работу без учета стоимости материалов. При необходимости наша компания может дополнительно закупить все необходимые покрасочные материалы.

Окончательная стоимость заказа определяется оценщиком после бесплатного выезда на объект.

Как мы работаем?

Как известно, любые окрасочные работы, будь то покраска металлоконструкций или окрашивание фасада, – это заключительный этап.

Для начала проводятся подготовительные работы: очистка от грязи, старой краски, заделка трещин, ремонт и т.д. И уже потом производится окрашивание, обычно в 2 слоя.

После того, как стоимость работ, условия, сроки и все нюансы согласованы, заключается договор, заказчиком вносится предоплата, и наши специалисты со всем необходимым снаряжением и оборудованием выезжают на объект.

Если вам требуется покрасить дымовую трубу, смело обращайтесь за услугами в компанию «Высотные работы». Наши специалисты выполнят работы качественно и в кратчайшие сроки.
Телефон для связи +7 (495) 991-55-21

Добавить комментарий